Разделы презентаций


Конкурентоспособность региона: теоретические основы и практика

Содержание

Схема взаимодействия разных территориальных уровней современной рыночной экономики4321Условные обозначения: 1. Муниципальная экономика как объект муниципального управления (микроэкономический территориальный уровень). 2. Региональная экономика как объект регионального управления (мезоэкономический уровень территориального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Конкурентоспособность региона: теоретические основы и практика регулирования.
Кретинин Валерий Алексеевич –

д.э.н., профессор, Заслуженный экономист РФ, действительный государственный советник 1 класса


Конкурентоспособность региона: теоретические основы и практика регулирования.Кретинин Валерий Алексеевич – д.э.н., профессор, Заслуженный экономист РФ, действительный государственный

Слайд 2Схема взаимодействия разных территориальных уровней современной рыночной экономики
4
3
2
1
Условные обозначения:

1. Муниципальная экономика как объект муниципального управления (микроэкономический территориальный уровень).

2. Региональная экономика как объект регионального управления (мезоэкономический уровень территориального управления).
3. Национальная экономика как объект государственного управления (макроэкономический территориальный уровень управления).
4. Мировая экономика как объект совместного управления институтами мирового сообщества (мегаэкономический уровень территориального управления).
Схема взаимодействия разных территориальных уровней современной рыночной экономики4321Условные обозначения:  1. Муниципальная экономика как объект муниципального управления

Слайд 3Дальнейшая интеграция в мировую экономику требует достижения разумного баланса между

степенью открытости экономики РФ и обеспечением национальной безопасности. Зависимость России

от импортной продукции уже велика. Так более 30% ресурсов продовольствия формируется за счёт импорта (пороговое значение 25%), по мясу и мясопродуктам, сырам, более 40% по растительному маслу, около 60% по животному маслу, примерно две трети по сухому молоку.

Дальнейшая интеграция в мировую экономику требует достижения разумного баланса между степенью открытости экономики РФ и обеспечением национальной

Слайд 4Россия импортирует почти две трети всех потребляемых медикаментов и парфюмерно-косметической

продукции (90% декоративной косметики, 70% мыла и парфюмерии, 50% шампуней,

45% средств по уходу за кожей). По-прежнему чрезвычайно высока (в отдельных случаях до 90%) роль импорта на рынке изделий легкой промышленности, электробытовой и компьютерной техники (в среднем 90%), мебели (порядка 40-50%). По многим видам технологического оборудования Россия прочно привязана к Западу.
Россия импортирует почти две трети всех потребляемых медикаментов и парфюмерно-косметической продукции (90% декоративной косметики, 70% мыла и

Слайд 5ВВП на душу населения и мировые рейтинги экономического и инновационного

развития
Источник: Таблица составлена на основе рейтингов ВЭФ и оценок института

мировой экономики и международных отношений РАН
ВВП на душу населения и мировые рейтинги экономического и инновационного развитияИсточник: Таблица составлена на основе рейтингов ВЭФ

Слайд 6Доля наукоемкой продукции некоторых стран на мировых рынках
Источник: Дерягин А.В.

Наука и инновационная экономика России //
.

Доля наукоемкой продукции некоторых стран на мировых рынкахИсточник: Дерягин А.В. Наука и инновационная экономика России //.

Слайд 7 Конкуренция – соперничество за наиболее выгодные условия производства и

продажи товаров, рынки сбыта, источники ресурсов, результаты научно-технического прогресса, выгодные

условия кредита, приобретение товаров и прочее преимущественно в ущерб многим другим участникам рыночного обмена.
(А.Н. Фоломьёв)

Конкуренция – соперничество за наиболее выгодные условия производства и продажи товаров, рынки сбыта, источники ресурсов, результаты

Слайд 8Конкурентоспособность региона - это его способность создавать требуемые политические, экономические,

экологические, социальные, инновационные и другие условия для выполнения государственными органами

управления своих функций по обеспечению эффективной и качественной работы государственных, коммерческих и других структур, по гармоничному развитию личности и повышению качества жизни населения.
Конкурентоспособность региона - это его способность создавать требуемые политические, экономические, экологические, социальные, инновационные и другие условия для

Слайд 9
Иными словами, под конкурентоспособностью региона можно понимать его способность обеспечивать

высокий уровень жизни населения и дохода собственникам капитала, а также

эффективно использовать имеющийся в регионе потенциал (производственный, трудовой, инновационный, ресурсно-сырьевой и др.) при производстве товаров, работ и услуг.
Иными словами, под конкурентоспособностью региона можно понимать его способность обеспечивать высокий уровень жизни населения и дохода собственникам

Слайд 10Конкурентоспособность региона можно определить как способность территории производить продукцию и

оказывать услуги, соответствующие требованиям зарубежных рынков, одновременно поддерживая высокий и

стабильный уровень доходов своего населения. В широком смысле региональная конкурентоспособность это возможность регионов в условиях международной конкуренции обеспечивать сравнительно высокие доходы и уровень занятости населения.

Конкурентоспособность региона можно определить как способность территории производить продукцию и оказывать услуги, соответствующие требованиям зарубежных рынков, одновременно

Слайд 11На конкуренцию оказывают влияние множество факторов:
состав институтов и качество

рыночных механизмов, обеспечивающих свободу предпринимательства и переток капиталов;
безопасность

ведения бизнеса, доля теневой экономической деятельности;
качество правовой, налоговой, финансово-кредитной, таможенной и других систем;
степень конкуренции среди товаропроизводителей;
качество подготовки и переподготовки кадров;
научно-производственный потенциал;
природно-климатические условия и географическое положение;
инвестиционная и инновационная активность;
качество инфраструктуры;
приращение регионального культурного, образовательного, исторического потенциала.
На конкуренцию оказывают влияние множество факторов: состав институтов и качество рыночных механизмов, обеспечивающих свободу предпринимательства и переток

Слайд 12Конкурентоспособность
региона
Социальные факторы
Экономические факторы
Общественно-политические факторы
Экологические
факторы
Институциональные
факторы
Научно-технические факторы

Конкурентоспособность регионаСоциальные факторыЭкономические факторыОбщественно-политические факторыЭкологические факторыИнституциональные факторыНаучно-технические факторы

Слайд 13Факторы, формирующие конкурентоспособность региона:
людские ресурсы, которые характеризуются количеством, квалификацией

и стоимостью рабочей силы, а также продолжительностью нормального рабочего времени

и трудовой этикой;
физические ресурсы, которые определяются количеством, качеством, доступностью и стоимостью земельных участков, воды, полезных ископаемых, лесных ресурсов, источников электроэнергии, газа и др. К ним также можно отнести климатические условия, географическое положение и даже часовой пояс;
ресурс знаний, т.е. совокупность научной, технической и коммерческой информации, влияющей на товары и услуги. Этот запас сосредоточен в университетах, исследовательских организациях, банках данных, литературе и т. д.;
денежные ресурсы, характеризующиеся количеством и стоимостью капитала, который может быть направлен на финансирование промышленности;
инфраструктура, включающая транспортную систему, систему связи, почтовые услуги, перевод платежей между банками, систему здравоохранения и др.

Факторы, формирующие конкурентоспособность региона: людские ресурсы, которые характеризуются количеством, квалификацией и стоимостью рабочей силы, а также продолжительностью

Слайд 14Институты управления конкурентоспособностью:
- правовые институты ( судебной, законодательной и

административной системы);
- регулирующие институты (органы, занимающиеся контролированием и регулированием различных

сторон деятельности хозяйствующих субъектов, а также обладающие правом приостанавливать их деятельность);
- институты развития человеческого капитала (институты в сферах здравоохранения, образования, социального обеспечения);
институты координации и распределения рисков (кредитно-банковская система, фондовый рынок, страховые компании, пенсионные фонды).
В широком смысле это набор механизмов и правил, обеспечивающих перераспределение ресурсов в экономике, подготовку квалифицированных кадров, а также формирующих систему стимулов для повышения эффективности деятельности экономических субъектов.

Институты управления конкурентоспособностью: - правовые институты ( судебной, законодательной и административной системы);- регулирующие институты (органы, занимающиеся контролированием

Слайд 15Укрупнённая структура формирования конкурентоспособности региона.

Укрупнённая структура формирования конкурентоспособности региона.

Слайд 17Конкурентоспособность региональной экономики должна базироваться на инновационном типе воспроизводства, характеризующемся:
-

повышением роли человеческого потенциала;
- развитием высокотехнологичных отраслей экономики;
- возрастанием доли

фундаментальных и прикладных научных исследований и разработок и доведением их до внедрения в производство;
- увеличением количества в регионе и стране в целом предприятий, осуществляющих разработку и выпуск инновационной продукции;
- наличием эффективной стратегии инновационного развития страны, региона, муниципалитета, направленной на освоение новых технологий, создание условий для разработки, внедрения в производство и реализацию новой продукции.
Конкурентоспособность региональной экономики должна базироваться на инновационном типе воспроизводства, характеризующемся:- повышением роли человеческого потенциала;- развитием высокотехнологичных отраслей

Слайд 18Технологическая база повышения конкурентоспособности региона.

Технологическая база повышения конкурентоспособности региона.

Слайд 19Владимирская область имеет устойчивое торгово-экономические связи со многими субъектами РФ.
После

строительства моста через р. Оку область вошла в зону функционирования

транспортного коридора Север-Юг с выходом к портам Азово-Черноморского, Каспийского и Беломорско-Балтийского бассейнов.

Через территорию региона проходят трассы перетоков электроэнергии и магистральные газопроводы федерального значения, создающие основу надежного функционирования предприятий области

Владимирская область имеет устойчивое торгово-экономические связи со многими субъектами РФ.После строительства моста через р. Оку область вошла

Слайд 20Совершенствуется международное сотрудничество.
На территории области работают более 130 компаний

с иностранными инвестициями, в числе которых известные транснациональные корпорации «KRAFT»,

«FERRERO», «VESTEL», «BEKO», «WENERBERGER» и др.

Внешнеторговый оборот осуществляется с 88 странами мира и ежегодно составляет порядка 800 млн.долл.США (75% продукции идет в страны дальнего зарубежья).
Экспортируются машины, оборудование, спецпродукция, древесина и изделия из нее, продукция нефтехимического комплекса.

Во внешнеэкономической деятельности участвуют 362 коммерческих организации. Ведущие позиции занимают: ОАО «Завод им. Дегтярева», ОАО «Муромский завод радиоизмерительных приборов», ЗАО «Муром», ЗАО «Кольчугинский завод цветных металлов», ООО «Беко», ООО «Дау Изолан», ООО «Вестел СНГ» и др.

Совершенствуется международное сотрудничество. На территории области работают более 130 компаний с иностранными инвестициями, в числе которых известные

Слайд 21Внешнеторговые грузопотоки, проходящие через Владимирскую таможню.*
Экспорт товаров, характер грузов
.
21%

(451,5 млн. долл. США) экспорта составляет технологическое оборудование и части,

бытовая техника.
18% (400 млн. долл. США) – спецпродукция.
13% (290,7 млн. долл. США) – электрооборудование и части, бытовая техника.
10% (227,6 млн. долл. США) – древесина и изделия из неё.
9% (194,2 млн. долл. США) – изделия из стекла.
5% (101,3 млн. долл. США) – путевое оборудование.
4% (81,4 млн. долл. США) – изделия из меди.
3,2% (81,4 млн. долл. США) – полимерные материалы, пластмассы.
2,5% (53,7 млн. долл. США) – фармацевтическая продукция.

* - информация предоставлена Владимирской таможней.

Внешнеторговые грузопотоки, проходящие через Владимирскую таможню.*Экспорт товаров, характер грузов .21% (451,5 млн. долл. США) экспорта составляет технологическое

Слайд 22Основные страны-партнёры по экспорту
1. Казахстан – 13,4% (291,9 млн.

долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 21% - изделия из стекла;
-

14,5% - путевое оборудование;
- 14% - экскаваторы, технологическое оборудование и части;
- 14% - кабель электрический, электродвигатели;
- 9% - полимерные материалы, пластмассы;
- 7% - фармацевтическая продукция.
2. Украина – 12,7% (276,9 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 30% - приборы освещения для а/м, кабель электрический, электродвигатели;
- 12% - бытовая техника, технологическое обор. и части;
- 10% - спецпродукция;
- 8% - изделия из меди;
- 5,7% - изделия из стекла.
3. Китай – 12% (258,9 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 98% - технологическое оборудование и части;
- 1,4% -изделия из искусственных камней;
- 0,5% - изделия из стекла.
Основные страны-партнёры по экспорту 1. Казахстан – 13,4% (291,9 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:- 21% -

Слайд 23Основные страны-партнёры по экспорту
4. Индия – 7,4% (160,7 млн.

долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 96% - спецпродукция;
- 2,4% -изделия

из черных металлов;
- 0,8% - технологическое оборудование и части.
5. Германия – 6,4% (139,3 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 39,2% - изделия из стекла;
- 39% - древесина и изделия из неё (после переработки);
- 7% - рабочая одежда (после переработки);
- 4% - изделия из меди;
- 3% - полимерные материалы, пластмассы.
6. Алжир – 6,1% (133,4 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров – спецпродукция.
7. Узбекистан – 5,2% (113,5 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 29% - технологическое оборудование и части, экскаваторы, электродвигатели;
- 20% - путевое оборудование;
- 11% - полимерные материалы, пластмассы.
- 10,4% - электродвигатели, электрооборудование;
- 7% - древесина и изделия из нее.
Основные страны-партнёры по экспорту 4. Индия – 7,4% (160,7 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:- 96% -

Слайд 245. Украина – 6,4% (153,6 млн. долл. США). Основная номенклатура

товаров:
- 21% - алкогольная продукция;
- 16% - технологическое оборудование и

части;
- 9% - каолин, песок кварцевый;
- 8,6% - кукуруза для промпереработки;
- 8,3% - сыр твёрдый, молоко сухое;
- 6,3% - какао и продукты из него.
6. Италия – 6,4% (151,7 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 50% - технологическое оборудование и части,
- 12,6% - полимерные материалы, пластмассы;
- 10,3% - какао и продукты из него;
- 6% - бисквитные пирожные.
7. Чешская республика – 3,2 % (75,9 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 27% - технологическое оборудование и части;
- 20% - части приборов освещения для а/м, для промышленной сборки:
- 10,3% - полимерные материалы, пластмассы;
- 7,4% - изделия из черных металлов (банки консервные);
- 7% - продукты для детского питания;
- 7% - изоляционные плиты из минеральной ваты.
8. Финляндия – 3,2% (75,3 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:
- 40% - минеральные моторные масла;
- 25% - синтетические моторные масла;
- 20% - технологическое оборудование и части;
- 10% - полимерные материалы, пластмассы .

Основные страны-партнёры по импорту

5. Украина – 6,4% (153,6 млн. долл. США). Основная номенклатура товаров:- 21% - алкогольная продукция;- 16% -

Слайд 25Контактная информация:

Кретинин Валерий Алексеевич – доктор экономических наук, профессор


Контактная информация:Кретинин Валерий Алексеевич – доктор экономических наук, профессор

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика