Разделы презентаций


Контроль и оценивание в учебном процессе

Содержание

Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихсяКонтроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка. Проверка — система действий и операций для контроля за

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Контроль и оценивание в учебном процессе
План:
1). Понятие о контроле

над учебной деятельностью учащихся. Педагогические требования к контролю в процессе

обучения.
2). Виды, формы и методы контроля в процессе обучения.
3). Понятие об оценке учебно-познавательной деятельности учащихся.
4). Способы выражения оценки.
Контроль и оценивание в учебном процессе План:1). Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихся. Педагогические требования к

Слайд 2Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихся
Контроль — это наблюдение

за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля

является проверка.
Проверка — система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.
Контроль над учебной деятельностью учащихся обеспечивает внешнюю обратную связь (контроль, выполняемый учителем) и внутреннюю обратную связь (самоконтроль учащегося).

Понятие о контроле над учебной деятельностью учащихсяКонтроль — это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков.

Слайд 3Функции контроля в учебном процессе
Диагностическая функция, сущность которой состоит в

определении качества усвоения пройденного материала, успехов и пробелов в ЗУНах;
Образовательная

функция, т.к. контроль приводит в систему ЗУНы и способствует их прочному усвоению;
Развивающая функция, т.к. во время контроля изучаются возможности и способности учащихся, и он позволяет вносить коррективы в учебный процесс;
Воспитательная функция, суть которой состоит в стимулировании систематических занятий по усвоению ЗУНов и ответственности за их усвоение.
Функции контроля в учебном процессеДиагностическая функция, сущность которой состоит в определении качества усвоения пройденного материала, успехов и

Слайд 4Педагогические требования к контролю в процессе обучения
Индивидуальный характер контроля над

работой каждого ученика (нельзя подменять результаты учения отдельных учащихся итогами

работы коллектива и наоборот);
Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения;
Разнообразие методов и форм проведения, обеспечивающее выполнение обучающей, развивающей и воспитывающей функций контроля;
Всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, практических умений и навыков (на уроке иностранного языка - всех видов речевой деятельности);
Объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении его к некоторым из них.

Педагогические требования к контролю в процессе обученияИндивидуальный характер контроля над работой каждого ученика (нельзя подменять результаты учения

Слайд 5Виды контроля в процессе обучения
Предварительный контроль проводится перед началом изучения

учебного материала, чтобы определить исходный багаж ЗУНов.
Текущий контроль осуществляется учителем

в ходе повседневной учебной работы.
Тематический контроль используют по окончании изучения какой-нибудь темы.
Периодический контроль проводится после изучения логически завершенного раздела программы, в конце учебной четверти или полугодия с учетом данных текущего и тематического контролей.
Итоговый контроль осуществляется в конце каждого учебного года, а также при окончании курса обучения в девятилетней и общей средней школе с учетом результатов периодического контроля.
Отсроченный контроль — проверка остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может коле­баться от 3 месяцев до полугода и более).


Виды контроля в процессе обученияПредварительный контроль проводится перед началом изучения учебного материала, чтобы определить исходный багаж ЗУНов.Текущий

Слайд 6Формы контроля в процессе обучения
Зачет;
экзамен;
общественный смотр знаний (проводится

в присутствии не только одного учителя, а и других учителей,

родителей и т.п.);
фронтальная;
групповая;
парная;
индивидуальная.
Формы контроля в процессе обученияЗачет; экзамен; общественный смотр знаний (проводится в присутствии не только одного учителя, а

Слайд 7Методы контроля в процессе обучения
Методы устного контроля: ответ (рассказ) ученика,

беседа (ответы ученика на вопросы учителя), контрольное чтение текста, карты,

чертежа.
Методы письменного контроля: написание сочинений, изложений, диктантов, выполнение письменных упражнений, ответов на карточках, тестов.
Методы лабораторно-практического контроля. Они представляют собой проверку умения пользоваться приборами - амперметром, вольтметром, микрометром, штангенциркулем, компьютером и т.п.


Методы контроля в процессе обученияМетоды устного контроля: ответ (рассказ) ученика, беседа (ответы ученика на вопросы учителя), контрольное

Слайд 8Виды учебных тестов
а) тест - опознание (пример - ведущим видом

контроля в школе является - текущий. Да или нет?); б)

тест-выбор или различение (пример - ведущий вид контроля: текущий, письменный, устный);
в) тест-соотнесение (соотнести понятия с их смыслом);
г) ранжирование (проран жировать понятия от более широкого к менее широкому);
д) тест-дополнение или завершение (пример - ведущим видом контроля является…).
Виды учебных тестова) тест - опознание (пример - ведущим видом контроля в школе является - текущий. Да

Слайд 9Понятие об оценке учебно-познавательной деятельности учащихся
Оценка является результатом контроля.
Оценка учебно-познавательной

деятельности означает установление степени выполнения школьниками задач, поставленных перед ними

в процессе обучения, уровня их подготовки, качества приобретенных знаний, сформированных умений и навыков.

Понятие об оценке учебно-познавательной деятельности учащихсяОценка является результатом контроля.Оценка учебно-познавательной деятельности означает установление степени выполнения школьниками задач,

Слайд 10Типичные проявления нарушения требований к оценке в учебном процессе

Инерция отметки;
Либерализм

и жесткий авторитаризм;
Средний балл успеваемости;
Двойка как средство борьбы с недисциплинированностью.

Типичные проявления нарушения требований к оценке в учебном процессеИнерция отметки;Либерализм и жесткий авторитаризм;Средний балл успеваемости;Двойка как средство

Слайд 11Способы выражения оценки
Качественные оценочные суждения:
положительные – одобрение,

поощрение, согласие, ободрение, перспективная оценка;
отрицательные- замечание, отрицание, порицание,

наказание, отсутствие оценки;
амбивалентные- содержат одновременно и положительные и отрицательные суждения;
письменные;
устные.
Количественное оценивание – отметка.
Способы выражения оценки Качественные оценочные суждения:  положительные – одобрение, поощрение, согласие, ободрение, перспективная оценка;  отрицательные-

Слайд 12Наглядные символы в оценивании
Цветные жетоны, звездочки, наклейки, рисунки и т.п.;
Золотая

и серебряная медаль;
Похвальная грамота.

Наглядные символы в оцениванииЦветные жетоны, звездочки, наклейки, рисунки и т.п.;Золотая и серебряная медаль;Похвальная грамота.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика