Слайд 1Контрольно-измерительные материалы в формате подготовки к ЕГЭ
Слайд 2
Компетентностный подход как главное средство подготовки учащихся к итоговой аттестации
по французскому языку
Слайд 3 Компетентностный подход – это совокупность общих
принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса
и оценки образователь-ных результатов. Развитие у школьников способ-ности самостоятельно решать возникающие проблемы. Компетентностный подход в образова-нии есть ни что иное, как целевая ориентация учебного процесса на формирование определенных компетенций.
Слайд 4УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОПЫТА
изучение нормативных документов федерального, областного и городского уровня;
изучение
психолого-педагогической, методической, предметной литературы по вопросам подготовки учащихся к итоговой
аттестации;
компетентный подход в урочной и внеурочной деятельности;
комплекс методических и организационно-управлен-ческих мероприятий;
модернизация образовательной школы.
Слайд 5Актуальность
С 2009 г. ЕГЭ как форма аттестации в соответствии с
законодательством становится обязательной.
Организация эффективного учебного процесса в старших классах на
той базе, которая была заложена в основной школе и при правильной организации предэкзаменационной подготовки учащихся.
Особенность современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительное увеличение объема информации, обязательной для восприятия учащихся.
В «Концепции модернизации российского образования до 2010 года» выдвигаются новые требования к качеству образования, в основу процесса обучения положены деятельностный подход.
Слайд 6Противоречия
между новыми направлениями в образовании и традиционными методами организации подготовки
к экзаменам;
между высокими требованиями, которые предъяв-ляются ВУЗами к уровню обученности
учащихся по французскому языку и несоответствующим этим требованиям уровнем компетентности выпуск-ников школы.
Слайд 7В ходе работы над этой темой обнаружился ряд проблем:
как качественно
подготовить учащихся к аттестации в новой форме;
какими методами и приемами
развивать ключевые компетенции, способствующие успешной социа-лизации учащихся в информационном обществе;
создание условий, способствующих дальнейшему развитию ключевых компетенций, являющихся основой для качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации и успешному обучению в ВУЗах.
Слайд 8При этом необходимо решить
ряд задач:
создание и апробирование системы подготовки к
ЕГЭ, применение которой будет способствовать повышению эффективности подготовки выпуск-ников и
развитию компетенций;
определить оптимальные методы обучения, соответствующие дальнейшему развитию ключевых компетенций;
разработать дидактический материал, позволя-ющий решать поставленную цель;
продолжить развитие у школьников ценностных ориентиров, умений и навыков, которые будут востребованы в современных условиях.
Слайд 9Теоретическая база
Федеральный институт педагогических измерений «Единый государственный экзамен по французскому
языку».
Тесты по французскому языку. Издательство «Дрофа», 5-6, 7-9, 10-11 классы.
Контрольные
и проверочные работы по французскому языку, 5-6 классы. Издательство «Дрофа».
Иванченко А.И. Практика французского языка. Сборник упражнений по грамматике. Издательство «Союз».
Иванченко А.И. Сборник упражнений по орфографии и письменной речи. Издательство «Союз».
Новое содержание образования. Примерная программа. Иностранные языки. Сборник нормативных документов. М. Просвещение. 2006 г.
Важенина В.П. Система подготовки к чтению в контексте ЕГЭ.
Слайд 10Новизна опыта предусматривает:
изменение подходов к преподаванию иностранного языка в рамках
образовательного учреждения;
изменение статуса ученика как главной фигуры УВП, делающего заказ
на обучение;
ориентацию учителя на индивидуальные потребности учащихся;
ориентацию учителя на стандарт как на конечный ориентир обучения, путь к которому индивидуален;
выявление индивидуальных возможностей и интересов учащегося;
контроль в виде тестов предполагает помощь учащимся в подготовке к ЕГЭ
Слайд 11Технология реализации опыта
Изучение нормативных актов по организации тестирования:
- Федеральный закон «Об образовании», п. 4.1.;
- Методическое письмо «Результаты ЕГЭ 2009 г.» в
преподавании французского языка;
- Кодификатор элементов содержания и требований
к уровню подготовки выпускников школ для ЕГЭ
2010 года по французскому языку».
Составление программы работы над темой.
Подбор дидактического материала.
Методическое обеспечение.
Работа со школьным психологом:
- выявление мотивации учащихся.
Слайд 13Урок-инструктаж
Учащиеся знакомятся со структурой и содержанием экзаменационной работы.
Учащиеся получают представление
о видах заданий, которые включаются в работу, критериях оценки каждого
вида заданий.
Слайд 15Аудирование
Понимание на слух основного содер-жания звучащих 3-4 мин. текстов
монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем:
прогноз погоды, объявления,
программы теле-радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач.
Слайд 16Письмо
автобиография, резюме
заполнение бланков, анкеты, формуляры
личное письмо
деловое письмо
составление плана, тезисов
описание событий
Слайд 18Говорение
Диалог в ситуациях официального и неофициального общения.
Монолог в рамках изученной
тематики и проблематики, приводя примеры и аргументы.