Разделы презентаций


Колористика

Содержание

Значение цвета в нашей жизни неоценимо. Цвет – это энергия, которую создает жизнь .  Цвету придается особое значение, так как в окружающей среде его замечают первым. Также - это отражение эмоцийЦвет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Колористика
Учебный курс для студентов факультета РиСО
Разработка доцента кафедры ИИиМеП ФХИМО

ЧГПУ им. И.Я.Яковлева Гайнутдиновой С.И.
Чебоксары 2019

КолористикаУчебный курс для студентов факультета РиСОРазработка доцента кафедры ИИиМеП ФХИМО ЧГПУ им. И.Я.Яковлева Гайнутдиновой С.И.Чебоксары 2019

Слайд 2Значение цвета в нашей жизни неоценимо. Цвет – это энергия,

которую создает жизнь .  
Цвету придается особое значение, так как

в окружающей среде его замечают первым.
Также - это отражение эмоций
Цвет имеет более древнее происхождение, чем текст, его не нужно переводить на конкретный язык, он мгновенно воспринимается человеком и создает яркое впечатление.
 

Значение цвета в нашей жизни неоценимо. Цвет – это энергия, которую создает жизнь .  Цвету придается особое

Слайд 3Волновая характеристика цвета
По длине волн электромагнитных излучений спектр можно

разделить на диапазоны, представляющие оттенки наиболее значимых цветов (длина волн

дается в нм):
380–436 фиолетовый; 566–589 — желтый; 436–495 — синий; 589–627 оранжевый;
495–566 — зеленый; 627–780 — красный.
Волновая характеристика цвета По длине волн электромагнитных излучений спектр можно разделить на диапазоны, представляющие оттенки наиболее значимых

Слайд 5Двенадцатичастный цветовой круг Иттена
Основные (первичные) цвета
Составные (вторичные цвета)
Оттенки

Двенадцатичастный цветовой круг ИттенаОсновные (первичные) цветаСоставные (вторичные цвета)Оттенки

Слайд 6Цветовая система Манселла
Цветовое тело Манселла в последней редакции (1915 год)

похоже на дерево, крона которого вписывается в ассиметричный овоид. Ствол

(вертикальная ось) представляет равноступенную логарифмическую шкалу из 11 ахроматических тонов от белого (10) вверху до черного (0) внизу. Крона делится в вертикальном направлении на 5 основных цветов (красный, желтый, зеленый, голубой, фиолетовый) и 5 промежуточных тонов между ними. Каждый из этих 10 тонов делится на 10 оттенков. Таким образом система имеет 100 делений по оттенкам цветовых тонов. Также крона делится на горизонтальные уровни, соответствующие делениям ствола. Светлота всех цветов, находящихся на одном уровне, определяется светлотой делений ствола.
Цветовая система МанселлаЦветовое тело Манселла в последней редакции (1915 год) похоже на дерево, крона которого вписывается в

Слайд 7Цветовой шар Рунге

Цветовой шар Рунге

Слайд 8Аддитивное смешение цветов — является сложением световых потоков, имеющих разную

окрашенность. Его примером может служить смешение на экране света, направленного

из двух источников, перед которыми поставлены разные по цвету фильтры.

Различные типы смешения цветов

Субтрактивное смешение цветов — характеризуется в отличие от первого поглощением (вычитанием) отдельных цветов общего светового потока

Аддитивное смешение цветов — является сложением световых потоков, имеющих разную окрашенность. Его примером может служить смешение на

Слайд 9Диаграмма цветового пространства CIE XYZ 1931. На внешней линии, ограничивающей

цветовое пространство, указаны длины волн спектральных цветов в нм
Система определения

цвета МКО в качестве международного стандарта
Диаграмма цветового пространства CIE XYZ 1931. На внешней линии, ограничивающей цветовое пространство, указаны длины волн спектральных цветов

Слайд 10Свойства цвета: тон, светлота, насыщенность
Основные субъективные характеристики цвета:
– цветовой

тон — свойство цвета, указывающее на его сходство с каким-

либо спектральным цветом или оттенком пурпурного цвета;
– насыщенность — качество цвета, характеризуемое ощущением доли чистого хроматического цвета, определяющего цветовой тон в наблюдаемом цвете;
– светлота — качество наблюдаемого цвета, определяемое ощущением бóльшей или меньшей относительной яркости сравнительно с другими цветами при одинаковых условиях наблюдения (светлоту также можно определить как близость наблюдаемого цвета к белому или черному).
Свойства цвета: тон, светлота, насыщенностьОсновные субъективные характеристики цвета: – цветовой тон — свойство цвета, указывающее на его

Слайд 11Многообразие цветовых оттенков и их названия

Многообразие цветовых оттенков и их названия

Слайд 12Психо-физиологическое восприятие цвета
Цвета по психо-физиологическому восприятию условно можно делить на:    • теплые

– холодные;    • светлые – темные;    • близкие – далекие;    • уменьшающие – увеличивающие;    • легкие – тяжелые;    • влажные

– сухие;    • раздражающие – успокаивающие.
Психо-физиологическое восприятие цветаЦвета по психо-физиологическому восприятию условно можно делить на:    • теплые – холодные;    • светлые – темные;    • близкие

Слайд 13Классификация цветов по психологическому воздействию на человека.
Стимулирующие (тёплые) цвета,

способствующие возбуждению и действующие как раздражители: красный — волевой, жизнеутверждающий;

кармин — повелевающий, требующий; киноварь — подавляющий; оранжевый — тёплый, уютный; жёлтый — контактирующий, лучезарный.
Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражение: фиолетовый — углублённый, тяжелый; синий — подчеркивает дистанцию; светло-синий — уводит в пространство, направляющий; сине-зелёный — подчеркивает движение, изменчивость.
Пастельные цвета, приглушающие чистые цвета: розовый — нежный, производящий впечатление некоторой таинственности; лиловый — замкнутый, изолированный; пастельно-зелёный — ласковый, мягкий; серовато-голубоватый — сдержанный.
Статичные цвета, способные уравновесить, успокоить, отвлечь от других возбуждающих: чисто-зелёный — требовательный, освежающий; оливковый — успокаивающий, смягчающий; желто-зелёный — обновляющий, раскрепощающий; пурпурный — изысканный, претенциозный.
К цветам ахроматических и глухих тонов, которые не вызывают раздражения, относят три группы цветов, приведенных ниже.
5. Ахроматические: серые — успокаивают; белый — гасит раздражение; черный — помогает сосредоточиться.
Тёплые тёмные тона (коричневые), стабилизирующие раздражение, действующие вяло, инертно: охра — смягчает рост раздражения; коричневый, землистый — стабилизирующий; тёмно-коричневый — смягчающий возбудимость.
Холодные тёмные цвета, изолирующие и подавляющие раздражение: тёмно-серые, черно-синие, тёмные зелёно-синие.
Классификация цветов по психологическому воздействию на человека. Стимулирующие (тёплые) цвета, способствующие возбуждению и действующие как раздражители: красный

Слайд 29Варианты гармонических сочетаний цветов

Варианты гармонических сочетаний цветов

Слайд 30Динамический цветовой круг

Динамический цветовой круг

Слайд 32Колорит
Колорит – это система цветов.
Совокупность цветов, находящихся в определенных

соотношениях друг с другом, наделенных определенным предметным смыслом, образует конкретный,

чувственно воспринимаемый строй, способный выразить содержание.
КолоритКолорит – это система цветов. Совокупность цветов, находящихся в определенных соотношениях друг с другом, наделенных определенным предметным

Слайд 35Восприятие цвета на физиологическом, культурном и ассоциативном уровнях в
При восприятии

люди воспринимают цвет на трех уровнях: физиологическом, культурном и ассоциативном.    Физиологический уровень

– непроизвольный и общий для всех, культурный зависит от визуальных традиций каждого народа, ассоциативный связан с цветовыми вариациями на упаковках, которые становятся принадлежностью особой продуктовой категории. Учет культурных традиций страны особенно важен при выборе цвета упаковки для экспортируемого товара.
Восприятие цвета на физиологическом, культурном и ассоциативном уровнях вПри восприятии люди воспринимают цвет на трех уровнях: физиологическом,

Слайд 36Феномен цветовой культуры. Символика цвета.
Огромное значение восприятия цвета для

целей идентификации предметов и явлений окружающего мира, сильное ассоциативное и

эмоциональное воздействие цвета способствовали тому, что уже на ранних этапах общественного развития возник феномен цветовой культуры — сумма знаний и представлений о цвете, содержащих смысловую, эстетическую и эмоциональную информацию, имеющих основу в психофизиологическом воздействии цвета. Цветовая культура характеризуется определенной системой цветовых традиций и является частью всей духовной и материальной культуры народа, нации, отдельной социальной группы. Специфика цветового воздействия позволяет использовать цвет не только как отдельный знак-символ, но и как целую систему языкового характера. Становление цветовых знаковых систем — языка цвета неразрывно связано с цветовой культурой, поэтому понять символическое значение языка цвета можно только в контексте истории и культуры отдельной страны или региона в определенный исторический период
Феномен цветовой культуры. Символика цвета. Огромное значение восприятия цвета для целей идентификации предметов и явлений окружающего мира,

Слайд 37Синестезия
Явление синестезии – это не просто особенность восприятия, это новый

взгляд на мир. Сегодня все больше и больше людей обнаруживают

в себе этот феномен. Вероятно, что синестезия стремительно распространяется по планете, передаваясь на генетическом уровне. Либо человечество переходит на новую ступень, активно задействует все органы чувств для восприятия.
Цветной слух.  Этот феномен часто встречается у композиторов или музыкантов. Они способны давать разным звукам свою цветовую окраску. Слуховая синестезия. Явление было подробно изучено и описано учеными из Калифорнийского технологического института. Кристофер Кох и Мелисса Саэнс установили, что синестетики способны чувствовать звуковые ощущения при появлении определенных предметов. Причем даже если сами предметы не воспроизводят звук.
Вкусовая синестезия. Эта особенность позволяет людям определенным образом ощущать предметы на вкус. Речь идет не о тех вещах, которые действительно можно попробовать, а именно о зрительных или слуховых ощущениях. Например, при прослушивании песни может появиться конкретное вкусовое чувство. Наиболее часто встречается разновидность синестезии, когда человек  ассоциирует зрительные образы с цветовыми или тактильными категориями.

СинестезияЯвление синестезии – это не просто особенность восприятия, это новый взгляд на мир. Сегодня все больше и

Слайд 38Кластерный анализ различения вкусов в пространстве цветов
   Соответствие цвета и вкуса,

согласно китайской «Теории о пяти элементах»

Кластерный анализ различения вкусов в пространстве цветов   Соответствие цвета и вкуса, согласно китайской «Теории о пяти элементах»

Слайд 39Цвет, вкус, запах

Цвет, вкус, запах

Слайд 40Цвет и музыка

Цвет и музыка

Слайд 41Возрастная динамика восприятия цвета
 Дети младшего возраста чаще всего обращают внимание

на красный цвет. Первые три цвета предпочтения у детей располагаются

в такой последовательности: красный, синий, желтый, а блеклые цвета категорически отвергаются. Молодежь в возрасте до 20 лет на восьмицветовой таблице ставит красный цвет, как на первое, так и на второе место на 6% чаще, чем взрослые. Люди в возрасте от 20 до 30 лет красный ставят на первое место на 4% чаще, чем люди среднего возраста. Люди от 60 до 70 лет ставят красный цвет на первое место на 6% реже. Одновременно они на 3% чаще отдают предпочтение синему (стремление к покою) и на 5% чаще отвергают, прежде всего, желтый (озабоченность)..
Возрастная динамика восприятия цвета Дети младшего возраста чаще всего обращают внимание на красный цвет. Первые три цвета предпочтения

Слайд 42Гендерные различия в восприятии цвета
Исследователи заметили, что синий цвет по

характеру скорее женский, а красный – мужской. В этой связи

можно вспомнить случай из истории рекламы. Крепкие, мужские сигареты «Мальборо» первоначально появились в магазинах в упаковке белого цвета. Затем, когда выяснилось, что их сбыт сложился неблагоприятно, был изменен цвет пачки. Новый цвет упаковки этих сигарет в виде комбинации красно-белого цвета известен во всем мире. В результате появления нового оформления спрос на сигареты резко повысился.
Гендерные различия в восприятии цветаИсследователи заметили, что синий цвет по характеру скорее женский, а красный – мужской.

Слайд 43Влияние географических факторов на восприятие цвета
Важную роль играет географическое положение

страны, в которой живет потребитель. Холодный цвет упаковки «интеллектуальных» товаров

будет вполне гармоничен для стран Балтии и Скандинавии, однако в Африке, Латинской Америке или Океании больше подойдут комбинации с теплыми цветами. В странах, где значительную часть территории занимает, например, пустыня (преобладают красно-желтые оттенки ландшафта), любят зелено-голубой (бирюзовый) цвет. Даже небольшие его вкрапления в дизайн упаковки любого товара могут сыграть решающую роль при покупке. А желтый цвет песков бесконечной пустыни особенно нежелателен здесь для упаковки пищевых продуктов, поскольку для египтян, например, это цвет смерти. Напротив, в странах с большими лесными массивами и водоемами может наблюдаться неудовлетворенная, даже порой неосознанная, потребность в красном.    Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Это исследование крайне важно для тех производителей, которые хотели бы открыть новый рынок сбыта для своего товара. Жители разных стран имеют разные особенности и разные вкусы. И цвет упаковки товара вызовет у них совершенно различные ассоциации, что, разумеется, повлияет на процесс покупки.
Влияние географических факторов на восприятие цветаВажную роль играет географическое положение страны, в которой живет потребитель. Холодный цвет

Слайд 44Использование цвета в торговле
Основное значение влияния на потребителя имеет цвет

упаковки, он выполняет две основные функции:    1) привлекает внимание;    2) участвует в

формировании образа товара.
   Воздействие цвета может быть эффективным только при взаимодействии этих двух функций, то есть упаковка должна быть «моментально заметной».
   Учитывая все особенности каждого цвета, для любого товара можно подобрать необходимую комбинацию цветов, которая обеспечит выразительность и привлекательность товара для потребителя.
   В результате проводимых исследований найдены закономерности воздействия цвета в целях привлечения внимания потребителя.   
Использование цвета в торговлеОсновное значение влияния на потребителя имеет цвет упаковки, он выполняет две основные функции:    1)

Слайд 45 1. Следует отдавать предпочтения чистым, то есть основным цветам, а

не смешанным;    2. Быстрее обращают на себя внимание светлые, чистые цвета.

По силе привлечения внимания цвета можно подразделить на следующий ряд: оранжевый, красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый;    3. При естественном освещении более выразительными оказываются теплые цвета (желтый, оранжевый, красный), чем холодные (синий, фиолетовый);    4. Светлые оттенки увеличивают предмет, а темные уменьшают;    5. Наиболее поддаются идентификации красные, зеленые, желтые и белые цвета, наиболее трудными в распознавании являются синие и фиолетовые цвета;    6. Цвет надписей должен соответствовать всей комбинации цветов на упаковке, но не ухудшать возможность прочтения. Наиболее удачными будут надписи красного цвета на желтом и белом фоне и зеленый, синий, черный цвета на белом фоне. Красный считается наиболее агрессивным среди других цветов. Белый используют, как правило, как фон, он усиливает чистоту и выразительность других цветов, хотя сам по себе не выразителен и не привлекает внимания;    7. При формировании желаемого воздействия цветов необходимо также учитывать их ассоциативное влияние на потребителя .
 1. Следует отдавать предпочтения чистым, то есть основным цветам, а не смешанным;    2. Быстрее обращают на себя

Слайд 46Источники
- youtu.be/QvbAlVh0UIc 
-https://colorscheme.ru/#2221Tw0w0w0w0
-Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 4-е издание;

предисловие Л. Монаховой. – М. : Изд. Д. Аронов, 2010.

– 96 с.
-Денисов, В. С., Глазова, М. В. / Восприятие цвета / В. С. Денисов, М. В. Глазова. – Часть 1. – М. : Эксмо, 2009. – 176 с.
Волков, Н. Н. Цвет в живописи / Н. Н. Волков. – М. : Искусство, 1965. – 216 с.
Зернов, В. А. Цветоведение / В. А. Зернов. – М. : Книга, 1982. – 239 с.
Миронова, Л. Н. Цветоведение: Учеб. Пособие / Л. Н. Миронова. – М. : Высш. школа, 1984. – 286 с.
Агонсон Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. – М.: Мир, 1982.
Гете И.В. К учению о цвете (хроматика). Иоганн Вольфганг Гете. Избранные сочинения по естествознанию. – Л.: АН СССР, 1957.
Миронова Л.Н. Цвет в изобразительном искусстве. – Минск: Беларусь, 2003.
Панксенов Г.И. Живопись. Форма, цвет, изображение. Учеб. Пособие. М.: Изда- тельский центр «Академия», 2002.
Психология цвета. – М.: «Рефл-бук», «Воплер», 1996.
Tsvet_uspekha_Tsvetovye_reshenia_vashego_stilya_i_vashego_biznesa.pdf
Источники- youtu.be/QvbAlVh0UIc -https://colorscheme.ru/#2221Tw0w0w0w0-Иттен, И. Искусство цвета / Пер. с немецкого; 4-е издание; предисловие Л. Монаховой. – М. : Изд.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика