Слайд 1Конструирование процесса обучения в формате ФГОС
План.
Методологические основы обновления содержания образования.
Подходы
к оценке продуктивности деятельности педагога.
Сущность понятий компетентность и компетенция
Ключевые компетенции
Современные
педагогические подходы к образованию
Задание.
Составьте методические
рекомендации для учителя
по конструированию урока
в рамках ФГОС
Слайд 21. Методологические основы обновления содержания образования
Слайд 3Методология
Основные методологические подходы в педагогике
Системный
Деятельностный
Личностный
Развивающий
Логико- информационный
Компетентностный
Диалогический
Аксиологический
Культурологический
Антропологический
Этнопедагогический
Учение о принципах, методах,
формах познания и преобразования педагогической действительности
Слайд 4Методологические подходы
Компоненты системного подхода: цели и содержание образования, методы и
средства реализации образования, субъекты образования, учебные заведения
Личностный подход.
Создание условий на
процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности
Слайд 5Деятельностный подход
На основе конкретных целей, планируемых результатов определяются способы деятельности
обучаемых и содержание обучения.
Слайд 6Диалогический подход- создание в процессе обучения психолого-педагогического единства учителя и
ученика
Аксиологический подход
Признание и реализация в педагогической деятельности ценностей человеческой жизни
Культурологический
подход
Освоение культуры как системы общечеловеческих ценностей.
Этнопедагогический подход - опора на национальные традиции народа.
Антропологический подход- системное использование данных всех наук о человеке при обучении
Слайд 7Задание.
На основе текста «Современные педагогические подходы к образованию»
(Стр. 11)дополните сведения
о современных педагогических подходах к образованию
Слайд 8Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания
процесс
освоения информации
Слайд 92. Подходы к оценке продуктивности деятельности педагога
Задание.
На основе текста №1
стр. 7 заполните таблицу
Слайд 11Задание. На основе текста стр.7 составьте глоссарий терминов по теме
«Образовательные результаты»
Слайд 123. Сущность понятий компетентность и компетенция
Термином «компетентность» описывают метапредметные результаты
обучения, достигаемые посредством универсальных способов деятельности (ключевых компетентностей)
Под компетенцией
понимаются
взаимосвязанные качества личности обучаемого
(ЗУН, способы деятельности)
Слайд 13Задание
На основе текста №3 стр. 8
дополните глоссарий терминов по
теме «Образовательные результаты
Слайд 165. Современные педагогические подходы к образованию
Задание.
На основе текста 4 стр.
9 и предыдущей информации составьте схему «Информационно-интеллектуальная компетентность как образовательный
результат»
Слайд 17Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания
процесс
освоения информации
Слайд 18Задание.
Проанализируйте урок по памятке (Стр. 21)
ПАМЯТКА
по анализу урока
в рамках ФГОС
1) Выделите главное действующее лицо на уроке.
2) Опишите
деятельность учителя (методы работы) и школьников.
3) Перечислите умения и их виды, которые формируются по ходу урока и обоснуйте свое мнение.
4) Перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС, реализованные в уроке.
5) Сформулируйте вывод об эффективности построения урока для формирования образовательных результатов в рамках ФГОС (УУД) и обоснуйте его.
Слайд 19Диагностика усвоения темы.
Педагогические подходы
к обучению: ……………,…………….,……………,…………..,……………
2. Перечислите принципы конструирования
урока:………, …………, ……., ……, …………
3. Требования к результатам:………, …………, ……………
Слайд 20Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Деятельностный
(форма организации процесса
обучения – деятельность школьников по выполнению учебных заданий)
Слайд 21системно-деятельностный подход
личностные
метапредметные
предметные умения
«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
деятельность по выполнению различных учебных
заданий
Слайд 22Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Развивающий
Обучение - в
зоне ближайшего развития ребенка (описание, объяснение, прогнозирование)
Ребенок - субъект педагогического
взаимодействия (самоопределение, самоорганизация)
Процесс обучения – цепочка учебных заданий
Слайд 23Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Логико-информационный
(логически организованное
содержание учебного материала на основе ступеней формирования научного познания, свойств
информации и требований корректности)
Слайд 24Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Компетентностный
(цель образования –
формирование компетентностной личности)
Слайд 25Принципы конструирования урока в рамках ФГОС
Цель – формирование компетентности через
умения
Обучение - в зоне ближайшего развития ребенка (описание, объяснение, прогнозирование)
Ребенок
- субъект педагогического взаимодействия (самоопределение, самоорганизация)
Процесс обучения – цепочка учебных заданий
Содержание – корректно и последовательно
Слайд 26Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
личностные
метапредметные
предметные
регулятивные
познавательные
коммуникативные
Слайд 27Дополните методические
рекомендации для учителя
по конструированию урока
в рамках ФГОС
Слайд 32С учетом названных подходов к обучению составьте перечислите принципы конструирования
урока в рамках ФГОС и обоснуйте свое мнение.
Слайд 33
Конструирование урока
в контексте ФГОС
Слайд 34Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Деятельностный
Слайд 35Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Развивающий
Слайд 36Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Логико-информационный
Слайд 37Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания
процесс
освоения информации
Слайд 38Педагогические подходы
к обучению в рамках ФГОС
Компетентностный
Слайд 39Развивающий подход
Самоорганизация
(планирование, реализация, представление и самооценка результатов деятельности)
Самоопределение
(понимание
значения приобретаемых знаний и умений для практического применения)
Слайд 40
Цель ФГОС – формирование активной личности, способной самостоятельно решать жизненные
проблемы
Слайд 41 Компетентность - умение активно использовать полученные личные и
профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности
Концепция
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Слайд 42учебно-познавательная компетентность
уровень индивидуальной учебно-познавательной деятельности, соответствующий системе принципов, ценностей и
методов познания социума
Слайд 43Информационно-интеллектуальная компетентность (ИИК)
успешное решение задач и проблем в учебной и
практической деятельности на основе эффективного использования освоенной информации
Слайд 44
Компетентностный подход
Развивающий подход
Деятельностный подход
Логико-информационный подход
Слайд 45ПАМЯТКА
по анализу урока в рамках ФГОС
Выделите главное действующее лицо
на уроке.
Опишите деятельность учителя (методы работы) и школьников.
3) Перечислите
умения и их виды, которые формируются по ходу урока и обоснуйте свое мнение.
4) Перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС, реализованные в уроке.
5) Сформулируйте вывод об эффективности построения урока для формирования образовательных результатов в рамках ФГОС (УУД) и обоснуйте его.
Слайд 46Назовите вариант хода урока, наиболее эффективный для современного обучения и
обоснуйте мнение.
Изобразите схематично ход выбранного урока.
Слайд 47
Дополните предложение
Занятие для меня было ________, потому что
____________
Слайд 48
Домашнее задание
Принесите конспект урока
и вариант КИМ по
своему предмету
Слайд 51Основы конструирования процесса обучения в формате нового стандарта