Разделы презентаций


Константин Георгиевич Паустовский 1892-1968 гг.

Содержание

К.Г. Паустовский родился 18 мая 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство прошло на Украине, в деревне, потом в Киеве. Поэзия вошла в жизнь будущего писателя с детских лет.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Константин
Георгиевич

Паустовский
1892 - 1968

Константин         Георгиевич   Паустовский 1892 - 1968

Слайд 2 К.Г. Паустовский родился 18 мая 1892 г. в Москве, в

семье железнодорожного служащего. Детство прошло на Украине, в деревне, потом

в Киеве. Поэзия вошла в жизнь будущего писателя с детских лет. Заслушивался рассказами о Запорожской Сечи, песнями, историями. Его окружали в детстве и юности добрые, талантливые люди. Гимназия, затем Киевский университет, переход в Московский, но закончить его не удалось. Началась первая мировая война в 1914 г. Затем гражданская война, участвовал в боях с петлюровскими бандами, потом был матросом, трудился подручным в рабочей артели, потом стал журналистом.
К.Г. Паустовский родился 18 мая 1892 г. в Москве, в семье железнодорожного служащего. Детство прошло на Украине,

Слайд 3 Сказки Паустовского не только пленяют свежестью и меткостью языка, но

и помогают понять некоторые принципиальные особенности творчества Паустовского. Он умеет

разглядеть поэзию даже там, где мы её не видим, заставить все краски мира засветиться, все ветры прошуметь, все птичьи голоса прозвучать.
Сказки Паустовского не только пленяют свежестью и меткостью языка, но и помогают понять некоторые принципиальные особенности творчества

Слайд 12 Рассказ по плану

План
1. История раненого коня.
2. Панкрат - колдун.

(Портрет)
3. Филька обидел коня.
4. Мороз.
5. Рассказ бабки о старом солдате.
6. У мельника-Панкрата.
7.Спасение мельницы.
8. Примирение.
Рассказ по плану           План1. История раненого коня.2.

Слайд 20Развитие понятия о пейзаже. Роль пейзажных картин в сказке «Теплый

хлеб»
Что такое эпитет?
Как его отличить от простого определения?

Развитие понятия о пейзаже. Роль пейзажных картин в сказке «Теплый хлеб»Что такое эпитет?Как его отличить от простого

Слайд 21Выберите из следующих выражений те, где слово теплый является эпитетом:
Я

люблю покупать в булочной теплый хлеб.
Паустовский написал сказку «Теплый хлеб».
Друзья

прислали нам к празднику самые теплые поздравления.
Теплые варежки и носки нужны для зимних прогулок.
Выберите из следующих выражений те, где слово теплый является эпитетом:Я люблю покупать в булочной теплый хлеб.Паустовский написал

Слайд 22К.Г. Паустовский – мастер пейзажа Что такое пейзаж?
Зачем в литературных произведениях

используются описания природы?
Найдите пейзажные описания.
Озаглавьте их и определите их

роль в сказке?
К.Г. Паустовский – мастер пейзажа Что такое пейзаж?Зачем в литературных произведениях используются описания природы?Найдите пейзажные описания. Озаглавьте

Слайд 23Картины природы, которые создает писатель, помогают живо и ярко представить

место действия, душевное состояние героя, заглянуть в будущее

Картины природы, которые создает писатель, помогают живо и ярко представить место действия, душевное состояние героя, заглянуть в

Слайд 24Исследовательская работа над языком сказки
Группа1. Найдите в сказке слова и

выражения, использованные автором для описания хлеба, и подумайте, какие из

них являются эпитетами, а какие - нет: мучная пыль, черствый хлеб, черствая корка, не хлеб, а зеленая плесень, горячая мука, сладкое тугое тесто, запах теплого хлеба, румяная корка, кусочек чудесного хлеба, буханка свежего хлеба.
Обоснуйте свое мнение.
Исследовательская работа над языком сказки		Группа1. Найдите в сказке слова и выражения, использованные автором для описания хлеба, и

Слайд 25 Группа 2. Найдите в сказке описание начала метели со слов

«Слеза скатилась у коня из глаз…» до слов»…бьет им себя

по бокам». Найдите в этом описании глаголы и подумайте, почему их много. Как глагольная лексика помогает автору в описании ветра и метели?
Группа 2. Найдите в сказке описание начала метели со слов «Слеза скатилась у коня из глаз…» до

Слайд 26 Группа 3. Найдите изобразительно-выразительные средства в отрывке со слов «А

к ночи небо зазеленело…» до слов «… и они трещали

и лопались». Какую роль в нем играют олицетворения и сравнения?
Группа 3. Найдите изобразительно-выразительные средства в отрывке со слов «А к ночи небо зазеленело…» до слов «…

Слайд 27 Группа 4. Найдите эпитеты, сравнения и олицетворения в отрывке со

слов «Ночью он слез с печи…» до слов «… загребая

снег валенками». Какие необычные эпитеты и сравнения использует автор для описания морозной ночи? В чем их необычность?
Группа 4. Найдите эпитеты, сравнения и олицетворения в отрывке со слов «Ночью он слез с печи…» до

Слайд 28 Группа 5. Выберите из перечисленных определений эпитеты и объясните их

назначение в тексте: раненый конь, быстрые глаза, черствый хлеб, мокрые

вороны, злорадный окрик, лютый мороз, синий, густой, страшный воздух, березовая роща, сладкое тугое тесто, холодные тени, горячие солнечные пятна.
Группа 5. Выберите из перечисленных определений эпитеты и объясните их назначение в тексте: раненый конь, быстрые глаза,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика