Разделы презентаций


КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ

Содержание

Вопросы1. Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители. 2. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции.3. Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)

Чем больше конкурентов, тем выше пьедестал.


Владимир Борисов

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) Чем больше конкурентов, тем выше пьедестал. Владимир Борисов

Слайд 2Вопросы
1. Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители.
2. Методы оценки уровня

конкурентоспособности продукции.
3. Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции

Вопросы1. Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители. 2. Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции.3. Конкурентоспособность организации и ее связь

Слайд 3Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители

Конкурентоспособность продукции: сущность и измерители

Слайд 4Конкурентоспособность
способность предмета
(потенциальная и/или реальная)
выдержать конкуренцию

Конкурентоспособностьспособность предмета (потенциальная и/или реальная) выдержать конкуренцию

Слайд 5Конкурентоспособность товара
совокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других

аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения потребности покупателя и

затратам на его приобретение и эксплуатацию


Амбарцумов А.А., Стерликов Ф.Ф.
1000 терминов рыночной экономики. Москва, 1993
Конкурентоспособность товарасовокупность потребительских свойств товара, определяющая его отличие от других аналогичных товаров по степени и уровню удовлетворения

Слайд 6Конкурентоспособность товара
комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его

успех на рынке, то есть преимущество именно этого товара над

другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов

Маркетинг: под ред. А.Н. Романова. Москва, 1996
Конкурентоспособность товаракомплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, то есть преимущество именно

Слайд 7Конкурентоспособность товара
комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех

на внутреннем и внешнем рынке



В. Д. Андрианов

Конкурентоспособность товаракомплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик, определяющих его успех на внутреннем и внешнем рынкеВ. Д. Андрианов

Слайд 8Признаки конкурентоспособности, раскрывающие сущность понятия

Признаки конкурентоспособности, раскрывающие сущность понятия

Слайд 9Качество
Конкурентоспособность
Совокупность свойств
Отношение потребителей к свойствам


Эталон


Потребность
База для оценки

КачествоКонкурентоспособностьСовокупность свойствОтношение потребителей к свойствамЭталонПотребностьБаза для оценки

Слайд 10Цена потребления
 
сумма цены продажи товара (Цт) и расходов, связанных с

эксплуатацией и использованием этого товара в период его жизненного цикла

(Цэ):
 
Цп=Цт+Цэ,
 
где Цп – цена потребления, руб.;
Цт – цена товара, руб.;
Цэ – расходы, связанные с эксплуатацией, руб.



Цена потребления сумма цены продажи товара (Цт) и расходов, связанных с эксплуатацией и использованием этого товара в период

Слайд 11Цена эксплуатации (расходы, связанные с эксплуатацией)


Цэ = Рт+Су+Зх+Ро+Зо+Зл+Зн+Зпр,

Рт – расходы

на транспортировку, руб.;
Су – стоимость установки монтажа, руб.;
Зх – затраты

на хранение, руб.;
Ро – расходы на обслуживание, руб.;
Зр – затраты на ремонт, руб.;
Зл – затраты на ликвидацию, руб.;
Зн – затраты на налоги и сборы, руб.;
Зпр – прочие затраты, руб.
Цена эксплуатации (расходы, связанные с эксплуатацией)Цэ = Рт+Су+Зх+Ро+Зо+Зл+Зн+Зпр,Рт – расходы на транспортировку, руб.;Су – стоимость установки монтажа,

Слайд 12Пример 1.
Бензин – 7 л на 100 км
Резина – раз

в 40 тыс. км
Страховка – 1 раз в год
Техосмотр –

раз в два года

Масло – раз в 10 тыс.км.

Запчасти – 30% от стоимости

Утилизация

Фильтры – раз в 40 тыс. км.

Пример 1.Бензин – 7 л на 100 кмРезина – раз в 40 тыс. кмСтраховка – 1 раз

Слайд 13Цена
15 000 долл.
Затраты на эксплуатацию
7×2000×1 = 14 000 долл.
200 долл.
5×50

= 250 долл.
5×400 = 2 000 долл.
10×50 = 500 долл.
5×20

= 100 долл.

5 000 долл.

20×50 = 1 000 долл.

23 050 долл.

Бензин

Масло

Фильтры

Резина

Страховка

Техосмотр

Запчасти

Утилизация

Цена15 000 долл.Затраты на эксплуатацию7×2000×1 = 14 000 долл.200 долл.5×50 = 250 долл.5×400 = 2 000 долл.10×50

Слайд 15Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции

Методы оценки уровня конкурентоспособности продукции

Слайд 16Последовательность оценки конкурентоспособности

Последовательность оценки конкурентоспособности

Слайд 17Методы оценки конкурентоспособности

Методы оценки конкурентоспособности

Слайд 18Методы оценкеи конкурентоспособности

Методы оценкеи конкурентоспособности

Слайд 19Последовательность расчета интегрального показателя

Последовательность расчета интегрального показателя

Слайд 20Единичный показатель
характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с базовым

образцом по одному конкретному показателю.
рассчитывается как отношение величины параметра оцениваемого

изделия к величине аналогичного параметра базового образца:



Единичный показательхарактеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с базовым образцом по одному конкретному показателю.рассчитывается как отношение

Слайд 21Групповой показатель
характеризует группу однородных свойств изделия;
рассчитывается отдельно по экономическим,

нормативным и техническим параметрам.






Групповой показатель характеризует группу однородных свойств изделия;рассчитывается отдельно по экономическим, нормативным и техническим параметрам.

Слайд 22Групповой показатель по техническим параметрам
определяется как сводный параметрический индекс

методом средней взвешенной величины:






где ПеТi – единичный показатель по

i-му техническому параметру; mi — параметр весомости i-го показателя; n — число показателей конкурентоспособности продукции .
Групповой показатель по техническим параметрам определяется как сводный параметрический индекс методом средней взвешенной величины: где ПеТi –

Слайд 23Групповой показатель по нормативным параметрам
определяется как сумма единичных параметров:








где ПеНi – единичный показатель по i-му нормативному параметру; n

— число показателей конкурентоспособности продукции .
Групповой показатель по нормативным параметрам определяется как сумма единичных параметров: где ПеНi – единичный показатель по i-му

Слайд 24Групповой показатель по экономическим параметрам
определяется как отношение цены потребления оцениваемого

варианта и базового:







Групповой показатель по экономическим параметрамопределяется как отношение цены потребления оцениваемого варианта и базового:

Слайд 25Интегральный показатель
характеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с базовым

по всем оцениваемым показателям;
определяется по отношению к образцу (базовому товару):




Интегральный показательхарактеризует конкурентоспособность оцениваемого изделия при сравнении его с базовым по всем оцениваемым показателям;определяется по отношению к

Слайд 26Пример 2

Пример 2

Слайд 27Определяем единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам

Определяем единичные показатели конкурентоспособности по техническим параметрам

Слайд 29Определяем групповой показатель по техническим параметрам


Определяем групповой показатель по техническим параметрам

Слайд 30Определяем групповой показатель по экономическим параметрам




Определяем групповой показатель по экономическим параметрам

Слайд 31Определяем интегральный показатель конкурентоспособности






Определяем интегральный показатель конкурентоспособности

Слайд 32Недостатки метода:
Разнонаправленность единичных показателей.
Невозможность определения экономического эффекта и установления

экономических последствий в результате изменения уровня конкурентоспособности продукции.
Необоснованность коэффициентов

значимости показателей.

Недостатки метода:Разнонаправленность единичных показателей. Невозможность определения экономического эффекта и установления экономических последствий в результате изменения уровня конкурентоспособности

Слайд 33Графический метод оценки конкурентоспособности

Sр - площадь радара,

мм2.;
S - общая площадь оценочного круга, мм2

Графический метод оценки конкурентоспособностиSр - площадь    радара, мм2.;S - общая площадь оценочного круга, мм2

Слайд 34Требования к построению радара
круг делится радиальными оценочными шкалами на равные

сектора, количество которых равно числу оценочных параметров;
по мере удаления

от круга значение показателя улучшается;
нечисловые показатели оцениваются экспертным путем по 10-бальной шкале;
наличие какого-либо устройства, оценивается единицей, лежащей на окружности, его отсутствие – нулем, совпадающим с центром круга.
Требования к построению радаракруг делится радиальными оценочными шкалами на равные сектора, количество которых равно числу оценочных параметров;

Слайд 35Пример 3.
Оценить конкурентоспособность напитка (объемом 0,75 л) методом радара конкурентоспособности.

Пример 3.Оценить конкурентоспособность напитка (объемом 0,75 л) методом радара конкурентоспособности.

Слайд 36Исходные данные:

Исходные данные:

Слайд 38Уровень конкурентоспособности



Уровень конкурентоспособности

Слайд 40Уровень конкурентоспособности



Уровень конкурентоспособности

Слайд 41Недостатки метода:
сравнение производится относительно идеальной модели, при этом не учитываются

конкретные требования рынка;
все разноразмерные показатели имеют одинаковую значимость;

некоторые показатели входят в состав других показателей и поэтому они учитываются несколько раз, что снижает точность оценки.

Недостатки метода:сравнение производится относительно идеальной модели, при этом не учитываются конкретные требования рынка; все разноразмерные показатели имеют

Слайд 42Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции

Конкурентоспособность организации и ее связь с конкурентоспособностью продукции

Слайд 44Отличия между понятиями конкурентоспособности организации и товара
1) оценка конкурентоспособности товара

применяется к каждому конкретному его виду, а конкурентоспособность предприятия охватывает

всю номенклатуру и ассортимент, а также все виды производственно-экономической деятельности предприятия (финансовую, инвестиционную деятельность и т.д.);

Отличия между понятиями конкурентоспособности организации и товара1) оценка конкурентоспособности товара применяется к каждому конкретному его виду, а

Слайд 45Отличия между понятиями конкурентоспособности организации и товара
2) оценку конкурентоспособности предприятия

дает не только потребитель, но и сам производитель;
3) товар и

предприятие имеют разные временные периоды своего жизненного цикла.
Отличия между понятиями конкурентоспособности организации и товара2) оценку конкурентоспособности предприятия дает не только потребитель, но и сам

Слайд 46Конкурентоспособность организации

Конкурентоспособность организации

Слайд 47Конкурентоспособность предприятия
это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой

момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также

адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды
Конкурентоспособность предприятияэто комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и

Слайд 48Составляющие конкурентоспособности предприятия

Составляющие конкурентоспособности предприятия

Слайд 50Критерии оценки

Критерии оценки

Слайд 52Методы оценки
Методы оценки конкурентоспособности предприятия
Аналитические
Графические
- рейтинговая оценка;
- оценка на основе

доли рынка;
- оценка на основе потребительной стоимости;
- оценка на основе

теории эффективной конкуренции

- матрица БКГ;
- матрица Портера;
- многоугольник конкурентоспособности предприятия

Методы оценкиМетоды оценки конкурентоспособности предприятияАналитическиеГрафические- рейтинговая оценка;- оценка на основе доли рынка;- оценка на основе потребительной стоимости;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика