Слайд 1Контрактная система в сфере государственных и муниципальных закупок
Жуков Сергей Павлович
E-mail:
jukov2009@mail.ru
Телефон: (383) 3-356-954
Слайд 2Общие положения
контрактной системы в сфере закупок
Федеральный закон от 05.04.2013
N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступает в силу 01.01.2014г.
Законом предусмотрен переходный период до 2017 года.
С 01.01.2014г. утратит силу Федеральный закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Слайд 3Структура контрактной системы
Формирование бюджета
Планирование закупок
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Заключение контракта
Область действия
94-ФЗ
Исполнение контракта
Учет и контроль полученных результатов контрактов
Мониторинг и аудит
Контроль за
исполнением законодательства
Слайд 4Закон №44-ФЗ не применяется к отношениям связанным с:
Оказанием услуг международными
финансовыми организациями (МБРР, ЕБРР и т.п.);
Закупкой товаров, работ, услуг для
обеспечения безопасности лиц, подлежащей госохране
Особенности закупок могут устанавливаться ФЗ №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»
Контрактная система: сфера применения
Слайд 5Цели 44-ФЗ
ЦЕЛИ
Повышение эффективности, результативности осуществления закупок
Обеспечение гласности и прозрачности осуществления
закупок
Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Слайд 6Принципы построения контрактной системы
Контрактная
система
Открытость и прозрачность
Конкурентность
Профессионализм
Единство
подходов
Стимулирования инноваций
Ответственность
за результативность и эффективность
Слайд 7Структура контрактной системы
Участники
контрактной
системы
Нормативно-
правовые
акты
ЕИС
Действия, направленные
на обеспечение
государственных
и муниципальных нужд
ФОИВ
по регулированию КС
ФОИВ
по контролю
Заказчики
Полн..
органы
РОИВ по
регулированию КС
РОИВ
по контролю
Участники
закупок
Спец.
организации
Органы местного
самоуправления
по регулированию
и контролю
Операторы ЭТП
Уполномоченные
учреждения
ГК «Росатом»
Слайд 8Заказчики по закону 44-ФЗ
ЗАКАЗЧИКИ
Государственные заказчики
Государственные органы, органы управления ГВБФ
Муниципальные заказчики
Органы
местного самоуправления
Бюджетные учреждения
Автономные учреждения
ГУПы и МУПы
Иные юридические лица
Слайд 9Контрактная служба,
контрактный управляющий
совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) превышает 100
млн. руб.
Заказчики создают контрактные службы
СГОЗ
менее 100 млн. руб
Заказчик вправе
назначить должностное лицо, ответственное за осуществление закупок-
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
Слайд 10Совокупный годовой объем закупок
В 2014 и 2015 годах расчет СГОЗ
осуществляется без использования планов-графиков.
В 2014 и 2015 годах СГОЗ может
быть рассчитан на основании планов-графиков (Приказ Минэкономразвития №761) с включением закупок у единственного поставщика (исключенных из плана-графика)
С 2016 года расчет СГОЗ только в соответствии с планом-графиком.
Слайд 11Участники контрактной системы: Контрактная служба, КУ
Разработка планов
(с 01.01.2015)
Подготовка извещений,
документации о закупках,
проектов контрактов
Размещение в ЕИС
извещений, документации
о
закупках, проектов
контрактов
Проведение
процедур
закупок
Обеспечение
исполнения
контракта (???)
Обеспечение
заключения
контракта
Участие
в защите интересов
в КО и судах
Подготовка
материалов для
выполнения
претензионной работы
Приемка
результатов
исполнения контракта
Экспертиза
результатов
исполнения контракта
Контроль
за исполнением
контракта
Претензионная
работа
Внесение информации
в реестр контрактов
Формирование
отчетов
Защита интересов
в КО и судах
Контрактная служба, контрактный управляющий
Слайд 12Участники контрактной системы: Комиссии по осуществлению закупок
Комиссия по осуществлению закупок
создается заказчиком для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по всем процедурам
закупок, за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки.
Слайд 13Участники контрактной системы: Комиссии по осуществлению закупок
Конкурсная комиссия
Аукционная комиссия
Котировочная
комиссия
Комиссия
по рассмотрению
заявок на участие
в запросе предложений
и окончательных
предложений
Единая комиссия
Не менее 5 человек
Не менее 3 человек
Слайд 14Термины и определения: участники контрактной системы
Специализированная организация – юридическое лицо,
привлекаемое заказчиком для осуществления отдельных функций по определению поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) путем проведения конкурса или аукциона.
Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение – государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которых возложены полномочия по централизации закупок;
Слайд 15Участники контрактной системы: Уполномоченные органы
Схема централизации закупок №1
Уполномоченный орган или
уполномоченное казенное учреждение
Заказчики
Определение поставщика
Планирование
Формирование условий контракта
Заключение контракта
Приемка результатов исполнения контракта
Исполнение
контракта
Оплата результатов исполнения контракта
Слайд 16Заказчик (с 1 января 2014 года!) включает в состав комиссии
преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации, а также
лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем 50% общего числа.
Председатель комиссии должен своевременно уведомлять членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания.
Участники контрактной системы: Комиссии по осуществлению закупок
Слайд 17Участники контрактной системы: Уполномоченные органы
Схема централизации закупок №2
Уполномоченный орган или
уполномоченное казенное учреждение
Заказчики
(кроме бюджетных учреждений)
Определение поставщика
Планирование
Формирование условий контракта
Заключение контракта
Приемка
результатов исполнения контракта
Исполнение контракта
Оплата результатов исполнения контракта
Слайд 18Участники контрактной системы: Уполномоченные органы
Варианты взаимодействия по Схеме №1,2 для
федерального, регионального и муниципального уровней власти
Примечание: УО или УКУ могут
выполнять функции: 1) по схеме 1; 2) по схеме 2 (за исключением муниципального уровня); 3) по схеме 1 и 2.
Слайд 19Участники контрактной системы: Уполномоченные органы
Варианты взаимодействия по Схеме №1 для
муниципального уровня власти
УО или УКУ
(региональные)
Региональный
Заказчик 1
Региональный
Заказчик N
Муниципальный
Заказчик N
Муниципальный
Заказчик 1
Соглашение
между субъектов РФ
и муниципальным образованием
Примечание: Для муниципального уровня невозможно создание уполномоченного органа по схеме 2
Слайд 20До 1 января 2016 года соответствующие органы власти вправе принять
решения о порядке организации закупок (с использованием уполномоченных органов или
без их использования)
С 1 января 2016 года органы власти обязаны принять решение о порядке организации закупок
Участники контрактной системы: Уполномоченные органы
Слайд 21Участники контрактной системы: Уполномоченные органы
Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченными органами
(учреждениями) определяется решениями о создании таких органов (учреждений) либо решениями
о наделении их соответствующими полномочиями;
К деятельности уполномоченных органов (учреждений) применяются положения ФЗ №44-ФЗ, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг и аудит в сфере закупок.
Слайд 22термины и определения:
Участники контрактной системы
Участник закупки – любое юридическое
лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения
и места происхождения капитала или физическое лицо (в т.ч. ИП);
Слайд 23Термины и определения:
процессы контрактной системы
Закупка – совокупность действий, начиная
с определения поставщика и заканчивая исполнением обязательств сторонами контракта;
Определение поставщика
(подрядчика, исполнителя) – совокупность действий, начиная с размещения извещения и заканчивая заключением контракта (в ФЗ-94 именуется как «размещение заказа»);
Слайд 24термины и определения:
процессы контрактной системы
Планирование закупок – совокупность действия
заказчика включающая формирование, утверждение и ведение планов закупок и планов-графиков
закупок в соответствии с целями осуществления закупок;
Целями осуществления закупок являются:
Реализация мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъектов РФ, муниципальными программами;
Исполнение международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ;
Выполнение функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления гос. внебюджетными фондами, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
Слайд 25Термины и определения:
процессы контрактной системы
Исполнение контракта - комплекс мер,
реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления
закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе:
приемка предмета контракта, включая проведение экспертизы;
оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта
Слайд 26Государственный контракт – договор, заключенный государственным заказчиком;
Муниципальный контракт – договор,
заключенный муниципальным заказчиком;
Контракт – государственный контракт, муниципальный контракт, ГПД бюджетного
учреждения
К контрактам относятся также договора на приобретение имущества и аренду имущества.
Термины и определения:
процессы контрактной системы
Слайд 27Процессы контрактной системы. Контроль
Федеральные субъекты:
Заказчики
Контрактные службы
Контрактные управляющие
Комиссии
Уполномоченные органы
Уполномоченные учреждения
Специализированные
организации
Операторы ЭП
Федеральный
контрольный
орган в сфере закупок
Федеральный
орган внутреннего
финансового контроля
Казначейство
РФ
(с 01.01.2016 г.)
Контрольный орган
в сфере
оборонного заказа
Процедурный контроль
Контроль за оборонным заказом
Контроль за целесоотвествием и обоснованностью
Слайд 28Процессы контрактной системы. Контроль
Региональные субъекты:
Заказчики
Контрактные службы
Контрактные управляющие
Комиссии
Уполномоченные органы
Специализированные организации
Операторы
ЭП
Федеральный
контрольный
орган в сфере закупок
Региональный
орган внутреннего
финансового контроля
Финорган субъекта
РФ
(с 01.01.2016 г.)
Региональный
контрольный
орган в сфере закупок
Процедурный контроль
(внеплановые проверки)
Процедурный контроль
Контроль за целесоотвествием и обоснованностью
Финансовый контроль
Слайд 29Процессы контрактной системы. Контроль
Муниципальные субъекты:
Заказчики
Контрактные службы
Контрактные управляющие
Комиссии
Уполномоченные органы
Специализированные организации
Операторы
ЭП
Федеральный
контрольный
орган в сфере закупок
Муниципальный
орган внутреннего
финансового контроля
Муниципальный
Финорган
(с
01.01.2016 г.)
Региональный
контрольный
орган в сфере закупок
Процедурный контроль
(внеплановые проверки)
Процедурный контроль
Контроль за целесоотвествием и обоснованностью
Финансовый контроль
Муниципальный
контрольный
орган в сфере закупок
Процедурный контроль
Слайд 30Закупки бюджетными учреждениями
Бюджетные субсидии (в рамках государственного, муниципального задания)
Иные средства
на финансирование основных видов деятельности
Средства ОМС
Гранты
Субсидии (гранты), предоставленные на
конкурсной основе
Средства от исполняемого контракта (на оплату товаров, работ, услуг в рамках такого контракта)
Средства от иной приносящей доход деятельности
Закон о Контрактной системе (44-ФЗ)
Закон о закупках отдельными юридическими лицами * (223-ФЗ)
Слайд 31До 1 января 2014 года бюджетное учреждение ВПРАВЕ принять Положение
о закупке ( в соответствии с ФЗ №223-ФЗ) и разместить
его на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru)
Если бюджетное учреждение не разместило на официальном сайте Положение о закупках, то все закупки такого учреждения осуществляются только в рамках ФЗ №44-ФЗ
Закупки бюджетными учреждениями
Слайд 32Положение о закупках – правовой акт, регламентирующий закупочную деятельность заказчика.
Положение
о закупке должно содержать:
Способы закупок и условия их применения;
Порядок
подготовки и проведения процедур закупок (в т.ч. требования к содержанию документации о закупке);
Порядок заключения договоров;
Порядок исполнения договоров;
Иные положения, связанные с обеспечением закупки.
Закупки бюджетными учреждениями
Слайд 33Закупки автономными учреждениями, ГУП, МУП
При предоставлении в соответствии с БК
РФ и иными НПА, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетных средств АУ,
ГУП, МУП на осуществление капитальных вложений в объекты государственной и муниципальной собственности на такие лица при планировании и осуществлении закупок распространяются положения ФЗ №44-ФЗ, за исключением положений, касающихся особенностей исполнения контрактов (предусмотрены в статье 94)
Слайд 34Общественное обсуждение закупок
С 1 января 2016 года будет введено обязательное
общественное обсуждение закупок. Правительство РФ устанавливает случаи и порядок такого
обсуждения.
Законодательством субъекта РФ, муниципальными правовыми актами могут быть установлены иные случая общественного обсуждения закупок для соответствующих нужд.
Слайд 35Общественное обсуждение закупок
Обсуждение проводится с помощью ЕИС со дня размещения
планов закупок, содержащих соответствующие закупки.
По результатам общественного обсуждения закупка может
быть отменена или изменена.
В 2014 и 2015 годах общественное обсуждение проводится на официальном сайте, если цена контракта превышает 1 млрд. руб.
Слайд 36Обеспечение исполнения обязательств. Обеспечение заявки
Заказчик обязан установить обеспечение заявки
при проведении конкурсов и аукционов.
Надлежащим способом обеспечения заявки является:
Внесение денежных
средств;
Банковская гарантия (за исключением электронного аукциона)
Слайд 37Обеспечение исполнения обязательств. Обеспечение заявки
Размер обеспечения заявки должен составлять
от 0,5% до 5 % НМЦК. Если НМЦК, заключаемого по
результатам электронного аукциона, не превышает 3 млн. рублей – 1% НМЦК.
Слайд 38Обеспечение исполнения контракта
Размер обеспечения
5-30% НМЦК
НМЦК = или менее 50 млн.руб
Размер
обеспечения
10-30% НМЦК
НМЦК более 50 млн.руб
Выплата аванса
Размер обеспечения исполнения контракта
не менее размера аванса
Слайд 40Наши контакты
http://Юридическоеуправление.РФ
8-(383) 335-69-54
info@zakupki223.com
audit-ntpp@yandex.ru
www.rts-tenderi .ru
nfo@rts-tender.ru,
8-800-500-7-500
www.otc.ru info@otc.ru
8-800-77-55-800