Разделы презентаций


Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Содержание

Тема: «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания» Громадская Наталья Витальевна старший преподаватель кафедры криминологии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Тема: «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания»
Громадская

Наталья Витальевна старший преподаватель кафедры криминологии

Тема: «Контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания» Громадская Наталья Витальевна  старший преподаватель кафедры

Слайд 3 Рассматриваемые вопросы:
1.Виды контроля за деятельностью учреждений и органов,

исполняющих уголовные наказания.

2. Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания

с правоохранительными органами и иными государственными органами.

Рассматриваемые вопросы: 1.Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания. 2. Взаимодействие органов и

Слайд 4Литература:
Конституция РФ. М., 1999. С. 3
2.Уголовно – исполнительное право:

Учебник / Под ред. И. В. Шмарова М., 1998. С.4
3.Федеральный

закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции».
4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. – Комментарии к Уголовно-исполнительному кодексу РФ и Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. / Под. ред. П.Г. Мищенкова. М., 1997. С.630
5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ. /Под. ред. П.Г. Мищенкова. М., 1997. С.33
6. Галесник Л.С. О проблемах системы советского права. / Советское государство и право. 1957 №2 С.110

7. Итоговый документ Венской встречи представителей государств-участников Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе от 15 января 1989г. // Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. С. 34

8. Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1999. С.290

9. Приказ МВД России от 01.01.2013г. «Об утверждении Концепции собственной безопасности в системе МВД России».

Литература:Конституция РФ. М., 1999. С. 3 2.Уголовно – исполнительное право: Учебник / Под ред. И. В. Шмарова

Слайд 5Вопрос 1
Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные

наказания

Вопрос 1	Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания

Слайд 6Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания


Под контролем за учреждениями и органами, исполняющими наказания, следует понимать

систему наблюдения и проверки соответствия их деятельности требованиям уголовно-исполнительною законодательства и иных нормативных правовых актов с целью выявления и устранения имеющихся' нарушений и их предупреждения в будущем.

Виды контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания  Под контролем за учреждениями и органами,

Слайд 7Контроль может быть:

Контроль может быть:

Слайд 8Международный контроль
за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, предусмотрен

международными пактами о правах человека, в первую очередь Всеобщей декларацией

прав человека ( 1948 г. ), Международным пактом о гражданских и политических правах ( 1966 г. ), Конвенцией против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания ( 1984г. ).
Международный контроль 	за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, предусмотрен международными пактами о правах человека, в первую

Слайд 9формы международного контроля:
Первая – периодическое представление государством докладов о соблюдении

прав человека (в том числе и при исполнении наказания).

Вторая –

сообщения иностранных государств о нарушениях гражданских и политических прав, применении пыток, других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания.

Третья – индивидуальные жалобы лиц, находящихся под юрисдикцией России, по указанным выше случаям.

Четвертая – посещения членами Европейского комитета по предупреждению пыток мест лишения свободы государства-члена Совета Европы.

формы международного контроля: Первая – периодическое представление государством докладов о соблюдении прав человека (в том числе и

Слайд 10Государственный контроль
за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, имеет

несколько видов. В нем следует выделить контроль органов государственной власти

и органов власти местного самоуправления, судебный контроль, ведомственный контроль и прокурорский надзор.
Государственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, имеет несколько видов. В нем следует выделить контроль

Слайд 11Общественный контроль


Контроль государственно-общественных
организаций и общественных
объединений за порядком


и условиями отбывания
наказания
контроль правозащитных
организаций и средств
массовой информации


Общественный контроль Контроль государственно-общественных организаций и общественных объединений за порядком и условиями отбывания наказанияконтроль правозащитных организаций и

Слайд 12 Контроль Уполномоченного по правам человека в РФ
Уполномоченный по правам

человека в РФ осуществляет контроль за деятельностью учреждении и органов,

исполняющих наказания, путем защиты прав и законных интересов лиц, подпадающих в сферу деятельности уголовно-исполнительной системы, а именно, осужденных, их родственников, сотрудников персонала.

Уполномоченный принимает и рассматривает жалобы на нарушения прав человека от граждан РФ, лиц без гражданства и иностранных граждан, в том числе от находящихся в местах принудительного содержания, под которыми понимаются места исполнения наказания в виде лишения свободы, ограничения свободы, ареста, содержания в дисциплинарной воинской части.

Контроль Уполномоченного по правам человека в РФУполномоченный по правам человека в РФ осуществляет контроль за деятельностью

Слайд 13Получив жалобу Уполномоченный имеет право:
а) принять жалобу осужденною или

иного лица к рассмотрению;

б) разъяснить осужденному средства, которые тот вправе

использовать для защиты своих прав и свобод;

в) направить жалобу государственному органу, например в Главное управление исполнения наказаний Минюста РФ, для разрешения жалобы по существу;

г) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
Получив жалобу Уполномоченный имеет право: а) принять жалобу осужденною или иного лица к рассмотрению;б) разъяснить осужденному средства,

Слайд 14Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания

-контроль при
производстве по
уголовным делам,
осуществляемый

по
правилам
уголовного
судопроизводства
а) контроль при
рассмотрении УД
в суде;
б) контроль при
рассмотрении судом
вопросов
исполнения приговора
суда.

