Разделы презентаций


ПРОЦЕССЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Тема 3

Содержание

ВОПРОСЫ ТЕМЫ:Организация как система процессов.Методы управления: общенаучные и конкретные.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЦЕССЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ Тема 3

ПРОЦЕССЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ  Тема 3

Слайд 2ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
Организация как система процессов.

Методы управления: общенаучные и конкретные.

ВОПРОСЫ ТЕМЫ:Организация как система процессов.Методы управления: общенаучные и конкретные.

Слайд 3Процесс представляет собой определенную совокупность действий, направленных на преобразование ресурсов

в результаты, которые чаще всего выступают в виде продукции или

услуг.
При общем подходе все ключевые процессы в организации подразделяют на две группы:
имеющие материально-вещественный характер;
- информационные.


Процесс представляет собой определенную совокупность действий, направленных на преобразование ресурсов в результаты, которые чаще всего выступают в

Слайд 4По критерию создания новых ценностей все процессы в организации подразделяются

на три группы:
1. Первичные, или основные (включают все виды работ,

непосредственно связанные с производством продукции или услуг и обеспечивающие жизнедеятельность организации);
2. Вторичные, или обеспечивающие (задачей которых является поддержание основных процессов с позиций их непрерывности и экономичности);
3. Управленческие (инфраструктурные) (включают работы по установлению целей и направлений первых двух групп процессов).

По критерию создания новых ценностей все процессы в организации подразделяются на три группы:1. Первичные, или основные (включают

Слайд 5«Цепочка ценности» М. Портера
Инфраструктура фирмы (финансы, менеджмент)
Управление людскими ресурсами
Развитие технологии
Снабжение
Обеспеч.

поставок сырья
Выпуск продукции
Обеспече-ние сбыта продукции
Маркетинг и продажа
Послепро-дажное обслуживание
Основная деятельность
Вспомогательная деятельность
Прибыль

«Цепочка ценности» М. ПортераИнфраструктура фирмы (финансы, менеджмент)Управление людскими ресурсамиРазвитие технологииСнабжениеОбеспеч. поставок сырьяВыпуск продукцииОбеспече-ние сбыта продукцииМаркетинг и продажаПослепро-дажное

Слайд 6Состав основных процессов:
1. Внутренняя, или предпроизводственная логистика (получение, хранение, распределение

средств производства, включая приемку товаров, контроль запасов, внутризаводской транспорт, хранение

товаров на складе, управление запасами);
2. Производство (операции) – технологические операции по превращению входных продуктов в конечный продукт, включая работу на оборудовании (технике), сборку, контроль качества, упаковку, техническое обслуживание оборудования (техники);
Состав основных процессов:1. Внутренняя, или предпроизводственная логистика (получение, хранение, распределение средств производства, включая приемку товаров, контроль запасов,

Слайд 7Состав основных процессов:
3. Послепроизводственная логистика (хранение и распределение конечного продукта,

предназначенного для потребителя, включая размещение готовой продукции на складе, обработку

заказов, доставку товаров);
4. Послепродажное обслуживание (сохранение и (или) повышение потребительской стоимости и маркетинг товара, включая маркетинговые операции по изучению потребностей клиентуры, оформлению товара, ценообразованию, стимулированию и осуществлению товарообменного процесса, установочные работы, ремонт и др.).
Состав основных процессов:3. Послепроизводственная логистика (хранение и распределение конечного продукта, предназначенного для потребителя, включая размещение готовой продукции

Слайд 8Состав обеспечивающих процессов:
1. Снабжение – приобретение всех видов входных ресурсов,

включая покупку сырья, основных и вспомогательных материалов, лабораторного и конторского

оборудования, производственных и административных зданий, консультационных и бухгалтерских услуг.
2. Технологическое развитие включает научные исследования и разработки, распространение нововведений по всем подразделениям, совершенствование информационных технологий, производственных процессов, складского хозяйства.
Состав обеспечивающих процессов:1. Снабжение – приобретение всех видов входных ресурсов, включая покупку сырья, основных и вспомогательных материалов,

Слайд 9Состав обеспечивающих процессов:

3. Управление персоналом – включает набор, расстановку, подготовку

и переподготовку кадров, установление систем оплаты труда.

Состав обеспечивающих процессов:3. Управление персоналом – включает набор, расстановку, подготовку и переподготовку кадров, установление систем оплаты труда.

Слайд 10Схема связей процессов в организации
Проблемы, источниками которых является внешняя среда
Внутренние

проблемы, требующие решения
Ресурсы: люди, материалы, оборудование, энергия, информация
Проблемы, источниками которых

является внешняя среда

Решения, инструкции
к действию

Продукция, услуги

Процессы управления

Процессы производственных преобразований

Схема связей процессов в организацииПроблемы, источниками которых является внешняя средаВнутренние проблемы, требующие решенияРесурсы: люди, материалы, оборудование, энергия,

Слайд 11Методы управления –
способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки

и достижения ее целей

Методы управления – способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей

Слайд 12Общенаучные методы:

1. Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем,

благодаря которому осуществляется их структурирование, определяются цели решения, выбираются варианты,

устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов проблем, а также факторы и условия, оказывающие воздействие на их решение.
Общенаучные методы:1. Системный подход применяется как способ упорядочения управленческих проблем, благодаря которому осуществляется их структурирование, определяются цели

Слайд 13Общенаучные методы:

2. Комплексный подход является специфической формой конкретизации системности, так

как его основу составляет рассмотрение проблем управления в их связи

и взаимозависимости с использованием методов исследований многих наук, изучающих эти же проблемы.
Общенаучные методы:2. Комплексный подход является специфической формой конкретизации системности, так как его основу составляет рассмотрение проблем управления

Слайд 14Общенаучные методы:
3. Моделирование имеет обширную сферу применения в процессах управления,

где решаются сложные проблемы, требующие системного и комплексного подходов.
Решение

таких проблем немыслимо без применения моделей, под которыми понимается их представление в форме, отражающей свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры системы, существенные для целей решения.
Общенаучные методы:3. Моделирование имеет обширную сферу применения в процессах управления, где решаются сложные проблемы, требующие системного и

Слайд 15Общенаучные методы:
4. Экономико-математические методы – важный методологический инструментарий, сформировавшийся на

стыке экономики с математикой и кибернетикой.
5. Экспериментирование (эксперимент – научно

поставленный опыт, проводимый на базе разработанной методики подготовленными специалистами с целью проверки тех или иных гипотез, нововведений и изменений в системе управления предприятием.

Общенаучные методы:4. Экономико-математические методы – важный методологический инструментарий, сформировавшийся на стыке экономики с математикой и кибернетикой.5. Экспериментирование

Слайд 16Общенаучные методы:
6. Конкретно-исторический подход, в соответствии с которым каждое явление

должно рассматриваться в динамике. В развитии любого объекта управления можно

выделить стадии его жизненного цикла: проектирование и создание, рост, зрелость, завершение. Цели и проблемы управления на этих стадиях существенно различаются.
7. Методы социологических исследований.

Общенаучные методы:6. Конкретно-исторический подход, в соответствии с которым каждое явление должно рассматриваться в динамике. В развитии любого

Слайд 17Методы социологических исследований используются, например, в решении проблем, связанных с

работающими, их ролью в возникновении отклонений от запланированных целей, в

выборе направлений действий и т.д.
Проводятся путем сбора и обработки информации о потребностях и интересах персонала организации, о характере взаимоотношения между людьми и группами, о типе культуры.
Социологические исследования включают: интервью и анкетные опросы, наблюдения и самонаблюдения, изучение документов и факторов группового поведения и др.


Методы социологических исследований используются, например, в решении проблем, связанных с работающими, их ролью в возникновении отклонений от

Слайд 18 Основные понятия и определения
Исследование – это вид деятельности,

состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении их происхождения, выявлении

их свойств и содержания, нахождении путей и средств решения (Лысов О.Е.)
Основные понятия и определения Исследование – это вид деятельности, состоящий в распознавании проблем и ситуаций, определении

Слайд 19 Основные понятия и определения
Объектом исследования является организация или система

управления
Предметом исследования являются проблемы (ситуации), возникающие в организации или

системе управления
Проблема – это противоречие, требующее разрешения, которое обеспечивает развитие управления исследуемым объектом
Основные понятия и определенияОбъектом исследования является организация или система управления Предметом исследования являются проблемы (ситуации), возникающие

Слайд 20 ПРОБЛЕМА
Решается набором задач
Задача в отличие от проблемы предполагает

знание алгоритма ее решения или выбор алгоритма из известных

Четыре

этапа «очистки» проблемы:
1) отделение реальных проблем от псевдопроблем;
2) выбор проблем в соответствии с критерием возможностей разрешения;
3) селекция реальных проблем по критерию необходимости разрешения;
4) отбор проблем по критерию ценности ожидаемого результата.
ПРОБЛЕМАРешается набором задач Задача в отличие от проблемы предполагает знание алгоритма ее решения или выбор алгоритма

Слайд 21Любое исследование предусматривает наличие ряда факторов:
объект (система управления) и предмет

исследования (конкретная ситуация, разрешение которой требует проведения исследования);
потребность в исследовании

– степень остроты проблемы;
методология исследования – совокупность целей, подходов, принципов, ориентиров, приоритетов, средств и методов исследования;
организация исследования – порядок проведения, основанный на распределении функций и ответственности;
ресурсы исследования – комплекс средств и возможностей (информационных, экономических, людских и пр.), обеспечивающих успешное проведение исследования и достижение его результатов.

Любое исследование предусматривает наличие ряда факторов: объект (система управления) и предмет исследования (конкретная ситуация, разрешение которой требует

Слайд 22Качества менеджера исследовательского типа:
способность распознавать проблемы
умение формулировать проблемы
системное и панорамное

восприятие процессов функционирования и развития управляемого объекта
умение воспринимать и использовать

точки зрения, отличные от собственных или даже противоположные им
способность делать верные заключения при дефиците информации
психологическая проницательность, позволяющая распознавать сущность людей
инновационность мышления, способность выйти за границы формального, привычного, проверенного, традиционного
способность привлекать людей к совместной деятельности, не прибегая к средствам принуждения
способность быстро перестраиваться при переходе к решению новых задач
умение делегировать власть, ответственность и свой авторитет лидера
способность к латентному (скрытому) руководству, предполагающему включение людей в деятельность не на формальной субординационной основе, а путем «ухода в тень», умение обратиться за советом и помощью
Качества менеджера исследовательского типа:способность распознавать проблемыумение формулировать проблемысистемное и панорамное восприятие процессов функционирования и развития управляемого объектаумение

Слайд 23Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых

результатов
Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более глубокое понимание тенденций

и закономерностей развития организаций, повышение образовательного уровня работников
Практические исследования предназначены для быстрых эффективных решений и достижения желаемых результатов Научно-практические исследования ориентированы на перспективу, более

Слайд 24В каких случаях и для чего необходимо исследование?
для обеспечения

конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг);
для повышения эффективности функционирования подразделений

и организации в целом;
когда организации грозит банкротство или серьезный кризис;
когда необходимо удержать достигнутый стабильный уровень работы организации, чтобы желаемые результаты были еще лучше;
в случае меняющихся целей и задач функционирования организаций.
В каких случаях и для чего необходимо исследование? для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг);для повышения

Слайд 25Этапы исследования объекта

Этапы исследования объекта

Слайд 26Классификация общенаучных методов исследования

Классификация общенаучных методов исследования

Слайд 27Эмпирические методы
методы наблюдений - исследования с минимальным вмешательством в исследуемые

события;
методы экспериментирования – искусственное создание ситуаций для изучения особенностей

поведения системы, которые в обычных условиях могут быть незаметны, но в экспериментальных, а иногда и экстремальных, условиях они проявляются в полной мере.
Эмпирические методыметоды наблюдений - исследования с минимальным вмешательством в исследуемые события; методы экспериментирования – искусственное создание ситуаций

Слайд 29Социологические опросы
Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях

людей, их мотивах и оценках явлений

Опросы применяются, если:
об исследуемом

явлении нет достаточной документальной информации;
явление не доступно непосредственному наблюдению или не поддается эксперименту.
Социологические опросыОсновное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках явленийОпросы применяются,

Слайд 30Правила опроса
1. Респондент знает, кто и зачем его опрашивает

2. Респондент заинтересован в опросе
3. Респондент не

заинтересован в выдаче ложной информации
4. Респондент однозначно понимает содержание каждого вопроса
5. Вопрос имеет один смысл, не содержит в себе нескольких вопросов
6. Постановка вопроса предполагает возможность дать обоснованный и точный ответ
7. Вопросы сформулированы без нарушения лексических и грамматических нормативов
8. Формулировка вопроса соответствуют уровню культуры респондента
9. Вопросы не содержат оскорбительного для респондента смысла
10. Интревьюер ведет себя нейтрально, не демонстрирует свое отношение ни к заданному вопросу, ни к ответу на него
11. Интервьюер предлагает респонденту такие варианты ответа, каждый из которых приемлем в равной степени
12. Количество вопросов сообразуется со здравым смыслом
13. Вся система вопросов и ответов достаточна для получения того объема информации, которая необходима для решения исследовательских задач
Правила опроса 1. Респондент знает, кто и зачем его опрашивает  2. Респондент заинтересован в опросе

Слайд 31Анкетирование
Анкетирование - письменная форма опроса, осуществляющаяся без прямого

контакта интервьюера с респондентом.
Целесообразно в двух случаях:
а) когда нужно

опросить большое число респондентов за относительно короткое время;
б) респонденты должны тщательно подумать над своими ответами.
Анкетирование Анкетирование - письменная форма опроса,  осуществляющаяся без прямого контакта интервьюера с респондентом.Целесообразно в двух случаях:

Слайд 32Анкетирование бывает:

Сплошным, т.е. охватывающим всех членов изучаемой

общности (совокупности);
Выборочным, т.е. охватывающим лишь часть (выборку) генеральной совокупности.

При этом достоверность и надежность результатов зависит от репрезентативности выборки.
Анкетирование бывает: Сплошным, т.е. охватывающим  всех  членов изучаемой общности (совокупности); Выборочным, т.е. охватывающим лишь часть

Слайд 33Анкета состоит из:
введения (преамбульно-инструктивного раздела);
основной части (опросного листа);
паспортички (демографического

блока).

Анкета состоит из:введения (преамбульно-инструктивного раздела);основной части (опросного листа); паспортички (демографического блока).

Слайд 34Во введении:

содержится обращение к респонденту;
излагаются цели исследования и то,

как будут использованы результаты опроса;
указывается, какая организация проводит опрос,

даются ее контактные телефоны;
дается инструкция по заполнению;
оговариваются правила заполнения и возврата анкеты;
дается гарантия анонимности анкеты или конфиденциальности полученной информации.
Во введении:содержится обращение к респонденту; излагаются цели исследования и то, как будут использованы результаты опроса; указывается, какая

Слайд 35Какие вопросы следует ставить в опросном листе:

как прямые, предлагающие

респонденту выразить свою собственную позицию, так и косвенные (согласие или

несогласие с позицией других людей);
вопросы -"крючки", ставящиеся для того, чтобы респондент "клюнул", т.е. ради поддержания его интереса к заполнению анкеты;
контрольные вопросы, проверяющие устойчивость и непротиворечивость мнения респондента;
вопросы - "ловушки", предназначенные для выяснения степени искренности ответов;
наводящие вопросы, помогающие точнее понять смысл последующего (более важного) вопроса;
дихотомические вопросы, предполагающие два взаимоисключающих друг друга варианта ответа (типа "да-нет");
Какие вопросы следует ставить в опросном листе: как прямые, предлагающие респонденту выразить свою собственную позицию, так и

Слайд 36Какие вопросы следует ставить в опросном листе

вопросы - меню,

позволяющие респонденту выбрать любое сочетание вариантов предлагаемых ответов;
вопросы - "диалоги",

ответы на которые составляются из ответов воображаемых лиц;
шкальные вопросы, ответ на которые заключен в шкалировании (ранжировании) чего-либо;
табличные вопросы, предполагающие ответ в форме заполнения таблицы;
закрытые вопросы, т.е. сопровождаемые всеми теоретически возможными вариантами ответа, из которых респондент выбирает наиболее соответствующий его мнению;
открытые вопросы, не содержащие ни одного варианта ответа, предполагающие, что респондент напишет то, что хочет, в специально отведенном месте анкеты;
полузакрытые, точнее, частично закрытые (или частично открытые) вопросы, на которые заранее дана лишь часть вариантов ответа, которая может не удовлетворить респондентов, имеющих возможность дописать свой вариант.
Какие вопросы следует ставить в опросном листе вопросы - меню, позволяющие респонденту выбрать любое сочетание вариантов предлагаемых

Слайд 37Основные правила составления опросного листа
Избегать однообразия используемых типов и

форм вопросов;
Помнить при этом и о последующей обработке анкетных данных;


Открытые вопросы предпочтительнее, если важно выявить все нюансы мнений респондентов, но полученную на их основе информацию трудно будет формализовать и обработать;
Закрытые вопросы, особенно в форме "меню", шкал, таблиц, более удобны для обработки, но не дают гарантии учета полноты оценок;
Традиционная логика построения вопросников строится на принципе «от общего к частностям».

Основные правила составления опросного листа Избегать однообразия используемых типов и форм вопросов;Помнить при этом и о последующей

Слайд 38Основные правила составления опросного листа
Важна компоновка вопросов Анкеты в

итоговую структуру.
Типографская верстка:
- четкость шрифта;
цветная печать;
нумерация и

расположение вопросов;
грамотное оформление таблиц, пояснений и др.;
все вопросы и варианты ответов на них нумеруются по порядку;
запрещается разрывать текст вопроса (и варианты ответов к нему) и переносить его со страницы на страницу;
можно использовать рисунки для оживления текста и снятия психологического утомления респондента.

Логическая верстка:
логическая последовательность вопросов;
использование ловушек, крючков, фильтров и др.
Основные правила составления опросного листа Важна компоновка вопросов Анкеты в итоговую структуру. Типографская верстка:-  четкость шрифта;

Слайд 39Основные правила составления опросного листа
Количество вопросов лимитировано:
Не более

45 минут (связано с эмоционально-психологической усталостью респондента);
Не более 25-30 вопросов;
При

оперативных социологических исследованиях оптимальный объем -10-15 вопросов.
Основные правила составления опросного листа Количество вопросов лимитировано: Не более 45 минут (связано с эмоционально-психологической усталостью респондента);Не

Слайд 40Основные правила составления опросного листа
Составление А. предполагает ее апробацию

– «ПИЛОТАЖ» (проверка содержания А., формулировок и последовательности вопросов и

вариантов ответов к ним);
Пилотаж проводится на микровыборке опытным социологом в форме интервью с обязательной фиксацией ответов респондентов, их реакций на вопросы и комментариев к ним, времени, затраченного на опрос;
Все это позволяет выявить недостатки инструментария, откорректировать и адаптировать А. к работе.
Основные правила составления опросного листа Составление А. предполагает ее апробацию – «ПИЛОТАЖ» (проверка содержания А., формулировок и

Слайд 41Основные правила составления опросного листа
После окончания опроса анкеты готовятся

к обработке по традиционной схеме:
проверка на чистоту и полноту

заполнения;
нумерация;
работа с открытыми вопросами;
обработка на ЭВМ или вручную.
Основные правила составления опросного листа После окончания опроса анкеты готовятся к обработке по традиционной схеме: проверка на

Слайд 42Демографическая часть (паспортичка)
содержит вопросы о статусе респондента, например: пол, возраст,

образование, место жительства и др.

Вопросы паспортички связаны с выборкой

исследования.
Демографическая часть (паспортичка)содержит вопросы о статусе респондента, например: пол, возраст, образование, место жительства и др. Вопросы паспортички

Слайд 43ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
Интервьюирование - форма очного проведения опроса, при

котором исследователь находится в непосредственном контакте с респондентом

ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕИнтервьюирование - форма очного  проведения  опроса,  при  котором исследователь находится в непосредственном контакте

Слайд 44ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
Предпочтительнее анкетирования в следующих отношениях:
а) вопросов без ответов

при нем практически не бывает;
б) неопределенные или противоречивые

ответы могут быть уточнены;
в) имеется возможность наблюдения за респондентом и фиксации не только его вербальных ответов, но и невербальных реакций;
г) получаемая информация полнее, глубже и достовернее по сравнению с анкетой.
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕПредпочтительнее анкетирования в следующих отношениях:  а) вопросов без ответов при нем практически не бывает;  б)

Слайд 45ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
Главные недостатки:
малая оперативность;
существенные затраты времени;
необходимость большого числа интервьюеров;
невозможность

его использования в ситуациях краткосрочных массовых опросов;
требует специальной подготовки и

солидного опыта интервьюера.
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕГлавные недостатки: малая оперативность;существенные затраты времени; необходимость большого числа интервьюеров;невозможность его использования в ситуациях краткосрочных массовых опросов;требует

Слайд 46СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
метод сбора и анализа эмпирических данных, направленный на проверку

гипотез относительно причинных связей между социальными явлениями. В реальном эксперименте

эта проверка проводится путем вмешательства экспериментатора в естественный ход событий: он создает или находит определенную ситуацию, приводит в действие гипотетическую причину и наблюдает за изменениями в ситуации, фиксирует их соответствие или несоответствие выдвинутой гипотезе
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТметод сбора и анализа эмпирических данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между социальными явлениями.

Слайд 47СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Реальный эксперимент
Мысленный эксперимент

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТРеальный экспериментМысленный эксперимент

Слайд 48РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Для реального эксперимента характерно целенаправленное вмешательство в действительность, проверка

гипотез путем планомерного изменения условий в объекте.

РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТДля реального эксперимента характерно целенаправленное вмешательство в действительность, проверка гипотез путем планомерного изменения условий в объекте.

Слайд 49МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
В мысленном эксперименте проверка гипотез осуществляется не на реальном

объекте, а на абстрактной модели.

МЫСЛЕННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТВ мысленном эксперименте проверка гипотез осуществляется не на реальном объекте, а на абстрактной модели.

Слайд 50Конкретные методы управления
Классификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям:
Методы

управления функциональными подсистемами;
Методы выполнения функций управления;
Методы принятия управленческих решений.

Конкретные методы управленияКлассификация конкретных методов осуществляется по трем основным направлениям:Методы управления функциональными подсистемами;Методы выполнения функций управления;Методы принятия

Слайд 511. Методы управления функциональными подсистемами
Данное направление связано со структурой организации,

в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам

работ, как:
маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал и т.п.

1. Методы управления функциональными подсистемамиДанное направление связано со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда

Слайд 52Например, в подсистеме «Персонал» это методы:

Анализа и формирования системы управления

персоналом;
Планирования рабочей силы;
Организации труда персонала, его оплаты;
Управления деловой карьерой и

др.



Например, в подсистеме «Персонал» это методы:Анализа и формирования системы управления персоналом;Планирования рабочей силы;Организации труда персонала, его оплаты;Управления

Слайд 53В подсистеме «Маркетинг» это методы:

Диагностики положения организации на рынке товаров;
Анализа

возможностей организации на потенциальных рынках;
Выявления потребностей в новых видах продукции

и новых рынках сбыта;
Разработки маркетинговой концепции и т.д.



В подсистеме «Маркетинг» это методы:Диагностики положения организации на рынке товаров;Анализа возможностей организации на потенциальных рынках;Выявления потребностей в

Слайд 54В подсистеме «Производство» это методы:
Анализа надежности;
Контроля качества;
Факторного анализа;
Функционального анализа;
Контроля

использования труда, материалов, оборудования;
Изучения операций;
Программирования, планирования и контроля производства;
Учета

расходов и др.





В подсистеме «Производство» это методы:Анализа надежности;Контроля качества;Факторного анализа; Функционального анализа;Контроля использования труда, материалов, оборудования;Изучения операций;Программирования, планирования и

Слайд 552. Методы выполнения функций управления
Данные методы управления связаны с выполнением

функций, которые составляют содержание процесса управления.
Специалисты по планированию, осуществляющие

разработку прогнозов и планов, используют в своей работе методы экстраполяции, регрессионного анализа, построения сценариев, моделирования, «мозговой атаки», экспертный, Дельфи, факторного анализа, формирования дерева проблем и решений и др.
2. Методы выполнения функций управленияДанные методы управления связаны с выполнением функций, которые составляют содержание процесса управления. Специалисты

Слайд 56Выполнение функции организовывания базируется на методах, позволяющих сформировать структуру организации,

соответствующую стратегии ее развития и обеспечивающую эффективную совместную работу людей

для достижения поставленных целей.
Это методы организационного проектирования, оценки сложности структуры, делегирования полномочий, распределения обязанностей и ответственности, реструктуризации, организации труда и управления.
Выполнение функции организовывания базируется на методах, позволяющих сформировать структуру организации, соответствующую стратегии ее развития и обеспечивающую эффективную

Слайд 57Осуществление функции руководства в первую очередь возложено на руководителей разного

уровня, которые должны обеспечить непрерывность и эффективность протекания всех процессов

производства и управления в организации.
Используются методы межличностных коммуникаций, сбора, обработки и передачи информации.
Методы мотивации, включающие все виды и формы побуждения людей к труду (оплаты труда, премиальных систем, участия в прибылях, моральных стимулов, повышения в должности, обучения и т.д.)
Осуществление функции руководства в первую очередь возложено на руководителей разного уровня, которые должны обеспечить непрерывность и эффективность

Слайд 58Методы, применяемые при выполнении функции контроля, зависят от характера учетных,

аналитических и контрольных операций.
Например, статистический учет базируется на методах сбора,

обработки и интеграции данных за определенный период времени;
Бухгалтерский учет – на методах, обеспечивающих ежедневные данные о движении финансовых средств, материалов, продукции, труда и т.д.
Оперативно-производственный учет – на информации о состоянии производственной деятельности участков, цехов и других подразделений.
Методы, применяемые при выполнении функции контроля, зависят от характера учетных, аналитических и контрольных операций.Например, статистический учет базируется

Слайд 593. Методы принятия управленческих решений
Данное направление базируется на представлении процесса

управления как совокупности этапов и процедур, необходимых для разрешения проблем.
В

соответствии с этим выделяют группы методов:
постановки проблемы;
решения проблемы;
выбора решения;
организации выполнения этого решения.
3. Методы принятия управленческих решенийДанное направление базируется на представлении процесса управления как совокупности этапов и процедур, необходимых

Слайд 60Методы, используемые на этапе постановки проблемы:
Сбора, хранения, обработки и анализа

информации;
Фиксации важнейших событий;
Факторного анализа;
Сравнения;
Аналогии;
Декомпозиции;
Моделирования;
Опросов, интервьюирования;
Производственной статистики, статистики качества и финансов

и т.п.
Методы, используемые на этапе постановки проблемы:Сбора, хранения, обработки и анализа информации;Фиксации важнейших событий;Факторного анализа;Сравнения;Аналогии;Декомпозиции;Моделирования;Опросов, интервьюирования;Производственной статистики, статистики

Слайд 61Методы, используемые на этапе решения проблемы:
Сбора, хранения, обработки и анализа

информации;
Номинальной групповой техники;
Дельфи;
«Мозговой атаки» и т.п.
Методы, используемые на этапе

выбора решения (по критерию):
Количественного анализа и электронной обработки данных;
Экономико-математические методы и др.
Методы, используемые на этапе решения проблемы:Сбора, хранения, обработки и анализа информации;Номинальной групповой техники;Дельфи;«Мозговой атаки» и т.п. Методы,

Слайд 62 Рассмотрим более подробно некоторые из методов!

Рассмотрим более подробно некоторые из методов!

Слайд 63Метод номинальной групповой техники
Данный метод построен на принципе ограничений

межличностных коммуникаций, поэтому все члены группы, собравшиеся для принятия решения,

на начальном этапе излагают в письменном виде свои предложения самостоятельно и независимо от других.
Затем каждый участник докладывает суть своего проекта; представленные варианты рассматриваются членами группы (без обсуждения и критики). После этого каждый член группы независимо от остальных в письменном виде представляет ранговые оценки рассмотренных идей.

Метод номинальной групповой техники Данный метод построен на принципе ограничений межличностных коммуникаций, поэтому все члены группы, собравшиеся

Слайд 64Метод номинальной групповой техники
Проект, получивший наивысшую оценку, принимается за

основу решения.
Достоинство метода – не ограничивает индивидуального мышления и

предоставляет каждому участнику возможность обосновать свой вариант решения.
Эффективность данного метода повышается при использовании современной компьютерной технологии.
Преимущество электронного собрания – анонимность, честность и скорость ответов.
Метод номинальной групповой техники Проект, получивший наивысшую оценку, принимается за основу решения. Достоинство метода – не ограничивает

Слайд 65Методы экспертных оценок
это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки

мнений экспертов.
Экспертные исследования проводят с целью подготовки информации для

принятия решений.
Для проведения работы по методу экспертных оценок создают Рабочую группу, которая и организует деятельность экспертов, объединенных в экспертную комиссию.
Методы экспертных оценокэто методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Экспертные исследования проводят с целью

Слайд 66Примеры того, что исследуют эксперты:
Как будет изменяться экономическая обстановка с

течением времени?
Что будет с окружающей природной средой через десять

лет?
Будет ли обеспечена продовольственная безопасность страны? И что для этого необходимо сделать?
Каковы причины неудач компании (предприятия) на рынке продукции?
Примеры того,  что исследуют эксперты:Как будет изменяться экономическая обстановка с течением времени? Что будет с окружающей

Слайд 68Индивидуальные и коллективные оценки
Индивидуальные оценки - это оценки одного специалиста.

Например, преподаватель единолично ставит оценку студенту, а врач - диагноз

больному.
Но в сложных случаях заболевания или угрозе отчисления студента за плохую учебу обращаются к коллективному мнению - консилиуму врачей или комиссии преподавателей.
Индивидуальные и  коллективные оценкиИндивидуальные оценки - это оценки одного специалиста. Например, преподаватель единолично ставит оценку студенту,

Слайд 69Экспертные оценки часто используются при выборе, например:
одного варианта технического устройства

для запуска в серию из нескольких образцов;
группы космонавтов из

многих претендентов;
набора проектов научно-исследовательских работ для финансирования из массы заявок;
получателей кредитов из большого количества желающих;
при выборе инвестиционных проектов для реализации среди представленных, и т.д.
Экспертные оценки часто используются при выборе, например:одного варианта технического устройства для запуска в серию из нескольких образцов;

Слайд 70Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма»)
Основан на свободном выдвижении идей, направленных

на решение проблемы, с последующим отбором наиболее ценных из них.


Метод «мозговой атаки» («мозгового штурма»)Основан на свободном выдвижении идей, направленных на решение проблемы, с последующим отбором наиболее

Слайд 71Метод «мозговой атаки»
Организуется как собрание экспертов, на выступления которых наложено

одно, но очень существенное ограничение - нельзя критиковать предложения других.

Можно их развивать, можно высказывать свои идеи, но нельзя критиковать!
Принцип - чем больше разных предложений, тем лучше!
Проходит в 2 этапа:
Высказывание экспертами своих соображений по исследуемой проблеме.
Анализ высказанных идей.
Обычно из 100 идей лишь 30 заслуживают дальнейшей проработки, из них 5-6 дают возможность сформулировать прикладные идеи, а 2-3 оказываются в итоге приносящими реальный полезный эффект.
При этом интерпретация идей - творческий процесс!
Метод «мозговой атаки»Организуется как собрание экспертов, на выступления которых наложено одно, но очень существенное ограничение - нельзя

Слайд 72Метод "coвeщaний" (кoмиccий, кpyглoгo cтoлa)
- caмый пpocтoй и тpaдициoнный.

Он пpeдпoлaгaeт пpoвeдeниe диcкyccии c цeлью выpaбoтки eдинoгo кoллeктивнoгo мнeния

пo peшaeмoй пpoблeмe.
Отличается oт «мoзгoвoй aтaки» тем, что кaждый экcпepт мoжeт нe тoлькo выcкaзывaть cвoe мнeниe, нo и кpитикoвaть пpeдлoжeния дpyгиx. В peзyльтaтe oбcyждeния yмeньшaeтcя вoзмoжнocть oшибoк пpи выpaбoткe peшeния.
Дocтoинcтвo мeтoдa - пpocтoтa eгo peaлизaции.
Недостаток - нa coвeщaнии мoжeт быть пpинятo oшибoчнoe мнeниe oднoгo из yчacтникoв в cилy eгo aвтopитeтa, cлyжeбнoгo пoлoжeния, нacтoйчивocти или opaтopcкиx cпocoбнocтeй.
Метод

Слайд 73Метод "суда"
Метод "суда" является разновидностью метода "совещаний" и реализуется

по аналогии с ведением судебного процесса.
В роли "подсудимых" выступают

выбираемые варианты решения;
В роли "судей" - лица, принимающие решение;
В роли "прокуроров" и "защитников" - члены экспертной группы;
Роль "свидетелей" выполняют различные доводы экспертов.
При ведении такого "судебного процесса" отклоняются или принимаются те или иные решения.
Метод "суда" целесообразно использовать при наличии нескольких групп экспертов, придерживающихся различных вариантов решения.
Метод

Слайд 74Метод сценариев
- это метод декомпозиции задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора

отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности охватывающих все возможные

варианты развития.
Метод сценариев- это метод декомпозиции задачи прогнозирования, предусматривающий выделение набора отдельных вариантов развития событий (сценариев), в совокупности

Слайд 75Метод сценариев
Два этапа исследования:
построение исчерпывающего, но обозримого набора сценариев;
прогнозирование в

рамках каждого конкретного сценария с целью получения ответов на интересующие

исследователя вопросы.

Метод сценариевДва этапа исследования:построение исчерпывающего, но обозримого набора сценариев;прогнозирование в рамках каждого конкретного сценария с целью получения

Слайд 76Метод "Дельфи"
Чаще всего используется в тех случаях, когда сбор

группы невозможен.
В соответствии с этой методикой членам группы не

рекомендуется встречаться и обмениваться мнениями по поводу решаемой проблемы.
Метод

Слайд 77Метод "Дельфи"
Процедура метода включает несколько этапов опроса.
1. Членам группы

предлагается ответить на детально сформулированный перечень вопросов по рассматриваемой проблеме.
2.

Каждый член группы отвечает на вопросы независимо и анонимно.
3. Результаты ответов собираются в центре, и на их основании составляется интегральный документ, содержащий все предлагаемые варианты решений.
4. Каждый член группы получает копию этого материала.
5. Ознакомление с предложениями других участников может изменить мнение по поводу возможных вариантов решения проблемы.
6. Шаги 4 и 5 повторяются столько раз, сколько необходимо для достижения согласованного решения.
Метод

Слайд 78Метод "Дельфи"
Достоинство метода - использование обратной связи в ходе

опроса, что значительно повышает объективность экспертных оценок.

Недостаток - метод

требует значительного времени на реализацию всей многоэтапной процедуры.

Метод

Слайд 79БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика