Разделы презентаций


КОНФУЦИАНСТВО

Содержание

Конфуцианство — одно из учений, сыгравшее исключительно важную роль, как в истории китайской культуры, так и в социально-политической истории Китая. Само слово «конфуцианство» европейского происхождения, его китайский эквивалент жу цзяо (учение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНФУЦИАНСТВО
Подготовила: Бауэр Ирина

КОНФУЦИАНСТВОПодготовила: Бауэр Ирина

Слайд 3Конфуцианство — одно из учений, сыгравшее исключительно важную роль, как

в истории китайской культуры, так и в социально-политической истории Китая.

Само слово «конфуцианство» европейского происхождения, его китайский эквивалент жу цзяо (учение благовоспитанных (или просвещенных) людей) позволил некоторым ученым прошлого века даже называть конфуцианство «религией ученых».
Конфуцианство — одно из учений, сыгравшее исключительно важную роль, как в истории китайской культуры, так и в

Слайд 4Конфуцианство
Европейское название это учение получило от латинизированной формы фамилии и

титула своего основателя (Кун Фу-цзы, премудрый учитель Кун). Собственно китайское

имя Конфуция — Кун Цю или Кун Чжунни; в Китае его также часто называют просто Кун-цзы — философ Кун.
КонфуцианствоЕвропейское название это учение получило от латинизированной формы фамилии и титула своего основателя (Кун Фу-цзы, премудрый учитель

Слайд 10Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние.

В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен» - древний гадательный

памятник, основа которого 64 гексаграммы. В конфуцианстве эти знаки становятся основными философскими понятиями, с помощью которых выражается понятие о мире. В произведении из четверокнижья есть трактат «Рассуждения и беседы», где Кун Цзы излагает основы своего учения.
Перечень канонической конфуцианской литературы можно поделить на четверокнижье и пятиканоние. В пятиканонии наиболее важным является «Канон перемен»

Слайд 16Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием

человека и его деятельностью. Такая гармония, по его мнению, -

залог построения идеального общества и государства. Социальным идеалом послужил золотой век в истории Китая, правление мифических императоров Яо, Шунь и Юй. За прошедшее время общество Китая деградировало, что выразилось в многочисленных конфликтах. Исходя из этого конфуцианство предлагает принцип «выпрямления имен» (возвращение прежнего смысла словам и понятиям), который будет предпосылкой восстановления прежних норм.

Молодой Конфуций приносит жертву

Исходным пунктом учения Конфуция является достижение гармонии между нравственным совершенствованием человека и его деятельностью. Такая гармония, по

Слайд 17Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь

цзы ("благородные мужи"), т. е. представители высших слоев общества; простолюдины

же - сяо жэнь (дословно - "мелкие людишки") не в состоянии постичь жэнь. Это противопоставление "благородных" простолюдинам и утверждение превосходства первых над вторыми, часто встречающиеся у Конфуция и его последователей, - яркое выражение социальной направленности, классового характера конфуцианства.
Согласно конфуцианству, постичь жэнь могут лишь избранные, т. н. цзюнь цзы (

Слайд 18Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было

отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней отношения строились на

принципе Сяо – бесприкословное подчинение младших старшим.
Развивая учение о государстве философ Мэн-Цзы сформулировал концепцию «небесного мандата». Согласно нему место правителя в государстве может занимать только свободный человек. Замена недостойного правителя является восстановлением воли неба.
Чтобы сделать идею государства более понятной для народа, оно было отождествлено с традиционной китайской семьей. В ней

Слайд 19Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры

общественной жизни и в течение многих веков определяло нормы морали,

семейные и общественные традиции, научную и философскую мысль, препятствуя их дальнейшему развитию и выработав определённые стереотипы в сознании народа, в особенности среди интеллигенции. Большая роль в этом принадлежала известному писателю и мыслителю Хань Юю (768-824), выступившему с резкой критикой буддизма и в защиту конфуцианства.

Хань Юй. 韩愈(768—824)

Конфуцианство как этико-политическая и религиозная система проникло во все поры общественной жизни и в течение многих веков

Слайд 21Неоконфуцианство дало миру Чжу Си (1130-1200 гг.) и Ван Янмина

(1472- 1529 гг.). Оба начинали со стремления реформировать совре­менное им

конфуцианство, а затем перевели внимание на создание практического руководства по совер­шенствованию разума. Их школы со­ответственно назывались «обучение принципам» (ли-сю) и «обучение ра­зума» (цзинь-сю). Главной задачей обоих стало постижение секрета мудрости. Пути ее достижения стали постоянной причиной их споров.

Чжу Си

Ван Янмина

Неоконфуцианство дало миру Чжу Си (1130-1200 гг.) и Ван Янмина (1472- 1529 гг.). Оба начинали со стремления

Слайд 22Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19

- начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся безуспешной, модернизировать конфуцианство.

В период движения 4 мая 1919 с общественно-политической борьбой были выдвинуты требования заменить старую отжившую культуру новой, демократической и более передовой, конфуцианству был нанесён сильный удар. Тем не менее, даже после создания КНР конфуцианство продолжает оказывать некоторое влияние на определённые слои населения страны, способствуя распространению культа личности и возрождению китаецентризма и национализма.

Кан Ю-вэй

Буржуазный реформатор Кан Ю-вэй и его сторонники в конце 19 - начале 20 вв. предприняли попытку, оказавшуюся

Слайд 23В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно

закрепилось в истории страны уже не просто как философия, а

как концентрированное выражение китайского образа жизни.

В различные периоды истории конфуцианство становилось государственной идеологией . Оно закрепилось в истории страны уже не просто

Слайд 25Список литературы
Религии мира: Учеб, пособие / Под ред. М. М.

Шахнович.3-е изд. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. — 290

с.
Новейшая история стран Азии и Африки: XX век: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 3 ч. / под ред. А.М. Родригеса. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Ч. 2: 1945 – 2000. 320 с.
Леонид Сергеевич Васильев. История Востока. Том 2, изд. Высшая школа
Список литературыРелигии мира: Учеб, пособие / Под ред. М. М. Шахнович.3-е изд. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика