Разделы презентаций


Конкуренция. Основные типы рынков

Содержание

Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция. Основные типы рынков

Конкуренция.  Основные типы рынков

Слайд 2 Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах

друг друга.

Эвин Кэннан Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф Конкуренция — жизнь торговли и смерть торговцев. Элберт Хаббард
Экономическая конкуренция - это не война, а соперничество в интересах друг друга.

Слайд 3Конкуренция – (от лат. сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов

за ограниченные ресурсы.
Конкуренция?
Конкуренция это борьба за наиболее благоприятные позиции на

рынке с целью получения максимальной выгоды от продажи и приобретения товара.
Конкуренция – (от лат. сталкиваться) – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные ресурсы.Конкуренция?Конкуренция это борьба за наиболее

Слайд 4Цель борьбы?
За что борются?
Между
покупателями

и продавцами

Между кем существует конкуренция

на рынке?

Прибыль

Большее
удовлетворение потребностей

Покупатели


Продавцы

Цель борьбы? За что борются? Между покупателями         и продавцамиМежду

Слайд 6ФУНКЦИИ
КОНКУРЕНЦИИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
МОТИВАЦИИ
КОНТРОЛЯ
ориентация на увеличение производительности труда
ни один продавец или покупатель

не достигает господствующего положения на рынке
концентрация ресурсов в местах максимальной

отдачи

что и в каких объемах производить?)

ФУНКЦИИ КОНКУРЕНЦИИРЕГУЛИРОВАНИЯРАСПРЕДЕЛЕНИЯМОТИВАЦИИКОНТРОЛЯориентация на увеличение производительности трудани один продавец или покупатель не достигает господствующего положения на рынкеконцентрация ресурсов

Слайд 7Соотнесите функцию и ее содержание.
1.Предприятия, которые предлагают лучшую по качеству

продукцию, получают вознаграждение в виде прибыли.

2. Конкуренция не только включает

стимулы к более
высокой продуктивности, но и позволяет распределить
доход среди предприятий и домашних хозяйств.

3. Для того чтобы устоять в борьбе, предприниматель
должен предлагать изделия, которые предпочитает
потребитель. Т.е. факторы производства направляются в
те отрасли, где в них существует наибольшая потребность.

4. Конкуренция ограничивает силу каждого предприятия.
Соотнесите функцию и ее содержание.1.Предприятия, которые предлагают лучшую по качеству продукцию, получают вознаграждение в виде прибыли.2. Конкуренция

Слайд 8Конкуренция
Ценовая конкуренция – борьба между товаропроизводителями за

получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства и, соответственно, снижения

цен на продукцию без изменения её ассортимента и качества.

Неценовая конкуренция – борьба, которая разворачивается вокруг потребительских свойств товара, качества, ассортимента и условий продажи.

Конкуренция   Ценовая конкуренция – борьба между товаропроизводителями за получение дополнительной прибыли посредством уменьшения издержек производства

Слайд 9Способы неценовой конкуренции

Способы неценовой конкуренции

Слайд 10Способы неценовой конкуренции

Способы неценовой конкуренции

Слайд 11Последствия конкуренции
Положительные:
снижение цен
рост качества
рост ассортимента товара

появление новинок
улучшение технологии
экономия ресурсов при производстве
Отрицательные:
риск
банкротство
рост безработицы
снижение

доходов семей
Последствия конкуренцииПоложительные: снижение цен рост качества рост ассортимента товара появление новинок улучшение технологии экономия ресурсов при производствеОтрицательные:рискбанкротстворост

Слайд 12Типы рыночных структур
Совершенная конкуренция:
ни продавец , ни покупатель не имеет

возможности влиять на рыночную цену.
Несовершенная конкуренция:
рыночные субъекты имеют возможность влияния

на рыночную цену.
Типы рыночных структурСовершенная конкуренция:ни продавец , ни покупатель не имеет возможности влиять на рыночную цену.Несовершенная конкуренция:рыночные субъекты

Слайд 14Типы рыночных структур несовершенной конкуренции:
Монополистическая конкуренция,
Олигополия;
Монополия:
Чистая (полная) монополия
Частичная

монополия
Естественная монополия


Типы рыночных структур несовершенной конкуренции: Монополистическая конкуренция,Олигополия; Монополия:Чистая (полная) монополияЧастичная монополияЕстественная монополия

Слайд 15Монополистическая конкуренция -
Рынок с множеством покупателей и продавцов, предлагающих схожие,

но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.

Например…

Монополистическая конкуренция -Рынок с множеством покупателей и продавцов, предлагающих схожие, но не одинаковые (дифференцированные) товары и услуги.Например…

Слайд 17Олигополия -
ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих

между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения

сервиса, реклама и т.п.)

Например….
Олигополия -ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции

Слайд 20Монополии естественные
когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник)

и когда нецелесообразно существование более одного производителя
Например


Монополии естественныекогда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя

Слайд 21Монополии искусственные
когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролируют

рынок (картельное соглашение), поглощают конкурентов, сливаются т.п.
Например…

Монополии искусственные когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролируют рынок (картельное соглашение), поглощают конкурентов, сливаются т.п.Например…

Слайд 22Монопсония
— ситуация на рынке, когда фирма (или другая организация), называемая “монопсонистом”, полностью контролирует спрос на

определенное благо (товар или услугу), являясь единственным возможным его покупателем. 
Например
рынок рабочей силы

Монопсония— ситуация на рынке, когда фирма (или другая организация), называемая “монопсонистом”, полностью контролирует спрос на определенное благо (товар или услугу), являясь единственным возможным его покупателем. Напримеррынок рабочей

Слайд 23Монополия
«За»
«Против»
1.Высококачественная
продукция.
2. Развитие научно-
технического прогресса в

производстве.
1. Усиление неравенства
в доходах
2. Банкротство мелких


предприятий и безработица
3. Нестабильность в социальной
и политической сфере.
Монополия«За»«Против»1.Высококачественная  продукция.2. Развитие научно- технического прогресса в  производстве.1. Усиление неравенства  в доходах 2. Банкротство

Слайд 25Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые

ведут к снижению конкуренции и установлению монополии.

1 Закон Шермана (США)

1890г. о незаконности
картельных соглашений.
2 Антимонопольный закон Российской империи в 1908г.
3 Закон РФ «О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных
рынках» в 1991г.
Антимонопольное законодательство – это система законов, ограничивающих действия компаний, которые ведут к снижению конкуренции и установлению монополии.1

Слайд 26Предельное упрощение процедуры создания фирм-конкурентов для монополиста.
Снятие всех барьеров

для проникновения на монопольный национальный рынок иностранных производителей.
Принудительное разделение

фирмы-монополиста на несколько частей.
Введение государственного контроля над процедурой слияния и поглощения фирм, иногда правительство должно дать согласие или запретить эти действия.
Прямой государственный контроль над естественными монополиями, что проявляется в контроле над ценами и заработной платой.

Антимонопольная политика

Предельное упрощение процедуры создания фирм-конкурентов для монополиста. Снятие всех барьеров для проникновения на монопольный национальный рынок иностранных

Слайд 27 Задания
Верны ли суждения о рыночной конкуренции?

Рыночная конкуренция
А. может сделать часть предприятий

неконкурентоспособными и привести их к банкротству.
Б. приводит к расширению ассортимента товаров

и услуг и улучшению их качества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


ЗаданияВерны ли суждения о рыночной конкуренции?Рыночная конкуренцияА. может сделать часть предприятий неконкурентоспособными и привести их к банкротству.Б. приводит

Слайд 28 Задания
Установите соответствие между характеристиками конкурентных рынков и их видами.

Характеристика 
а) продавцы

не могут осуществлять контроль над ценами.
б) основная часть рынка контролируется

несколькими крупными продавцами.
в) множество мелких фирм предлагает на рынке однородную продукцию.
г) вхождение новых продавцов на рынок затруднено.
д) на рынке контроль над ценой существует, но ограничен.
Вид конкурентного рынка
1) чистая конкуренция
2) монополистическая конкуренция
3) олигополия

ЗаданияУстановите соответствие между характеристиками конкурентных рынков и их видами.Характеристика а) продавцы не могут осуществлять контроль над ценами.б)

Слайд 29Потребитель выиграет в условиях рыночной экономики при
  
 1) устранении монополизации экономики
  
 2) централизованном планировании

производства
  
 3) повышении налогов на производителя
  
 4) установлении ввозных пошлин
Задания

Потребитель выиграет в условиях рыночной экономики при   1) устранении монополизации экономики   2) централизованном планировании производства   3) повышении налогов на производителя   4) установлении ввозных пошлинЗадания

Слайд 30Рынок мобильной связи области Z контролируется одной крупной компанией, другие производители не

представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики данного рынка и

запишите цифры, под которыми они указаны.
  
 1) рынок товаров
  
 2) совершенная конкуренция
  
 3) региональный рынок
  
 4) рынок услуг
  
 5) монополия
  
 6) рыночный дефицит
Рынок мобильной связи области Z контролируется одной крупной компанией, другие производители не представлены. Выберите из приведённого ниже списка характеристики

Слайд 31Рынок транспортных услуг в стране С. поделен между пятью крупными

компаниями, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип конкуренции сложился на

рынке транспортных услуг в стране С.?
1) совершенная конкуренция
2) олигополия
3) монополистическая конкуренция
4) монопсония

Задания

Рынок транспортных услуг в стране С. поделен между пятью крупными компаниями, другие производители услуг отсутствуют. Какой тип

Слайд 32Верны ли суждения о монополиях?
А. Возникновение в условиях рыночной экономики

монополистических объединений устраняет конкуренцию.
Б. Цель антимонопольного законодательства – ограничить на

рынке диктат монополий.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задания

Верны ли суждения о монополиях?А. Возникновение в условиях рыночной экономики монополистических объединений устраняет конкуренцию.Б. Цель антимонопольного законодательства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика