Слайд 1КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 2Компьютеризация человечества.
Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования
труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые
и новые приспособления и устройства.
Механизация труда не обошла и умственную работу. Человек создал компьютер, что положило начало компьютеризации общества, то есть процессу развития информационного общества.
Слайд 3 Компьютеризация (Computerization) - процесс внедрения компьютеров, обеспечивающих автоматизацию информационных процессов
и технологий в различных сферах человеческой деятельности. Цель компьютеризации состоит
в улучшении качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Производительность персональных компьютеров приблизительно за десять лет возросла в несколько тысяч раз, а их стоимость наоборот, снизилась, что позволило многим частным пользователям иметь у себя дома компьютеры.
Слайд 4 На сегодняшний день компьютер это не только машина для выполнения
каких-то задач, но и полнофункциональный центр развлечений. Ну, кто хотя
бы раз не пробовал пострелять монстров или побродить по дому с приведениями, отгадывая загадки. Кто не выполнял миссий на Марсе или в джунглях Амазонки или где-нибудь еще? Мир компьютерных игр настолько широк, что практически каждый может подобрать подходящую для себя игру, чтобы скоротать пару часиков, пока совершенно нечем заняться.
Слайд 5Компьютерные игры
Компью́терная игра́ — компьютерная программа, служащая для организации игрового
процесса (геймплея), связи с партнёрами по игре, или сама выступающая
в качестве партнёра.
Современные компьютерные игры предлагают красиво нарисованный трехмерный мир, который, заигравшись, можно принять за настоящий по причине высокого качества изображения и звуковых эффектов.
Компьютерных игр создано сейчас много.
Термин «игра» настолько обширен, что в него входят сразу несколько понятий, совершенно не похожих друг на друга. Игра может быть как забава, соревнование, обучение, творческое занятие, перевоплощение в чужую роль. В зависимости от того, какая основа положена в игру, изменяется и цель в этой игре.
Слайд 6Рассмотрим классификацию игр по цели
Игра на прохождение (выполнение целей, сюжет).
В сюжетной
игре все игровые задачи взаимосвязаны между собой, следуют одна за
другой, образуя линию сюжета. Данный тип игр конечен, после прохождения сюжета игра заканчивается (если в составе игры есть элементы игры-песочницы, то остаётся доступ только к этим элементам). Сюжетные игры не долговечны, сразу после прохождения сюжета к ним пропадает интерес. Такую игру можно сравнить с прочтением книги, просмотром фильма. (Пример: Half Life).
Слайд 7 Обучающая игра (получение новых знаний).
Это общеразвивающие игры для детей или узкоспециализированные
симуляторы для взрослых. В процессе игры в игровой форме подаётся
информация для изучения.
Казуальная (повседневная) игра (наслаждение самим процессом).
На освоение игровой механики нужно минимум времени, всё просто и интуитивно понятно. Игра построена так, что её можно временно прервать в любой момент, а затем продолжить. Часто процесс игры разделен на небольшие уровни. (Пример: Angry Birds, Plants vs Zombies).
Слайд 8 Игра-песочница (творческие возможности, выбор целей).
Игры без сюжета и целей. Основой игры-песочницы
являются разнообразные игровые возможности, которые игрок может применять по своему
усмотрению. Довольно часто песочницы, это не отдельные игры, а специальные режимы в сюжетных играх. (Пример: Grand Thief Auto, Minecraft, SimSity).
Слайд 9 Игра-соревнование (дуэль, чемпионат) (соперничество).
Игра, в которой игроки соревнуются между собой за
статус победителя. Во многих играх есть возможность соревноваться как с
реальными игроками, так и с компьютерными противниками. Качественные игры-соревнования очень долговечны – в них могут играть спустя десятилетия после даты выхода игры, что не естественно для других видеоигр. (Пример: StarCraft, Counter Strike, Battlefield).
Слайд 10 Хардкорная (очень сложная) игра (улучшение игровых навыков).
Игра, созданная специально для опытных
игроков, для испытания их игровых навыков. Отличительная особенность: игра разделена
на небольшие уровни, в каждом уровне подсчитывается затраченное время или количество заработанных очков. Игроки раз за разом проходят одни и те же отрезки игры, чтобы получить наилучший результат - рекорд. В таких играх на первом месте стоит игровой процесс и замысловатый дизайн уровней. (Примеры: Super Meat Boy, Battleblock Teathre).
Слайд 11 Игр много, есть полезные и вредные, например, «Manhunt», запрещенная во
многих европейских странах, где главный герой – маньяк, который должен
любыми способами убивать всех людей, встречающихся ему по пути. Или «Quake» и «Doom», где элементами «интерьера» является сатанинская символика и изображения бесов или игра, где игрок выполняет роль русского командира, который, командуя артиллерийским расчетом, должен остановить продвижение фашистских танков и защитить Родину? А еще есть игры-«стратегии», где не нужно вообще ни в кого стрелять, но развивать или город, или государство, или колонию поселенцев, прокладывать дороги, строить зернохранилища, библиотеки, определять доходы и расходы госбюджета, устанавливать дипломатические отношения с соседями и т.п.
Слайд 12 Конечно, у компьютерных игр есть ряд объективных недостатков. Во-первых, они
не коллективные, и с компьютером дети, как правило, общаются один
на один, что не способствует развитию навыков общения. Во-вторых, ребенок, вместо того чтобы физически развиваться, портит себе глаза за монитором.
Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.
Слайд 13Игромания
Игромания опаснее, чем карпальный туннельный синдром, интернет–зависимость или информационная перенасыщенность.
Во–первых,
существует мощная игровая индустрия, которая способствует развитию негативных явлений, связанных
с компьютерными играми.
Во–вторых, компьютерные игры у многих ассоциируются с азартными, которые – настоящая опасность, прежде всего для кошелька.
Слайд 14Игровая зависимость
Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых
игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими
фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает.
Слайд 15 Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а
в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий
работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.
Слайд 16 Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней
играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость
есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма.
Слайд 17Положительное влияние компьютера на человека
Компьютерные игры развивают:
быстроту реакции
мелкую моторику рук
визуальное
восприятие объектов
память и внимание
логическое мышление
зрительно-моторную координацию
А также компьютерные игры учат:
классифицировать
и обобщать
аналитически мыслить в нестандартной ситуации
добиваться своей цели
совершенствовать интеллектуальные навыки
Человек, который с детства свободно ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир современных технологий.
Слайд 18Негативное влияние компьютера на организм человека
Компьютеры влияют на разные системы
органов организма человека. Особенно опасно влияние электромагнитных излучений, ухудшение зрения,
нарушение психики (особенно у подростков), заболевания мышц и суставов.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
сидячее положение в течение длительного времени
воздействие электромагнитного излучения монитора
утомление глаз, нагрузка на зрение
перегрузка суставов кистей
стресс при потере информации
Слайд 19Выводы
Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же
время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек
как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической. Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Слайд 20 Развитие новых технологий обучения в школе требует хорошее знание персонального
компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки
сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Компьютеры будут видоизменяться, становиться более безопасными и удобными. Но пока компьютер приносит значительный вред нашему организму надо принять все меры для того, чтобы не потерять свое здоровье, так как нет ничего дороже, чем здоровье.
Слайд 21СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://allrefs.net/c3/1w1tz/p7/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://gamesisart.ru/game_class_all.html#Game_Class_3
http://psihomed.com/igromaniya/
Стукова, О. В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!
/ О. В. Стукова // Аномалия
Слайд 22ЛЮДОГРАФИЯ
Half Life 2
Angry Birds
Plants vs Zombies
Grand Thief Auto 5
Counter
Strike
Playerunknown's Battlegrounds
Super Meat Boy
Battleblock Teathre
Manhunt
Quake 4