Разделы презентаций


Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова

Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых сложных для обучающихся орфограмм, несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА» ___________________________________________________________________________________ Институт детства



Открытый вопрос по

методике русского языка

Тема: «Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова. Методика работы над орфографическим правилом»

Студентка 5 курса
вечернего отделения
Куценко Ирина Витальевна
 

Санкт - Петербург
2013

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Слайд 2 Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова
Проверяемая безударная

гласная корня – одна из самых сложных для обучающихся орфограмм,

несмотря на внешнюю легкость правила, регулирующего ее написание.

Методика изучения слов с безударными гласными в корне слова	Проверяемая безударная гласная корня – одна из самых

Слайд 3Основные причины ошибочного написания :
неточность или неполнота у учащегося

фонетических и морфологических знаний;
неумение правильно проверять безударные

гласные в корне;
в процессе обучения отсутствует четкая, обоснованная система упражнений.

Основные причины ошибочного написания : неточность или неполнота у учащегося   фонетических и морфологических знаний; неумение

Слайд 4Этапы работы над правописанием безударных гласных в корне слова
1

этап - понятие об ударении в слове, сопоставление гласных в

ударных и безударных слогах (1 класс)
букварный период
послебукварный период
2 этап - связан с изучением корня и однокоренных слов (2 класс)
3 этап - осмысление и закрепление навыка правописания безударных гласных в корне слова
(3 класс)
4 этап - отработка навыка правописания безударных гласных в корне слова (4 класс)
Этапы работы  над правописанием безударных гласных в корне слова 1 этап - понятие об ударении в

Слайд 5Памятка способов проверки безударных гласных в корне слова
Проверочные слова:
много: волна

– волны;
один: дома – дом;
из корня: бежать – бегать;
буквой

ё: ведро – вёдра;
ласкательное значение: ковер – коврик;
на вопрос - какой? доброта – добрый;
на вопрос - что делает? писал  – пишет.

Памятка способов проверки безударных гласных в корне слова Проверочные слова:много: волна – волны;один: дома – дом;из корня:

Слайд 6Памятка проверки безударных гласных в корне слова
1. Поставь ударение.
2. Подбери

несколько родственных слов.
3. Выдели корень и гласную, которую надо проверить.
4.

Подбери проверочное слово.
5. Проверь работу.
6. Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная.

Памятка проверки безударных гласных в корне слова1. Поставь ударение.2. Подбери несколько родственных слов.3. Выдели корень и гласную,

Слайд 7Методика работы над орфографическим правилом
«Под правилом, понимаются указания нормативов обобщенного

характера, относящихся к целому ряду однородных языковых фактов. Основное назначение

правила - обобщать однородные орфограммы.»
Д. Н. Богоявленский

Методика работы над орфографическим правилом«Под правилом, понимаются указания нормативов обобщенного характера, относящихся к целому ряду однородных языковых

Слайд 8 3 группы орфографических правил:
одновариантные, которые предполагают один определённый вариант

написания;
двухвариантные, даётся несколько вариантов написания (обычно два);
правила –

рекомендации, которые содержат прием, применение которого ведёт к решению орфографических задач.


3 группы орфографических правил:  одновариантные, которые предполагают один определённый вариант написания; двухвариантные, даётся несколько вариантов

Слайд 9Этапы работы над орфографическим правилом
1 этап - раскрытие сущности правила
2

этап - овладение формулировкой правила
3 этап - применение правила в

практике письма
Этапы работы  над орфографическим правилом1 этап - раскрытие сущности правила2 этап - овладение формулировкой правила3 этап

Слайд 10Литература
Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка

в начальных классах. - М.: Академия, 2008.
Львов М.Р., Рамзаева Т.Г.,

Светловская Н.Н. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - 2-е изд., перераб. -М., «Просвещение», 1987.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: Учеб. Пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / Под ред. М.С. Соловейчик. - М.: Издательский центр «Академия», 1997.

Литература Львов М.Р., Горецкий В.Г., Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М.: Академия,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика