Разделы презентаций


Колокольчик наш звенит И урок начать велит. Слышишь звонкий голосок - Нам пора

Содержание

Двадцать второе апреля

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Колокольчик наш звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок -
Нам

пора начать урок.

Колокольчик наш звенитИ урок начать велит.Слышишь звонкий голосок - Нам пора начать урок.

Слайд 2Двадцать второе апреля

Двадцать второе апреля

Слайд 3 № 1«ВСПОМИНАЛКИ»: 1)Часть речи, которая обозначает ……… и отвечает на вопросы

………………………называется глаголом. 2) Не с глаголами пишется ………………….. 3) Глаголы в неопределенной

форме отвечают на вопросы…………….. 4) Глаголы в неопределенной форме имеют окончания …. ……………. 5) Глаголы изменяются в прошедшем времени по…………….., а в единственном числе по ………… В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ... ………………….. 6) В предложении глагол обычно бывает ………….. и согласуется с … ……... 7) Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос……………., а несовершенного вида……………

Слайд 4 № 2 «ПОВТОРЯЛКИ»:
«Один лишний» . Определите лишний глагол и объясните,

почему он лишний.
Попал, пришел, сел, играет
Мечтал,отдыхает, рисует, учит
Нарисует, поест, будет купаться,

шагал
Стирает, выйду, поливает, учит

«ПРОВЕРЯЛКИ»:
«Один лишний»
Прош.вр: Попал, пришел, сел, играет (н.в)
Наст.вр: Отдыхает, рисует, учит, мечтал (пр.вр.)
Будущее вр.: Нарисует, поест, будет купаться, шагал (пр.вр.) 
Наст.вр: Стирает, , поливает, учит, выйду (буд.вр.)

№ 2 «ПОВТОРЯЛКИ»:

Слайд 5Спряжение глаголов
ТЕМА УРОКА:

Спряжение глаголов ТЕМА УРОКА:

Слайд 6Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Слайд 7Спряжение – это
изменение
глаголов по
лицам и числам
«ЗАПОМИНАЛКИ»:

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам«ЗАПОМИНАЛКИ»:

Слайд 8Единственное число
1л. Я


2л. Ты


3л. Он(она, оно)
Множественное число
1л. Мы
2л. Вы
3л. Они

ВСПОМНИМ МЕСТОИМЕНИЯ:

Единственное число1л. Я              2л.

Слайд 9Петь, звонить

Петь, звонить

Слайд 11Задание . Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и выделите окончания

в словах (ПИСЬМЕННО)
Вед..шь, скольз..т, крич..т, зов..м, говор..шь, бер..т, сто..шь,

по..т, жд..м, вез..те.
Задание . Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение и выделите окончания в словах (ПИСЬМЕННО) Вед..шь, скольз..т, крич..т, зов..м,

Слайд 12Как определить спряжение этих глаголов?
По ударным окончаниям

Как определить спряжение этих глаголов?По ударным окончаниям

Слайд 13Глаголы I спряжения имеют окончания
-у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет

(-ёт), -ем (-ём),
-ете (-ёте), ут (-ют).
Поёт, поют 1спряжение

Глаголы I спряжения имеют окончания -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), ут (-ют).Поёт,

Слайд 14Глаголы IIспряжения имеют окончания
-у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите,

-ат (-ят).
Звонит, звонят - II спряжение

Глаголы IIспряжения имеют окончания -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).Звонит, звонят - II спряжение

Слайд 15Задание .Поставьте ударение в глаголах и попытайтесь вставить пропущенные гласные

(ПИСЬМЕННО)
Он ход…т-
ты игра…шь-
котёнок мурлыч…т-
кто расскаж…т-
мы не скуча…м-

Задание .Поставьте ударение в глаголах и попытайтесь вставить пропущенные гласные (ПИСЬМЕННО)Он ход…т-ты игра…шь-котёнок мурлыч…т-кто расскаж…т-мы не скуча…м-

Слайд 16Чтобы
определить
спряжение
Окончание под
ударением
Окончание
безударное
Поставь глагол
в неопределённую
форму
-у -ю
-Ешь
-Ет
-Ем
-Ете
-Ут -Ют


-Ишь
-Ит
-Им
-Ите
-Ат -Ят
I спр.
II спр.
не на
ИТЬ

+ брить
стелить


на –ИТЬ
+видеть, зависеть,


ненавидеть, обидеть,
терпеть, вертеть,
смотреть, гнать,
держать, слышать,
дышать.




I спр.

II спр.

выясни

или

Чтобы определить спряжениеОкончание подударениемОкончаниебезударноеПоставь глагол в неопределённую форму-у -ю-Ешь-Ет-Ем-Ете-Ут -Ют-у  -ю-Ишь-Ит-Им-Ите-Ат -ЯтI спр.II спр.не на ИТЬ+

Слайд 17он ходит – ходить (2 спр.)
ты играешь – играть (1

спр.)
котёнок мурлычет – мурлыкать (1 спр.)
кто расскажет – рассказать

(1 спр.)
мы не скучаем – скучать (1 спр.)
он ходит – ходить (2 спр.)ты играешь – играть (1 спр.)котёнок мурлычет – мурлыкать (1 спр.)кто расскажет

Слайд 18та…шь
пиш…шь
мысл...т
леле...м
засе…т
жар…м
гон…т
черт…т
И
Е
Е
И
Е
И
Е
И
Помогите словам попасть в свои домики
I спр.
IIспр.
Молодцы, ребята! Вы справились

с работой
ВСТАВЬТЕ БУКВЫ, РАСПРЕДЕЛИТЕ ГЛАГОЛЫ ПО ДОМИКАМ:

та…шьпиш…шьмысл...тлеле...мзасе…тжар…мгон…тчерт…тИЕЕИЕИЕИПомогите словам попасть в свои домикиI спр.IIспр.Молодцы, ребята! Вы справились с работойВСТАВЬТЕ БУКВЫ, РАСПРЕДЕЛИТЕ ГЛАГОЛЫ ПО ДОМИКАМ:

Слайд 19 распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т

о мире, приближа..тся к станции, стро..т дом, дун..т на огонь
Подумай

и ответь (письменно):
распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, стро..т дом,

Слайд 20Проверь себя

Проверь себя

Слайд 21Запомни !
     
Ко второму же спряжению   Отнесем мы,

без сомненья,   Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить.  

И еще: смотреть, обидеть,   Слышать, видеть, ненавидеть,   Гнать, держать, дышать, вертеть,   И зависеть, и терпеть.   Вы запомните, друзья:   Их на –е-  спрягать нельзя!!!
Запомни !        Ко второму же спряжению   Отнесем мы, без сомненья,   Все глаголы, что на

Слайд 22«Четвёртое лишнее». Объясните, почему? (устно)
Сберегу, терплю, открою, увлеку.
Собира..м, слыш…м, натира..м,

замерза..м
Он слыш..т, обид..т, стро..т, верт..т.

«Четвёртое лишнее». Объясните, почему? (устно)Сберегу, терплю, открою, увлеку.Собира..м, слыш…м, натира..м, замерза..м Он слыш..т, обид..т, стро..т, верт..т.

Слайд 23«Четвёртое лишнее»
Сберегу, терплю, открою, увлеку (терплю – 2-е спр.)
2.Собираем, слышим,

натираем, замерзаем (слышим – 2-е спр.)
3.Он слышит, обидит, строит, вертит

(строит – не исключение)
«Четвёртое лишнее»Сберегу, терплю, открою, увлеку (терплю – 2-е спр.)2.Собираем, слышим, натираем, замерзаем (слышим – 2-е спр.)3.Он слышит,

Слайд 24«Я садовник» (вставить пропущенные буквы) - письменно

«Я садовник» (вставить пропущенные буквы) - письменно

Слайд 25Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 26Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на

уроке я научился…
Было трудно…
Продолжите
предложения

Сегодня на уроке я повторил…Сегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке я научился…Было  трудно…Продолжите предложения

Слайд 27Прозвенел звонок,
Закончился урок!

Прозвенел звонок,      Закончился урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика