Разделы презентаций


Комитет по образованию Государственное бюджетное учреждение среднего

Содержание

изменение характера учебного процесса и способов деятельности учащихся начальной школымежпредметные связиформирование метапредметных результатов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комитет по образованию Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж

№4 Санкт-Петербурга»
Курсовая работа
Использование межпредметных связей на внеурочных занятиях по

истории и культуре СПБ в начальной школе как условие развития познавательных УУД младших школьников.

студентки 231 группы
Мурашевой Марии Юрьевны
специальность 440202
«Преподавание в начальных классах»
Научный руководитель
Соловьев Андрей Сергеевич

Санкт – Петербург,
2019

Комитет по образованию  Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»Курсовая работа Использование межпредметных

Слайд 2изменение характера учебного процесса и способов деятельности учащихся начальной школы
межпредметные

связи
формирование метапредметных результатов

изменение характера учебного процесса и способов деятельности учащихся начальной школымежпредметные связиформирование метапредметных результатов

Слайд 3Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном

единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Овладение базовыми предметными

и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и

Слайд 4Цель:
определение возможностей использования межпредметных связей на внеурочных занятиях по истории

и культуре СПБ в начальной школе для развития познавательных УУД

младших школьников.
Цель:определение возможностей использования межпредметных связей на внеурочных занятиях по истории и культуре СПБ в начальной школе для

Слайд 5Задачи:
Выявить сущность понятия УУД, познавательные УУД, рассмотреть их классификацию;
Охарактеризовать возрастные

особенности развития познавательных УУД в младшем школьном возрасте;
Проанализировать программу внеурочной

деятельности по истории и культуре Санкт –Петербурга;

Привести примеры использования межпредметных связей на внеурочных занятиях по истории и культуре СПБ, направленных на формирование познавательных УУД в младшем школьном возрасте.

Выявить сущность понятия межпредметных связей и их особенностей реализации в начальной школе;

Задачи:Выявить сущность понятия УУД, познавательные УУД, рассмотреть их классификацию;Охарактеризовать возрастные особенности развития познавательных УУД в младшем школьном

Слайд 6Решение первой задачи
Выявить сущность понятия УУД, познавательные УУД, рассмотреть их

классификацию.

Решение первой задачиВыявить сущность понятия УУД, познавательные УУД, рассмотреть их классификацию.

Слайд 7 Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действияЛичностные РегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 8Общеучебные
Формулирование
познавательной цели;
Применение методов информационного поиска;
Структурирование знаний;
Работа с текстами

различных видов;
Моделирование.
Логические
Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Подведение под понятия;
Установление причинно – следвенных связей.
Постановка и решение

проблемы

Формулирование проблемы;

Самостоятельное создание способов ее решения;

Познавательные УУД

ОбщеучебныеФормулирование познавательной цели;Применение методов информационного поиска;Структурирование знаний; Работа с текстами различных видов;Моделирование.ЛогическиеАнализ;Синтез;Сравнение;Подведение под понятия;Установление причинно – следвенных

Слайд 9Решение второй задачи
Охарактеризовать возрастные особенности развития познавательных УУД в младшем

школьном возрасте.

Решение второй задачиОхарактеризовать возрастные особенности развития познавательных УУД в младшем школьном возрасте.

Слайд 10Мышление
Внимание
Восприятие
Воображение
Память

МышлениеВниманиеВосприятиеВоображениеПамять

Слайд 11Решение третьей задачи
Выявить сущность понятия «Межпредметные связи» и их особенности

реализации в начальной школе.

Решение третьей задачиВыявить сущность понятия «Межпредметные связи» и их особенности реализации в начальной школе.

Слайд 12Дидактические требования к межпредметному уроку учителя начальных классов
1. Урок должен

иметь четко сформулированную учебно-познавательную задачу, для решения которой необходимо привлечение

знаний из других предметов;

2. На уроке должна быть обеспечена высокая активность учащихся по применению знаний из других предметов;

6. Урок в начальной школе всегда должен быть нацелен на обобщение определенных разделов учебного материала смежных курсов.

5. Урок должен вызывать положительное отношение учащихся, возбуждать у них интерес к познанию связей между знаниями из разных курсов;

4. Урок в начальной школе должен содержать выводы мировоззренческого, обобщенного характера, опирающиеся на связь знаний из разных предметов;

3.Осуществление межпредметных связей должно быть направлено на объяснение причинно-следственных связей, сущности изучаемых явлений;

Дидактические требования к межпредметному уроку учителя начальных классов1. Урок должен иметь четко сформулированную учебно-познавательную задачу, для решения

Слайд 13Подготовка учителя к урокам с использованием межпредметных связей в начальных

классах:
Методика творческой работы учителя начальных классов включает следующие этапы:
Изучение раздела

«Межпредметные связи» по каждому курсу и опорных тем из других предметов, чтение дополнительной научной, научно-популярной и методической литературы;

Разработка методики подготовки и проведения комплексных форм организации обучения;

Разработка приемов контроля и оценки результатов осуществления межпредметных связей в обучении.

Разработка средств и методических приемов реализации межпредметных связей на конкретных уроках;

Поурочное планирование межпредметных связей с использованием курсовых и тематических планов;

Подготовка учителя к урокам с использованием межпредметных связей в начальных классах: Методика творческой работы учителя начальных классов

Слайд 14Решение четвертой задачи
Проанализировать программу внеурочной деятельности по истории и культуре

Санкт –Петербурга.

Решение четвертой задачиПроанализировать программу внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт –Петербурга.

Слайд 15Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интересное рядом» разработана на основе:

программы Ермолаевой Л.К. «Чудесный город»
Рабочая программа по внеурочной деятельности

«История Санкт-Петербурга» разработана на основе программы "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интересное рядом» разработана на основе: программы Ермолаевой Л.К. «Чудесный город» Рабочая программа

Слайд 16Цель программы: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы

учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей

развития Санкт-Петербурга, чувства сопричастности тому, что в нём происходит.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «История Санкт-Петербурга» разработана на основе программы "История и культура Санкт-Петербурга" Е.В.Дмитриевой. (используется в лицее №623 Выборгского района)

Цель программы: воспитание эстетического восприятия, расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся, пробуждение интереса и стремления к дальнейшему

Слайд 18Герой какого произведения грозился искупать грязнулю в реке Мойке? Кто

его автор? Продолжите стихотворные стройки:
И тебе головомойку
Неумытому дадут
Прямо в

Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!


В данном задании прослеживается связь с предметом «Литературное чтение»

Тема: «Невский проспект»

Герой какого произведения грозился искупать грязнулю в реке Мойке? Кто его автор? Продолжите стихотворные стройки:И тебе головомойку

Слайд 19Цель программы: воспитание личности юных петербуржцев через изучение истории и

культуры Санкт-Петербурга.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интересное рядом» разработана на

основе: программы Ермолаевой Л.К. «Чудесный город» (применяется в школе №376 Московского района)
Цель программы: воспитание личности юных петербуржцев через изучение истории и культуры Санкт-Петербурга.Рабочая программа по внеурочной деятельности «Интересное

Слайд 20Вспомните, какую пользу приносят деревья. Почему леса и парки Петербурга

называют «легкими» Города? Какие лесопарки вы знаете? Объясните, почему необходимо

сохранять лесопарки вокруг Петербурга? Наши лесопарки сейчас больны. В чем это проявляется? Кто, по – вашему, виноват в этом?






Тема: «Легкие города»


В данном задании прослеживается связь с предметом «Окружающий мир»

Вспомните, какую пользу приносят деревья. Почему леса и парки Петербурга называют «легкими» Города? Какие лесопарки вы знаете?

Слайд 21Решение пятой задачи
Привести примеры использования межпредметных связей на внеурочных занятиях

по истории и культуре СПБ, направленных на формирование познавательных УУД

в младшем школьном возрасте.
Решение пятой задачиПривести примеры использования межпредметных связей на внеурочных занятиях по истории и культуре СПБ, направленных на

Слайд 22Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей

в области русского языка

Тема: «Жители города»
Вставьте пропущенные буквы в слова: горо…, гор…жанин, п…реулок, пр…спект, …дание, п…шеходная д…ро…ка, св…т…фор, тр…туар, ул…ца, п…р…кресток, площа…ь, фундам…е…, фр…нтон, дв…рец, ж…лые д…ма, г…ро…ской житель.

Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей в области русского языка

Слайд 23Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей

в области математики
Тема: «Визитная карточка города»

Посчитайте, сколько лет нашему Городу?

Сколько лет наш город назывался Санкт – Петербургом? Сколько лет его называли Петроградом? Сколько лет называли Ленинградом? На сколько лет Город старше вас, ваших родителей, бабушек и дедушек?
Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей в области математики Тема: «Визитная карточка города»Посчитайте,

Слайд 24Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей

в области литературного чтения

Тема: «Жители города»
Написал поэт стихотворение, но не все поняли в нем городовики. Объясните его. Определите отношение поэта к Городу.
У города есть рот. У города есть ноги.
Как войско с копьями, видны суда в порту.
От города бегут железные дороги,
Полоски белые уходят в широту.
И всюду, всюду пруд…
А. Лозина – Лозинский

Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей в области литературного чтения

Слайд 25Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей

в области окружающего мира

Тема: «”сосуды” города»
Объясните, в каких случаях Марина и Петр соблюдают правила безопасности на улице, а в каких – нарушают. Укажите номера рисунков.
Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей в области окружающего мира

Слайд 26Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей

в области изобразительного искусства

Тема: «Сказочный город – Санкт – Петербург»
Нарисуйте собственный узор для решетки, которая может украсить набережную какой – либо реки, ваш дом или дачу.

Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей в области изобразительного искусства

Слайд 28Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей

в литературного чтения
Многие литературные и сказочные персонажи «родились» в нашем

Городе.
1) Вспомните знаменитого «Мойдодыра» К. Чуковского. Куда убегал неряха от мочалки?
2) Где жил герой стихотворения С. Маршака «Человек рассеянный»? С какого вокзала отправлялся его поезд, какие пригородные станции проезжал?
3) А. Толстой в книге «Приключения Буратино, или Золотой ключик» назвал одного из самых неприятных персонажей так же, как называется поселок вблизи Петербурга.

Задание по истории и культуре СПб с использованием межпредметных связей в литературного чтения Многие литературные и сказочные

Слайд 29Задачи:
Выявить сущность понятия УУД, познавательные УУД, рассмотреть их классификацию;
Охарактеризовать возрастные

особенности развития познавательных УУД в младшем школьном возрасте;
Проанализировать программу внеурочной

деятельности по истории и культуре Санкт –Петербурга;

Привести примеры использования межпредметных связей на внеурочных занятиях по истории и культуре СПБ, направленных на формирование познавательных УУД в младшем школьном возрасте.

Выявить сущность понятия межпредметных связей и их особенностей реализации в начальной школе;

Задачи:Выявить сущность понятия УУД, познавательные УУД, рассмотреть их классификацию;Охарактеризовать возрастные особенности развития познавательных УУД в младшем школьном

Слайд 30 Спасибо за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика