Разделы презентаций


Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков [ С ], [ З

Упражнение: «Заборчик»Цель: Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание: -Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков
[С], [З], [Ц].

Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки свистящих звуков[С], [З], [Ц].

Слайд 2Упражнение: «Заборчик»
Цель: Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние

и верхние передние зубы.
Описание:
-Улыбнуться без напряжения так, чтобы были

видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребёнку, как это сделать, надо про себя произносить звук И.) Удерживать в таком положении губы под счет от одного до пяти - десяти.

Методические указания:
Следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы.
Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Сначала это упражнение можно проводить так: положив палец под нижнюю губу, опускать и поднимать её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.

Упражнение: «Заборчик»Цель: Вырабатывать умение держать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Описание: -Улыбнуться без

Слайд 3Упражнение: «Накажем непослушный язычок»
Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать

его широким, распластанным.
Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю

губу щ пошлёпывая его губами, произносить звуки "пя-пя-пя…". Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до пяти - десяти.

Методические указания.
Нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы.
Язык должен быть широким, края его касаются уголков рта.

Упражнение: «Накажем непослушный язычок»Цель: Вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным.Описание. Немного приоткрыть рот, спокойно

Слайд 4Упражнение: « Лопатка»
Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном

положении.
Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю

губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.

Методические указания:
Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
Боковые края языка должны касаться углов рта.
Если это упражнение не получается, надо вернуться к упражнению "Наказать непослушный язык ".

Упражнение: « Лопатка»Цель: Вырабатывать умение удерживать язык в спокойном, расслабленном положении.Описание: Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний

Слайд 5Упражнение: «Трубочка»
Цель: Выработать движение губ вперед.
Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать

в таком положении под счет от одного до пяти -

десяти.

Методические указания.
Следить, чтобы при вытягивании губ вперёд не открывался рот; зубы должны быть сомкнуты.
Если ребёнок не умеет вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфетки, находящейся на расстоянии 1,5 - 2 см от губ, и взять её губами.

Упражнение: «Трубочка»Цель: Выработать движение губ вперед.Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счет от

Слайд 6Упражнение: «Почистим нижние зубки»
Цель: Научить детей удерживать кончик языка за

нижними зубами. 
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка "почистить"

нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх. 

Методические указания.
Губы неподвижны, находятся в положении улыбки.
Двигая кончиком языка из стороны в сторону, следить, чтобы он находился у дёсен, а не скользил по верхнему краю зубов.
Двигая языком снизу вверх, следить, чтобы кончик языка был широким и начинал движение от корней нижних зубов.

Упражнение: «Почистим нижние зубки»Цель: Научить детей удерживать кончик языка за нижними зубами. Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот

Слайд 7Упражнение: «Загони мяч в ворота»
Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную

струю, идущую посередине языка.
Описание: Улыбнуться, положить широкий передний край языка на

нижнюю губу я, как бы произнося длительно звук Ф, сдуть ватку, пытаясь попасть в ворота.

Методические указания:
Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
Нельзя надувать щеки.
Следить, чтобы дети произносили звук Ф, а не X, т, е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.

Упражнение: «Загони мяч в ворота»Цель: Вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка.Описание: Улыбнуться, положить широкий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика