Слайд 1А как закончится Ваш январь?
Международная зимняя школа e-learning 2011
25-28 января
2011
4 мастер-класса
Юрий Майский (Россия). Мало eLearning приготовить - его надо
красиво продать!
Владимир Наумов (Беларусь). Учите взрослых? Перестаньте преподавать!
Андрей Мирошниченко (Беларусь). Говорим eLearning – подразумеваем knowledge management
Юрий Жарков (Латвия). Каскад деловых игр «Выкуп причины»
3 презентационных дня
26 января – презентации учебных порталов
27 января – презентации электронных средств обучения
28 января – презентации программного обеспечения для e-learning
Подробности
На сайте: www.e-learning.by
По тел: +375 (29) 75-273-75
+375 (44) 75-273-75
По e-mail: elena.lokteva@gmail.com
По skype: e.lokteva
Слайд 2Елена ЛОКТЕВА
Руководитель проекта e-learning.by
Кому нужны LMS?
Слайд 3Спросим Википедию
LMS (Learning Management System) — Система управления обучением. Также иногда
употребляется понятие E-learning.
Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью
(англ. Learning Managеment System), используется для разработки, управления и распространения учебных online-материалов с обеспечением совместного доступа.
<…> Системы дистанционного обучения (англ. e-Learning Management System) характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в разных странах и имеющим выход в Интернет.
Слайд 4Вопрос № 1
С каким из тезисов Вы согласны?
Прокомментируйте, пожалуйста,
в чате
LMS (Learning Management System) — Система управления обучением. Также иногда
употребляется понятие E-learning.
Система управления обучением — основа системы управления учебной деятельностью (англ. Learning Managеment System), используется для разработки, управления и распространения учебных online-материалов с обеспечением совместного доступа
<…> Системы дистанционного обучения (англ. e-Learning Management System) характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в разных странах и имеющим выход в Интернет.
Слайд 5ВОПРОС № 2
Там, где Вы работаете, менеджмент – это:
процесс
управляющая оргструктура
Голосуем!
Слайд 6Еще определение
МЕНЕДЖМЕНТ — совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств
управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании
Современный экономический словарь
Слайд 7Вопрос № 3
Сформулируйте определение «Менеджмент обучения»
Введите ответ в чате
МЕНЕДЖМЕНТ —
совокупность принципов, форм, методов, приемов и средств управления производством и
производственным персоналом с использованием достижений науки управления.
Основная цель менеджмента — достижение высокой эффективности производства, лучшего использования ресурсного потенциала предприятия, фирмы, компании
Современный экономический словарь
Слайд 8Вопрос № 4
Дайте свое определение Learning Management System
LMS (Learning Management
System) — Система управления обучением. Также иногда употребляется понятие E-learning.
Система управления
обучением — основа системы управления учебной деятельностью (англ. Learning Managеment System), используется для разработки, управления и распространения учебных online-материалов с обеспечением совместного доступа
<…> Системы дистанционного обучения (англ. e-Learning Management System) характеризуются высоким уровнем интерактивности и позволяют участвовать в процессе обучения людям, находящимся в разных странах и имеющим выход в Интернет.
Слайд 9ВОПРОС № 5
Согласно Вашему определению LMS, кому такие системы нужны
в первую очередь и для чего?
Введите ответ в чате
Слайд 10Инструменты LMS
Хранилища файлов и обеспечение доступа к ним
Инструменты коммуникации: форум,
чат, в-класс, блог
Тестовые базы
Средства информационной поддержки: новостные ленты, доски объявлений,
инфоблоки, рассылки
Пользовательские роли
Расписание мероприятий
Базы курсов и учебных материалов
Отчетность
Формирование оргструктуры
…
Слайд 11Весь вопрос: КТО?
КТО формирует:
хранилище файлов?
базу тестов?
базу курсов и учебных материалов?
расписание
мероприятий?
КТО определяет:
категории доступа к материалам?
пользовательские роли и их полномочия?
актуальность тем
на форумах?
актуальность учебных материалов?
эффективность учебных курсов?
КТО использует:
базу тестов?
хранилище файлов?
виртуальный класс?
Слайд 12Вопрос № 6
Обведите прямоугольником позиции, по которым Вы хотели бы
ответить: «ОБУЧАЕМЫЙ»
КТО формирует:
хранилище файлов?
базу тестов?
базу курсов и учебных материалов?
расписание мероприятий?
КТО
определяет:
категории доступа к материалам?
пользовательские роли и их полномочия?
актуальность тем на форумах?
актуальность учебных материалов?
эффективность учебных курсов?
КТО использует:
базу тестов?
хранилище файлов?
виртуальный класс?
Слайд 13Вопрос № 7
Как Вы думаете, по каким позициям LMS могут
«переложить ответственность» на обучаемого?
КТО формирует:
хранилище файлов?
базу тестов?
базу курсов и учебных
материалов?
расписание мероприятий?
КТО определяет:
категории доступа к материалам?
пользовательские роли и их полномочия?
актуальность тем на форумах?
актуальность учебных материалов?
эффективность учебных курсов?
КТО использует:
базу тестов?
хранилище файлов?
виртуальный класс?
Слайд 14Точка зрения
LMS больше заточены под потребности преподавателей и менеджеров по
обучению, нежели под потребности обучаемого
Возможности самообразования в современных LMS ограничены:
обучаемый видит только то, что ему показали
Индивидуальные траектории обучения в современных LMS – не что иное, как переходы по заранее предопределенным маршрутам, проложить собственную дорогу к Знанию обучаемый не может
Не важно, какую LMS использовать, а важно:
КТО ее использует?
НА СКОЛЬКО полно используются ее возможности?
КАК формируется ее содержание?
LMS не столько является средством управления, сколько средством администрирования (LAS)
Слайд 15Вопрос № 9
С какими из перечисленных тезисов Вы согласны?
Голосуем!
LMS больше
заточены под потребности преподавателей и менеджеров по обучению, нежели под
потребности обучаемого
Возможности самообразования в современных LMS ограничены: обучаемый видит только то, что ему показали
Индивидуальные траектории обучения в современных LMS – не что иное, как переходы по заранее предопределенным маршрутам, проложить собственную дорогу к Знанию обучаемый не может
Не важно, какую LMS использовать, а важно:
КТО ее использует?
НА СКОЛЬКО полно используются ее возможности?
КАК формируется ее содержание?
LMS не столько является средством управления, сколько средством администрирования (LAS)
Слайд 16ВОПРОС ПОСЛЕДНИЙ
Нужны ли вообще LMS?
Да (поясните в чате)
Нет (поясните в
чате)
Слайд 17ВОПРОСЫ?
ПРЕДЛОЖЕНИЯ?
ПОЖЕЛАНИЯ?
Елена ЛОКТЕВА
Руководитель проекта e-learning.by
elena.lokteva@gmail.com
492-596-374 (ICQ)
e.lokteva (Skype)