Слайд 1Консультация на тему:
«Одарённый ребёнок, - какой он?»
Подготовила: воспитатель Степанюк
Т.В.
МДОАУ д/с «Улыбка" 2015 год
Слайд 2«Одаренность – это маленький
росточек, едва проклюнувшийся из земли и
требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать
за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Задача образовательных учреждений:
Поддержать
каждого ребенка и развить его способности, подготовить почву для того,
чтобы эти способности были реализованы.
Слайд 4.
Я использую в своей работе с детьми следующие формы работы:
-
разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме; игры.различные конкурсы и
викторины;
словесные игры и забавы; ролевые игры; индивидуальные творческие задания.
Слайд 5Таким образом, делая вывод :
чтобы получить одаренного школьника
в будущем, необходимо формировать зачатки одаренности уже в дошкольном возрасте,
активно используя разные формы и методы .
Слайд 6«Нарисуем портрет одаренного ребенка»
Одаренный ребенок – это ребенок,
который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние
предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности, в том числе имеющей стихийный, самодеятельный характер.
Слайд 7 В любой группе детского сада может оказаться ребенок, который
будет заметно отличаться от других детей группы. Он задает много
вопросов, проявляя интерес к окружающему, как правило, успешен в деятельности, знает больше, чем его сверстники, отвечает на вопросы раньше, чем воспитатель успел их полностью сформулировать; приносит в детский сад новые интересные книги, увлекательно пересказывает их содержание, придумывает необычные истории и сказки, строит удивительные постройки, экспериментирует с предметами, пытаясь понять различные закономерности. С таким ребенком интересно общаться, но он иногда не «удобен» в общей работе с детьми: перебивает, стараясь быстрее дать ответ, задает вопросы, которые ставят Вас в тупик, навязывает свое мнение, мешает воспитателю заниматься с другими. Возможно, что это-
одаренный ребенок
Слайд 8 Какого ребёнка считать одарённым?
«Каждый ребенок одарен по
своему»
Слайд 9Отличительные черты
одаренного ребенка
высокий уровень развития речи
и
мышления;
обладание хорошей памятью;
любознательность, высокая познавательная активность, широта интересов;
креативность, яркое воображение;
повышенная
возбудимость, ранимость, гиперактивность, постоянное привлечение к себе внимания окружающих.
Слайд 10Способы выявления
групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик на основе
системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы»
Н.Е. Веракса и отбор группы детей показавших
результаты высокие и выше среднего.
- организуется индивидуальное обследование одаренных детей
с помощью бесед,дидактического материала ,диагностических анкет. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.
Слайд 11Организация работы с одарёнными детьми по направлениям:
Музыкальное развитие;
Развитие художественно
творческих способностей;
Развитие конструктивных способностей;
Развитие артистических способностей детей;
Развитие литературных способностей.
Интеллектуальное
развитие;
Развитие двигательной одаренности.
Слайд 12Творческие (художественные) способности ребенка проявятся в том случае, если он:
В свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и
краски;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение (украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное);
Слайд 13У ребенка литературное дарование, если он:
Любят фантазировать или импровизировать
на тему действительного события,
выбирает в своих рассказах такие слова,
которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета (изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными);
Слайд 14Артистический талант проявится
у ребенка, если он:
часто , когда
ребенку не хватает слов, он выражает свои чувства мимикой, жестами,
движениями;
пластичен и обладает способностью передавать эмоциональные образы средствами двигательной выразительности;
с большим желанием выступает перед аудиторией,
причем стремится, чтобы его зрителями были
взрослые;
Слайд 15Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
любит музыку, всегда стремится
туда, где можно ее послушать;
быстро и легко отзывается на ритм
и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
сочиняет мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;
если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии,
а также свое настроение.
Слайд 16Условия, для развития способностей и ранней одарённости дошкольников:
Развивающая среда
(материальная база).
Компетентность педагога.
Программно-методическое обеспечение работы с одарёнными детьми
(программа, планирование, методическая литература и методические рекомендации, дидактическое оборудование и наглядность, диагностический инструментарий).
Диагностика.
Преемственность и система взаимодействия в работе всех специалистов ДОУ.
Взаимодействие с учреждениями образования, культуры и спорта.
Система работы с семьёй.
Дифференцированный подход к работе с одарёнными детьми.
Система индивидуальной работы с дошкольником.
Кружковая работа.
Эмоционально-психологический комфорт, адаптивная образовательная среда
Право выбора вида деятельности для ребёнка.
Передовой педагогический опыт по проблеме.
Раннее выявление детских способностей и их развитие.
Система стимулирования педагогической деятельности.
Слайд 17 Наблюдения педагогов дают возможность считать, что все дети
одаренные. Главное не тормозить развитие, а помочь детям раскрыть их
одаренность и развивать.
При этом помнить 3 правила:
Помоги, но не навреди.
Заинтересуй, но не настаивай.
Учитывай индивидуальность.