Разделы презентаций


Коммуникации в организации

Содержание

1. Информационные роли менеджераРоль менеджера является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 5. Коммуникации в организации
Информационные роли и компетенции менеджера.
Классификация коммуникаций

в организации
Процесс и барьеры коммуникации.
Процесс межличностной коммуникации.
Система внутренних коммуникаций.
Модели

межличностных коммуникаций.
Тема 5. Коммуникации в организацииИнформационные роли и компетенции менеджера.Классификация коммуникаций в организацииПроцесс и барьеры коммуникации.Процесс межличностной коммуникации.Система

Слайд 21. Информационные роли менеджера
Роль менеджера является «набором определенных поведенческих правил,

соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

1. Информационные роли менеджераРоль менеджера является «набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

Слайд 3Роли менеджера (Г. Минцберг “Профессия - менеджер” )

Роли менеджера (Г. Минцберг “Профессия - менеджер” )

Слайд 4ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми.

Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми

или их группами.

Межличностная коммуникация

Внутренняя оперативная коммуникация

Личностная коммуникация

Коммуникация в малой группе

Общественная коммуникация

Внешняя оперативная коммуникация

Управление

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ КОММУНИКАЦИИ Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений

Слайд 5«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги

товар, как сахар или кофе, и я готов платит за

это умение больше, чем за какой-либо другой товар в этом мире» (Джон Рокфеллер старший)
«Умение общаться с людьми – такой же покупаемый за деньги товар, как сахар или кофе, и я

Слайд 6Руководитель как система обработки информации. (Источник Henry Mintzberg)

Руководитель как система обработки информации. (Источник Henry Mintzberg)

Слайд 7Все выполняемые менеджером роли (как во внутренней, так и внешней

среде) последовательно проходят три уровня:

Уровни менеджмента

Все выполняемые менеджером роли (как во внутренней, так и внешней среде) последовательно проходят три уровня:Уровни менеджмента

Слайд 8Коммуникативные навыки менеджера

Коммуникативные навыки менеджера

Слайд 92. Классификация коммуникаций в организации

2. Классификация коммуникаций в организации

Слайд 10Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»

Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»

Слайд 11Виды слухов и их характеристика

Виды слухов и их характеристика

Слайд 12Вербальные средства общения
При передаче информации, смысл несколько искажается, и происходит

частичная потеря вследствие:
Несовершенства человеческой речи
Невозможности полно и точно воплотить мысли

в словесной форме
Наличия или отсутствия доверия к собеседнику
Принятия желаемого за действительное
Совпадения или несовпадения словарного запаса сторон.




Вербальные средства общенияПри передаче информации, смысл несколько искажается, и происходит частичная потеря вследствие:Несовершенства человеческой речиНевозможности полно и

Слайд 14Невербальные средства общения
поза
жест
мимика
походка
Визуальный
Контакт
(взгляд)
Направление
движение
Длинна паузы
Частота
контакта
интонация
громкость
тембр
пауза
вздох
смех
плач
кашель
рукопожатие
ориентация
поцелуй
похлопывание
дистанция
Зрительно
воспринимаемые
движение
голос
прикосновения
пространство

Невербальные средства общенияпозажестмимикапоходкаВизуальный Контакт(взгляд)Направление движениеДлинна паузыЧастота контактаинтонациягромкостьтембрпаузавздохсмехплачкашельрукопожатиеориентацияпоцелуйпохлопываниедистанцияЗрительно воспринимаемые движениеголос прикосновенияпространство

Слайд 15Жесты общие для всех культур

Жесты общие для всех культур

Слайд 16Дистанции общения, характерны для североамериканской культуры

Дистанции общения, характерны для североамериканской культуры

Слайд 173.Процесс и барьеры коммуникации

3.Процесс и барьеры коммуникации

Слайд 18 Базовая модель коммуникации

Базовая модель коммуникации

Слайд 19Схема движения информации в системе

Схема движения информации в системе

Слайд 20Процесс восприятия информации в системе
Под информацией следует понимать новые знания,

принятые, понятые, и оцененные как полезные для решения тех или

иных задач. Информация – это то, что доведено до получателя через тройной механизм восприятия
Процесс восприятия информации в системеПод информацией следует понимать новые знания, принятые, понятые, и оцененные как полезные для

Слайд 214. Этапы межличностной коммуникации
Установление контакта
Ориентация в ситуации
Обсуждение вопроса, проблемы
Принятие решения
Выход

из контакта

4. Этапы межличностной коммуникацииУстановление контактаОриентация в ситуацииОбсуждение вопроса, проблемыПринятие решенияВыход из контакта

Слайд 22Контакт
Эффект первого впечатления
Фактор «превосходства»
Фактор привлекательности
Фактор отношения к нам
Вербальные способы
Невербальные

способы

КонтактЭффект первого впечатленияФактор «превосходства»Фактор привлекательностиФактор отношения к нам Вербальные способы Невербальные способы

Слайд 23Этап ориентации
Вызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его

в обсуждение
Выявить самооценку собеседника и сориентироваться в распределении ролей
Начать решение

основной задачи общения
Этап ориентацииВызвать интерес собеседника к предстоящей беседе и вовлечь его в обсуждениеВыявить самооценку собеседника и сориентироваться в

Слайд 24Обсуждение проблемы и принятие решение
Эффект контраста
Эффект ассимиляции
Умение слушать
Умение убеждать

Обсуждение проблемы и принятие решениеЭффект контрастаЭффект ассимиляцииУмение слушать Умение убеждать

Слайд 25Выход из контакта
Последнее впечатление

Выход из контактаПоследнее впечатление

Слайд 26Потребители информации в процессе передачи сообщения

Потребители информации в процессе передачи сообщения

Слайд 27Виды слушания


Нерефлексивное слушание

Умение внимательно молчать,
не вмешиваясь в речь

собеседника
своими замечаниями.
Ответы при нерефлексивном
слушании должны

быть сведены
к минимуму типа: «ДА!»,
«Ну и ну», «Продолжайте»,
«Интересно»







Рефлексивное слушание

Процесс расшифровки смысла
сообщения






Рефлексивные
ответы

Выяснение

Перефразирование

Отражение
чувств

Резюмирование

Виды слушания 					Нерефлексивное слушаниеУмение внимательно молчать,  не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Ответы при нерефлексивном

Слайд 28Влияние коммуникации
Коммуникация,
ориентированная
на демонстрацию
превосходства
Возвышающая коммуникация
Категоричность
непреклонность
Безразличие
Непроницаемость
Равноправное
Уважительное
общение
Двухсторонняя
коммуникация
Гибкость

Влияние коммуникацииКоммуникация, ориентированная на демонстрацию превосходстваВозвышающая коммуникацияКатегоричностьнепреклонность БезразличиеНепроницаемостьРавноправное Уважительное общениеДвухсторонняякоммуникацияГибкость

Слайд 29Понятие поддерживающей коммуникации
Коммуникация, которая сосредоточена на сохранении позитивных отношений между

собеседниками, направлена на текущую проблему. Она позволяет вам осуществить обратную

связь или решать трудные задачи совместно с другим человеком и, как результат, укрепить ваши отношения.
Понятие поддерживающей коммуникацииКоммуникация, которая сосредоточена на сохранении позитивных отношений между собеседниками, направлена на текущую проблему. Она позволяет

Слайд 30Принципы поддерживающей коммуникации
Ориентация на проблему, а не на личность
Поддерживающая коммуникация

основывается на конгруэнтности, а не на отсутствии связности
Поддерживающая коммуникация должна

строиться на описании, а не на оценке
Поддерживающая коммуникация скорее возвышает, чем унижает личность
Поддерживающая коммуникация должна быть конкретной (полезной), а не общей (бесполезной)
Поддерживающая коммуникация должна быть связной, а не бессвязной
Поддерживающая коммуникация — авторская, а не безличная
Поддерживающая коммуникация требует умения выслушать другую сторону, а не быть односторонней доставкой сообщения

Принципы поддерживающей коммуникацииОриентация на проблему, а не на личностьПоддерживающая коммуникация основывается на конгруэнтности, а не на отсутствии

Слайд 315. Система внутренних коммуникаций
Система внутренних коммуникаций (СВК) — совокупность информационных

каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и эмоционального содержания внутри

организации между сотрудниками.
Должна отвечать следующим принципам:
открытости;
простоты и понятности;
регулярности;
достаточности;
комплексности;
достоверности;
своевременности.

5. Система внутренних коммуникацийСистема внутренних коммуникаций (СВК) — совокупность информационных каналов, позволяющих передавать сведения делового, интеллектуального и

Слайд 33Критерии оценки эффективности системы внутренних коммуникаций
количество коммуникационных каналов;
качество

выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений компании одновременно;
количество

промежуточных звеньев при передаче информации;
своевременность распространения информации;
адекватность применения информационных каналов сферы деятельности предприятия;
наличие баланса между вертикальными и горизонтальными коммуникациями внутри компании, между документированной (формальной) информацией и вербальными средствами;
состояние социально-психологического климата в коллективе;
количество распространяемых неформальных коммуникаций (слухов).

Критерии оценки эффективности системы внутренних коммуникаций количество коммуникационных каналов; качество выполнения совместных работ, требующих усилий разных подразделений

Слайд 34Создание эффективной системы внутренних коммуникаций

Создание эффективной системы внутренних коммуникаций

Слайд 35Е
6. Модели межличностных коммуникаций в группе

Е6. Модели межличностных коммуникаций в группе

Слайд 36Коммуникационные роли в группах
«связной информации» — осуществляет связь между группами;
«лидер

мнения» — характеризуется более частым общением с внешними компетентными источниками

информации и большой приверженностью нормам возглавляемой им группы;
«космополит» — осуществляет связь с внешней средой организации;
«сторож информации» — осуществляют фильтрацию информации.

К структурным переменным показателям группы относятся:
связность — характеризуется числом внутренних взаимных связей;
доминирование — характеризуется наличием лидера мнения;
открытость — характеризуется числом внешних связей;
уровень сплоченности группы — определяется наличием цепей, наличием триад, числом взаимных притяжений, числом изолированных единиц, числом изолированных двойных притяжений.
Коммуникационные роли в группах«связной информации» — осуществляет связь между группами;«лидер мнения» — характеризуется более частым общением с

Слайд 37Типы и эффективность коммуникационных сетей
Управление

Типы и эффективность коммуникационных сетейУправление

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика