Разделы презентаций


Из-за чего происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей?

Содержание

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти 80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Из-за чего происходят
дорожно-транспортные происшествия
с участием детей?»

«Из-за чего происходят дорожно-транспортные происшествия с участием детей?»

Слайд 2В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и

тяжёлыми последствиями.
По данным исследований, проводившихся в последние три года, почти

80% детей, попавших в ДТП, получили серьёзные черепно-мозговые травмы. Четверть пострадавших - переломы конечностей, ключицы, бедра и др. Практически каждый десятый ребенок - множественные ушибы, 4% -травмы живота. Травмы, полученные детьми- пассажирами - 75% - ушибы лица, головы, ног, 15% травм приводят
к смертельному исходу.

Типичные травмы
детских дорожно-транспортных происшествий

В Российской Федерации детский дорожно-транспортный травматизм характеризуется высокой смертностью и тяжёлыми последствиями.По данным исследований, проводившихся в последние

Слайд 3Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы,

в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости,

переломами конечностей. Как правило, такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая ребенка опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. Причем больше опасен второй удар, при падении дети ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. В среднем каждый травмированный ребенок проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет. Некоторые остаются инвалидами на всю жизнь.
Ранения, полученные в дорожно-транспортных происшествиях, чрезвычайно опасны: особенно черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной

Слайд 4Причины и условия,
способствующие возникновению
дорожно-транспортных происшествий
с участием детей

и подростков
Психофизиологическая система ребенка по сравнению с взрослым находится в

состоянии становления, и еще не достигла своего полного развития. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда - разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Причины и условия, способствующие возникновению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростковПсихофизиологическая система ребенка по сравнению с

Слайд 5Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода.

95% несчастных случаев с детьми на дорогах возникает по данной

причине в обманчивых ситуациях, когда детям кажется, что опасности нет, и они успеют перейти дорогу в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. Однако в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения дети дошкольного и младшего школьного возраста не осознают опасности.
По данным социологических исследований 9 из 10 пострадавших вовремя не заметили приближающейся транспорт и ошибочно считали, что они находятся в безопасности.
Несчастные случаи происходят и по вине водителя, который, увидев бегущих детей, не снижает скорость, считая, что они успеют перебежать дорогу. Водители не понимают психофизиологических особенностей поведения на дороге детей и ждут от них реакции, как от взрослых.

Причины попадания
детей и подростков в ДТП

Переход проезжей части в неустановленном месте или вне пешеходного перехода. 95% несчастных случаев с детьми на дорогах

Слайд 6Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются

психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на улицах и дорогах.

Дети попадают в ДТП из-за не сформированности координации движений, неразвитости бокового зрения, неумения сопоставить скорость и расстояние, в том числе есть трудности в ориентации, связанные с одеждой (капюшон, тугой шарф, шапка и т.д.) и другие причины.
Вместе с тем исследования показывают, что основной причиной ДТП являются психофизиологические и возрастные особенности поведения детей на

Слайд 7Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных

средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий, закрывающих обзор видимости.


Чувство опасности у детей развито недостаточно, поэтому они порой стремглав бросаются на проезжую часть из-за закрытого обзора, забывая о мерах предосторожности.
Выбегая на проезжую часть, ребенок видит, как правило, большие грузовые машины и не понимает, что за ними могут ехать с большей скоростью легковые автомобили. В результате происходит наезд.

Кроме того, нередко дети пропускают автомобили, приближающиеся слева, выскакивают на проезжую часть, не замечая транспортных средств, идущих справа в противоположном направлении и попадают в ДТП.
Водители часто не замечают детей на проезжей части из-за их маленького роста. Когда они внезапно появляются перед близко движущимся автомобилем, водители не в состоянии свернуть в сторону и своевременно затормозить.

Выход на проезжую часть из-за сооружений, стоящих или движущихся транспортных средств, зеленых насаждений, строений и других препятствий,

Слайд 8Неподчинение сигналам регулирования.
В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге,

дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно реагируют на смену

сигналов светофора.
Они считают, что если горит красный сигнал светофора, а транспорта нет, то они успеют перейти дорогу, не понимая, что автомобиль может появиться внезапно на большой скорости и в результате произойдёт наезд.
Многие дети не понимают значения зеленого мигающего сигнала, который горит всего 3 секунды. Видя зелёный мигающий сигнал, они переходят дорогу и попадают в ДТП.

Дети не знают значения светофоров с дополнительной секцией. На перекрёстках наезды часто происходят из-за того, что на зелёный сигнал одновременно с пешеходом поворачивают автомобили, и водители не всегда пропускают пешеходов, особенно детей, которых они не видят из-за их маленького роста.

Неподчинение сигналам регулирования.В силу своих психофизиологических особенностей поведения на дороге, дошкольники и дети младшего школьного возраста медленно

Слайд 9Незнание правил перехода перекрёстка.
Одной из причин ДТП может быть переход

дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке, а по его

центру. Не ожидая появления ребенка в зоне перекрёстка, а не на пешеходном переходе, водитель не успевает затормозить и происходит наезд.

Нахождение на дороге дошкольников и младших школьников без сопровождения взрослых.

Дети, оказавшиеся на проезжей части без сопровождения взрослых попадают в ДТП именно по этой причине. Дошкольники и младшие школьники не могут самостоятельно ориентироваться в пространстве, не осознают опасности транспортных средств. Они считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их тоже видит и остановится. Но этого не происходит и дети попадают в ДТП по вине взрослых, которые предоставили своим детям самостоятельность в переходе проезжей части дороги.

Незнание правил перехода перекрёстка.Одной из причин ДТП может быть переход дороги не по пешеходному переходу на перекрёстке,

Слайд 10Игра вблизи и на проезжей части.
В силу возрастных особенностей поведения

дети не всегда понимают опасности игр вблизи и на проезжей

части. Они легко увлекаются игрой, не замечая опасности на дороге. Мяч для них гораздо важнее приближающегося автомобиля. В результате неожиданного появления ребенка на проезжей части происходит наезд.
Движение детей вдоль проезжей части при наличии тротуара.
Дети, легко увлекаясь разговорами, увидев что-то интересное на улице, могут, совершенно не думая об опасности, неожиданно оказаться на проезжей части или идти по ней вместо тротуара. Если водитель не видит ребенка на проезжей части из-за его маленького роста, или при повороте автомобиля, то в результате такой ситуации и происходит наезд.

Движение детей по проезжей части в направлении, попутном движению транспортных средств.
Дети не знают правила о движении по проезжей части в сельской местности, где нет тротуара или обочины. В результате они идут, как им удобно. Но, если они идут в направлении, попутном движущемуся транспорту, то они могут быть не замечены водителями. В результате происходит наезд.

Игра вблизи и на проезжей части.В силу возрастных особенностей поведения дети не всегда понимают опасности игр вблизи

Слайд 11Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного

транспорта.
ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки маршрутного транспорта. Выйдя

из маршрутного транспорта, дети начинают обходить его спереди и попадают под движущийся за ним транспорт. Обходя транспорт сзади, дети не видят встречного транспорта и также попадают в ДТП.
Езда на велосипедах, самокатах, роликовых коньках по проезжей части дороги.

Не зная правила дорожного движения о том, что ездить на велосипеде по проезжей части разрешается только с 14 лет, дети катаются на велосипеде, роликах и самокатах там, где им удобно, нередко выезжая на проезжую часть. В результате происходит ДТП.

Неправильный выбор места перехода проезжей части при высадке из маршрутного транспорта.ДТП достаточно часто происходят в зоне остановки

Слайд 12Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
Дети, находясь на проезжей

части, не могут рассчитать свои возможности. Они считают, что чем

быстрее они будут бежать от транспортных средств, тем безопаснее. При попадании детей в поток движущегося транспорта происходит наезд.
Переход проезжей части дороги не под прямым углом, а по диагонали.
Стремясь успеть на остановку к подъезжающему маршрутному транспорту, дети бегут по диагонали, смотрят при этом только вперед, не замечая приближающегося транспорта, и попадают в ДТП.
Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.Дети, находясь на проезжей части, не могут рассчитать свои возможности. Они

Слайд 13- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.
- Подростки

и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если находятся на проезжей

части в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Нахождение детей с взрослыми в салоне автомобиля в качестве пассажиров безопасности, детских удерживающих устройств и других нарушений ПДД, совершаемых взрослыми.
- Нарушение правил дорожного движения взрослыми при переходе проезжей части дороги. ДТП может произойти на глазах у взрослых, которые не держали ребенка за руку во время перехода дороги, или неправильно переходили дорогу, держа его за руку.

Условия, способствующие
возникновению ДТП с участием детей

- Нахождение на проезжей части несовершеннолетних в состоянии опьянения.- Подростки и старшеклассники нередко попадают в ДТП, если

Слайд 14



Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием

детей и подростков достаточно много. И виновными в этом могут

быть и взрослые(водители, родители и т.д.), и сами дети(как участники дорожного движения, так и случайные жертвы).Причиной ранений и гибели детей в ДТП может быть нахождение детей на переднем сидении, без ремней безопасности или на руках у взрослых.

Таким образом, причин и условий, для возникновения ДТП с участием детей и подростков достаточно много. И виновными

Слайд 15Спасибо
за
внимание!

Спасибо завнимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика