Разделы презентаций


Комитет здравоохранения Курской области ОБПОУ Курский базовый медицинский

Содержание

Что такое менструацияАктуальность и социальная значимость проектаВ настоящее время в вопросах гигиены детского населения существуют серьезные проблемы. Данные статистики свидетельствуют о том, что в среднем только 20 %

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Комитет здравоохранения Курской области ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж» Проект «

»
Комитет здравоохранения

Слайд 2 Что такое менструация
Актуальность и социальная значимость проекта
В

настоящее время в вопросах гигиены детского населения существуют серьезные проблемы.


Данные статистики свидетельствуют о том, что в среднем только 20 % детей школьного возраста практически здоровы, примерно 45 % школьников имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 30—35 % учащихся страдают хроническими заболеваниями, 58 % выпускников школ по состоянию здоровья лишены возможности выбрать для себя профессию по склонности.
Что такое менструацияАктуальность и социальная значимость проектаВ настоящее время в вопросах гигиены детского населения

Слайд 3 Что такое менструация
Актуальность и социальная значимость
Среди

учащихся школ отмечается недостаток знаний о правилах личной гигиены, уходе

за полостью рта, гигиене одежды, понятии режима труда и отдыха, и досуга.
Низкий уровень здоровья у школьников младших классов неблагоприятным образом сказывается на адаптационных процессах ребенка в школе.
Повышенные нагрузки при обучении учащихся младших классов часто ведут к нарушению осанки - сколиоз, сутулость, сниженной двигательной активности, несмотря на включенные в общешкольную программу уроки физической культуры, знания по личной гигиене, здоровому образу жизни и вопросам безопасности в быту начинаются забываться в силу большого объема школьной программы.
Что такое менструацияАктуальность и социальная значимость Среди учащихся школ отмечается недостаток знаний о правилах

Слайд 4 :
Цель
Представить опыт проведения различных методов работы со школьниками младших

классов по вопросам гигиены и здорового образа жизни и безопасности.

: Цель Представить опыт проведения различных методов работы со школьниками младших классов по вопросам гигиены и

Слайд 5 :
В декабре 2018 года на X городском форуме проектных инициатив

города Курска студенты-волонтеры Курского базового медицинского колледжа представили проектную инициативу

под названием «Чистые руки»
: В декабре 2018 года на X городском форуме проектных инициатив города Курска студенты-волонтеры Курского базового

Слайд 6 :
Цель проекта
Санитарно-просветительская работа среди школьников младших классов по вопросам гигиены

и здорового образа жизни
Задачи:



осветить следующие вопросы:
1.

Личная гигиена (уход за телом, волосами, лицом, полостью рта, гигиена одежды, питания)
2. Режим труда и отдыха, досуга
3. Вопросы безопасности в общественных местах, дома, на улице


: Цель проектаСанитарно-просветительская работа среди школьников младших классов по вопросам гигиены и здорового образа жизниЗадачи:

Слайд 7учащиеся 1-4 классов СОШ
Основные целевые группы, на которые направлен проект
Срок

реализации проекта
2018-2019 год

учащиеся 1-4 классов СОШОсновные целевые группы, на которые направлен проектСрок реализации проекта2018-2019 год

Слайд 8Механизм и поэтапный план реализации проекта
Организационный этап – набор и

подготовка волонтеров, разработка сценария проведения занятия, подготовка наглядных пособий, видеоматериала

согласно возрасту школьников;
Основная часть – проведение занятия, использование мультимедийных технологий и различных подходов в проведении занятия;
Ответы на дополнительные вопросы;
Подведение итогов работы.
Механизм и поэтапный план реализации проектаОрганизационный этап – набор и подготовка волонтеров, разработка сценария проведения занятия, подготовка

Слайд 9Механизм и поэтапный план реализации проекта
Занятия проводятся по вопросам:
1. Личная

гигиена (уход за телом, волосами, лицом, полостью рта, гигиена одежды,

гигиена питания)
2. Режим труда и отдыха, досуга
3. Вопросы безопасности в общественных местах, дома, на улице.
Видеофильм
Механизм и поэтапный план реализации проектаЗанятия проводятся по вопросам:1. Личная гигиена (уход за телом, волосами, лицом, полостью

Слайд 10Сформировать представление по личной гигиене, нормам здорового образа жизни, режима

труда и отдыха и вопросам безопасности в общественных местах, дома,

на улице
Повышение качества здоровья школьников


Ожидаемые результаты от реализации проекта

Социальный эффект реализации проекта

Повышение информированности школьников СОШ г Курска о правилах гигиены, ЗОЖ и безопасности

Сформировать представление по личной гигиене, нормам здорового образа жизни, режима труда и отдыха и вопросам безопасности в

Слайд 11
На этапе организации проекта в процессе набора студентов-волонтеров проблем не

было, поскольку новый проект заинтересовал студентов второго и третьего курса,

а именно привлек опыт организации работы со школьниками младших классов, с которыми студенты еще не работали.
При разработке сценария возникли некоторые трудности и споры в связи с тем, что тематика занятия очень обширная – и личная гигиена, и здоровый образ жизни и ситуации в не совсем привычных местах для школьников. Хотелось выбрать побольше и самое интересное для детей, то, что им до этого не рассказывали.
В подготовке наглядных пособий участвовали все студенты и организаторы проекта с воодушевлением, предлагая разные идеи
Наши студенты помимо желания обучаться, еще обладают и актерскими данными, что и открылось при подготовке самого занятия – его репетициях, кроме того и им это было интересно - попробовать свои силы в качестве преподавателей.

1 этап - Организационный

На этапе организации проекта в процессе набора студентов-волонтеров проблем не было, поскольку новый проект заинтересовал студентов второго

Слайд 12Всего занятие проводится в течение 40 минут.
Занятие начинается с вводной

части – представления темы занятия, в котором предлагается ребятам пройти

основную часть и отгадать вторую – сквозную, «скрытую».

II этап - Основная часть

Всего занятие проводится в течение 40 минут.Занятие начинается с вводной части – представления темы занятия, в котором

Слайд 13Затем вниманию школьников предлагается короткий видеофильм в течение 3 минут

«Гигиена здоровья школьника», после чего маленькая физкультминутка «Зарядка вместе с

крошкой Гномом» под считалочку, дети при этом с удовольствием выполняют упражнения, которые тренируют внимательность выполнения движений:

«Ноги шире, руки – шире.
Три, четыре, три, четыре.
Начинаем приседать –
Раз, два, три, четыре, пять».

II этап - Основная часть

Затем вниманию школьников предлагается короткий видеофильм в течение 3 минут «Гигиена здоровья школьника», после чего маленькая физкультминутка

Слайд 14Следующим этапом проводится небольшой блиц-опрос по только что изученному материалу

в игровой форме, при этом студенты стараются привлечь как можно

больше внимания школьников, поощряя их участвовать.

II этап - Основная часть

Следующим этапом проводится небольшой блиц-опрос по только что изученному материалу в игровой форме, при этом студенты стараются

Слайд 15Для проведения следующего этапа занятия был изготовлен кроссворд с загадками-стихотворениями

о предметах дома, в быту, которые могут быть опасны.
Школьники

по очереди отгадывают, и студенты им открывают скрытые слова, в итоге при полностью разгаданном кроссворде красным шрифтом выделена сквозная «скрытая» тема занятия «Безопасность».

II этап - Основная часть

Для проведения следующего этапа занятия был изготовлен кроссворд с загадками-стихотворениями о предметах дома, в быту, которые могут

Слайд 16Игровая форма «Дочки-сыночки», где дети разбиваются в пары: мамы-папы и

дочки-сыночки.
Родители рассказывают своим «детям» о правилах личной гигиены, здоровом

образе жизни и профилактике острых вирусных заболеваний, используя выданные им памятки по одному правилу в паре, потом всем они показывают, как это делают.

II этап - Основная часть

Игровая форма «Дочки-сыночки», где дети разбиваются в пары: мамы-папы и дочки-сыночки. Родители рассказывают своим «детям» о правилах

Слайд 17Соблюдение режима дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, повышает работоспособность,

способствует укреплению здоровья.
В связи с этим детям дается понятие

режим дня и важность его выполнения, какую пищу лучше принимать.
Ребятам предлагается сформулировать, когда надо вставать, умываться, когда принимать пищу, когда отдыхать и ложиться спать.

II этап - Основная часть

Соблюдение режима дисциплинирует детей, улучшает их аппетит, сон, повышает работоспособность, способствует укреплению здоровья. В связи с этим

Слайд 18Предпоследним этапом является проведение разъяснительного этапа: детям по очереди предлагают

прочитать со слайдов в мультимедийной презентации правила безопасного поведения и

обращения с предметами потенциально опасными дома, в быту.
В конце занятия подводятся итоги – школьникам предлагают сделать выводы, что именно они нового узнали и правила личной гигиены и здорового образа жизни, а также вопросы безопасности.

II этап - Основная часть

Предпоследним этапом является проведение разъяснительного этапа: детям по очереди предлагают прочитать со слайдов в мультимедийной презентации правила

Слайд 19В феврале – апреле 2019 года мы провели занятия в

2-4 классах СОШ 13, 18, 28, 52,57, 33: 588 школьников.
Со

стороны преподавателей средних школ неоднократно высказывалась благодарность и полезность проведения занятий, пожелания расширять практику проведения проекта.
Организации проекта осуществлялась при поддержке Управления по делам семьи и демографической политики г Курска.
Наша благодарность Тимофеевой Елене Александровне и Уваровой Елене Викторовне!
Мы будем дальше продолжать реализовывать проект!



Подведение итогов работы

В феврале – апреле 2019 года мы провели занятия в 2-4 классах СОШ 13, 18, 28, 52,57,

Слайд 20Проведение занятий по темам личной гигиены, здорового образа жизни и

безопасности младших школьников чрезвычайно важно, поскольку это формирует у них

представления по вопросам данной тематики, уверенность в себе и своих действиях, укрепляет здоровье, способствует предотвращению несчастных случаев среди детей.

Для студентов-волонтеров – это проявление своих данных, приобретение педагогического опыта проведения занятий с младшими школьниками, улучшение речевых навыков, повышение самоуверенности и самооценки.

Выводы:

Проведение занятий по темам личной гигиены, здорового образа жизни и безопасности младших школьников чрезвычайно важно, поскольку это

Слайд 21Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика