Слайд 1Контрольно-надзорные мероприятия Рособрнадзора,
в части соблюдения установленного порядка проведения ЕГЭ
Кемерово, ноябрь 2016
Заведующая ОМКО
МБОУ ДПО «НМЦ»
Л.В. Алексеенко
Слайд 2Анализ результатов ЕГЭ в различных разрезах
Анализ заполнения и ведения
РИС ЕГЭ
Анализ работ участников ЕГЭ (перепроверки и перекрестные проверки)
Анализ работы
предметной и конфликтной комиссий
Правомерность допуска участников ЕГЭ
на сдачу экзамена резервные дни
Неявка на экзамен участников ЕГЭ или досрочное завершение экзамена по уважительной причине. Повторный допуск к сдаче экзамена.
Анализ видео с ППЭ, в т.ч. оффлайн
Анализ причин существенного улучшения результата после «двойки»
Определение «зон риска»
Контрольно-надзорные мероприятия на региональном и федеральном уровне
Слайд 5«Зоны риска» по итогам ЕГЭ
Наличие работ участников, с внесенными 9
(10) ответами в поле коррекция бланка ответов № 1, являющихся
100 % правильными
Слайд 6Требования к ЭМ
на ЕГЭ – 2017 по предметам
Слайд 7 Изменения КИМ ЕГЭ в 2017 году
ОМКО МБОУ ДПО
"НМЦ"
Слайд 8 Изменения КИМ ЕГЭ в 2017 году
ОМКО МБОУ ДПО
"НМЦ"
Слайд 9Подготовка к ЕГЭ по математике
ОМКО МБОУ ДПО "НМЦ"
Типичные ошибки при
подготовке к ЕГЭ по математике:
многократное прорешивание демонстрационного варианта;
чрезмерное увлечение «прорешиванием
вариантов»;
не правильно выбран уровень сдачи (базовый, профильный или оба);
Стратегия подготовки к ЕГЭ по математике:
повторение должно быть тематическое;
регулярные тренинги по базовым математическим навыкам (арифметические действия, поиск ошибок в выкладках, умение читать условия задачи);
при подготовке к профильному уровню, если на тренировке решаете менее 10 заданий, то обязательно выбирать для сдачи и базовый уровень;
Слайд 10Расписание проведения ГИА-2017
c 1 ноября 2016 года
на официальном портале
ege.edu.ru
Слайд 12ВПР-11 в 2017 году
Распоряжение Рособрнадзора №2322-05 от 30.08.2016 г.
«Об
утверждении графиков проведения мероприятий, направленных на исследование качества образования на
2016-2017 г.»
График проведения ВПР-11
Слайд 13Основные подходы к разработке
ВПР-11
1. Назначение ВПР
ВПР-11 предназначена для итоговой
оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс данного предмета на
базовом уровне.
2. Документ, определяющий содержание ВПР:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету, базовый уровень (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Уровни сложности заданий:
базовый уровень (порядка 60% от максимального балла)
повышенный уровень (порядка 40% от максимального балла)
4. Формы заданий – с кратким и развернутым ответом (используются модели, не предназначенные для бланковой технологии). Использование контекстных заданий и дополнительных справочных материалов.
5. Содержание – наиболее значимые элементы содержания всех разделов предметного курса.
6. Количество заданий – до 20 заданий в варианте.
7. Время выполнения работы – 90 минут.
Слайд 14История
Проверка групп умений:
овладение школьниками базовыми историческими знаниями,
опыт применения историко-культурного подхода
к оценке социальных явлений,
умение применять исторические знания для осмысления
сущности общественных явлений,
умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Содержание:
история России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. (Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России)
знание учащимися истории, культуры родного края.
Слайд 15История и культура родного края.
Примеры заданий
Слайд 16Вариативность заданий.
Примеры заданий
Слайд 17Физика
Пять групп заданий, оценивающих умения:
Понимать смысл изученных физических понятий, величин,
законов, моделей.
Описывать и объяснять физические явления и свойства тел.
Объяснять устройство
и принцип действия технических объектов.
Делать выводы на основе экспериментальных данных, планировать исследование
Воспринимать и оценивать информацию физического содержания (работа с текстом)
Содержание:
Проверка фундаментальных принципов и законов, наиболее значимых элементов содержания из всех разделов курса физики
Слайд 18Наиболее значимые элементы содержания.
Примеры заданий
Слайд 19Методы научного познания.
Примеры заданий
Понимание фундаментальных опытов.
Самостоятельное планирование исследований.
Слайд 20Использование контекста.
Примеры заданий
Слайд 21Биология
Задания контролируют степень овладения знаниями и умениями базового курса биологии
и проверяют сформированность у выпускников практико-ориентированной биологической компетентности.
Разделы курса биологии:
«Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».
Проверка групп умений:
усвоение понятийного аппарата курса биологии
овладение методологическими умениями
применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении элементарных биологических задач
овладение умениями по работе с информацией биологического содержания
Слайд 22Наиболее значимые элементы содержания.
Примеры заданий
Слайд 23Практико-ориентированное
содержание заданий.
Примеры заданий
Слайд 24Химия
Включены задания по содержательным блокам: «Теоретические основы химии», «Неорганическая химия»,
«Органическая химия», «Методы познания в химии».
Задания с кратким ответом
проверяют на базовом уровне усвоение большинства элементов содержания, изучаемых в рамках основных тем курса химии 10-11 классов.
Задания с развернутым ответом проверяют умения:
составлять уравнения реакций, подтверждающих свойства веществ и/или взаимосвязь различных классов веществ;
объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением;
вычислять массу или объем веществ, участвующих в реакции.
Слайд 25География
Содержание:
Источники географической информации
Мировое хозяйство
Природопользование и геоэкология
Регионы и страны мира
География России
В
работе проверяется:
знание географических явлений и процессов в геосферах и
географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий,
умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах,
способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
Слайд 26Публикация документов
Публикация документов, регламентирующих разработку ВПР-11 по пяти предметам:
описания
всероссийских проверочных работ
кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников
образцы всероссийских проверочных работ
конец ноября 2016 года, сайт ФГБНУ «ФИПИ»
Содержание ВПР не требует организации специальной подготовки!
Слайд 27Организация и проведение ДТ в форме и
по материалам ЕГЭ
Кемерово,
ноябрь 2016
методист ОМКО
МБОУ ДПО «НМЦ»
Ю.В. Лазарева
Слайд 28Организация и проведение диагностического тестирования для 11/12 кл.
Место проведения
– в ППДТ
Явка на ППДТ – за 1 час
Начало ДТ–
в 10.00 по местному времени
При себе иметь – паспорт, договор, квитанция об оплате, черную гелевую, капиллярную ручку, при необходимости - лекарства и питание.
Разрешается пользоваться следующими дополнительными материалами:
математике - линейка;
физике и химии – линейка и непрограммируемый калькулятор;
по географии – линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.
!!! Апелляция о несогласии с выставленными баллами по ДТ не принимаются и не рассматриваются.
!!! Отметки за ДТ по всем предметам в журнал не ставятся.
Слайд 29Организация и проведение диагностического тестирования для 11/12 кл. (русский язык
10.12.2016)
Слайд 30Организация и проведение диагностического тестирования для 11/12 кл. (математика Б
17.12.2016)
Слайд 31 Продолжительность ДТ в форме и по материалам ЕГЭ
ОМКО
МБОУ ДПО "НМЦ"
Слайд 32Спасибо за внимание!
Отдел мониторинга качества образования
Тел. 35-91-02
E-mail: nmcomko@mail.ru
Адрес: ул.Гагарина, 118, каб. 303