Разделы презентаций


Консультирование в кризисных ситуациях

Содержание

К моменту окончания консультативные взаимоотношения проходят несколько фаз, во время которых клиент исследует и осмысляет свои проблемы и опробует новые формы поведения. Представление о фазах взаимоотношений поможет консультанту отвести каждому событию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Задачи психологического консультирования в кризисных ситуациях
Выполнила: Диденко Дарья,
Гр. 20830

Задачи психологического консультирования в кризисных ситуацияхВыполнила: Диденко Дарья, Гр. 20830

Слайд 2К моменту окончания консультативные взаимоотношения проходят несколько фаз, во время

которых клиент исследует и осмысляет свои проблемы и опробует новые

формы поведения.
Представление о фазах взаимоотношений поможет консультанту отвести каждому событию определенное место.
К моменту окончания консультативные взаимоотношения проходят несколько фаз, во время которых клиент исследует и осмысляет свои проблемы

Слайд 3Основные фазы консультативного процесса
Инициирование консультирования и установление взаимоотношений;
Самоисследование;
Углубленное исследование;
Проработка.

Основные фазы консультативного процессаИнициирование консультирования и установление взаимоотношений;Самоисследование;Углубленное исследование;Проработка.

Слайд 4Фазы не являются дискретными и не ограничены во времени. Некоторые

клиенты быстро переходят к исследованию своей личности; другие с большим

трудом преодолевают свое сопротивление.
Фазы не являются дискретными и не ограничены во времени. Некоторые клиенты быстро переходят к исследованию своей личности;

Слайд 5Инициирование консультирования и установление взаимоотношений
Осознание клиентом проблемы и желание работать

вместе с консультантом над ее решением.

Перед консультантом стоят две основные

цели:
1) четко определить проблему
2) установить взаимоотношения с клиентом.
Инициирование консультирования и установление взаимоотношений	Осознание клиентом проблемы и желание работать вместе с консультантом над ее решением.Перед консультантом

Слайд 6На раннем этапе консультативных отношений необходимо правильное распределение ответственности.

На раннем этапе консультативных отношений необходимо правильное распределение ответственности.

Слайд 7Самоисследование
Когда отношения становятся безопасными для клиента, он начинает выражать себя

более свободно и непринужденно.

Основная цель - более четкое и полное

определение различных аспектов Я - концепции и ситуации клиента.
Самоисследование	Когда отношения становятся безопасными для клиента, он начинает выражать себя более свободно и непринужденно.	Основная цель - более

Слайд 8Оценка самоисследования
Каркхафф (1069) предлагает пятиуровневую шкалу оценки самоисследования в процессе

консультирования:
клиент избегает любого описания или исследования самого себя, что могло

бы открыть его личные чувства.
клиент откликается на введение консультантом личностно значимого материала и готов к его обсуждению.
клиент добровольно начинает обсуждать личностно значимый материал, но по-прежнему делает это механически, не выражая чувств.
клиент по своей воле излагает личностно значимый материал в спонтанной манере, проявляя те чувства, который он испытывает в данный момент.
клиент активно и спонтанно исследует только что открытые чувства и переживания относительно самого себя или своей ситуации.

Оценка самоисследованияКаркхафф (1069) предлагает пятиуровневую шкалу оценки самоисследования в процессе консультирования:клиент избегает любого описания или исследования самого

Слайд 9Критический момент
Возникает серьезная угроза, что клиент по причине недостаточно

глубокого понимания проблемы или недостатка самоконтроля бросит консультирование. Клиент только

что произвел более глубокое, чем обычно, исследование своих чувств, и это не было приятным опытом.
Важно, чтобы в такой момент консультант поддержал и подбодрил клиента. Если консультант способен объяснить, что подобные тревоги возникают у многих клиентов, клиенту часто удается преодолеть эту критическую точку даже несмотря на страх чрезмерного самораскрытия.


Критический момент Возникает серьезная угроза, что клиент по причине недостаточно глубокого понимания проблемы или недостатка самоконтроля бросит

Слайд 10Углубленное исследование
Некоторые клиенты нуждаются в более основательном терапевтическом вмешательстве, чтобы

войти в контакт с собственными чувствами, позволяющими им лучше понять

самих себя.

Консультант стремится определить детерминанты поведения клиента, осветить реальные аспекты «Я – концепции» клиента.
Углубленное исследование	Некоторые клиенты нуждаются в более основательном терапевтическом вмешательстве, чтобы войти в контакт с собственными чувствами, позволяющими

Слайд 11 Клиент продолжает в чем-то обманывать самого себя и пытается обмануть

консультанта.

Клиент продолжает в чем-то обманывать самого себя и пытается обмануть консультанта.

Слайд 12Критический момент
В процессе углубленного исследования некоторые клиенты начинают осознавать

неадекватность своих защитных механизмов. Они больше не оберегают клиента от

осознания глубинных чувств. Неожиданное осознание множества импульсов, мыслей и чувств может оказаться чрезвычайно травматическим. Это может испугать клиента и он прервет консультацию.
Консультант должен контролировать отношения, чтобы дать клиенту возможность исследовать такие ситуации достаточно медленно.

Критический момент В процессе углубленного исследования некоторые клиенты начинают осознавать неадекватность своих защитных механизмов. Они больше не

Слайд 13Проработка
Задача изменить поведение в соответствии с новым представлением клиента о

себе решается в процессе проработки.

Кульминацией этой фазы становится выявление и

закрепление поведенческих реакций, согласующихся с реальным Я клиента.
Проработка	Задача изменить поведение в соответствии с новым представлением клиента о себе решается в процессе проработки.	Кульминацией этой фазы

Слайд 14Критический момент
В процессе проработки, пережив новый инсайт, клиенты решают,

что готовы отказаться от дальнейшей работы с консультантом. Но иногда

клиент не чувствует достаточной решимости для перехода к действиям и начинает испытывать трудности при принятии решений в повседневной жизни.
Консультант не должен удерживать клиента дольше, чем тот желает, однако следует проявлять осторожность, чтобы не прекратить консультирование раньше времени. Здесь необходимо взвешенное решение.

Критический момент В процессе проработки, пережив новый инсайт, клиенты решают, что готовы отказаться от дальнейшей работы с

Слайд 15На стадии завершения консультативных отношений возможны трудности. Клиент боится прекращать

консультативный процесс.

Консультант должен дать клиенту понять, что уверен в

его силах.
На стадии завершения консультативных отношений возможны трудности. Клиент боится прекращать консультативный процесс. 	Консультант должен дать клиенту понять,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика