Слайд 1Коммуникативная сторона делового общения
Выполнила:
студентка ФРФиД
гр. 320971 (3РМ)
Значко Валерия
Слайд 2Коммуникативная сторона общения
Общение – связи между людьми, в ходе которой
возникает психологический контакт, проявляющийся в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании, взаимопонимании.
Коммуникативная
сторона общения – обмен информацией между людьми.
Слайд 3Коммуникативный акт, этапы и средства общения
Элементы коммуникативного акта:
1. адресант -
лицо, посылающее сообщение (субъект общения);
2. адресат - лицо, которому направлено
сообщение. В организациях источником и адресатом общения выступают сотрудники с их целями, мотивами, знаниями, идеями и т.д.;
3. сообщение - что передается, какое именно содержание;
4. код - форма, в которой идеи и цели могут быть выражены как «сообщение». Код может включать вербальные средства (т.е. средства естественного языка), математические символы, диаграммы, жесты и т.д.;
5. цель - зачем, ради чего послано сообщение;
6. канал связи - среда, обеспечивающая связь адресанта с его адресатом. Каналом связи может быть голос, текст, проводная связь, связь через эфир, информационные табло и др.;
7. результат - что достигнуто в итоге общения.
Слайд 4Коммуникативные барьеры
Барьеры отношений – это уже чисто психологически феномен, возникающий
в процессе общения коммуникатор и реципиента. Речь идет о возникновении
чувства неприязни недоверия к своему коммуникатору, которое распространяется и на передаваемую им информацию.
Мотивационный барьер – барьер, возникающий в процессе общения, если у партнеров разные мотивы вступления в контакт.
Слайд 5Семантический барьер – барьер, возникающий тогда, когда деловые партнеры пользуются
одними и теми же знаками (в том числе словами) для
обозначения совершенно разных вещей
Барьер некомпетентности – барьер, при котором некомпетентность партнера вызывает чувство досады, ощущение потерянного времени.
Интеллектуальные барьеры – заключаются в отличиях типов мышления, скорости протекания мысленных операций и различиями уровня интеллектуального развития.
Фонетические барьеры – это плохая техника речи у говорящего.
Коммуникативные барьеры
Слайд 6Коммуникативные барьеры
Этический барьер – барьер, возникающий тогда, когда взаимодействию с
партнером мешает его нравственная позиция, несовместимая с вашей.
Эстетический барьер –
барьер, возникающий в том случае, когда партнер неопрятно, неряшливо одет или обстановка в его кабинете, вид рабочего стола не располагают к беседе.
Слайд 7Средства коммуникации
Вербальное общение – общение словами, речью, процесс обмена информацией
и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых
средств
Невербальное общение (язык тела) – это коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов.
Слайд 8Невербальные средства коммуникации
Жесты – это разнообразные движения руками и головой:
• Коммуникативные
жесты, т.е. замещающие в речи элементы языка (жесты приветствия и
прощания, угрозы, привлечения внимания, подзывающие, приглашающие, дразнящие, жесты утвердительные, отрицательные, вопросительные, выражающие благодарность, примирение и др.)
• Описательные жесты, те которые имеют смысл только в контекст речевого высказывания.
• Модальные, т.е. выражающие оценку и отношение (жесты одобрения, удовлетворения, доверия и недоверия и т.п.).
Слайд 9Невербальные средства коммуникации
Мимика – это движения мышц лица, главный показатель
чувств.
Пантомимика – это походка, позы, осанка, общая моторика всего тела.
Такесика
– это роль прикосновений в процессе невербального общения.
Экстралингвистика – это включение в речь пауз и различных не морфологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д.
Проксемика – способ выражения социальных связей через пространственные отношения.
Кинестика – это совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого взаимодействия.
Слайд 107 простых способов внушить уважение
(Алан и Барбара Пиз «Новый язык
телодвижений»)
1. Проводите встречи стоя.
2. Усаживайте конкурентов спиной к двери.
3. Складывайте
пальцы.
4. Не прижимайте к себе локти.
5. Используйте выразительные слова.
6. Носите небольшой, тонкий портфель.
7. Следите за пуговицами на пиджаке собеседника.
Слайд 11Литература
1. Коммуникативная сторона общения / Психологическое сообщество.
Режим доступа: https://psyera.ru/2393/kommunikativnaya-storona-obshcheniya
2. Новый
язык телодвижений / Алан Пиз, Барбара Пиз ; [пер. с
англ. Т.О. Новиковой]. – М.: Эксмо, 2014. С. 479-497.
3. Социальная психология: Учебник, 2003 / Андреева И.В., С. 55-63.
Режим доступа: http://dou4sun.ru/files/File/biblioteka_andreeva-soc-psy.pdf