Разделы презентаций


ВВЕДЕНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Содержание

ТЕМА 2. Этиология речевых нарушений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВВЕДЕНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
кандидат педагогических наук, доцент
Елена Валентиновна Шлай

ВВЕДЕНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ СПЕЦИАЛЬНОСТЬкандидат педагогических наук, доцентЕлена Валентиновна Шлай

Слайд 2

ТЕМА 2.
Этиология речевых нарушений

ТЕМА 2. Этиология речевых нарушений

Слайд 3Этиология (с греч. этио - причина, логос - наука, учение)

– учение о причинах.
Причина нарушения речи – воздействие на организм

внешнего или внутреннего неблагоприятного фактора или их взаимодействия, которые определяют специфику речевого расстройства и без которых это расстройство не может возникнуть.
Этиология (с греч. этио - причина, логос - наука, учение) – учение о причинах.Причина нарушения речи –

Слайд 4Методологическая основа изучения причин нарушений речи
Концепция Л.С. Выготского о связи

психического развития с воздействием окружающей среды

эволюционно-динамический подход;
принцип диалектического единства.

Методологическая основа изучения причин нарушений речиКонцепция Л.С. Выготского о связи психического развития с воздействием окружающей средыэволюционно-динамический подход;принцип

Слайд 5В логопедии разграничиваются:
дефекты формирования речи
дефекты сформированной речи

В логопедии разграничиваются: дефекты формирования речи дефекты сформированной речи

Слайд 6При оценке речевых нарушений необходимо учитывать:

время возникновения нарушения;
характер и локализацию

повреждения;
особенности пластичности нервной системы ребёнка;
степень сформированности речевой функции в момент

повреждения мозга

При оценке речевых нарушений необходимо учитывать:время возникновения нарушения;характер и локализацию повреждения;особенности пластичности нервной системы ребёнка;степень сформированности речевой

Слайд 7Речевые расстройства у детей раннего возраста могут быть обусловлены:
Органическим поражением

центральной нервной системы (афазии, алалии, дизартрии)
Функциональными изменениями центральной нервной системы

(заикание)
Дефектами строения артикуляционного аппарата (механические дислалии, ринолалия)
Задержкой речевого развития различного генеза (при недоношенности, соматической ослабленности, педагогической запущенности и т.д.)

Речевые расстройства у детей раннего возраста могут быть обусловлены:Органическим поражением центральной нервной системы (афазии, алалии, дизартрии)Функциональными изменениями

Слайд 8Пренатальные, натальные, постнатальные вредности, значимые для формирования речи

Пренатальные, натальные, постнатальные вредности, значимые для формирования речи

Слайд 9Пренатальные факторы
Наследственные
Гипоксические
Травматические
Биологические
Химические
Радиоактивные
Иммунологические
Социально-психологические
Заболевания матери во время беременности

Пренатальные факторыНаследственные ГипоксическиеТравматическиеБиологическиеХимическиеРадиоактивныеИммунологическиеСоциально-психологическиеЗаболевания матери во время беременности

Слайд 10Натальные факторы
Травматические:
- родовая травма
- акушерско-гинекологическая патология
Асфиксические
Недоношенность

Натальные факторыТравматические: - родовая травма - акушерско-гинекологическая патологияАсфиксическиеНедоношенность

Слайд 11Постнатальные факторы
Наследственные
Травматические
Биологические
Соматические
Химические
Социально-психологические

Постнатальные факторыНаследственныеТравматическиеБиологическиеСоматическиеХимическиеСоциально-психологические

Слайд 12Причины нарушений речи

Внешние (экзогенные)

Внутренние (эндогенные)

Причины нарушений речиВнешние (экзогенные)Внутренние (эндогенные)

Слайд 13Причины нарушений речи
Биологические

функциональные;
органические;



центральные

периферические

психоневрологические


Социально-психологические

педагогическая запущенность;
чрезмерная

строгость;
неблагоприятная речевая среда;
госпитализм;
билингвизм и др.
Причины нарушений речиБиологическиефункциональные;органические;центральные

Слайд 14Нарушения речи – отклонения от принятой в данной языковой среде

речевой нормы, полностью или частично препятствующие речевому общению и ограничивающие

возможности социальной адаптации человека

Заменяются на различные термины:
расстройства,
дефекты
недостатки,
недоразвитие речи;
речевая патология,
речевые отклонения.

Нарушения речи – отклонения от принятой в данной языковой среде речевой нормы, полностью или частично препятствующие речевому

Слайд 15Нарушения речи
Обусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речи
Не соответствуют возрасту
Самостоятельно не

преодолеваются
Могут оказывать влияние на психическое развитие

Нарушения речиОбусловлены отклонениями в психофизиологическом механизме речиНе соответствуют возрастуСамостоятельно не преодолеваютсяМогут оказывать влияние на психическое развитие

Слайд 16Критические периоды развития
1-2 года
3 года
6-7 лет

Критические периоды развития1-2 года3 года6-7 лет

Слайд 17Цель и принципы анализа речевых нарушений

Выяснение структуры дефекта

Научное обоснование направления

и содержания исследований речевой патологии в детском возрасте

Цель и принципы анализа речевых нарушенийВыяснение структуры дефектаНаучное обоснование направления и содержания исследований речевой патологии в детском

Слайд 18Структуру дефекта составляют первичные и вторичные нарушения
Первичные – нарушения, непосредственно

вытекающие из биологического характера болезни (детский церебральный паралич, врождённые расщелины

нёба, поражения коры головного мозга.

Вторичные – нарушения, возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития (речевые-дизартрия, ринолалия, алалия, неречевые-задержка психомоторного развития, ЗПР).

Структуру дефекта составляют первичные и вторичные нарушенияПервичные – нарушения, непосредственно вытекающие из биологического характера болезни (детский церебральный

Слайд 19Принцип развития

Принцип системного подхода к анализу речевых нарушений

Принцип рассмотрения речевых

нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического развития
Принципы анализа речевых

нарушений
Принцип развитияПринцип системного подхода к анализу речевых нарушенийПринцип рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи с другими сторонами психического

Слайд 20



Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика