Слайд 1Компьютерные
и информационные технологии
в науке и производстве
Направление подготовки 24.04.04
Авиастроение
Магистерская программа «Комплексные автоматизированные производства в авиастроении»
Слайд 2 Часть 1.
Понятие информации и технологии. Информационные технологии (ИТ). Информационный продукт.
Компьютерные технологии. Дисциплина и отрасль ИТ. Информационная система (ИС). Понятие
и классификация ИТ и ИС. Настольные и распределенные ИС. Файл-серверные и клиент-серверные ИС, достоинства и недостатки. Основные принципы компьютерных ИТ. Классификация обрабатываемой информации. Виды ИТ. Классификация пользовательского интерфейса. Командный интерфейс. WIMP-интерфейс. SILK-интерфейс. Общественный интерфейс.
Компьютерные
и информационные технологии
в науке и производстве
Слайд 3
Термин информация происходит от латинского слова informatio, которое означает разъяснение,
осведомление, изложение.
В переводе с греческого языка слово технология (techne)
– это искусство, мастерство, умение, т.е. оно означает процессы переработки.
Слайд 4
Определение информации,
данное в Федеральном законе Российской Федерации
от 27
июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях
и о защите информации»
Информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.
Слайд 5Материальные
ресурсы
Технологии материального производства
Информация
Информационные технологии
Информационный
продукт
Материальный
продукт
Слайд 6
Информационная технология – это целенаправленный процесс преобразования информации, использующий совокупность
средств и методов сбора, обработки, хранения и передачи информации.
(Мутылина
И.Н. Компьютерные технологии в материаловедении: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2005. – 85 с.)
Слайд 7
Определение ИТ, данное в свободной
энциклопедии – Википедия:
Информационные технологии (ИТ,
от англ. information technology, IT) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники.
Слайд 8
Определение ИТ, принятое ЮНЕСКО:
Информационные технологии - это комплекс взаимосвязанных научных,
технологических, инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых
обработкой и хранением информации; вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические приложения, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.
Слайд 9
Информационная технология
по ГОСТу 34.003-90.
ИТ (информационная технология) – это приемы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных.
Слайд 10
В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные
технологии.
ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения
для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации. Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют ИТ-специалистами.
Слайд 11Компьютерная технология – информационная технология, использующая компьютеры и телекоммуникационные средства.
Прилагательное "компьютерная" подчеркивает, что основным техническим средством ее реализации является
компьютер.
Между терминами "компьютерная технология" и "информационная технология" существует различие в том смысле, что обработка информации может осуществляться и без помощи компьютера.
Однако в современных условиях компьютерные системы широко применяются для автоматизации производственных процессов, проектирования изделий различного назначения, выпуска документации и решения прочих задач, связанных с обработкой информации.
Поэтому эти термины практически равнозначны.
Слайд 12
Информационная технология
отвечает следующим требованиям:
обеспечивает высокую степень деления всего процесса
обработки информации на составляющие компоненты (этапы, операции, действия);
включает весь набор
инструментов, необходимых для достижения поставленной цели;
отдельные ее компоненты стандартизированы и унифицированы.
Слайд 13
Цель информационной технологии - это производство информации для анализа ее
человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо
действия.
Слайд 14
Основные черты современных ИТ:
компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
хранение больших
объёмов информации на машинных носителях;
передача информации на значительные расстояния в
ограниченное время.
Слайд 15
В настоящее время появились такие понятия, как:
Дисциплина информационных технологий;
Отрасль
информационных технологий;
Информационная система.
Слайд 16
Дисциплина информационных технологий – это ИТ в широком понимании, охватывающая
все области передачи, хранения и восприятия информации, а не только
компьютерные технологии.
ИТ часто ассоциируются с компьютерными технологиями, так как появление компьютеров вывело ИТ на совершенно новый качественный и количественный уровень.
Основу ИТ составляют технологии обработки, хранения и восприятия информации.
Слайд 17
В связи с развитем компьютерных систем возникла новая отрасль деятельности:
Отрасль
информационных технологий занимается созданием, развитием и эксплуатацией информационных систем (ИС).
Слайд 18
Определение ИС , данное в Федеральном законе
Российской Федерации от
27 июля 2006 г. N 149-ФЗ
«Об информации, информационных технологиях
и о защите информации»
Информационная система – совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.
Слайд 19
По мнению одних авторов, Информационная система (ИС) в широком смысле
включает в себя персонал, её эксплуатирующий, по мнению других -
нет.
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов ИС в широком смысле, включающее базы данных, СУБД и специализированные прикладные программы.
Слайд 20
Определение ИТ, данное в свободной
энциклопедии – Википедия:
СУБД – это
система управления базами данных (СУБД) – совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Слайд 21
Классификация информационных систем
по архитектуре:
настольные (desktop) или локальные ИС, содержащие все компоненты
(БД, СУБД, клиентские приложения) и работающие на одном компьютере;
распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.
Слайд 22
Распределённые информационные системы разделяются на:
файл-серверные ИС
(ИС с архитектурой «файл-сервер»);
клиент-серверные
ИС
(ИС с архитектурой «клиент-сервер»).
Слайд 23
В файл-серверных информационных системах база данных находится на файловом сервере,
а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
Файл-сервер -
это выделенный сервер, оптимизированный для выполнения файловых операций ввода-вывода.
Слайд 24
Достоинства
файл-серверных информационных систем:
низкая стоимость разработки;
высокая скорость разработки;
невысокая
стоимость обновления и изменения программного обеспечения.
Слайд 25
Недостатки
файл-серверных информационных систем:
низкая производительность (зависит от производительности сети, сервера,
клиента);
плохая возможность подключения новых клиентов;
ненадежность работы систем;
ограниченность
языка;
негибкость среды разработки.
Слайд 26
В клиент-серверных информационных системах база данных и СУБД находятся на
сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
Клиент-сервер (англ. Client-server)
— вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг (сервисов), называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Нередко клиенты и серверы взаимодействуют через компьютерную сеть и могут быть как различными физическими устройствами, так и программным обеспечением.
Слайд 27
Преимущества
клиент-серверных информационных систем:
Возможность, в большинстве случаев, распределения функции вычислительной
системы между несколькими независимыми компьютерами в сети.
Все данные хранятся
на хорошо-защищенном сервере.
Проще управлять системной политикой.
Возможность объединения различных клиентов с разными аппаратными платформами, операционными системами и т.п.
Слайд 28
Недостатки
клиент-серверных информационных систем:
Неработоспособность сервера может привести к неработоспособности всей
вычислительной сети.
Необходимость в системном администраторе для поддержания работы системы.
Высокая стоимость
оборудования.
Слайд 29
Клиент-серверные информационные системы:
Двухзвенные;
Многозвенные.
Слайд 30
Двухзвенные (two-tier) ИС имеют два типа «звеньев»:
Сервер баз данных
(БД), на котором находятся БД и СУБД;
Рабочие станции, на
которых находятся клиентские приложения.
Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
Слайд 31
Многозвенные (multi-tier) ИС имеют промежуточные «звенья»:
Сервер баз данных (БД),
на котором находятся БД и СУБД;
Серверы приложений (application servers);
Рабочие
станции, на которых находятся клиентские приложения.
Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями.
Слайд 32
3-х слойная архитектура клиент-сервер: - это физическое разделение программ, отвечающих
за хранение данных (СУБД) от программ, обрабатывающих эти данные (сервер
приложения (СП), application server (AS)), что позволяет оптимизировать нагрузки как на сетевое, так и на вычислительное оборудование всего комплекса.
Слайд 33 Достоинства 3-х слойной архитектуры клиент-сервер:
передача минимально необходимого потока данных между
клиентской программой и сервером;
возможность использования на рабочих местах маломощных компьютеров
или терминалов;
медленная работа одного клиентского устройства не приводит к замедлению работы всей системы;
сервер приложений (СП) и СУБД входят в локальную сеть с достаточно высокой и дешевой пропускной способностью (в крайнем случае, всегда можно запустить СП и СУБД на одном компьютере).
3-х слойная архитектура может работать как на отдельном компьютере, так и в сети из сотен и тысяч компьютеров.
Слайд 34
Основной недостаток
3-х слойной архитектуры клиент-сервер:
сложность разработки систем на основе
3-х слойной архитектуры клиент-сервер.
Слайд 35
Классификация информационных систем по степени автоматизации:
автоматизированные ИС (автоматизация частичная);
автоматические ИС
(автоматизация полная).
Слайд 36
Классификация информационных систем по характеру обработки данных:
информационно-справочные (или информационно-поисковые ИС)
без сложных алгоритмов обработки данных.
ИС обработки данных (или решающие ИС)
со сложными алгоритмам по обработке данных
Пример: АСУ - автоматизированные системы управления и СППР - системы поддержки принятия решений).
Слайд 37
Классификация информационных систем по сфере применения:
Проектно-конструкторская;
Производственно-технологическая;
Материаловедческая ИС;
Экономическая ИС;
Медицинская ИС ;
Географическая
ИС;
и т.п.
Слайд 38
Классификация информационных систем по охвату задач (масштабности):
Персональная информационная система
(ориентирована на одного человека).
Групповая информационная система (ориентирована на коллективное использование
информации членами рабочей группы или подразделения).
Корпоративная информационная система (охватывает все информационные процессы целого предприятия).
Такие системы иногда называют СКАЙП - системами комплексной автоматизации предприятия.
Слайд 39
Основу современной информационной технологии составляют технические достижения:
появление новой среды
накопления информации на машиночитаемых носителях;
развитие средств связи – телекоммуникаций, обеспечивающих
доставку информации практически в любую точку земного шара без существенных ограничений во времени и расстоянии (компьютерные сети, спутниковая связь);
возможность автоматизированной обработки информации с помощью компьютера.
Слайд 40
Основные принципы компьютерной информационной технологии:
интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером;
интегрированность (стыковка, взаимосвязь) с другими программными продуктами;
гибкость процесса изменения как
данных, так и постановок задач.
Слайд 41
Информационные технологии классифицируются:
по типу обрабатываемой информации;
по типу пользовательского интерфейса;
по степени
взаимодействия.
Слайд 42
Тип обрабатываемой информации:
Данные;
Текст;
Графика;
Знания;
Объекты реального мира.
Слайд 43
Тип пользовательского интерфейса:
Командный интерфейс;
WIMP-интерфейс;
SILK-интерфейс.
Слайд 44
Командный интерфейс, при котором взаимодействие человека с компьютером осуществляется путем
подачи компьютеру команд, которые он выполняет и выдает результат пользователю
(операционная система MS-DOS - приглашение выглядит как С:\>).
Слайд 45
WIMP-интерфейс расшифровывается как Windows (окно) Image (образ) Menu (меню) Pointer
(указатель), т.е. диалог пользователя с компьютером ведется не с помощью
командной строки, а с помощью окон, графических образов меню, курсора и других элементов. Команды машине подаются с помощью графических образов.
Слайд 46
SILK-интерфейс расшифровывается как – Speech (речь) Image (образ) Language (язык)
Knowledge (знание). Этот интерфейс наиболее приближен к обычной человеческой форме
общения. При использовании SILK-интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.
Слайд 47
Общественный интерфейс будет включать в себя лучшее от WIMP- и
SILK-интерфейсов, при этом экранные образы однозначно указывать на дальнейший путь.
Перемещение от одних поисковых образов к другим будет проходить по смысловым семантическим связям.
Слайд 48Компьютерные и информационные технологии в науке и производстве
Часть 2.
Понятие
информационных технологий обучения (ИТО). Классификация ИТО. Тренировочные программы. Обучающие программы.
Системы поиска информации. Моделирующие программы. Микромиры. Инструментальные средства познавательного характера. Инструментальные средства универсального характера.
Слайд 49 Информационные технологии обучения (ИТО):
CAI - Computer Aided Instruction - Компьютерное
программированное обучение;
CAL - Computer Aided Learning - Изучение с помощью
компьютера;
CBL - Computer Based Learning - Изучение на базе компьютера;
CBT - Computer Based Training - Обучение на базе компьютера;
CAA - Computer Aided Assessment – Оценивание с помощью компьютера;
CMC - Computer Mediated Communications - Компьютерные коммуникации.
Слайд 50
Компьютерное программированное обучение (CAI - Computer Aided Instruction) — это
технология, в которой реализован механизм программированного обучения с помощью соответствующих
компьютерных программ.
Слайд 51
Изучение с помощью компьютера (CAL - Computer Aided Learning) предполагает
самостоятельную работу обучаемого по изучению нового материала с помощью различных
технологических средств: традиционных — учебников, аудио- и видеозаписей и т.п., а также и компьютерных.
Слайд 52
Изучение на базе компьютера (CBL - Computer Based Learning) предполагает
использование преимущественно программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.
Слайд 53
Обучение на базе компьютера (CBT - Computer Based Training)
- в данной технологии предполагается использование, в основном, программных средств
обучения и подразумеваются всевозможные формы передачи знаний обучаемому (как с участием педагога и без него). Данная технология, по существу, пересекается с вышеназванными.
Слайд 54
Оценивание с помощью компьютера (CAA - Computer Aided Assessment) –
это передача знаний при наличии специальной компьютерной системы оценки качества
усвоения знаний. Данная технология входит составным элементом в другие технологии.
Слайд 55
Компьютерные коммуникации (CMC - Computer Mediated Communications) обеспечивают процесс передачи
знаний и обратную связь. Данная технология является неотъемлемой составляющей всех
вышеперечисленных технологий, когда речь идет об использовании локальных, региональных и других компьютерных сетей.
Слайд 56
Программное обеспечение в ИТО:
Обучающие программы;
Контролирующие программы;
Тренировочные программы;
Системы для поиска информации;
Моделирующие
программы;
Микромиры;
Инструментальные средства познавательного характера;
Инструментальные средства универсального характера.
Слайд 57
Обучающие программы – предназначены для изучения новых концепций и процессов
(например, электронный учебник).
Слайд 58
Контролирующие программы – предназначены для контроля изучения новых концепций и
процессов в той или иной области (например, дружественная система самоконтроля
оценки качества усвоения знаний).
Слайд 59
Тренировочные программы - предназначены для закрепления изученного материала (например, система
тестирования, входящая в электронный учебник).
Слайд 60
Системы для поиска информации – представляют собой хранящиеся в структурированном
виде знания (информацию) и позволяют обучаемому искать и просматривать необходимую
информацию по запросу (например, СУБД (в том числе и сетевые), электронные словари, энциклопедии и т.п.).
Слайд 61
Моделирующие программы – моделирование экспериментов, воображаемой или реальной жизненной ситуации.
Слайд 62 Микромиры - это особые узкоспециализированные программы для создания на компьютере
специальной среды, предназначенной для исследования некоторой проблемы (например, язык Лого
(англ. Logo) .
Язык Logo создан для обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста основным концепциям программирования (рекурсии, расширяемости и пр.).
Слайд 63
Инструментальные средства познавательного характера - основаны на принципе конструктора (например,
экспертные системы, которые позволяют строить концепции по предлагаемым системой правилам).
Слайд 64
Инструментальные средства универсального характера не являются специальными и предназначены для
оказания поддержки учебного процесса (текстовые процессоры, электронные таблицы, базы данных,
графические редакторы, средства для создания компьютерных презентаций и т.п.).
Слайд 65
Часть 3.
Коммуникационные технологии. Инструментальные средства коммуникационных технологий. Синхронные и
асинхронные коммуникационные среды. Электронная почта. Электронная конференц-связь. Видеоконференц-связь. Базовые технологии
Internet. FTP и IRC.
Компьютерные
и информационные технологии
в науке и производстве
Слайд 66
Коммуникационные среды:
Асинхронные
Синхронные.
Слайд 67
Инструментальные средства коммуникационных технологий :
Электронная почта;
Электронная конференцсвязь;
Видеоконференцсвязь;
Internet.
Слайд 68
Асинхронные коммуникационные среды:
Электронная почта;
Электронная конференцсвязь (например, форум).
Синхронные коммуникационные среды:
Видеоконференц-связь.
Слайд 69 Определение электронной почты, данное в свободной энциклопедии – Википедия:
Электронная почта
(англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и
предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.
Основным отличием (и достоинством е-майл) от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки сообщения, а также развитая система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами (отказ одного сервера не приводил к неработоспособности всей системы).
Слайд 70
Электронная конференцсвязь представляет собой асинхронную коммуникационную среда для обмена идеями.
Это средство предоставляет пользователям некий структурированный форум, на котором в
письменном виде можно изложить свое мнение на ту или иную проблему, задать вопрос и прочитать ответы других участников форума.
Слайд 71
Определение видеоконференцсвязи,
данное в свободной энциклопедии – Википедия:
Видеоконференцсвязь (сокращенное название ВКС) - это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.
Видеоконференцсвязь - это синхронная коммуникационная среда.
Слайд 72
Технологии Internet:
FTP (File Transfer Protocol ) – протокол передачи
файлов;
FXP (англ. File eXchange Protocol) – протокол обмена файлами;
IRC
(Internet Relay Chat) – поочередный разговор в сети или чат.
данное в свободной энциклопедии – Википедия:
FTP (англ. File Transfer Protocol - протокол передачи файлов) - протокол, предназначенный для передачи файлов в компьютерных сетях. FTP позволяет подключаться к серверам FTP, просматривать содержимое каталогов и загружать файлы с сервера или на сервер; кроме того, возможен режим передачи файлов между серверами. Протокол FTP относится к протоколам прикладного уровня и для передачи данных использует транспортный протокол TCP.
данное в свободной энциклопедии – Википедия:
FXP (англ. File eXchange Protocol – протокол обмена файлами) – способ передачи файлов между двумя FTP-серверами напрямую, не закачивая их на свой компьютер .
При FXP-сессии клиент открывает два FTP-соединения к двум разным серверам, запрашивая файл на первом сервере, указывая в команде PORT IP-адрес второго сервера.
данное в свободной энциклопедии – Википедия:
IRC (англ. Internet Relay Chat – ретранслируемый интернет-чат) – сервисная система, при помощи которой можно общаться через сеть Интернет с другими людьми в режиме реального времени. Она была создана в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом (Jarkko Oikarinen). В русском компьютерном сленге IRC называют «иркой», «ирцем».
Слайд 76Часть 4.
Понятие информационного поиска и поисковых систем. Популярные поисковые системы.
Поисковая машина (поисковый движок). Поисковый робот. Полнотекстовый поиск. Поиск по
метаданным. Понятие поискового спама. Основные виды поискового спама (популярные слова в тегах, накачка текста ключевыми словами, невидимый текст, ссылочный спам, дорвеи, генераторы дорвеев, маскировка или клоакинг). Понятие пессимизации.
Компьютерные
и информационные технологии
в науке и производстве
Слайд 77Информационный поиск (англ. Information retrieval) — это процесс поиска неструктурированной
документальной информации и наука об этом поиске.
Термин «информационный поиск» был
впервые введён Кельвином Муром в 1948 г. в его докторской диссертации, опубликован и употребляется в литературе с 1950 г.
Слайд 78Поиск информации – это процесс выявления в некотором множестве документов
(текстов) подмножества документов (текстов), т.е. всех тех документов, которые посвящены
указанной теме (предмету) и удовлетворяют заранее определенному условию поиска (поисковому запросу) или содержат необходимые , соответствующие информационной потребности, факты, сведения, данные.
Слайд 79Поисковый запрос — исходная информация для осуществления поиска с помощью
поисковой системы.
Формат поискового запроса зависит как от устройства поисковой системы,
так и от типа информации для поиска.
Слайд 80Поисковая система — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска
информации в Интернете.
Программной частью поисковой системы является поисковая машина
(поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.
Слайд 81 Виды поиска:
Полнотекстовый поиск проводится по всему содержимому документа;
Поиск по метаданным
— это поиск по неким атрибутам документа (например, название документа,
электронный адрес (URL) документа, дата создания, размер, автор, язык и т. д.;
Поиск изображений — поиск по содержанию изображения;
Поиск видео-файлов и т.п.
Слайд 82 Классификация поиска по области поиска:
Локальный поиск - поиск информации по
какой-либо части всемирной сети, например по одному или нескольким сайтам,
либо по локальной сети.
Глобальный поиск - поиск информации по всей сети Интернета либо по значительной её части.
Представителями таких поисковых машин являются Google, Yahoo и т. д.
Слайд 83 Методы поиска:
Адресный поиск - поиск документов по чисто формальным
признакам, указанным в запросе (по электронному адресу документа, по имени
его создателя, по дате создания и т.п.).
Семантический поиск - поиск документов по их содержанию.
Слайд 84 Запрос и объект запроса:
Запрос — это формализованный способ выражения
информационных потребностей пользователем системы.
Объект запроса — это информационная сущность,
которая хранится в базе автоматизированной системы поиска, т.е. то, что необходимо найти: текстовый документ, аудио-файл, видео-файл и т.п.
Слайд 85 По данным компании Net Applications в апреле 2010 года использование
поисковых систем на Западе распределялось следующим образом:
Google — 86,30 %;
Yahoo
— 5,30 %;
Bing — 3,13 %;
Baidu — 3,02 %;
Ask — 0.67 %;
AOL — 0.44 %;
MSN — 0.08 %;
AltaVista — 0,07 %;
Excite — 0,03 %;
Lycos — 0,02 %;
All the Web — 0,01 %.
Слайд 86 Русскоязычные поисковые системы— ищут тексты на многих языках. Отличаются они
от «всеязычных» систем , индексирующих все документы подряд, тем, что
в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.
Яндекс (46,3 % Рунета);
Mail.ru (8,9 % Рунета);
Rambler (3,3 % Рунета);
Nigma (0,5 % Рунета);
Генон (0,1 % Рунета);
Gogo.ru (<0,1 % Рунета);
Aport (<0,1 % Рунета);
Sputnik.ru
Слайд 87 Поисковый спам:
Поисковый спам (спамдексинг или веб-спам) — сайты и
страницы в Интернете, созданные с целью манипулировать результатами поиска в
поисковых машинах для обмана пользователя.
Слайд 88 Основные виды поискового спама:
«Накачка» основного текста ключевыми словами , т.е.
искусственное повышение частоты ключевого слова или выражения в тексте документа.
«Накачка»
тегов meta keywords и description популярными словами поисковых запросов (например, халява), которые не имеют отношения к содержимому страницы.
Ввод «невидимого текста» , т.е. текста, невидимого для посетителя страницы, но индексируемого поисковой машиной. Применяется цвет текста, соответствующий цвету фона, текст размером в 1 пиксель, блоки текста со стилем «display:none».
«Ссылочный спам» — создание сайтов со ссылками, «накручивающими» популярность (Popularity) и ссылочное ранжирование (PageRank) сайта, так как поисковые машины, отвечая на запрос, ориентируются на количество ссылок, имеющихся на других сайтах на данный ресурс.
Слайд 89 Основные виды поискового спама:
Дорвей (от англ. doorway — входная дверь,
портал) или входная страница — вид поискового спама, т.е. создание
веб-страницы, специально оптимизированной под один или несколько поисковых запросов с единственной целью её попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам. Как правило, содержимое дорвея не имеет никакой информационной ценности для посетителя страницы и содержит в себе ссылку или автоматическую переадресацию (редирект) на раскручиваемый веб-сайт.
Генераторы дорвеев («доргены») - программы для автоматического создания дорвеев , как правило, с автоматической переадресацией на раскручиваемый веб-сайт.
Слайд 90 Основные виды поискового спама:
Маскировка или клоакинг — анализ переменных запроса,
при котором поисковой машине отдается содержимое сайта, отличное от того,
которое видит пользователь.
Клоакинг — (от анг. cloak - мантия, маска, прикрытие) прием «чёрной» поисковой оптимизации, который заключается в том, что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается. Основное преимущество клоакинга – нет необходимости организовывать автоматическое перенаправление или заставлять пользователя вручную переходить к нужной странице, что легко вычисляется поисковыми системами.
Слайд 91 Борьба поисковых систем с поисковым спамом:
Большинство поисковых систем (например, Google,
Yandex) борются с клоакингом как с нечестным приемом «раскрутки» сайтов
и применяют к сайтам-нарушителям штрафные санкции (т.е. пессимизацию).
Пессимизация — это понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы, т.е. искусственное снижение релевантности запросу.