Разделы презентаций


Компетентностно-деятельностный подход в профессиональном развитии

Содержание

Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации)по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей директоров школ / данные 2009 - 2011 года 1387 респондентов 37 субъектов федерации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Компетентностно-деятельностный подход в профессиональном развитии учителя»

Наталья Львовна Галеева

профессор МПГУ,

к.б.н, доцент,
Почетный работник среднего общего образования, «Учитель года Москвы –

2003»,
научный руководитель экспериментальных площадок МПГУ Москвы и России

«Компетентностно-деятельностный подход в профессиональном развитии учителя» Наталья Львовна Галеева профессор МПГУ, к.б.н, доцент,Почетный работник среднего общего образования,

Слайд 2Проблемы школьного образования
глазами субъектов его реализации)
по данным анкетирования школьников,

учителей и заместителей директоров школ / данные 2009 - 2011

года

1387 респондентов
37 субъектов федерации
Проблемы школьного образования глазами субъектов его реализации)по данным анкетирования школьников, учителей и заместителей директоров школ / данные

Слайд 3Содержание образования глазами выпускников школ
почти 5000 ДЕТЕЙ ИЗ 37

СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!!!
жизнь
жизнь и наука (соединяют от 80% до 95 %

детей)

наука и школьный предмет (соединяют практически все дети - более 95 %)

жизнь и школьный предмет (соединяют конструктивно
от 6% до 11% детей …)

наука

школьный
предмет

Содержание образования глазами выпускников школ почти 5000 ДЕТЕЙ ИЗ 37 СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!!!жизньжизнь и наука (соединяют от 80%

Слайд 4«Образование оказывает серьезное влияние на социально-экономическое, социально-культурное развитие государства, его

позиции в мире, его целостность и национальную безопасность».
2010, март, педклассы
?

«Образование оказывает серьезное влияние на социально-экономическое, социально-культурное развитие государства, его позиции в мире, его целостность и национальную

Слайд 5 «Вместе с классом вы собрали и сдали больше

всех макулатуры.
Большую часть денег вы перевели на

счет дома для престарелых, а немного денег оставили, чтобы отпраздновать такое событие.
Тебе дали эти деньги и сказали, чтобы ты купил на все деньги пиццу.
В магазине оказалось два вида пиццы одинакового сорта:
10 см в диаметре стоит 10 рублей,
20 см в диаметре стоит 20 рублей.

Какую пиццу ты будешь покупать?
«Вместе с классом вы собрали и сдали больше всех макулатуры.   Большую часть денег

Слайд 6В целях повышения качества
образовательной деятельности
требуется провести
кардинальные изменения подходов

к управлению
качеством деятельности
каждого члена педагогического коллектива:
Использовать компетентностно-деятельностный

подход

2. Анализировать причины недостатков в работе
каждого педагогического работника «снизу вверх»,
т.е. от ученика – к учителю,
от учителя – к завучу

3. Внести организационные и качественные изменения в обучение всех субъектов образовательного процесса

В целях повышения качества образовательной деятельноститребуется провести кардинальные изменения подходов к управлению качеством деятельности каждого члена педагогического

Слайд 7КОМПЕТЕНЦИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ

КОМПЕТЕНЦИЯКОМПЕТЕНТНОСТЬ

Слайд 8Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского?
ЗУНовский
подход:

В результате
обучения –

Знания,


умения,
навыки
по предмету
1. Знания, умения, навыки по предмету, соотнесенные

с практикой реальной жизни уже в процессе обучения

2. Над- и метапредметные знания, умения, навыки, обеспечивающие качество процессов саморазития, самопознания и самообучения на всю жизнь.

3. Отношение к приобретенным знаниям и к самому процессу их приобретения

Компетентностный подход:
в результате обучения –

Чем компетентностный подход отличается от традиционного, ЗУНовского?ЗУНовскийподход:В результате обучения –Знания, умения, навыки по предмету1. Знания, умения, навыки

Слайд 9Компетент
ность
ученика
условия
для
формирования
Компетентность
учителя
условия
для
формирования в школе
Компетентность
завуча, методиста...
проектирование компетенций
Управление

реализацией
и развитием компетентности

Компетентность ученикаусловия для формированияКомпетентностьучителяусловия для формирования в школеКомпетентностьзавуча, методиста...проектирование компетенцийУправление реализацией и развитием компетентности

Слайд 10
Пространство
реализации
профессиональной компетентности учителя
учителя
Федеральный государственный образовательный стандарт
Наша


новая школа
Закон об образовании

Новая
система
оплаты труда

Законы об обучении детей

с ОВЗ



Квалифика-ционный справочник

Пространство реализации профессиональной компетентности учителя учителяФедеральный государственный образовательный стандартНаша новая школаЗакон об образованииНовая система оплаты трудаЗаконы

Слайд 11ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н
Учитель
Должностные обязанности.
Осуществляет

обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и

специфики преподаваемого предмета,
способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения,
в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов,
… современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
ПРИКАЗ от 26 августа 2010 г. N 761н УчительДолжностные обязанности.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их

Слайд 12«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе;
мы говорим

им: изучайте законы тех психологических явлений,
которыми вы хотите управлять,


и поступайте, соображаясь с этими законами и теми обстоятельствами, в которых вы хотите их приложить»

К.Д.Ушинский Человек как предмет воспитания // Собр. Соч. в 11 т.- М., 1949. – Т.8.С.55

«Мы не говорим педагогам, поступайте так или иначе; мы говорим им: изучайте законы тех психологических явлений, которыми

Слайд 13Праксеологическая модель внутренних ресурсов учебного успеха ученика
знаю
могу
умею
?

хочу

Праксеологическая модель внутренних ресурсов учебного успеха ученика знаюмогуумею?хочу

Слайд 14Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатам
ученика
учителя
Содержание предмета
Формы и

виды учебной деятельности ученика
Стиль и способы педагогической коммуникации
Методики и технологии

обучения

Материально-техническое оснащение

Компетентность учителя

Ресурсы реализации требований ФГОС к образовательным результатамученикаучителяСодержание предмета Формы и виды учебной деятельности ученикаСтиль и способы педагогической

Слайд 15Компетентность учителя определяется
умением учителя управлять процессом «перевода»
дидактического потенциала

внешних ресурсов
в фактор роста внутренних ресурсов ученика

Компетентность учителя определяется умением учителя управлять процессом «перевода» дидактического потенциала внешних ресурсов в фактор роста внутренних ресурсов

Слайд 16Развитие регулятивных УУД по ФГОС

Развитие регулятивных УУД по ФГОС

Слайд 18Базовый, репродуктив-ный уровень реализации компетенций
(низкий уровень реализации управленческих функций –

«скажите мне как, что и зачем и я сделаю»)
Продуктивный уровень

(достаточный уровень реализации управленческих функций «я знаю много способов, скажите мне критерии выбора»)

Высокий уровень реализации управленческих функций
«я знаю, зачем, могу корректировать цели … от условий, выбрать наиболее эффективные способы обучения, при дефиците ресурсов – создаю собственные, могу управлять в ситуации неопределенности»)

Ситуативное
управление

Ситуативное и тактическое
управление

Стратегическое ,опережающее управление

Базовый, репродуктив-ный уровень реализации компетенций(низкий уровень реализации управленческих функций – «скажите мне как, что и зачем и

Слайд 203. Коммуникативные УУД
2.
Познавательные УУД

1.
Предметные знания
(фактология)
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС

4.
Регулятивные
УУД с
компетентност-
ными
задачами

3. Коммуникативные УУД2. Познавательные УУД 1. Предметные знания(фактология)КОНТРОЛЬНЫЕ  РАБОТЫ  ПО УЧЕБНОЙ ТЕМЕ В ФОРМАТЕ ФГОС4.РегулятивныеУУД

Слайд 21Дневник индивидуального прогресса обучающегося

Дневник индивидуального прогресса обучающегося

Слайд 22Разные
формы учебной работы,
требующие
от ученика использования
разных
учебно-познавательных «инструментов»

Разные
ученики,

каждый – со своим стилем
учебно-познава-тельной
деятель-ности
Единая матрица

Разные формы учебной работы, требующиеот ученика использования разныхучебно-познавательных «инструментов»Разные ученики, каждый – со своим стилем учебно-познава-тельной деятель-ностиЕдиная

Слайд 23Критериальное оценивание как ресурс управления качеством
понимаю смысл критериев

и показателей каждого критерия (обученность, обучаемость, воспитанность, социализированность)
~73%
умею педагогическими

методами определить уровень каждого показателя у своих учащихся

26,5%

умею проектировать образовательный процесс по моему предмету на основании конкретных показателей критериев

~9% (практически все
- учителя КРО)

Критериальное оценивание как ресурс управления качеством  понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия (обученность, обучаемость, воспитанность,

Слайд 24понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия качества моей работы(качество

результатов, качество процесса)
36,6%
проектирую на основании таких критериев собственную траекторию профессионального

развития

31,7%

принимаю механизмы и критерии оценки качества моей работы, введенные в моей школе (ВШК, НСОТ)

17,1%

Критериальное оценивание как ресурс внедрения НСОТ

понимаю смысл критериев и показателей каждого критерия качества моей работы(качество результатов, качество процесса)36,6%проектирую на основании таких критериев

Слайд 25Использование
компетентностно-деятельностного подхода позволяет
организационно и качественно
изменить формы обучения
педагогов,

основываясь
на проектировании
индивидуальных траекторий
профессионального развития

Использование компетентностно-деятельностного подхода позволяеторганизационно и качественно изменить формы обучения педагогов, основываясьна проектировании индивидуальных траекторий профессионального развития

Слайд 26ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ
МОДЕЛИ
СИСТЕМЫ
ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МОДЕЛИСИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Слайд 27Учителя и руководители школ, потенциальные респонденты и слушатели курсов
МОДЕЛЬ №1.

Учителя и руководители школ, потенциальные респонденты и слушатели курсовМОДЕЛЬ №1.

Слайд 28МОДЕЛЬ № 2.
Учитель заявляет желание повысить квалификацию
По данным мониторинга определяется

набор компетенций, требующих развития
Сопоставление конкретного запроса с набором предложенных

в этом году курсов

Условие 2: разнообразие курсов должно быть избыточным по отношению ко всем компетенциям

1

2

3

Условие 1: каждый курс в предложенном наборе должен быть охарактеризован в соответствии с развиваемыми компетенциями

МОДЕЛЬ № 2.Учитель заявляет желание повысить квалификациюПо данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Сопоставление конкретного запроса

Слайд 29МОДЕЛЬ № 3.
Учитель заявляет желание повысить квалификацию
По данным мониторинга определяется

набор компетенций, требующих развития
Составление запроса на повышение конкретных компетенций
Формирование

набора запросов к системе ПК от школы

В методическом центре округа формируется заказ к институтам, образовательным центрам

Институты формируют систему ПК в соответствии с контекстом

Система ПК, соответствующая запросу

1

2

3

4

5

6

МОДЕЛЬ № 3.Учитель заявляет желание повысить квалификациюПо данным мониторинга определяется набор компетенций, требующих развития Составление запроса на

Слайд 301.Чем больше человек знает,
тем правильнее он будет поступать.
1.Правильные поступки

(успех) человека зависят
не столько от объема знаний,
сколько

от их качества,
но, главное, от его умения
пользоваться этими знаниями
как инструментами при решении проблем.
1.Чем больше человек знает, тем правильнее он будет поступать.1.Правильные поступки (успех) человека зависят   не столько

Слайд 312. Учитель учит ученика.
2. Ученик учится сам,
учитель создает

для этого условия.

Доля субъектности ученика
растет от первого до выпускного

класса,
в идеале достигая 100%.
2. Учитель учит ученика.2. Ученик учится сам, учитель создает для этого условия. Доля субъектности ученикарастет от первого

Слайд 32З. Педагогика –
самодостаточная наука.
3. Система педагогического знания включает
данные

широкого спектра наук:
этнопсихологии, теории управления,
психофизиология и т.д.
Любая наука,
изучающая

человека,
имеет педагогическую составляющую.
З. Педагогика – самодостаточная наука.3. Система педагогического знания включает данные широкого спектра наук:этнопсихологии, теории управления, психофизиология и

Слайд 34Владимир Корнилов
(1928 - 2002)

Считали: все дело в цели,
И

хоть изменили цель,
Она, как была доселе,-
За тридевятью земель.

Считали:

все дело в строе,
И переменили строй,
И стали беднее втрое
И злее, само собой.

Считали: все дело в средствах,
Когда же дошли до средств,
Прибавилось повсеместно
Мошенничества и зверств.

Меняли шило на мыло
И собственность на права,
А необходимо было
Себя поменять сперва.

Владимир Корнилов (1928 - 2002)Считали: все дело в цели, И хоть изменили цель, Она, как была доселе,-

Слайд 35Ссылки на работы, где обобщён значительный теоретический и практический материал

по теме доклада
4. Галеева Н.Л. Мониторинг для учителя. // Управление

школой. –2005. – № 22.

3. Шамова Т.И. Галеева Н.Л. Постановка целей и планирование учебного процесса – важнейшие компетенции современного учителя // Биология в школе. – 2004. – №№ 4, 5.

1. Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования: сборник работ участников сетевой экспериментальной площадки /Автор-сост. Галеева Н.Л. М.: УЦ «Перспектива», 2012.  424с.

2. Галеева Н.Л. «Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. – 76 

Ссылки на работы, где обобщён значительный теоретический и практический материал по теме доклада4. Галеева Н.Л. Мониторинг для

Слайд 366. Гузеев В.В. Иерархия целей в учебном процессе: элемент, урок, модуль,

блок. // Директор школы. – 2006. – №4. – С. 47-51.


5. Заславская О.Ю. Формирование управленческой компетентности учителя в системе непрерывного образования // Наука и школа. – 2007. – № 1. – С. 1.

7. Сенновский И.Б. Управленческая деятельность учителя // Педагогика. – 2004. – № 2. – С. 48–52.

9. Галеева Н.Л. «А кто здесь занимается фердипюксом?..» (творчество учителя как способ реализации его управленческих функций). «Начальная школа плюс до и после» №6, 2005

8. Галеева Н.Л. «Результативность личностно-ориентированного образовательного процесса» (методическое пособие) // Завуч. – 2003. – №2. – С. 53.

10. Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. – М., 2001

6. Гузеев В.В. Иерархия целей в учебном процессе: элемент, урок, модуль, блок. // Директор школы. – 2006. –

Слайд 37Благодарю за внимание.
galeeva-n.uСoz.ru
galeeva-n@yandex.ru

Благодарю за внимание.galeeva-n.uСoz.rugaleeva-n@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика