Слайд 2В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы
нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе
представить.
Слайд 3 Компьютер дает нам много информации для составления разнообразных документов,
заявлений, рефератов, докладов, письменных обращений .
Слайд 4Однако помимо многочисленных плюсов, которые приносит компьютер человеку, не стоит
забывать и о его влиянии на здоровье.
Слайд 6Как и все приборы потребляющие электроэнергию, компьютер испускает электромагнитное излучение.
Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.
Слайд 7При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, и
со временем это может привести к снижению зрения и даже
вызвать некоторые заболевания.
Слайд 8Если вы долго находитесь за компьютером, есть возможность развития искривления
позвоночника.
Слайд 9Боль в руках, особенно в кисти правой руки, вызванная долгой
работой за компьютером приобрела название синдрома запястного канала.
Слайд 10Всё-таки компьютер приносит, как и пользу, так и вред.
Слайд 12Что такое компьютерная зависимость?
Эта новая болезнь поражает молодую часть населения,
преимущественно подросткового возраста и молодых взрослых.
Слайд 13Как формируется зависимость?
Мозг каждого человека снабжен центром удовольствия.
Если
виртуальщика оттащить от компьютера на 2 часа и более он,
подобно алкоголику, страдающему от похмелья, испытывает абстинентный синдром (от лат. abstinentia — воздержание), синдро́м абстине́нции, абстине́нтное состоя́ние; жарг. Ло́мка).
Слайд 14ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ
Зависимость от Интернета (сетеголизм)
Зависимость от
компьютерных игр (кибераддикция)
Слайд 15СЕТЕГОЛИЗМ
- вызывается бесконечным пребыванием человека в сети. Иногда он
находится в виртуальном мире по 12-14 часов в сутки (кто-то
и больше).
Слайд 16ЕСТЬ НЕКОТОРЫЕ ПРИЗНАКИ СЕТЕГОЛИКА:
навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;
предвкушение следующего сеанса он-лайн;
увеличение времени, проводимого он-лайн;
увеличение количества
денег, расходуемых он-лайн.
Слайд 17ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:
Значительное улучшение настроения от работы за компьютером.
Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
Если Вы отрываете
больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.
Слайд 18ПРИЗНАКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ:
Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера.
При
общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике.
Отказ
от общения с друзьями.
Слайд 19ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКЛОНЕНИЯ У БОЛЬНОГО, СТРАДАЮЩЕГО КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ:
нарушение зрения,
снижение
иммунитета,
головные боли,
повышенная утомляемость,
бессонница,
боли в спине,
туннельный
синдром (боли в запястье).
Слайд 21Врачи и ученые всего мира бьют тревогу: табакокурение, алкогольная зависимость
и наркомания отступают на второй план перед новым пристрастием человечества
– компьютерными играми. По данным корпорации Microsoft, на 98% персональных компьютеров по всей планете установлена хотя бы одна игра. Это означает, что компьютерными играми увлекается весь мир!
Слайд 22Перипетиям реальной жизни сотни тысяч людей в России предпочитают мир
виртуальный. Английское слово "геймер", которым называют тех, кто попал в
зависимость от компьютерных игр, официально стало диагнозом.
Слайд 23Еще недавно считалось, что компьютерные игры вредят только физическому здоровью:
мол, длительное сидение за монитором может вызвать сухость в глазах,
проблемы со зрением, головные боли, нарушения осанки... А интенсивное управление мышкой, джойстиком или клавиатурой приводит к излишнему напряжению в мышцах кисти и предплечья...
Слайд 24Игры наносят практически непоправимый вред здоровью психическому. Основная опасность компьютерных
игр заключается в том, что человек попадает в зависимость от
них. Зависимость наступает, потому что события в компьютерных играх не повторяются и происходят достаточно динамично, а сам процесс игры непрерывен.
Слайд 25До окончания любой игры существуют некие логические стадии, которые, по
большей части, достаточно жестко завязаны друг на друге, что «заставляет
субъекта не отвлекаться, а воспринимать прохождение всей игры от начала до конца, как некий единый процесс». Погружение в игру создает эффект участия игрока в некой виртуальной реальности. Именно это свойство компьютерных игр не позволяет игроголику прервать процесс для выполнения каких-либо социальных обязательств в реальной жизни.
Слайд 26Врачи считают, что зависимость к компьютерным играм очень схожа с
зависимостью к азартным играм и даже наркотикам. Играя в азартные
и компьютерные игры, люди испытывают практически одинаковые переживания. В итоге они сначала играют, пытаясь достичь какой-то цели, а потом продолжают играть, даже достигнув ее.
Слайд 27В интернет-кафе китайского
города Гуанчжоу произошла трагедия.
Молодой человек, чье
имя не
разглашается, умер от истощения,
после того, как три
дня подряд просидел у экрана компьютера. Позабыв о еде и отдыхе 30-летний китаец играл в онлайновые компьютерные игры, пока не потерял сознание. Медики оказались бессильны.
Чтобы хоть как-то бороться с интернет-зависимостью граждан, в этом году в Китае официально запретили открытие новых интернет-кафе, а в уже существующих ограничили время, которое посетители могут проводить за интернет-играми. Китай занимает второе место в мире после США по количеству пользователей Интернета.
Слайд 29 По мнению врачей, опасность заболеть возникает, если человек проводит
за играми более двух часов в день.
Слайд 32Существуют признаки, наличие которых должно заставить родителей по меньшей мере
забеспокоиться.
Обычно родители жалуются, что ребенок не может учиться, так
как постоянно отвлекается, он ничего не хочет, его невозможно ничем заинтересовать.
Почему именно детям нравятся компьютерные игры и именно для них вероятность заработать кибераддикцию наиболее велика?
Слайд 33Компьютерные игры основаны на эмоциях, непроизвольных, моторных реакциях.
Играя в
компьютерные игры, ребенок осваивает компьютер, вместо того чтобы развивать собственную
психическую деятельность, собственные интеллектуальные способности. Чем эмоциональнее компьютерная игра, тем больше она привлекает ребенка.