вопросом гносеологии является вопрос: «Что есть истина?» Этимологически слово «истина»
происходит от того же корня, что и «бытие» - и тем самым в пред-понимании обозначает «то, что есть», или, раскрывая эту формулу: «то мыслимое и ощущаемое, что соответствует действительно существующему».
Именно поэтому классическим является понимание истины как соответствия мысли о предмете предмету мысли. Долгое время поисками истины руководил принцип тождества бытия и мышления, впервые сформулированный Парменидом: «что мыслимо, то и есть, что есть, то и мыслимо», - и развитый Гегелем в формулу: «всё разумное действительно, всё действительное разумно».
Этот принцип требовал точного соответствия мысли и реальности, приводя т. с. к философскому идеализму. В современной философии ставится только проблема адекватности познания, т. к. относительность его форм, и в том числе, диалектическое противоречие (а не тождество) между бытием и мышлением, не вызывают сомнений.
Введение