Слайд 3Обращение гражданина как основание для внеплановой проверки
Внеплановые проверки
проводятся на основании обращений и заявлений граждан, юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, а также в соответствии с информацией, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о следующих фактах:
Анонимные обращения и заявления, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки
Слайд 4Возмещение причиненных убытков и взыскание расходов при рассмотрении обращений
Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации»:
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона .
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Слайд 6Обеспечение открытости информации о деятельности органов публичной власти
Концепция открытости федеральных
органов исполнительной власти. Утв. распоряжением Правительства РФ от 30 января
2014 г. № 93-р
Формирование ФОИВ моделей принятия решений и реализации государственных функций, основанных на активном участии гражданского общества в управлении государством, а также использование современных механизмов общественного контроля
Механизмы (инструменты) открытости внедряются ФОИВ с учетом Методических рекомендаций по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных 26 декабря 2013 г. Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства
Слайд 8Цели обеспечения открытости информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти
–
повышения прозрачности и подотчетности государственного управления и удовлетворенности граждан качеством
государственного управления
– расширения возможностей непосредственного участия гражданского общества в процессах разработки и экспертизы решений, принимаемых федеральными органами исполнительной власти
– качественное изменения уровня информационной открытости федеральных органов исполнительной власти
– развития механизмов общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти
Слайд 9Задачи ФОИВ по обеспечению открытости информации
– предоставление в понятной
и доступной форме полной и достоверной информации о целях, задачах,
планах деятельности ФОИВ
– обеспечение полноты, достоверности, объективности и своевременности предоставления информации о своей деятельности, подлежащей раскрытию в обязательном порядке в соответствии с требованиями законодательства РФ, предоставляемой по запросам граждан, общественных объединений и предпринимательского сообщества;
– расширения способов и форм получения информации разными пользователями и группами пользователей, обеспечивая при этом возможность выбора удобного формата, доступность, простоту, понятность и визуализацию предоставленной информации;
– повышение доступности открытых государственных данных для использования гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом, в том числе для повторного использования, обеспечение свободного доступа в Интернете к открытым данным, содержащимся в информационных системах ФОИВ, без каких-либо ограничений на их безопасное использование;
– совершенствование процессов публикации и инфраструктуру открытия данных, определение приоритетов их формирования и раскрытия с учетом их ценности для общества и затрат на открытие, в том числе на основе обратной связи с пользователями, выявление и распространение передового опыта раскрытия государственных данных, повышение качества опубликованных данных, перевод их в более удобные форматы, добавление описания (классификации) и интеграция (связывание) данных из разных наборов;
– внедрение процессов и инфраструктуры, в том числе электронных сервисов и услуг, для проведения публичных онлайн-консультаций с гражданами и организациями, а также осуществление онлайн-информирование, обслуживания и предоставления информации о деятельности ФОИВ, с одновременным упрощением способов взаимодействия с гражданским обществом;
– обеспечение объективности, непредвзятости и публичности процедур формирования общественных, экспертных и консультативных советов (комиссий, рабочих групп), создаваемых при ФОИВ, наделение их необходимыми полномочиями, учёт мнение этих советов при принятии решений
– формирование и развитие действенных механизмов оперативного реагирования на обращения граждан РФ, общественных объединений и предпринимательского сообщества по существу поставленных в обращениях вопросов
– совершенствование форм, методов и способов работы со средствами массовой информации, социальными сетями и форумами в Интернете