-контроль
осуществляется при
рассмотрении судом
предложений,
заявлений и жалоб
осужденных на
действия персонала

- контроль при рассмотрении дел по спорам, вытекающим из гражданских, семейных, трудовых и административных правоотношений, и дел особого производства, осуществляемый по правилам гражданского судопроизводства.

Судебный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания     -контроль при производстве по

Слайд 15Согласно ч. 1 ст. 20 УИК РФ судебный контроль может

осуществляться и при рассмотрении судом вопросов освобождения от отбывания наказания.
Это

такие случаи, как:

условно-досрочное освобождение от наказания в виде исправительных работ, ограничения по военной службе, ограничения свободы, содержания в дисциплинарной воинской части, лишения свободы и пожизненного лишения свободы (ст. 79 УК, ст. 175, 176 УИК);

освобождение от дальнейшего отбывания наказания осужденных в связи с их болезнью (ст. 81 УК, ст. 175 УИК);

освобождение от дальнейшего отбывания наказания осужденных, отбывающих обязательные работы, в случаях признания их в установленном порядке инвалидами 1 или 11 группы (ч. 3 ст. 26 УИК);

освобождение осужденной, которой была предоставлена отсрочка отбывания наказания в связи с беременностью или наличием детей, от отбывания оставшейся части наказания (ст. 82 УК, ст. 177 УИК).





Согласно ч. 1 ст. 20 УИК РФ судебный контроль может осуществляться и при рассмотрении судом вопросов освобождения

Слайд 16за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных

учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации.

Контроль

осуществляется путем предоставления отчетности, в том числе государственной статистической, в вышестоящие органы управления этими учреждениями и органами.

Формами контроля за деятельностью персонала являются ревизии или проверки производственной либо финансово-хозяйственной деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания

Форма ведомственного контроля является посещение учреждений и органов, исполняющих наказания, которое согласно п. “в” ч.1 ст. 24 УПК осуществляется должностными лицами вышестоящих органов без специального на то разрешения.

Ведомственный контроль за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания

за деятельностью уголовно-исправительных инспекций, арестных домов, исправительных центров и исправительных учреждений, входящих в уголовно-исполнительную систему, осуществляется Министерством

Слайд 17Прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания
Согласно ст.

32 Закона “О прокуратуре Российской Федерации” предметом надзора за соблюдением

законов при исполнении наказания являются:

законность нахождения лиц в исправительных
и иных учреждениях, исполняющих наказание;

законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

соблюдение установленных законодательством РФ
прав и обязанностей осужденных, порядка и условий их содержания;

Прокурорский надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания Согласно ст. 32 Закона “О прокуратуре Российской Федерации”

Слайд 18
Полномочия прокурора

проверка порядка и условий исполнения наказания. Для ее

проведения прокурор вправе посещать в любое время учреждения и органы,

исполняющие наказания (ч.1 ст. 24 УИК).

проводит проверку соответствия закону приказов, распоряжении и постановлении персонала учреждении и органов, исполняющих наказания.
Формы реагирования:
Одной из основных форм предупреждения нарушении законности в деятельности учреждении и органов, исполняющих наказания является санкционирование прокурором некоторых действии его должностных лиц

формой устранения нарушений законности являются предложения прокурора относительно соблюдения установленных законом Правил отбывания наказания.
Полномочия прокурора проверка порядка и условий исполнения наказания. Для ее проведения прокурор вправе посещать в любое время

Слайд 19Средством устранения нарушений законности являются постановления прокурора, в их числе

предусмотренные ст. 33 Закона “О прокуратуре” права по освобождению каждого

содержащегося без законных оснований в учреждениях, исполняющих наказания, отмене дисциплинарных мер взыскания, наложенных в нарушение закона на осужденных, по немедленному освобождению их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

формой реагирования прокурора на нарушения законности является представление об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих.

принесение протеста в отношении должностных лиц, издавших противоречащие закону приказ, распоряжение или постановление.
Средством устранения нарушений законности являются постановления прокурора, в их числе предусмотренные ст. 33 Закона “О прокуратуре” права

Слайд 20Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания
Статья 23

УИК в общей форме провозглашает, что общественные объединения оказывают содействие

в работе учреждений и органов, исполняющих наказания, принимают участие в исправлении осужденных. Формы этого содействия раскрыты лишь применительно к воспитательным колониям. В законе названы две из них:

попечительский
совет

родительский
комитет

Участие общественности в деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания Статья 23 УИК в общей форме провозглашает, что

Слайд 21Попечительские советы




образуются в воспитательных колониях для оказания помощи администрации

в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической базы, в решении

вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц.

В состав этого совета могут вводиться представители местных органов самоуправления, государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан. При подборе членов попечительских советов необходимо учитывать их должностное положение, а также их возможность и, главное, желание участвовать в работе попечительского совета. При этом следует заранее наметить те направления в работе совета, по которым тот или иной член совета сможет оказать помощь колонии


Организация и деятельность попечительского совета регламентируются примерным положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.




Попечительские советы образуются в воспитательных колониях для оказания помощи администрации в организации учебно-воспитательного процесса и укреплении материально-технической

Слайд 22Родительские комитеты
В них включаются родители осужденных (с их согласия) ,

содержащихся в данной колонии, лица, их заменяющие, другие близкие родственники.

Деятельность родительских комитетов регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии.

Цель создания– повышение эффективности воспитательного воздействия на осужденных и оказание помощи администрации воспитательных колоний.

В колониях создаются советы воспитателей при начальнике отряда. Туда входят сотрудники разных служб учреждения, учителя школы, функционирующей при колонии, мастера производственного обучения, преподаватели профессионально-технических училищ. В совет могут входить также представители шефствующих организации.

Задачи совета – оказание помощи начальнику отряда в работе с осужденными. Нередко отдельные члены совета закрепляются за наиболее трудными в воспитательном отношении осужденными и осуществляют шефство над ними.

На заседании советов воспитателей во многих учреждениях практикуется Предварительное рассмотрение таких вопросов, как перевод на другие условия отбывания наказания (обычные, облегченные, строгие), разрешение на выезд из колонии на время отпуска, представление к условно-досрочному освобождению или замене наказания более мягким и др







Родительские комитетыВ них включаются родители осужденных (с их согласия) , содержащихся в данной колонии, лица, их заменяющие,

Слайд 23Участие представителей религиозных организации в работе с осужденными
Право осужденных на

свободу совести и свободу вероисповедания подтверждено УИК, который не только

провозглашает это право, но и создает условия для его реализации.
Отправление религиозных обрядов как индивидуально, так и группами осужденных возможно и в местах лишения свободы. В колониях и следственных изоляторах происходят обряды крещения, венчания, исповеди, отпевания умерших, групповые молитвы.

Право осужденных на свободу совести принадлежит каждому из них, однако, его реализация не должна нарушать права других лиц. Отправление религиозных обрядов не должно нарушать и правил внутреннего распорядка.
Поэтому обряды не могут проводиться в рабочее время, они не должны нарушать нормальную работу школ, профтехучилищ и т.п.

Во всех местах лишения свободы есть в достаточном количестве религиозная литература, доступ к которой осужденных не ограничен.

Оказание помощи конкретным осужденным во время отбывания наказания нередко продолжается и после освобождения. Чаще всего это проявляется в отношении тех из них, с кем поддерживалась связь во время их пребывания в местах лишения свободы при посещении священнослужителями колоний. Однако посильная помощь оказывается и другим освобожденным из мест лишения свободы.

Исследования показывают, что общение со священнослужителями, их проповеди, обряды, знакомство с религиозной литературой, получение материальной помощи положительно воздействует на осужденных, их нравственное здоровье и поведение, многие становятся на путь исправления, сами принимают участие в актах благотворительности, стремятся к честному труду и законопослушанию.


Участие представителей религиозных организации в работе с осужденными Право осужденных на свободу совести и свободу вероисповедания подтверждено

Слайд 24Вопрос 2.
Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с правоохранительными

органами и иными государственными органами.

Вопрос 2. 	Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания с правоохранительными органами и иными государственными органами.

Слайд 25Органы и учреждения, исполняющие наказания,
взаимодействуют с :
с органами
расследования


С судами
с органами гос. власти
и
органами МСУ.
С полицией

Органы и учреждения, исполняющие наказания, взаимодействуют с :с органами расследования С судамис органами гос. власти и органами

Слайд 26Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования
Уголовно-процессуальным

законодательством на органы следствия возложено не только раскрытие и расследование

преступлений, но и выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений, а также принятие мер по их устранению. Данное положение имеет принципиальное значение для предупреждения преступлений, совершаемых лицами, отбывающими наказание

Следователи оказывают администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, помощь в изучении личности осужденных. Особенно это значимо для организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными.

При совершении освобожденными от наказания или отбывающими наказание нового преступления администрация учреждений и органов, исполняющих наказания, содействует органам расследования в изучении личности обвиняемого, представляя на него развернутую характеристику, а в случае необходимости – копии других материалов из его личного дела.

В исправительных учреждениях, следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частях могут отбывать наказание лица, скрывшие от органов расследования и суда другие совершенные ими преступления. Выявление их – важная задача как органов расследования, так и администрации указанных учреждений. На основе этой общей задачи в местах лишения свободы возникла такая форма их взаимодействия, как работа среди осужденных по склонению их к добровольной явке с повинной
Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами расследования  Уголовно-процессуальным законодательством на органы следствия возложено не

Слайд 27Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с судами.
Основа взаимодействия

судов, учреждений и органов, исполняющих наказания, закладывается уже в ходе

судебного разбирательства, когда суд оказывает воспитательное воздействие на подсудимых, создавая тем самым предпосылки для организации с ними последующей эффективной профилактической работы.

Уголовное судопроизводство способствует воспитанию граждан, в том числе и подсудимых, в духе неуклонного соблюдения законов РФ и уважения прав и свобод человека и гражданина.

Индивидуализируя наказание, суд создает необходимые предпосылки и для индивидуализации его исполнения.

Нормы уголовно-процессуального законодательства обязывают суд выявлять причины и условия, способствующие совершению преступления. Рассматривая дела по обвинению лиц, уже имеющих судимость, суд должен установить причины и условия, способствовавшие совершению ими новых преступлений (например, слабый контроль за осужденными в процессе отбывания наказания, плохая организация труда и быта осужденных, злоупотребления персонала и др.). В этих случаях суд вправе вынести решение в адрес руководителей учреждений и органов, исполняющих наказание, или вышестоящих органов о необходимости принятия мер к устранению причин, порождающих преступления.

Взаимодействие органов и учреждений, исполняющих наказания, с судами. Основа взаимодействия судов, учреждений и органов, исполняющих наказания, закладывается

Слайд 28Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами государственной власти

и органами местного самоуправления.
Органы государственной власти субъектов РФ, местного

самоуправления активно взаимодействуют с исправительными учреждениями в деле реализации гарантий правовой и социальной защиты их персонала.

Законодательством предусмотрены определенные финансовые преимущества сотрудникам исправительных учреждений, льготы в обеспечении жильем, детскими садами, телефонной связью и т.п.

ОМС определяют границы территорий, прилегающих к исправительным учреждениям, и устанавливают режимные требования на этих территориях (ч. 2 ст. 4 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»).

Некоторым осужденным для обеспечения производственной деятельности и хозяйственных нужд исправительного учреждения предоставляется право передвижения за пределами колонии без конвоя или сопровождения. Границы такого передвижения согласовываются руководителями исправительного учреждения с органами местного самоуправления (ч. 4 ст. 96 УИК).

Важное значение имеет взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в ведении воспитательной работы с осужденными: создание и улучшение материальной базы воспитательной работы (комплектование библиотек, ремонт клубов, киноаппаратуры, видео- и телевизионной техники и т.д.), участие в проводимых воспитательных мероприятиях, привлечение для этих же целей государственных и иных организаций региона.

ОМС обязаны содействовать трудовому и бытовому устройству осужденных к ограничению свободы (ч. 3 ст. 47 УИК), проведению воспитательной работы с осужденными военнослужащими в дисциплинарных воинских частях (ч. 3 ст. 165 УИК).

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, с органами государственной власти и органами местного самоуправления.  	Органы государственной

Слайд 29Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, и полиции направлено на

решение двух задач:

Первая – это обеспечение правопорядка во время отбывания

наказания,
предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений осужденных,
совершаемых во время отбывания наказания.

Для решения этой задачи,
например, при исполнении лишения свободы оперативными аппаратами
исправительных учреждений, а также уполномоченными на то органами
(включая оперативные аппараты полиции) проводится оперативно-розыскная
работа (ч. 2 ст. 84 УИК). Она направлена на обеспечение личной безопасности
осужденных, персонала исправительных учреждений, иных лиц; выявление,
предупреждение и раскрытие преступлений, розыск бежавших и уклоняющихся
от отбывания наказания осужденных и т.д.

Вторая – это профилактика и предотвращение преступлений освобожденных от наказания,
в первую очередь лиц, судимых за особо тяжкие и тяжкие преступления,
а также тех освобожденных, которые в период отбывания наказания
зарекомендовали себя с отрицательной стороны.


Направления и формы взаимодействия не являются чем-то постоянным,
они изменяются, совершенствуются либо отмирают под воздействием динамично развивающихся
социально-экономических, политических, духовных и иных условий жизни общества.
Несомненно только то, что достижение целей, поставленных перед уголовным наказанием,
невозможно без тесного взаимодействия учреждений и органов, исполняющих наказания,
с другими институтами государства и общества в целом.

Взаимодействие учреждений и органов, исполняющих наказания, и полиции направлено на решение двух задач: Первая – это обеспечение

Слайд 30Какие будут вопросы?

Какие будут вопросы?

Слайд 31



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика