Слайд 1Колледж железнодорожного транспорта федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального
образования «Уральский государственный университет путей сообщения»
Презентация на тему: Информационное общество
и информационные ресурсы общества
Слайд 2Информационная деятельность человека
Информационная деятельность – это деятельность, обеспечивающая сбор, обработку
хранения, поиск и распространение информации, а так же формирование информационного
ресурса и организация доступа к нему.
Информационные процессы – это процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, представления и использования информации.
Слайд 3Информационная деятельность человека
Информационная культура представляет собой способность общества эффективно применять
информационные ресурсы и инструменты информационных коммуникаций, а также использовать прогрессивные ведущие
результаты и достижения в сфере развития средств информатизации для этих целей.
Информационное общество – это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей его формы - знаний
Слайд 4Основные этапы развития информационного общества
Первый этап – связан с изобретением
письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии
общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации.
Слайд 5Основные этапы развития информационного общества
Второй этап – изобретение книгопечатания. Это
дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так
же сделало более доступным культурные ценности.
Слайд 6Основные этапы развития информационного общества
Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф,
телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в
любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.
Слайд 7Основные этапы развития информационного общества
Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии
и персональных компьютеров. Продвижением революции послужило создание в середине 40-х
годов ЭВМ. Произошел переход от индустриального к информационному обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием.
Слайд 8Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Домеханический
Механический электронно-
вычислительный
Слайд 9Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Домеханический период
бусы из раковин
зарубки на доске
связка нитей с узелками
счет на пальцах
и камнях
абак
суан-пан
счеты
логарифмическая линейка
Слайд 10Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Механический процесс
1646г. «Паскалина»
выполняет + и –
1671г. Машина Лейбница могла выполнять * и
/
1847г. Арифмометр Однера использовался до появления электронного калькулятора
1802 г. Жаккард создал машину, управляемую введением в нее информацией.
Слайд 11Этапы развития технических средств и информационных ресурсов
Электронно- вычислительный период
В
АВМ все математические величины представляются как непрерывные значения каких-либо физических
величин. АВМ в основном применяются для решения линейных и дифференциальных уравнений.
В ЭВМ числа представляются в виде последовательности цифр.
Слайд 12Информационные ресурсы общества
Традиционными видами общественных ресурсов :
Материальные
Сырьевые (природные)
энергетические
трудовые
финансовые ресурсы.
Слайд 13Информационные ресурсы общества
Одним из важнейших видов ресурсов современного общества являются
информационные ресурсы.
Информационные ресурсы — это отдельные документы или массивы
документов, а также документы и массивы документов в информационных системах: библиотеках, архивах, фондах, банках данных и т. д
Слайд 14Информационные ресурсы общества
К информационным ресурсам также относятся:
все научно-технические знания
произведения литературы и искусства
множество иной информации общественно-государственной значимости, зафиксированной
в любой форме, на любом носителе информации.
Информационные ресурсы общества в настоящее время рассматриваются как стратегические ресурсы, аналогичные по значимости материальным, сырьевым, энергетическим, трудовым и финансовым ресурсам.
Слайд 15Информационные ресурсы общества
КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Библиотечные ресурсы. Огромные информационные ресурсы
скрыты в библиотеках. Доминируют традиционные (бумажные) формы их представления, но
все больше библиотечных ресурсов в последние годы переводится на цифровую (безбумажную) основу.
Архивные ресурсы. Архивы скрывают материалы (иногда многовековые), связанные с историей и культурой страны. Объемы архивных материалов огромны.
Слайд 16Информационные ресурсы общества
Научно-техническая информация. Во всех развитых странах существуют специализированные
системы научно-технической информации. Они включают многочисленные специальные издания, патентные службы
и т.д. Информация такого рода часто является дорогостоящим товаром.
Правовая информация и информация государственных (властных) культур. Своды законов, кодексы, нормативные акты, другие виды правовой информации, без которой не может существовать ни одно государство.
Слайд 17Информационные ресурсы общества
Отраслевая информация. Свои отраслевые информационные ресурсы существуют у
любой социальной промышленной аграрной и иной сферы общества. Огромны информационные
ресурсы оборонной сферы, системы образования и т.д.
Финансовая и экономическая информация
Информация о природных ресурсах и т.д.
Слайд 18Образовательные информационные ресурсы общества
Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую,
графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то
есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.
Слайд 19Образовательные информационные ресурсы общества
При работе с образовательными ресурсами появляются
такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Субъекты информационной
деятельности классифицируются следующим образом:
субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);
субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);
Слайд 20Образовательные информационные ресурсы общества
субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий
среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);
субъект, контролирующий использование
объектов субъектами (инженеры).
Слайд 21Образовательные информационные ресурсы общества
К образовательным электронным ресурсам относят:
учебные материалы
(электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),
учебно-методические материалы (электронные методики, учебные
программы),
научно-методические (диссертации, кандидатские работы),
дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),
электронные архивы выпусков.
Слайд 22Образовательные информационные ресурсы общества
К образовательным электронным ресурсам относят:
системы тестирования
(тесты – электронная проверка знаний)
электронные полнотекстовые библиотеки;
электронные периодические издания сферы
образования;
электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования