Разделы презентаций


Консультирование в сфере управления

Содержание

Основные ПонятияПотребность – осознанная необходимость, состояние человека, испытывающего нужду в благах и ценностях, необходимых для его существованияМотив – побуждения человека к действию, направленные на результат (цель).Мотивирование – процесс влияния на индивида

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Консультирование в сфере управления
Мотивация персонала
«Управлять человеком –
значит управлять
мотивами

его поведения»

Консультирование в сфере управленияМотивация персонала«Управлять человеком – значит управлять мотивами его поведения»

Слайд 2Основные Понятия
Потребность – осознанная необходимость, состояние человека, испытывающего нужду в

благах и ценностях, необходимых для его существования
Мотив – побуждения человека

к действию, направленные на результат (цель).
Мотивирование – процесс влияния на индивида с целью побуждения его к определенным действиям путем воздействия на его мотивы.
Стимулы – «рычаги», вызывающие действие определенных мотивов.
Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования индивидов.
Основные ПонятияПотребность – осознанная необходимость, состояние человека, испытывающего нужду в благах и ценностях, необходимых для его существованияМотив

Слайд 3Проблема мотивации сотрудников в работе организации
Управлять человеком - это значит

управлять мотивами его поведения. Этот вид воздействия, т. е. воздействие

на мотивы, признается наиболее результативным в сравнении с прямым воздействием.
Но, одновременно, это и более сложный путь воздействия, поскольку требует выбора стимулов, не только точно соответствующих тем целям, которые стоят перед организацией, но и мотивам поведения работников.
Эффективная система мотивации позволяет повысить экономические показатели деятельности организации и двигаться в направлении ее стратегических целей.
Мотивировать человека - значит затронуть для него наиболее важные интересы и дать ему возможность, шанс реализовать их в процессе работы.


Проблема мотивации сотрудников в работе организации Управлять человеком - это значит управлять мотивами его поведения. Этот вид

Слайд 4Закон оптимума мотивации
В 1908 году Роберт Йеркс и Джон Додсон

открыли закон
При повышенной мотивации в человеческом организме происходят реакции психологического

характера: нервное перенапряжение, стрессы, переживания, ухудшается продуктивность.
Следовательно, малая мотивация человека не дает приличных эффектов, он не заинтересован в выполнении заданной работы. Завышенная мотивация отклоняет от конкретных задач и затрудняет сосредоточить внимание.

Закон оптимума мотивацииВ 1908 году Роберт Йеркс и Джон Додсон открыли законПри повышенной мотивации в человеческом организме

Слайд 5Мотивационные теории
Содержательные
Отношений
Процессуальные
Потребностей А.Маслоу
Потребностей
Д.Мак-Клеланда
Потребностей
К.Альдерфера
Мотивации
Ф.Герцберга
Человеческого
фактора
Д.Мак-Грегора
Концепции
Э.Шеина
Z У.Оучи
Ожидания
В.Врума
Теория справедливости
Модель Портера-Лоулера

Мотивационные теорииСодержательныеОтношенийПроцессуальныеПотребностей  А.МаслоуПотребностейД.Мак-КлеландаПотребностейК.АльдерфераМотивацииФ.ГерцбергаЧеловеческогофактораД.Мак-ГрегораКонцепцииЭ.ШеинаZ У.ОучиОжиданияВ.ВрумаТеория справедливостиМодель Портера-Лоулера

Слайд 6Содержательные теории
Основное внимание уделяют анализу потребностей, лежащих в основе мотивации:
Теория

иерархии потребностей А.Маслоу;
Теория потребностей Альдерфера;
Теория приобретенных потребностей МакКлелланда;


Теория двух факторов
Ф.Герцберга.
Содержательные теорииОсновное внимание уделяют анализу потребностей, лежащих в основе мотивации:Теория иерархии потребностей А.Маслоу; Теория потребностей Альдерфера; Теория

Слайд 7Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу (1954)
Удовлетворенные потребности не мотивируют.
Если одна

потребность
удовлетворяется, на ее
место выходит

другая.
Обычно человек ощущает
несколько потребностей.

Теория иерархии потребностей  Абрахама Маслоу (1954)Удовлетворенные потребности не мотивируют.Если одна потребность  удовлетворяется, на ее

Слайд 8ERG – теория мотивации Клейтона Альдерфера
Потребности существования (existence) – физиологические

и потребности в безопасности;
Потребности взаимосвязей (relatedness) – стремление получить поддержку,

признание, одобрение других людей;
Потребность роста (growth) – побуждают человека к реализации своих способностей к самоутверждению, самовыражению

ERG – теория мотивации Клейтона АльдерфераПотребности существования (existence) – физиологические и потребности в безопасности;Потребности взаимосвязей (relatedness) –

Слайд 9Взаимоотношение потребностей по А.Маслоу и К.Альдерферу
Потребности
по А.Маслоу
по К.Альдерферу
Самовыражения
Уважения
Социальные
Безопасности
Физиологические
Личного роста
Причастности
Существования

Взаимоотношение потребностей  по А.Маслоу и К.Альдерферу Потребностипо А.Маслоупо К.АльдерферуСамовыраженияУваженияСоциальныеБезопасностиФизиологическиеЛичного ростаПричастностиСуществования

Слайд 10Теория потребностей дэвида Мак-Клеланда
Потребности приобретаются и развиваются под влиянием обучения

и жизненного опыта, при этом рассматривается взаимоотношение отдельных групп потребностей.
Поскольку

потребности низшего порядка в значительной степени удовлетворены, решающими становятся три основные мотивирующие потребности:
Власти, Успеха, Причастности
Теория потребностей дэвида Мак-КлеландаПотребности приобретаются и развиваются под влиянием обучения и жизненного опыта, при этом рассматривается взаимоотношение

Слайд 11Тест: «Ведущие потребности»

Тест: «Ведущие потребности»

Слайд 12Теория приобретаемых потребностей Девида Макклеланда
Потребность в успехе и достижении

результатов – выражается в стремлении к достижению поставленных целей, умении

их ставить и брать на себя ответственность за их осуществление (вопр 1-4)

Потребность в причастности (признании) – проявляется в стремлении человека к любви, привязанности, дружеским отношениям с окружающими, групповой командной работе, нуждаются в высоком уровне сотрудничества (вопр. 5-8).

Потребность во власти – проявляется в стремлении контролировать ход событий и воздействовать на поведение людей, самостоятельность, влияние на других людей (вопр.9-12)


Теория приобретаемых потребностей Девида Макклеланда Потребность в успехе и достижении результатов – выражается в стремлении к достижению

Слайд 13Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга (1959)
Факторы- мотиваторы
лишение - не

влечет к неудовлетворенности задания; присутствие - нацеливает к наиболее производительному

процессу.

Гигиенические факторыне вызывают удовольствие работой, но не могут мотивировать работника на повышенные результаты

Интерес к виду деятельности

Ответ-ственность

Возможность достижения и признания успеха

Продвижение по службе

Возможность
профессио-нального роста

Способ управления

Условия труда

Межлич-ностные отношения

Заработок

Особенности контроля

Влияние работы на личную жизнь

Двухфакторная теория мотивации  Ф. Герцберга (1959)Факторы- мотиваторы лишение - не влечет к неудовлетворенности задания; присутствие -

Слайд 14Процессуальные теории
Фокусируются на том, как человек прилагает усилия для достижения

целей и какой выбирает при этом тип поведения.
Теория ожиданий Виктора

Врума;
Теория справедливости Дж. Адамса;
Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера;
Процессуальные теорииФокусируются на том, как человек прилагает усилия для достижения целей и какой выбирает при этом тип

Слайд 15Теория ожидания Виктора Врума (1964)
Ожидания того, что усилия работника приведут

к постановленной цели и желаемому результату (соотношение затраченных усилий и

полученных результатов (З-Р);
Инструментальность – понимание того, что выполнение работы и достижение требуемого результата являются основным условием (инструментом) получения вознаграждения (соотношение полученного результата и вознаграждения за этот результат (Р-В);
Валентность – значимость награды для работника (удовлетворение или неудовлетворение для работника (Вал)
Формула:
Мотивация = (З–Р)  (Р- В) Вал
Теория ожидания Виктора Врума (1964)Ожидания того, что усилия работника приведут к постановленной цели и желаемому результату (соотношение

Слайд 16Теория справедливости С.Адамс компания «Дженерал Электрик» (1963)
Субъект 1
Отношения
Субъект 2
Вклад
Вклад
Отдача
Отдача
Все люди

что-то вкладывают в работу и получают от работы.
Уровень мотивации напрямую

зависит от ощущаемого равенства по сравнению с референтными другими.
Теория справедливости С.Адамс  компания «Дженерал Электрик» (1963) Субъект 1ОтношенияСубъект 2ВкладВкладОтдачаОтдачаВсе люди что-то вкладывают в работу и

Слайд 17Соотношение вкладов и отдач
Вклад ˃ Отдачи = Недооценка

Вклад =

Отдаче = Справедливо

Вклад < Отдачи = Переоценка

Соотношение вкладов и отдачВклад ˃ Отдачи  = НедооценкаВклад = Отдаче   = СправедливоВклад < Отдачи

Слайд 18Чувство вины
Невыполненное обещание
Незаслуженное вознаграждение
Неэквивалентность вкладов
Чувство обиды

Чувство виныНевыполненное обещаниеНезаслуженное вознаграждениеНеэквивалентность вкладовЧувство обиды

Слайд 19Сократить рабочее время
Увеличить кол-во больничных
Сократить объем работы
Чувство обиды
Неаккуратно выполнять работу

Сократить рабочее времяУвеличить кол-во больничныхСократить объем работыЧувство обидыНеаккуратно выполнять работу

Слайд 20Теория мотивации Лаймана Портера и Эдварда Лоулера (1968) 
Ценность вознаграждения
Усилия
Воспринимаемые усилия-

вероятность вознаграждения
Способности и личностные характерис-
тики
Результаты
Организацион-ная роль работника
Внутреннее вознаграж-дение
Внешнее вознаграж-дение
Вознаграждение, воспринимаемое

как справедливое

Удовлетворение

на мотивацию влияют факторы:
1.затраченные усилия,
2.полученный результат, 3.вознаграждение и его восприятие;
4.степень удовлетворенности.

Теория мотивации  Лаймана Портера и Эдварда Лоулера (1968)  Ценность вознагражденияУсилияВоспринимаемые усилия- вероятность вознагражденияСпособности и личностные характерис-тикиРезультатыОрганизацион-ная

Слайд 21Теории человеческих отношений
Теория X и Y Дугласа МакГрегора;
Теория «Z» Уильяма

Оучи;
Теория Эдгара Шеина


Теории человеческих отношенийТеория X и Y Дугласа МакГрегора;Теория «Z» Уильяма Оучи;Теория Эдгара Шеина

Слайд 22Теория X и у Дугласа МакГрегора (1960)
Две взаимосвязанные теории, старающиеся

дать рациональное объяснение факторам мотивации.
Менеджеры в теории X не доверяют

работникам, стараются тщательно контролировать их работу и полагают, что единственное средство мотивировать сотрудников – это деньги.
Менеджеры теории Y полагают, что если предоставить работникам большую свободу в реализации их собственного потенциала это может значительно повысить производительность.
Теория X и у Дугласа МакГрегора (1960) Две взаимосвязанные теории, старающиеся дать рациональное объяснение факторам мотивации.Менеджеры в

Слайд 23теория «Z» Уильяма Оучи компания Toyota (1980)
Успех японцев основан на:
особом отношении

к сотруднику,
командном духе
корпоративной культуре,
пожизненном найме
совместном принятии

решений
теория «Z» Уильяма Оучи компания Toyota (1980)  Успех японцев основан на:особом отношении к сотруднику, командном духе

Слайд 24Теория Эдгара Шеина
Концепция "рационального экономического человека” может быть выражена в

следующих положениях:
1) люди мотивируются, в первую очередь, экономическими побуждениями, они

будут делать то, что даст им наибольшую экономическую выгоду;
2) т.к. экономические побуждения находятся под контролем организации, то люди пассивны и организация должна ими руководить, их контролировать и мотивировать;
3) поскольку человеческие чувства иррациональны, то надо воспрепятствовать их проникновению в сферу рационального учета собственных интересов;
4) поэтому организация должна создаваться таким образом, чтобы она могла нейтрализовать и контролировать чувства людей.


Теория  Эдгара ШеинаКонцепция

Слайд 25мотивация в системе управления персоналом

мотивация в системе управления персоналом

Слайд 26Факторы мотивации работников организации

Факторы мотивации работников организации

Слайд 27Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Слайд 28Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Слайд 29Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Слайд 30Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика