Слайд 1Конфликты в летнем лагере.
Пути решения конфликтов.
Слайд 2Хороший вожатый должен обладать следующими качествами:
1. Дисциплинированность и ответственность.
2. Работоспособность
и организованность, трудолюбие.
3. Тактичность, вежливость, культура общения.
4. Привычка к активному
образу жизни.
5. Умение организовывать и проводить досуг, зажечь, увлечь.
6. Честность, правдивость, чуткость, милосердие, гибкость.
7. Творческое отношение к деятельности в лагере.
Слайд 3Хороший вожатый должен обладать следующими качествами:
8. Настойчивость, стремление быстро и
качественно выполнить поручения администрации.
9. Эмоциональная устойчивость.
10. Командный дух, поддержка отряда
в конкурсах.
11. Инициативность, самостоятельность.
12. Уважение к разным национальностям, справедливое и равное отношение ко всем в отряде.
13. Проницательность, умение предвидеть и предотвратить конфликт.
Слайд 52. Ребёнок в отряде, который постоянно один. Он не участвует
ни в одном мероприятии, ничего не может его заставить работать
вместе с отрядом. Всегда держится один и игнорирует вожатого.
Решение:
Провести анкетирование или индивидуальную беседу на тему «Мои увлечения/хобби», впоследствии чего создавать ситуации успеха, постепенно включать в КТД через стимулы, давать отдельные поручения.
Слайд 63. Ребёнок в отряде задирает других ребят
Решение:
Провести индивидуальную беседу,
беседа с психологом и вожатыми, проведение тематических огоньков на тему
дружбы, сплоченности. Если ситуация выходит из под контроля, то отправляем ребенка в администрацию и описываем что будет с ребенком, если задирания продолжаться.
Слайд 81. Ребёнок не хочет мыться
Решение:
Провести индивидуальную беседу с ребенком
на тему гигиены, рассказать, какие могут быть последствия, если не
соблюдать правила гигиены.
Слайд 92. Во время огоньков невозможно добиться тишины
Решение:
Приемы активизации внимания,
беседа с отрядом.
1) Рассказать легенду об огоньках.
2) Ввести традицию: поставить
три фонарика. За шум или плохое поведение закрывать один фонарик. Когда гаснет последний фонарик – огонёк завершается.
Слайд 103. Девочки не хотят убирать волосы.
Решение:
Проводить конкурсы внутри отряда
или лагеря на самую красивую причёску.
Слайд 114. Ребёнок не хочет спать на тихом часу, шумит, не
даёт отдыхать остальным.
Решение:
Дать какое-нибудь задание, чтобы это не утомляло
ребёнка, но и он сидел спокойно. Например, дать раскраски, конструктор. На крайний случай – телефон.
Слайд 12Конфликты между вожатым и напарником
Слайд 131. Вожатый берёт слишком много на себя, не давая напарнику
принимать участие в деятельности.
Решение:
Разделение обязанностей.
Слайд 142. Напарник не прислушивается к просьбам вожатого, не выполняет своих
обязанностей.
Решение:
Беседа с напарником вместе с психологом, если ситуация выходит
из по контроля- разговор со старшим вожатым или с директором лагеря.
Слайд 153. Напарник и вожатый не могут прийти к общему решению,
ссорятся при детях.
Решение:
Беседа со старшей вожатой или с психологом,
вовлекать в ссору детей нельзя.
Слайд 171. Отряд проиграл в мероприятии и обвиняет в нечестном оценивании
судей.
Решение:
Провести беседу с отрядом, где вожатый расскажет о правилах
оценивания и вместе с отрядом обсудит, какие ошибки были допущены, возможен разговор с одним из судей.
Слайд 182. Дети ругаются с воспитателем, а воспитатель подогревает конфликт.
Решение:
Беседа
с воспитателем на тему его обязанностей в отряде вместе со
старшим вожатым и/или психологом затем проведение общей беседы или огонька проблем в отряде и пути их решения.
Слайд 193. Воспитатель не разрешает ребёнку пользоваться телефоном даже в свободное
время.
Решение:
Беседа с воспитателем и старшим вожатым, возможна беседа воспитателя
и родителей на тему пользования ребенком телефона в свободное время.
Слайд 211. Отряд проиграл в весёлых стартах и стал обвинять в
жульничестве другой отряд.
Решение:
Беседа с проигравшим отрядом, выявление причин проигрыша,
нахождение путей решения. Если проигрыш был нечестным и есть весомые доказательства, обратиться к старшему вожатому и пересмотреть результаты соревнований.
Слайд 222. Отряды борются за место самого лучшего отряда и спорят
между собой.
Решение:
Беседа в отряде на тему правил поведения, стимулировать
ребят победой.
Слайд 233. Отряды пытаются унизить друг друга.
Решение:
Беседа на тему «В
лагере мы одна семья», проведение в каждом отряде тематического огонька,
где можно прочесть легенду о гвоздях.
Слайд 24Конфликты вожатого с администрацией
Слайд 251. Вожатый не выполняет вовремя все требования администрации.
Решение:
Беседа на
тему обязанностей вожатого в администрации с директором лагеря.
Слайд 262. Воспитатель «перетягивает одеяло на себя», не даёт работать вожатому.
Решение:
Беседа со страшим вожатым, разделение обязанностей.
Слайд 27Вывод:
Вожатому очень важно проводить профилактическую работу для предупреждения возникновения конфликтных
ситуаций среди детей. Любую конфликтную ситуацию проще предупредить, чем решать
уже после ее возникновения. Игры на сплочение, беседы, занятость детей и внимательное отношение к воспитанникам помогут вам избежать конфликтов среди детей. Если же конфликт уже произошел, вы всегда должны принять меря для его разрешения. Ни в коем случае не пускайте все на «самотек», это только усугубит ситуацию.