Разделы презентаций


Конструирование процесса обучения в формате ФГОС

Содержание

1. Методологические основы обновления содержания образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конструирование процесса обучения в формате ФГОС
План.
Методологические основы обновления содержания образования.
Подходы

к оценке продуктивности деятельности педагога.
Сущность понятий компетентность и компетенция
Ключевые компетенции
Современные

педагогические подходы к образованию

Задание.
Составьте методические
рекомендации для учителя
по конструированию урока
в рамках ФГОС

Конструирование процесса обучения в формате ФГОСПлан.Методологические основы обновления содержания образования.Подходы к оценке продуктивности деятельности педагога.Сущность понятий компетентность

Слайд 21. Методологические основы обновления содержания образования

1. Методологические основы обновления содержания образования

Слайд 3Методология
Основные методологические подходы в педагогике
Системный
Деятельностный
Личностный
Развивающий
Логико- информационный
Компетентностный
Диалогический
Аксиологический
Культурологический
Антропологический
Этнопедагогический



Учение о принципах, методах,

формах познания и преобразования педагогической действительности

МетодологияОсновные методологические подходы в педагогикеСистемныйДеятельностный ЛичностныйРазвивающийЛогико- информационныйКомпетентностныйДиалогическийАксиологическийКультурологическийАнтропологическийЭтнопедагогическийУчение о принципах, методах, формах познания и преобразования педагогической действительности

Слайд 4Методологические подходы
Компоненты системного подхода: цели и содержание образования, методы и

средства реализации образования, субъекты образования, учебные заведения
Личностный подход.
Создание условий на

процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности
Методологические подходыКомпоненты системного подхода: цели и содержание образования, методы и средства реализации образования, субъекты образования, учебные заведенияЛичностный

Слайд 5Деятельностный подход
На основе конкретных целей, планируемых результатов определяются способы деятельности

обучаемых и содержание обучения.

Деятельностный подходНа основе конкретных целей, планируемых результатов определяются способы деятельности обучаемых и содержание обучения.

Слайд 6Диалогический подход- создание в процессе обучения психолого-педагогического единства учителя и

ученика
Аксиологический подход
Признание и реализация в педагогической деятельности ценностей человеческой жизни
Культурологический

подход
Освоение культуры как системы общечеловеческих ценностей.


Этнопедагогический подход - опора на национальные традиции народа.
Антропологический подход- системное использование данных всех наук о человеке при обучении

Диалогический подход- создание в процессе обучения психолого-педагогического единства учителя и ученикаАксиологический подходПризнание и реализация в педагогической деятельности

Слайд 7Задание.
На основе текста «Современные педагогические подходы к образованию»
(Стр. 11)дополните сведения

о современных педагогических подходах к образованию

Задание. На основе текста «Современные педагогические подходы к образованию»(Стр. 11)дополните сведения о современных педагогических подходах к образованию

Слайд 8Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания













процесс

освоения информации

Логико-информационный подходузнавание, знание понимание связей самостоятельное получение нового знания процесс освоения информации

Слайд 92. Подходы к оценке продуктивности деятельности педагога
Задание.
На основе текста №1

стр. 7 заполните таблицу



2. Подходы к оценке продуктивности деятельности педагогаЗадание.На основе текста №1 стр. 7 заполните таблицу

Слайд 11Задание. На основе текста стр.7 составьте глоссарий терминов по теме


«Образовательные результаты»

Задание. На основе текста стр.7 составьте глоссарий терминов по теме «Образовательные результаты»

Слайд 123. Сущность понятий компетентность и компетенция
Термином «компетентность» описывают метапредметные результаты

обучения, достигаемые посредством универсальных способов деятельности (ключевых компетентностей)
Под компетенцией
понимаются

взаимосвязанные качества личности обучаемого
(ЗУН, способы деятельности)
3. Сущность понятий компетентность и компетенцияТермином «компетентность» описывают метапредметные результаты обучения, достигаемые посредством универсальных способов деятельности (ключевых

Слайд 13Задание
На основе текста №3 стр. 8
дополните глоссарий терминов по

теме «Образовательные результаты

ЗаданиеНа основе текста №3 стр. 8 дополните глоссарий терминов по теме «Образовательные результаты

Слайд 165. Современные педагогические подходы к образованию
Задание.
На основе текста 4 стр.

9 и предыдущей информации составьте схему «Информационно-интеллектуальная компетентность как образовательный

результат»
5. Современные педагогические подходы к образованиюЗадание.На основе текста 4 стр. 9 и предыдущей информации составьте схему «Информационно-интеллектуальная

Слайд 17Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания













процесс

освоения информации

Логико-информационный подходузнавание, знание понимание связей самостоятельное получение нового знания процесс освоения информации

Слайд 18Задание. Проанализируйте урок по памятке (Стр. 21)
ПАМЯТКА по анализу урока

в рамках ФГОС
1) Выделите главное действующее лицо на уроке.
2) Опишите

деятельность учителя (методы работы) и школьников.
3) Перечислите умения и их виды, которые формируются по ходу урока и обоснуйте свое мнение.
4) Перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС, реализованные в уроке.
5) Сформулируйте вывод об эффективности построения урока для формирования образовательных результатов в рамках ФГОС (УУД) и обоснуйте его.

Задание.  Проанализируйте урок по памятке (Стр. 21)ПАМЯТКА  по анализу урока в рамках ФГОС1) Выделите главное

Слайд 19Диагностика усвоения темы.
Педагогические подходы к обучению: ……………,…………….,……………,…………..,……………

2. Перечислите принципы конструирования

урока:………, …………, ……., ……, …………

3. Требования к результатам:………, …………, ……………



Диагностика усвоения темы.Педагогические подходы  к обучению: ……………,…………….,……………,…………..,……………2. Перечислите принципы конструирования урока:………, …………, ……., ……, …………3. Требования

Слайд 20Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Деятельностный
(форма организации процесса

обучения – деятельность школьников по выполнению учебных заданий)



Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСДеятельностный (форма организации процесса обучения – деятельность школьников по выполнению

Слайд 21системно-деятельностный подход
личностные
метапредметные
предметные умения
«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
деятельность по выполнению различных учебных

заданий

системно-деятельностный подходличностные метапредметные предметные умения«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»деятельность по выполнению различных учебных заданий

Слайд 22Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Развивающий
Обучение - в

зоне ближайшего развития ребенка (описание, объяснение, прогнозирование)
Ребенок - субъект педагогического

взаимодействия (самоопределение, самоорганизация)
Процесс обучения – цепочка учебных заданий

Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСРазвивающий Обучение - в зоне ближайшего развития ребенка (описание, объяснение,

Слайд 23Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Логико-информационный
(логически организованное

содержание учебного материала на основе ступеней формирования научного познания, свойств

информации и требований корректности)



Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСЛогико-информационный  (логически организованное содержание учебного материала на основе ступеней

Слайд 24Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС

Компетентностный
(цель образования –

формирование компетентностной личности)


Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСКомпетентностный (цель образования – формирование компетентностной личности)

Слайд 25Принципы конструирования урока в рамках ФГОС
Цель – формирование компетентности через

умения
Обучение - в зоне ближайшего развития ребенка (описание, объяснение, прогнозирование)
Ребенок

- субъект педагогического взаимодействия (самоопределение, самоорганизация)
Процесс обучения – цепочка учебных заданий
Содержание – корректно и последовательно
Принципы конструирования урока в рамках ФГОСЦель – формирование компетентности через уменияОбучение - в зоне ближайшего развития ребенка

Слайд 26Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
личностные
метапредметные
предметные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программличностныеметапредметныепредметныерегулятивныепознавательныекоммуникативные

Слайд 27Дополните методические
рекомендации для учителя
по конструированию урока
в рамках ФГОС

Дополните методическиерекомендации для учителяпо конструированию урока в рамках ФГОС

Слайд 32С учетом названных подходов к обучению составьте перечислите принципы конструирования

урока в рамках ФГОС и обоснуйте свое мнение.

С учетом названных подходов к обучению составьте перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС и обоснуйте свое

Слайд 33 Конструирование урока в контексте ФГОС

Конструирование   урока  в  контексте  ФГОС

Слайд 34Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Деятельностный



Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСДеятельностный

Слайд 35Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС

Развивающий


Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСРазвивающий

Слайд 36Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Логико-информационный




Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСЛогико-информационный

Слайд 37Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания













процесс

освоения информации

Логико-информационный подходузнавание, знание понимание связей самостоятельное получение нового знания процесс освоения информации

Слайд 38Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС

Компетентностный


Педагогические подходы  к обучению в рамках ФГОСКомпетентностный

Слайд 39Развивающий подход
Самоорганизация

(планирование, реализация, представление и самооценка результатов деятельности)
Самоопределение

(понимание

значения приобретаемых знаний и умений для практического применения)

Развивающий подходСамоорганизация(планирование, реализация, представление и самооценка результатов деятельности) Самоопределение (понимание значения приобретаемых знаний и умений для практического

Слайд 40
Цель ФГОС – формирование активной личности, способной самостоятельно решать жизненные

проблемы

Цель ФГОС – формирование активной личности, способной самостоятельно решать жизненные проблемы

Слайд 41 Компетентность - умение активно использовать полученные личные и

профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности
Концепция

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Компетентность - умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или

Слайд 42учебно-познавательная компетентность
уровень индивидуальной учебно-познавательной деятельности, соответствующий системе принципов, ценностей и

методов познания социума

учебно-познавательная компетентностьуровень индивидуальной учебно-познавательной деятельности, соответствующий системе принципов, ценностей и методов познания социума

Слайд 43Информационно-интеллектуальная компетентность (ИИК)
успешное решение задач и проблем в учебной и

практической деятельности на основе эффективного использования освоенной информации

Информационно-интеллектуальная компетентность (ИИК)успешное решение задач и проблем в учебной и практической деятельности на основе эффективного использования освоенной

Слайд 44













Компетентностный подход











Развивающий подход







Деятельностный подход
Логико-информационный подход

Компетентностный подходРазвивающий подходДеятельностный подходЛогико-информационный подход

Слайд 45ПАМЯТКА по анализу урока в рамках ФГОС
Выделите главное действующее лицо

на уроке.
Опишите деятельность учителя (методы работы) и школьников.
3) Перечислите

умения и их виды, которые формируются по ходу урока и обоснуйте свое мнение.
4) Перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС, реализованные в уроке.
5) Сформулируйте вывод об эффективности построения урока для формирования образовательных результатов в рамках ФГОС (УУД) и обоснуйте его.

ПАМЯТКА  по анализу урока в рамках ФГОСВыделите главное действующее лицо на уроке.Опишите деятельность учителя (методы работы)

Слайд 46Назовите вариант хода урока, наиболее эффективный для современного обучения и

обоснуйте мнение.



Изобразите схематично ход выбранного урока.

Назовите вариант хода урока, наиболее эффективный для современного обучения и обоснуйте мнение.Изобразите схематично ход выбранного урока.

Слайд 47 Дополните предложение
Занятие для меня было ________, потому что

____________


Дополните предложение   Занятие для меня было ________, потому что ____________

Слайд 48 Домашнее задание
Принесите конспект урока
и вариант КИМ по

своему предмету

Домашнее задание Принесите конспект урока и вариант КИМ по своему предмету

Слайд 49Спасибо за работу!


Спасибо за работу!

Слайд 51Основы конструирования процесса обучения в формате нового стандарта

Основы конструирования процесса обучения в формате нового стандарта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика