проблему вы решаете. Если вы не решаете какую-то проблему, за избавление
от которой люди готовы платить, скорее всего ваши продукт или услуга не будут пользоваться особым спросом. Чем острее проблема – тем привлекательнее рынок. Некоторые проблемы людей просто драматичны – например, тяжелые заболевания. Другие - более обыденны: в радиусе 10 километров отсюда негде перекусить. Но и то и то - проблема. 2. В чем состоит ваше решение и чем оно уникально? Затем вам надо объяснить, каким образом ваши продукт или услуга удовлетворяют потребности, созданные проблемой. Тут вы описываете свое предложение. Постарайтесь не вдаваться в излишние детали, сфокусируйтесь на том, что представляет собой ваш бизнес с точки зрения потребителей.3. Насколько широко распространена и серьезна эта проблема? Здесь вы описываете свой рыночный потенциал: как много людей на ваших целевых рынках готовы потратить деньги для того, чтобы избавиться от проблемы и сколько они готовы на это потратить.. 4. Как вы заработаете на этом деньги? Это то, что часто называется «бизнес-модель». Для некоторых бизнесов это очевидно: вы продаете продукт или услугу по объявленной цене. Для других, часто связанных с интернетом, IT, лицензированием и разными комплексными стратегиями описать бизнес-модель сложнее. Если у вас стартап – начните с простых моделей, усложняя их в будущем по мере развития.
5. Кто это купит и как вы им это продадите? Вам надо определить своих целевых покупателей и продемонстрировать свое понимание их потребительского поведения и объяснить, как вы собираетесь сделать так, чтобы они покупали у вас, а не у кого-то еще. Проще говоря – опишите свою маркетинговую стратегию.
6. Почему вы – лучшая команда для создания этого бизнеса? Большинство инвесторов считает, что качество команды стартапа важнее самой идеи, потому что хорошая команда может «вытянуть» посредственную идею, а посредственная команда почти наверняка провалит отличную. Так что вам надо доказать инвесторам, что ваша команда располагает всем необходимым, чтобы превратить их деньги в успешный бизнес. 7. Кто ваши конкуренты и в чем ваше преимущество? Что бы вы ни думали по этому поводу – конкуренты у вас есть. Вы должны обдумать все способы, которыми пользуются ваши клиенты, чтобы избавиться от проблемы, которую вы решаете. Какие-то конкуренты являются для вас прямыми, какие-то – косвенными. Кто-то из ваших клиентов пользуется альтернативными решениями (например, чтобы отвлечь ребенка в самолете, книжка с картинками является альтернативным решением видеоигре). Вы должны описать, что делает ваш продукт лучшим и что позволит вам удержать конкурентное преимущество (например – патент или секретное ноу-хау). 8. Что вы уже сделали и что планируете сделать? Инвесторы захотят увидеть историю ваших достижений, чтобы убедиться что всепредшествующее презентации время вы были заняты построением бизнеса вместо того, чтобы просто мечтать о нем. Они также хотят убедиться, что у вас есть набор агрессивных, но достижимых целей по превращению идеи в реальность. Иначе говоря – что вы уже все как следует обдумали. 9. Какова экономика бизнеса? Инвесторы склонны думать категориями чисел, поэтому покажите им ключевые прогнозы планируемого бизнеса и то, как они соотносятся с отраслевыми нормами. Например – рентабельность продаж, выручка на 1 сотрудника, уровень безубыточности и так далее. 10. Сколько вам надо денег и что вы с ними будете делать? В итоге, вы должны продемонстрировать инвесторам понимание того, как выбудете исполнять свой бизнес-план. Что вы знаете, какие ресурсы вам потребуются и в какой период времени, и что вы в состоянии спрогнозировать cash flow. В идеале надо показать, что бизнес станет прибыльным вскорости после получения инвестиций.