Разделы презентаций


Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации, эпоха

Содержание

Реализм в западноевропейской литературе конца 19 – начала 20 века

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации,
эпоха

научно-технического прогресса
Отказ от романтических идеалов в искусстве
Развитие реалистических тенденций в

литературе

Развитие нетрадиционных направлений в литературе

Реализм

Натурализм

Неоромантизм

Декаданс (декадентство)

Символизм

Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации,эпоха научно-технического прогрессаОтказ от романтических идеалов в искусствеРазвитие

Слайд 2Реализм в западноевропейской литературе конца 19 – начала 20 века

Реализм  в западноевропейской литературе конца 19 – начала 20 века

Слайд 3Характерные черты:
Выявление уродливых сторон бытия и жизни “людей дна”.
Важно место

в произведниях занимает жизненная среда, малозначительные факты, мелочи быта, окружающие

героев детали.
На всеобщее обозрение выставлена неприглядная изнанка жизни.

Натурализм – направление в европейской и американской литературе и искусстве последней трети XIX – начала ХХ вв., устремленное к бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное творение научному исследованию.

Характерные черты:Выявление уродливых сторон бытия и жизни “людей дна”.Важно место в произведниях занимает жизненная среда, малозначительные факты,

Слайд 4Эмиль Золя
Вождь и теоретик натуралистического движения, стоял в центре литературной

жизни Франции конца XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени.

1871-1893

гг. - цикл из 20 романов “Ругон-Маккары”
(Это огромная эпопея связана. Во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвленной, что отростки ее проникают как в самые высокие слои Франции, так и в глубочайшие её низы).

1885 г. – роман “Жерминаль” (один из наиболее сильных, революционизирующих романов, в котором предсказывается неизбежность грандиозных социальных потрясений, многократно подчёркивается необходимость переустройства хищного капиталистического общества и создания - в том числе и насильственным путём - справедливого отношения к трудящемуся человеку).

Эмиль Золя Вождь и теоретик натуралистического движения, стоял в центре литературной жизни Франции конца XIX века и был связан с крупнейшими

Слайд 5Ги де Мопассан
Автор коротких рассказов, многообразных по тематике, отличающиеся тонкостью

жизненных наблюдений.
Трезво анализирует действительность, приводящую к измельчанию личности, утере духовной

цельности.
1880 г. – повесть «Пышка» принесла писателю известность.
Ги де МопассанАвтор коротких рассказов, многообразных по тематике, отличающиеся тонкостью жизненных наблюдений.Трезво анализирует действительность, приводящую к измельчанию

Слайд 6Анатоль Франс
Романы «Суждения господина Жерома Каньяра», «Современная история», «Остров пингвинов».
1912

г. – роман «Боги жаждут» (посвящен событиям Великой французской революции).
1913

г. – роман «Восстание ангелов».

Не верил в разумность революционных потрясений. Заявил, что современность – это яд, но с ним надо мириться. Революции ничего не меняют , и в мире все остается по старому.
Анатоль ФрансРоманы «Суждения господина Жерома Каньяра», «Современная история», «Остров пингвинов».1912 г. – роман «Боги жаждут» (посвящен событиям

Слайд 7Р. Роллан
Автор романов «Героические жизни» (о

Микеланджело, Л.Толстом, М. Ганди).
Автор музыковедческих трудов «Музыканты прошлых дней», «Музыканты

наших дней».
Роман-поток (многотомное сочинение о жизни одного героя) «Жан Кристоф» (10 томов) – одно из лучших произведений, книга о судьбе композитора в буржуазном обществе.
Р. РолланАвтор романов «Героические жизни»     (о Микеланджело, Л.Толстом, М. Ганди).Автор музыковедческих трудов «Музыканты

Слайд 8Генрих и Томас Манн

Генрих и Томас Манн

Слайд 9Генрих Манн (1871-1950) – немецкий писатель
Писатель реалистического направления.
Разоблачитель окружающей

его действительности.
С сарказмом заклеймил кайзеровский милитаризм и буржуазный стиль жизни.
1914

г. – роман «Верноподданный».
1930-е гг. - роман «Юность и зрелость короля Генриха IV».

Немецкая литература

Генрих Манн (1871-1950) – немецкий писательПисатель реалистического направления. Разоблачитель окружающей его действительности.С сарказмом заклеймил кайзеровский милитаризм и

Слайд 10Томас Манн (1875-1955) – немецкий писатель
Говорил о вырождении или исчезновении

гуманных человеческих отношений, на смену которым приходит неприкрытый индивидуализм, основанный

на «праве сильного».
1901 г. – роман «Будденброки»
Томас Манн  (1875-1955) – немецкий писательГоворил о вырождении или исчезновении гуманных человеческих отношений, на смену которым

Слайд 11Английская литература. Неоромантизм - течение в искусстве рубежа XIX—XX веков, возникшее

как реакция на реалистические и натуралистические тенденции второй половины XIX

века.
Английская литература.  Неоромантизм -  течение в искусстве рубежа XIX—XX веков, возникшее как реакция на реалистические

Слайд 12Определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в Европе

-романтизма.

Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений и опасностей, но

действуют в нём самые обычные люди.
Героизм поступков - это стремление прожить жизнь ярко, не теряя уважения к самому себе.
В центре произведения часто стоит личность особой силы, в которой авторы подчёркивали одну яркую черту характера.

Неоромантизм

Определён как возрождение литературных настроений первой половины XIX века в Европе -романтизма. Мир неоромантической литературы полон неожиданностей, приключений

Слайд 13Роберт Льюис Стивенсон
1883 г. – «Остров сокровищ».
Романтика опасных приключений

в поисках клада, столкновение двух нравственных жизненных позиций – чести,

достоинства, благородства и низменной жажды наживы.
Роберт Льюис Стивенсон1883 г. – «Остров сокровищ». Романтика опасных приключений в поисках клада, столкновение двух нравственных жизненных

Слайд 14Артур Конан-Дойл

Артур  Конан-Дойл

Слайд 17Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Оскар Уайльд  «Портрет Дориана Грея»

Слайд 18Джозеф Редиард Киплинг Тема Востока – центральная в творчестве писателя. Сторонник колониализма. Произведения

о колониальной Индии: Создатель образа Маугли 1894 г. - “Книга джунглей”. 1895 г.

- «Вторая книга джунглей»
Джозеф Редиард Киплинг  Тема Востока – центральная в творчестве писателя. Сторонник колониализма.  Произведения о колониальной

Слайд 19Бернард Шоу
Не признавал жанра трагедии в ее классическом виде, т.к.

считал, что человек не должен страдать.
Считал, что самый утонченный вид

искусства – комедия. Однако комическое легко перерастает в трагическое, смешное сочетается с глубокими размышлениями о жизни.

1912 г. – пьеса «Пигмалион». Современный вариант древнегреческого мифа.
Бернард ШоуНе признавал жанра трагедии в ее классическом виде, т.к. считал, что человек не должен страдать.Считал, что

Слайд 20«Пигмалион»

«Пигмалион»

Слайд 21Модерн в литературе

Модерн в литературе

Слайд 22Декаде́нтство, декаданс (фр. décadent — упадочный) — модернистское направление в изобразительном искусстве, музыке,

литературе и архитектуре конца XIX — начала XX веков.
Характерные черты:
Отрицание

старых течений искусства.
Создание новых форм в искусстве, более гибких и более соответствующих усложнённому мироощущению современного человека.
Настроения уныния, пессимизма, болезненности, безнадёжности, неприятия жизни, крайнего субъективизма.
Отказ от политической и гражданских тем - проявление и непременное условие свободы творчества.
Постоянные темы - мотивы небытия и смерти, отрицание исторически сложившихся духовных идеалов и ценностей.
Декаде́нтство, декаданс (фр. décadent — упадочный) — модернистское направление в изобразительном искусстве, музыке, литературе и архитектуре конца XIX — начала XX

Слайд 23Символизм в литературе

Символизм в литературе

Слайд 24Символизм - (фр. symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в

1870-1880-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX-XX вв., во Франции,

Бельгии и России.

Символисты использовали символику, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
Основным настроением являлся пессимизм.
Всё «природное» представлялось лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения.
Стремление с помощью символа выразить интуитивно постигаемый смысл явлений материального и духовного мира, воплотить его вневременную идеальную сущность.
Символизм требовал отказа от материального мира и возвращения к идеальному, однако переход возможен только через мимолётные впечатления, раскрывая в видимых вещах тайную сущность.

Символизм - (фр. symbolisme) — одно из крупнейших направлений в искусстве, возникшее во Франции в 1870-1880-х гг. и достигшее наибольшего развития на

Слайд 25Шарль Бодлер (1821-1867) – французский поэт
Поэтический сборник «Цветы зла».
Стихотворение «Плавание»
Отражал

метания между добром и злом неприкаянной души, живущей ощущением земного

ада, но исполненной надежды найти спасительный приют.
Шарль Бодлер (1821-1867) – французский поэтПоэтический сборник «Цветы зла».Стихотворение «Плавание»Отражал метания между добром и злом неприкаянной души,

Слайд 26Начал свой путь с романтических произведений:
1866 г. - «Сатурновские стихотворения»,
1870

г. – «Галантные празднества»,
1881 г. – «Мудрость»,
1884 г. – «Далекое

и близкое».
Один из лучших сборников - «Романсы без слов» (1874).

Поль Верлен (1844-1896) – французский поэт 

Начал свой путь с романтических произведений:1866 г. - «Сатурновские стихотворения»,1870 г. – «Галантные празднества»,1881 г. – «Мудрость»,1884

Слайд 27Стефан Малларме (1842-1898) – французский поэт-символист
Самый видный представитель французского символизма.
Каждое

сочинение – тщательно обдуманная композиция, насыщенная аббревиатурами (сокращениями), инверсиями (изменение

порядка слов), изъятием глаголов, что по его мнению, служило идее постижения духа Вечности.
За всю жизнь написал всего 60 стихотворений.
1876 г. – сонет «Гробница Эдгара По»
Стефан Малларме (1842-1898) – французский поэт-символистСамый видный представитель французского символизма.Каждое сочинение – тщательно обдуманная композиция, насыщенная аббревиатурами

Слайд 28Гийом Аполлинер (1880-1918) – французский поэт
Первым отказался от прежних традиций,

от разграничения прозы и поэзии, знаков препинания.
Особенности творчества: резкие скачки

мыслей, перебой логики, сопоставление несопоставимых явлений, шокирующие фантастические образы.
1918 г. – выступил от имени молодого поколения со статьей-манифестом «Новый дух и поэты».
1913 г. – сборник стихов «Алкоголики».
1918 г. – сборник стихов «Каллиграммы»
Гийом Аполлинер (1880-1918) – французский поэтПервым отказался от прежних традиций, от разграничения прозы и поэзии, знаков препинания.Особенности

Слайд 29Поль Варлен

Поль Варлен

Слайд 30Артюр Рембо

Артюр Рембо

Слайд 31Морис Метерлинк
Вошел в историю европейского символизма как драматург.
Особенности творчества: символическая

образность, говорящая о фатальной зависимости человека от всесильной судьбы, играющей

им, словно куклой.
Пьеса «Принцесса Мален» – рождение символистской «новой драмы».
1896 г. – книга «Сокровища смиренных».
Начало 1890-х гг. - пьесы: «Непрошенная», «Слепые», «Смерть Тентажиля», «Алладина и Паломид».
1892 г. – пьеса «Пеллеас и Мелизанда».
1905 г. – пьеса-сказка «Синяя птица».
Морис МетерлинкВошел в историю европейского символизма как драматург.Особенности творчества: символическая образность, говорящая о фатальной зависимости человека от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика