Разделы презентаций


Композиция - сочинение на свободную или заданную тему, выраженное средствами

Содержание

ЗАМЫСЕЛ важнейший и самый сложный этап творческого процесса: Отношение художника к теме; Художественный образ Целенаправленное идейно-художественное наблюдение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Композиция-сочинение на свободную или заданную тему, выраженное средствами изобразительного искусства,

со смысловой и пластической взаимосвязью.

Композиция-сочинение на свободную или заданную тему, выраженное средствами изобразительного искусства, со смысловой

Слайд 2 ЗАМЫСЕЛ важнейший и самый сложный этап творческого процесса: Отношение художника к теме;

Художественный образ Целенаправленное идейно-художественное наблюдение

ЗАМЫСЕЛ важнейший и самый сложный этап творческого процесса: Отношение художника к теме; Художественный

Слайд 3 Сбор материала по теме: Натурные зарисовки; Наблюдения; Эскизы, наброски; Анализ произведений.

Сбор материала по теме:  Натурные зарисовки; Наблюдения; Эскизы, наброски; Анализ произведений.

Слайд 4Законы композиции:
Цельность (неделимость, согласованность, неповторимость элементов);
Типизации ( закон жизненности)

характер=действительности (время, место, действие);
Контрасты (средство выразительности) фактур, материалов, фигур, величин

и т.д.
Подчиненность идейному замыслу.


Законы композиции:Цельность (неделимость, согласованность, неповторимость элементов);Типизации ( закон жизненности)  характер=действительности (время, место, действие);Контрасты (средство выразительности) фактур,

Слайд 5«Утро Стрелецкой казни»

«Утро Стрелецкой казни»

Слайд 6«Боярыня Морозова»

«Боярыня Морозова»

Слайд 7«Не ждали»
Илья Ефимович Репин

«Не ждали»Илья Ефимович Репин

Слайд 8«Бурлаки на Волге»

«Бурлаки на Волге»

Слайд 9«Апофеоз войны»
Василий Васильевич Верещагин

«Апофеоз войны»Василий Васильевич Верещагин

Слайд 10«Оборона Севастополя»
Александр Александрович Дейнека

«Оборона Севастополя»Александр Александрович Дейнека

Слайд 11Правила, приемы и средства композиции:
Сюжетно-композиционный центр (главная часть произведения)
-фокус

зрения-второй план;
-сюжетный центр рядом с геометрическим;
-масштаб сюжетного центра;

-прием изоляции;
-свет как средство выявления главного;
-контраст.

Правила, приемы и средства композиции:Сюжетно-композиционный центр (главная часть произведения) -фокус зрения-второй план; -сюжетный центр рядом с геометрическим;

Слайд 12Геометрический центр

«Чаепитие в Мытищах»

Василий Григорьевич Перов

Геометрический центр

Слайд 13Глубина, плановость «Тайная Вечеря»
Николай Николаевич Ге

Глубина, плановость «Тайная Вечеря»Николай Николаевич Ге

Слайд 14Масштаб сюжетного центра «Допрос Коммунистов»
Борис Владимирович Иогансон

Масштаб сюжетного центра «Допрос Коммунистов»Борис Владимирович Иогансон

Слайд 15Прием изоляции «Явление Христа народу»
Александр Андреевич Иванов

Прием изоляции «Явление Христа народу»Александр Андреевич Иванов

Слайд 16Свет как средство главного «Ночной Дозор»
Рембрандт Харменс ван Рейн

Свет как средство главного «Ночной Дозор»Рембрандт Харменс ван Рейн

Слайд 17Свет как средство главного «Возвращение блудного сына»
Рембрандт Харменс ван Рейн

Свет как средство главного «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн

Слайд 18Равновесие ( не всегда симметрично)
Смещение композиционного центра от геометрического уравновешивается

деталью (предметом), тематически связанным с общей постановкой.
Статичность создается совмещением сюжетного

и геометрического центра
Равновесие  ( не всегда симметрично)Смещение композиционного центра от геометрического уравновешивается деталью (предметом), тематически связанным с общей

Слайд 19«Тайная Вечеря»
Леонардо да Винчи

«Тайная Вечеря»Леонардо да Винчи

Слайд 20«Аленушка»
Виктор Михайлович Васнецов

«Аленушка»Виктор Михайлович Васнецов

Слайд 21Ритм
Повторяемость, чередование композиционных элементов:
- предметов, цветовых/тональных пятен, контрастов и

т.д.
Строгость подчиненности целому;

РитмПовторяемость, чередование композиционных элементов:- предметов, цветовых/тональных пятен,  контрастов и т.д.Строгость подчиненности целому;

Слайд 22 Ритм «Оборона Петрограда»
Александр Александрович Дейнека

Ритм   «Оборона Петрограда»Александр Александрович Дейнека

Слайд 23Учебные разработки ритма в композиции

Учебные разработки ритма в композиции

Слайд 24Ритм

Ритм

Слайд 25Ритм

Ритм

Слайд 26Симметрия
Уравновешенность частей композиции по массам;
Сюжетный центр совпадает с геометрическим;
Развитие получила

в монументальной живописи.

СимметрияУравновешенность частей композиции по массам;Сюжетный центр совпадает с геометрическим;Развитие получила в монументальной живописи.

Слайд 27Симметрия

«Три Богатыря»

Виктор Михайлович Васнецов

Симметрия

Слайд 28«Сикстинская Мадонна»
Рафаэль Санти

«Сикстинская Мадонна» Рафаэль Санти

Слайд 29Асимметрия
Противопоставление больших и малых форм;
Введение пространственных пауз между предметами;
Ослаблено равновесие,

но при этом существует единство противоположностей.

АсимметрияПротивопоставление больших и малых форм;Введение пространственных пауз между предметами;Ослаблено равновесие, но при этом существует единство противоположностей.

Слайд 30«Раздолье»
Александр Александрович Дейнека

«Раздолье»Александр Александрович Дейнека

Слайд 31Горизонт. Точка зрения(общий горизонт) «На миру» 1893 г.
Сергей Алексеевич Коровин

Горизонт. Точка зрения(общий горизонт) «На миру» 1893 г.Сергей Алексеевич Коровин

Слайд 32«Гурзуф. 1914»
Константин Алексеевич Коровин

«Гурзуф. 1914»Константин Алексеевич Коровин

Слайд 33«Ночной Париж»
Константин Алексеевич Коровин

«Ночной Париж»Константин Алексеевич Коровин

Слайд 34Приемы композиции:
Горизонтали и вертикали;
Диагональные направления;

Средства композиции:
Линия
Штрих
Пятно( тональное/цветовое)
Светотень;
Перспектива.

Приемы композиции:Горизонтали и вертикали;Диагональные направления;       Средства композиции:ЛинияШтрихПятно( тональное/цветовое)Светотень;Перспектива.

Слайд 35Контраст как средство выразительности:
7 типов цветовых контрастов;
Контраст величин;
Тональный контраст;
Контраст типажей;
Старого

и нового;
и т.д.

Контраст как средство выразительности:7 типов цветовых контрастов;Контраст величин;Тональный контраст;Контраст типажей;Старого и нового; и т.д.

Слайд 36Цветоведение типы контрастов

Цветоведение типы контрастов

Слайд 37Эскизы композиций

Эскизы композиций

Слайд 39«Движение. Город»

«Движение. Город»

Слайд 41Композиционный строй формата
Выбор формата влияет на построение, выразительность и цельность

восприятия. (идет от идейного замысла)
Квадрат, прямоугольник(горизонталь, вертикаль), удлиненный прямоугольник
Членение формата

(плоскости, диагонали, пятна)- прорабатывается в эскизе



Композиционный строй форматаВыбор формата влияет на построение, выразительность и цельность восприятия. (идет от идейного замысла)Квадрат, прямоугольник(горизонталь, вертикаль),

Слайд 42Тональный и цветовой строй
Зависит от идейного замысла, сюжета.
Колорит;
Цветовой тон;
Основные характеристики

цвета.

Тональный и цветовой стройЗависит от идейного замысла, сюжета.Колорит;Цветовой тон;Основные характеристики цвета.

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика