Слайд 1Консультационный семинар
«Подготовка и проведение
мастер-класса в рамках конкурса «Педагогические горизонты»
Крупская
О.А.,
ст. методист ОГБУ «РЦРО»
Слайд 2Мастер-класс -
это «занятие по какой-либо специальности, сфере деятельности, проводимое
известным мастером, профессионалом с целью передачи опыта.» (Толковый словарь)
это передача
мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы. М.М. Поташник
это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия. Конкурс «Учитель года-2015»
это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:
вызов традиционной педагогике;
личность учителя с новым мышлением;
не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Слайд 3Особенности мастер-класса
Мастер делится со слушателями уникальной методикой, которая применялась и
успешно внедрялась лично им.
Цель - не сообщить и освоить информацию,
а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология.
На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться.
Создание условий для включения всех в активную деятельность. Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.
Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др.
Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО
Слайд 4Состав участников мастер-класса
Педагоги
Участники конкурса
Случайные люди из зала
Работа на
аудиторию зала
Комбинированный состав участников.
Участники мастер-класса выступают в двух ролях
одновременно:
ученики экспериментального класса;
эксперты-методисты, присутствующие на открытом уроке в экспериментальном классе.
Слайд 5Структура мастер — класса
Вступительная часть (актуализация темы мастер-класса в контексте
собственного инновационного опыта)
цели мастер-класса;
краткая характеристика теоретических основ метода,
приема, который будет осваиваться;
результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности метода, приема;
ссылки на печатные материалы, персональный сайт, где можно ознакомиться с опытом мастера, разработанными материалами.
Мотивация активной деятельности участников.
Демонстрационная часть (проведение имитационной игры):
учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя методы, приемы эффективной работы с учащимися;
слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Комментирующая часть: мастер поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер.
Освоение опыта мастера:
учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия (фрагмента занятия) с использованием метода, приема учителя-мастера;
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Слайд 6Цели мастер-класса:
Цель 1. Продемонстрировать на участниках мастер-класса результативность представляемого метода,
приема.
Цель 2. Обеспечить усвоение участниками мастер-класса демонстрируемого метода, приема.
Слайд 7Содержание мастер-класса
Две содержательные линии: демонстрационная и методическая.
1. Разворачивание фрагмента урока,
демонстрирование на предметном материале эффективности осваиваемого метода, приема. Эффекты от
использования метода, приема участники мастер-класса должны ощутить на себе.
2. Поэтапная и итоговая рефлексия с целью определения структуры метода, последовательности, правил применения и др.
Слайд 8Технология проведения
мастер-класса
Две технологические линии:
Технология проведения мастер-класса в целом (желательно,
технология деятельностного типа);
Технология, метод, прием, которые осваиваются участниками и демонстрируются
во фрагменте урока (имитационная игра).
Слайд 9Отличие мастер-класса от семинара
Слайд 10Отличие мастер-класса от занятия
Слайд 11Условия успешного мастер-класса
1. Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей
интерес для широкой аудитории, учителей разных предметов (примеры).
2. Умение продемонстрировать
ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность.
3. Личность автора мастер-класса должна проявить себя как творческая, современная, интересная, свободная, увлеченная и увлекающая.
Слайд 12Оценка мастер-класса в конкурсе «Педагогические горизонты» проводится по критериям:
актуальность и
методическое обоснование темы мастер-класса;
соответствие жанру;
результативность мастер-класса;
коммуникативная культура;
творческий
подход.
Слайд 13Сивкова Елена Евгеньевна, учитель географии МАОУ лицея №7 г. Томска
Мастер-класс на тему «Метод моделирования в образовательном процессе»
https://yadi.sk/i/eixo5_i4WJANwg