Разделы презентаций


Компенсация отклонений в развитии

Содержание

Компенсация - возмещение недоразвития нарушенных психических функций, функциями сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компенсация отклонений в развитии

Компенсация отклонений в развитии

Слайд 2Компенсация - возмещение недоразвития нарушенных психических функций, функциями сохранных или

перестройки частично нарушенных функций.


Компенсация - возмещение недоразвития нарушенных психических функций, функциями сохранных или перестройки частично нарушенных функций.

Слайд 3Типы компенсаций:
Внутрисистемная компенсация – осуществляется за счет привлечения сохранных нервных

элементов пострадавших структур (N: при потере слуха, развитие остаточного слухового

восприятия);
Межсистемная компенсация – осуществляется путем перестройки функциональных систем и включения в работу новых элементов и других структур, за счет выполнения ранее не свойственных им функций (N: развитие осязания у слепорожденного ребенка).
Типы компенсаций: Внутрисистемная компенсация – осуществляется за счет привлечения сохранных нервных элементов пострадавших структур (N: при потере

Слайд 4Факторы успешной компенсации:
Возраст ребенка;
Влияние окружающих (поощрение, поддержка, дозированная помощь);
Желание самого

ребенка, уверенность в себе;
Постоянные упражнения, тренировки, увеличение нагрузок.

Факторы успешной компенсации: Возраст ребенка;Влияние окружающих (поощрение, поддержка, дозированная помощь);Желание самого ребенка, уверенность в себе;Постоянные упражнения, тренировки,

Слайд 5Теории компенсации:
Биологизаторское направление
учение о викариате (замещении) ощущений: выпадение того

или иного вида ощущения влечет за собой автоматическое увеличение сохранных

видов чувствительности, благодаря высвобождению энергии пострадавшего анализатора, которая направляется в сохранные виды чувствительности.
Нет необходимости активного воздействия на человека с нарушением зрения или слухом для того, чтобы помочь ему преодолеть последствия дефекта. Эта теория несостоятельна, так как органический дефект не может оказать глобального воздействия на психику.

Теории компенсации: Биологизаторское направление учение о викариате (замещении) ощущений: выпадение того или иного вида ощущения влечет за

Слайд 6Теории компенсации:
Социологизаторское направление ПРЕДСТАВИТЕЛИ данного направления игнорировали природное, биологического начало

в человеке и считали, что компенсация возможна лишь при создании

для аномального субъекта, условий обучений в идентичных условиям нормативно развивающимся учащихся.
Теории компенсации:Социологизаторское направление ПРЕДСТАВИТЕЛИ данного направления игнорировали природное, биологического начало в человеке и считали, что компенсация возможна

Слайд 7Теории компенсации:
1+2=3 Теория сверхкомпенсации.
Наличие дефекта не только тормозит, но

и стимулирует развитие психики: неполноценные органы обязательно вступают в конфликт

с внешним миром, с целью адаптации к нему. Сверхкомпенсация развивает предчувствие и предвидение, а также все ВПФ, следовательно, дефект превращается в одарённость, способность, талант. Альфред Адлер –австрийский психиатр и психолог.
Л.С. Выготский выявил в теории сверкомпенсации противоречие» всякий дефект- благо?».

Теории компенсации:1+2=3 Теория сверхкомпенсации. Наличие дефекта не только тормозит, но и стимулирует развитие психики: неполноценные органы обязательно

Слайд 8
Современное понимание компенсации – это сложный синтез социальных и биологических

факторов.

Человек существо биосоциальное!

Современное понимание компенсации – это сложный синтез социальных и биологических факторов. Человек существо биосоциальное!

Слайд 9  Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта
Включение аномального ребенка в разнообразную

социально значимую деятельность и создание активных и действенных форм детского

опыта;
Применение медицинского воздействия для преодоления первичных дефектов и психолого-педагогического воздействия в борьбе со вторичными отклонениями;
Специальное воспитание по собственным методикам обучения на основе выработки у ребенка интереса и потребностей в такой деятельности;
Включение людей с различными нарушениями в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает условия для полноценной интеграции в общество;
Уровень компенсации определяется, с одной стороны, характером и степенью дефекта, резервными силами организма, с другой — внешними социальными условиями.
  Психофизиологическая и социально-психологическая составляющие компенсации дефекта Включение аномального ребенка в разнообразную социально значимую деятельность и создание

Слайд 10Коррекция отклоняющегося развития
— система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление

или сглаживание недостатков психофизического развития детей.

Коррекция отклоняющегося развития — система психолого-педагогических мер, направленных на исправление, ослабление или сглаживание недостатков психофизического развития детей.

Слайд 11 направления коррекционноГО воздействиЯ:
исправление отдельных дефектов и их последствий;

целостное влияние на личность ребенка.
коррекционно-воспитательная работа - Коррекция познавательной деятельности

и физического развития в сочетании с формированием личности ребенка с ОВЗ называется  

направления коррекционноГО воздействиЯ:  исправление отдельных дефектов и их последствий; целостное влияние на личность ребенка.		коррекционно-воспитательная работа

Слайд 12Коррекция выступает как подсистема к общему образованию.
В коррекции выделяют:
коррекционное обучение;
коррекционное

воспитание;
коррекционное развитие.

Коррекция выступает как подсистема к общему образованию. В коррекции выделяют: коррекционное обучение;коррекционное воспитание;коррекционное развитие.

Слайд 13Компенсация:
Первичная - целенаправленная деятельность по относительному уменьшению основного дефекта (очки,

слуховые аппараты и др.);
Вторичная – когда организм и психика обладают

достаточным компенсаторным фондом, а у индивида сформированы необходимые предпосылки компенсации (воля, мотивация и др.)
Психологическая компенсация - процесс, направленный на достижение или восстановления чувства внутренней стабильности и самопринятия в связи с переживанием несостоятельности.

Компенсация: Первичная - целенаправленная деятельность по относительному уменьшению основного дефекта (очки, слуховые аппараты и др.);Вторичная – когда

Слайд 14Компенсация отклонений как процесс
фазЫ КомпенсаторныХ ПРОЦЕССОВ:
обнаружение нарушения в работе организма;
оценка

параметров нарушения, его локализации и выраженности;
формирование программы компенсаторных процессов и

мобилизации нервно-психических ресурсов индивида;
отслеживание реализации программы;
закрепление результатов.

Компенсация отклонений как процесс фазЫ КомпенсаторныХ ПРОЦЕССОВ:обнаружение нарушения в работе организма;оценка параметров нарушения, его локализации и выраженности;формирование

Слайд 15
закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации(Л.С. Выготский), т.е. аномальный

ребенок достигает в своем развитии того же, что и нормальный

ребенок, но аномальный ребенок добивается этого иными путями и средствами, следовательно, необходимо знать своеобразие пути, по которому следует вести ребенка.
Пластичность – способность нервной системы к перестройке функциональной деятельности при поражении.
декомпенсации – утрата достигнутого ранее компенсаторного эффекта под влиянием патогенных воздействий. У ребенка наблюдается снижение работоспособности, неустойчивое внимание, изменяется отношение к окружающему, к учебе.

закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации(Л.С. Выготский), т.е. аномальный ребенок достигает в своем развитии того же,

Слайд 16Компенсация и коррекция
факторЫ КоМПЕНСАЦИИ:
1) многосторонность связей между различными отделами

нервной системы;
2) пластичность нервных центров, способность изменять темп и характер

своей работы под влиянием изменения сигнализации от рецепторов.

Компенсация и коррекция факторЫ КоМПЕНСАЦИИ: 1) многосторонность связей между различными отделами нервной системы;2) пластичность нервных центров, способность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика