Разделы презентаций


Консультация на тему: Одарённый ребёнок, - какой он?

Содержание

«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультация на тему: «Одарённый ребёнок, - какой он?»
Подготовила: воспитатель Степанюк

Т.В.
МДОАУ д/с «Улыбка" 2015 год

Консультация на тему:  «Одарённый ребёнок, - какой он?»Подготовила: воспитатель Степанюк Т.В.МДОАУ д/с «Улыбка

Слайд 2«Одаренность – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать

за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский

«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить

Слайд 3Задача образовательных учреждений:
Поддержать

каждого ребенка и развить его способности, подготовить почву для того,

чтобы эти способности были реализованы.

Задача образовательных        учреждений:Поддержать каждого ребенка и развить его способности, подготовить

Слайд 4.
Я использую в своей работе с детьми следующие формы работы:
-

разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме;  игры.различные конкурсы и

викторины;  словесные игры и забавы;  ролевые игры; индивидуальные творческие задания. 

. Я использую в своей работе с детьми следующие формы работы:- разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей

Слайд 5Таким образом, делая вывод : чтобы получить одаренного школьника

в будущем, необходимо формировать зачатки одаренности уже в дошкольном возрасте,

активно используя разные формы и методы .
Таким образом, делая вывод :   чтобы получить одаренного школьника в будущем, необходимо формировать зачатки одаренности

Слайд 6«Нарисуем портрет одаренного ребенка»

Одаренный ребенок – это ребенок,

который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние

предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.
«Нарисуем портрет одаренного ребенка» Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или

Слайд 7 В любой группе детского сада может оказаться ребенок, который

будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много

вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это-
одаренный ребенок

В любой группе детского сада может оказаться ребенок, который будет заметно отличаться от других детей группы.

Слайд 8 Какого ребёнка считать одарённым?

«Каждый ребенок одарен по

своему»

Какого ребёнка считать одарённым? «Каждый ребенок одарен по своему»

Слайд 9Отличительные черты одаренного ребенка
высокий уровень развития речи
и

мышления;
обладание хорошей памятью;
любознательность, высокая познавательная активность, широта интересов;
креативность, яркое воображение;
повышенная

возбудимость, ранимость, гиперактивность, постоянное привлечение к себе внимания окружающих.

Отличительные черты  одаренного ребенкавысокий уровень развития речи   и мышления;обладание хорошей памятью;любознательность, высокая познавательная активность,

Слайд 10Способы выявления
групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе

системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»

Н.Е. Веракса и отбор группы детей показавших
результаты высокие и выше среднего.
- организуется индивидуальное обследование одаренных детей
с помощью бесед,дидактического материала ,диагностических анкет. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

Способы выявлениягрупповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От

Слайд 11Организация работы с одарёнными детьми по направлениям:
Музыкальное развитие;
Развитие художественно

творческих способностей;
Развитие конструктивных способностей;
Развитие артистических способностей детей;
Развитие литературных способностей.
Интеллектуальное

развитие;
Развитие двигательной одаренности.
Организация работы с одарёнными детьми по направлениям:Музыкальное развитие; Развитие художественно творческих способностей;Развитие конструктивных способностей;Развитие артистических способностей детей;Развитие

Слайд 12Творческие (художественные) способности ребенка проявятся в том случае, если он:


В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и

краски;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);

Творческие (художественные) способности ребенка проявятся в том случае, если он: В свободное время охотно лепит, рисует, чертит,

Слайд 13У ребенка литературное дарование, если он:
Любят фантазировать или импровизировать

на тему действительного события,
выбирает в своих рассказах такие слова,

которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);
У ребенка литературное дарование, если он: Любят фантазировать или импровизировать на тему действительного события, выбирает в своих

Слайд 14Артистический талант проявится у ребенка, если он:
часто , когда

ребенку не хватает слов, он выражает свои чувства мимикой, жестами,

движениями;
пластичен и обладает способностью передавать эмоциональ­ные образы средствами двигательной выразительности;
с большим желанием выступает перед аудиторией,
причем стремится, чтобы его зрителями были
взрослые;
Артистический талант проявится  у ребенка, если он: часто , когда ребенку не хватает слов, он выражает

Слайд 15Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку, всегда стремится

туда, где можно ее послушать;
быстро и легко отзывается на ритм

и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
сочиняет мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии,
а также свое настроение.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он: любит музыку, всегда стремится туда, где можно ее послушать;быстро и легко

Слайд 16Условия, для развития способностей и ранней одарённости дошкольников:
Развивающая среда

(материальная база).
Компетентность педагога.
Программно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми

(программа, планирование, методическая литература и методические рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность, диагностический инструментарий).
Диагностика.
Преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ.
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.
Система работы с семьёй.
Дифференцированный подход к работе с одарёнными детьми.
Система индивидуальной работы с дошкольником.
Кружковая работа.
Эмоционально-психологический комфорт, адаптивная образовательная среда
Право выбора вида деятельности для ребёнка.
Передовой педагогический опыт по проблеме.
Раннее выявление детских способностей и их развитие.
Система стимулирования педагогической деятельности.
Условия, для развития способностей и ранней одарённости дошкольников: Развивающая среда (материальная база). Компетентность педагога. Программно-методическое обеспечение работы

Слайд 17 Наблюдения педагогов дают возможность считать, что все дети

одаренные. Главное не тормозить развитие, а помочь детям раскрыть их

одаренность и развивать.
При этом помнить 3 правила:
Помоги, но не навреди.
Заинтересуй, но не настаивай.
Учитывай индивидуальность.
Наблюдения педагогов дают возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить развитие, а помочь

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика