Слайд 1КОНТРОЛЬ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ: СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ
Слайд 2 Понятие контроля
Педагогический контроль - это способ получения
информации о качественном состоянии учебного процесса.
Слайд 3Сущность и назначение внутришкольного контроля состоят в следующем:
оказание методической помощи
педагогам в целях совершенствования и развития профессионального мастерства
взаимодействие администрации и
педагогического коллектива
Слайд 4Функции контроля
Осуществление обратной связи
Диагностическая
Стимулирующая
Слайд 5Основные компоненты контроля
люди, выступающие в качестве его объектов и субъектов;
условия,
определяющие объем, широту и направленность контроля
определение целей контроля, критериев, показателей
и норм оценки контролируемых параметров;
выбор методов контроля
выявление и констатация информации о существующем положении дел;
оценка полученных результатов;
сопоставление полученных результатов контроля с нормами;
анализ и оценка
Слайд 6Виды контроля
по масштабу целей: стратегический, тактический, оперативный;
по этапам процесса: начальный
или отборочный, учебный или промежуточный, итоговый или заключительный;
по временной направленности:
предупредительный или опережающий, текущий, заключительный;
по частоте проведения: разовый, периодический (входной, промежуточный, текущий, предварительный, итоговый), систематический;
Слайд 7по широте контролируемой области: выборочный, локальный, сплошной;
по организационным формам: индивидуальный,
групповой, коллективный;
по объекту: персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, фронтальный, комплексно-обобщающий.
Слайд 8Два основных вида контроля
Тематический контроль направлен на углубленное изучение какого-либо
конкретного вопроса в системе деятельности педагогического коллектива, группы учителей или
отдельного учителя.
Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя.
Слайд 9Основные формы контроля, используемые в школе
самоконтроль (инициатор и организатор
– педагог относительно собственной деятельности);
взаимоконтроль (взаимообучение равных);
административный контроль (стихийный и
плановый): инициатором и организатором выступает администрация школы;
коллективный контроль;
внешний контроль.
Слайд 10Методы контроля
наблюдение
беседа
изучение документации
анкетирование
хронометраж
устная или письменная проверка
знаний, умений, навыков учащихся
Слайд 11К учебно-педагогической документации школы относятся:
алфавитная книга записи учащихся;
личные дела учащихся;
журналы:
− классные;
факультативных занятий;
групп продленного дня;
дополнительного образования;
книги: − учета выдачи
аттестатов об образовании;
учета выдачи золотых и серебряных медалей;
протоколов заседаний педагогического совета;
приказов по школе;
учета педагогических работников;
журнал учета пропусков и замещения уроков.
Слайд 12 Итоги контроля могут быть подведены:
на совещании при директоре или
его заместителях;
на заседании методического объединения учителей;
на педагогическом совете.