Разделы презентаций


Консультационный семинар Подготовка и проведение мастер-класса в рамках

Содержание

Мастер-класс - это «занятие по какой-либо специальности, сфере деятельности, проводимое известным мастером, профессионалом с целью передачи опыта.» (Толковый словарь)это передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультационный семинар «Подготовка и проведение мастер-класса в рамках конкурса «Педагогические горизонты»
Крупская

О.А.,
ст. методист ОГБУ «РЦРО»

Консультационный семинар «Подготовка и проведение  мастер-класса в рамках конкурса «Педагогические горизонты»Крупская О.А., ст. методист ОГБУ «РЦРО»

Слайд 2Мастер-класс -
это «занятие по какой-либо специальности, сфере деятельности, проводимое

известным мастером, профессионалом с целью передачи опыта.» (Толковый словарь)

это передача

мастером ученикам опыта, мастерства, искусства путем прямого и комментированного показа приемов работы. М.М. Поташник

это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи. Не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия. Конкурс «Учитель года-2015»

это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики:
вызов традиционной педагогике;
личность учителя с новым мышлением;
не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия, плюрализм мнений и др.
Мастер-класс - это «занятие по какой-либо специальности, сфере деятельности, проводимое известным мастером, профессионалом с целью передачи опыта.»

Слайд 3Особенности мастер-класса
Мастер делится со слушателями уникальной методикой, которая применялась и

успешно внедрялась лично им.
Цель - не сообщить и освоить информацию,

а передать способы деятельности, будь то приём, метод, методика или технология.
На мастер-классе всегда предоставляется возможность попрактиковаться.
Создание условий для включения всех в активную деятельность. Мастер создаёт атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Мастер исключает официальное оценивание работы участников мастер-класса, но через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога, его самокоррекции.
Такое мероприятие не должно быть скучным, должно заинтересовать, «зацепить» слушателя.
Мастер должен применять определённый стиль, проявляя свои личностные качества: коммуникативность, общекультурное развитие, интеллигентность, взгляды, убеждения, мировоззрение, характер, волю, темперамент и др.

Технология проведения «Мастер - класса» Акимова Ольга Алексеевна кабинет передового опыта ИПКиПРО

Особенности мастер-классаМастер делится со слушателями уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично им.Цель - не сообщить

Слайд 4Состав участников мастер-класса
Педагоги
Участники конкурса
Случайные люди из зала
Работа на

аудиторию зала
Комбинированный состав участников.

Участники мастер-класса выступают в двух ролях

одновременно:
ученики экспериментального класса;
эксперты-методисты, присутствующие на открытом уроке в экспериментальном классе.

Состав участников мастер-классаПедагоги Участники конкурса Случайные люди из залаРабота на аудиторию зала Комбинированный состав участников.Участники мастер-класса выступают

Слайд 5Структура мастер — класса
Вступительная часть (актуализация темы мастер-класса в контексте

собственного инновационного опыта)
цели мастер-класса;
краткая характеристика теоретических основ метода,

приема, который будет осваиваться;
результативность деятельности учащихся, свидетельствующая об эффективности метода, приема;
ссылки на печатные материалы, персональный сайт, где можно ознакомиться с опытом мастера, разработанными материалами.
Мотивация активной деятельности участников.
Демонстрационная часть (проведение имитационной игры):
учитель-мастер проводит учебное занятие со слушателями, демонстрируя методы, приемы эффективной работы с учащимися;
слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.
Комментирующая часть: мастер поясняет те элементы своей работы, которые, с его точки зрения, наиболее важны и носят оригинальный характер.
Освоение опыта мастера:
учителя-ученики выполняют самостоятельную работу по конструированию собственной модели учебного занятия (фрагмента занятия) с использованием метода, приема учителя-мастера;
мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную работу слушателей и управляет ею;
Рефлексия: проводится дискуссия по результатам совместной деятельности мастера и слушателей.
Структура мастер — класса Вступительная часть (актуализация темы мастер-класса в контексте собственного инновационного опыта) цели мастер-класса; краткая

Слайд 6Цели мастер-класса:
Цель 1. Продемонстрировать на участниках мастер-класса результативность представляемого метода,

приема.
Цель 2. Обеспечить усвоение участниками мастер-класса демонстрируемого метода, приема.

Цели мастер-класса:Цель 1. Продемонстрировать на участниках мастер-класса результативность представляемого метода, приема.Цель 2. Обеспечить усвоение участниками мастер-класса демонстрируемого

Слайд 7Содержание мастер-класса
Две содержательные линии: демонстрационная и методическая.
1. Разворачивание фрагмента урока,

демонстрирование на предметном материале эффективности осваиваемого метода, приема. Эффекты от

использования метода, приема участники мастер-класса должны ощутить на себе.
2. Поэтапная и итоговая рефлексия с целью определения структуры метода, последовательности, правил применения и др.

Содержание мастер-классаДве содержательные линии: демонстрационная и методическая.1. Разворачивание фрагмента урока, демонстрирование на предметном материале эффективности осваиваемого метода,

Слайд 8Технология проведения мастер-класса
Две технологические линии:
Технология проведения мастер-класса в целом (желательно,

технология деятельностного типа);
Технология, метод, прием, которые осваиваются участниками и демонстрируются

во фрагменте урока (имитационная игра).
Технология проведения  мастер-классаДве технологические линии:Технология проведения мастер-класса в целом (желательно, технология деятельностного типа);Технология, метод, прием, которые

Слайд 9Отличие мастер-класса от семинара

Отличие мастер-класса от семинара

Слайд 10Отличие мастер-класса от занятия

Отличие мастер-класса от занятия

Слайд 11Условия успешного мастер-класса
1. Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей

интерес для широкой аудитории, учителей разных предметов (примеры).
2. Умение продемонстрировать

ведущую идею представляемого опыта путем организации и вовлечения слушателей в активную и разнообразную деятельность.
3. Личность автора мастер-класса должна проявить себя как творческая, современная, интересная, свободная, увлеченная и увлекающая.
Условия успешного мастер-класса1. Наличие оригинального метода или авторской методики, представляющей интерес для широкой аудитории, учителей разных предметов

Слайд 12Оценка мастер-класса в конкурсе «Педагогические горизонты» проводится по критериям:
актуальность и

методическое обоснование темы мастер-класса;
соответствие жанру;
результативность мастер-класса;
коммуникативная культура;
творческий

подход.


Оценка мастер-класса в конкурсе «Педагогические горизонты» проводится по критериям: актуальность и методическое обоснование темы мастер-класса; соответствие жанру;результативность

Слайд 13Сивкова Елена Евгеньевна, учитель географии МАОУ лицея №7 г. Томска


Мастер-класс на тему «Метод моделирования в образовательном процессе»
https://yadi.sk/i/eixo5_i4WJANwg

Сивкова Елена Евгеньевна, учитель географии МАОУ лицея №7 г. Томска Мастер-класс на тему «Метод моделирования в образовательном

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика