Разделы презентаций


Концепция парковочной политики в крупных городах Якимов Михаил Ростиславович,

Содержание

2 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХЦель парковочной политики на территории города: повышение качества жизни населения посредством обеспечения гарантированного удовлетворения транспортных потребностей населения при эффективном использовании имеющихся ресурсов путем создания и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концепция парковочной политики в крупных городах
Якимов Михаил Ростиславович, д.т.н., профессор

ПНИПУ.
пермского национального исследовательского политехнического университета

Концепция парковочной политики в крупных городахЯкимов Михаил Ростиславович, д.т.н., профессор ПНИПУ. пермского национального исследовательского политехнического университета

Слайд 22
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Цель парковочной политики на

территории города:
повышение качества жизни населения посредством обеспечения гарантированного удовлетворения

транспортных потребностей населения при эффективном использовании имеющихся ресурсов путем создания и обеспечения функционирования парковок (парковочных мест).

Задача парковочной политики на территории города:
создание механизма повышения эффективности функционирования дорожно-транспортного комплекса города.

Парковки – общественный ресурс
Возможность реализации объективно обусловленных потребностей в перемещении грузов и населения по территории города – есть общественный ресурс (общественное благо). Распределение этого ресурса осуществляется органами власти максимально эффективно, в соответствии с принципом – каждому по потребности. Эффективное использование транспортной инфраструктуры предполагает её интенсивное пользование в течение дня максимальным количеством жителей города, в первую очередь, для перемещений (пешком, на легком транспорте, на общественном транспорте, на индивидуальном автомобиле).

Парковки – сервисная услуга
Паркование (стоянку) индивидуального транспорта следует расценивать как сервисную услугу (на подобие АЗС, СТО и т.п.). Пользование данным видом услуг предполагает прямую ответственность собственников транспортных средств при возмещении затрат за потребленную услугу. Прямая ответственность потребителя будет способствовать формированию адекватного спроса на услуги паркования транспорта, созданию экономических стимулов для формирования предложения данного типа услуги.

2 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХЦель парковочной политики на территории города: повышение качества жизни населения посредством

Слайд 33
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Основные проблемы паркования транспорта на

территории города
Проблемы управленческого уровня:
Отсутствие в структуре муниципального управления сформулированных целей,

задач, объектов и субъектов парковочной политики на территории города, а также размытая ответственность структурных подразделений администрации города за результаты в сфере парковочной политики;
Ошибочно сформированное в обществе иждивенческое отношение к вопросам затрат на текущую эксплуатацию индивидуального транспорта;
Мотивационные противоречия в задачах федеральных надзорных органов при работе по пресечению нарушений Правил дорожного движения (ПДД) в части остановки и стоянки;
Нерешенность имущественных вопросов и вопросов разграничения прав собственности и управления объектами инфраструктуры паркования транспорта.

Проблемы законодательного уровня:
Отсутствие на федеральном уровне законодательных основ для привлечения к административной ответственности владельцев транспортных средств, нарушающих установленные муниципалитетами правила пользования парковками;
Недостаточная законодательная база на местном и региональном уровне в области создания и обеспечения функционирования парковок.

Организационно технические проблемы:
Рост уровня автомобилизации населения;
Рост уровня использования индивидуального транспорта;
Диспропорция между ростом потребности жителей в транспортных перемещениях на индивидуальном транспорте и темпами развития транспортной инфраструктуры и дорожного сервиса;
Отсутствие информационной составляющей функционирования действующей инфраструктуры паркования транспорта;
Недостаточное развитие технических средств подготовки доказательной базы при фиксации административных правонарушений в области остановки и стоянки.

3КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХОсновные проблемы паркования транспорта на территории городаПроблемы управленческого уровня:Отсутствие в структуре муниципального

Слайд 44
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Подходы концепции
Расчет объемов необходимого

парковочного пространства
Объем места паркования транспорта
Для существующего распределения по системам транспорт

(Первый этап)

Для оптимального распределения по системам транспорт (Второй этап)

4 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХПодходы концепцииРасчет объемов необходимого парковочного пространстваОбъем места паркования транспортаДля существующего распределения

Слайд 55
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Подходы концепции
Расчет объемов необходимого

парковочного пространства

5 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХПодходы концепцииРасчет объемов необходимого парковочного пространства

Слайд 66
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Подходы концепции
Расчет объемов необходимого

парковочного пространства

6 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХПодходы концепцииРасчет объемов необходимого парковочного пространства

Слайд 77
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Подходы концепции
Расчет объемов необходимого

парковочного пространства
Необходимый объем парковочных мест вне системы УДС

7 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХПодходы концепцииРасчет объемов необходимого парковочного пространстваНеобходимый объем парковочных мест вне системы

Слайд 88
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Подходы концепции
Расчет объемов необходимого

парковочного пространства
Необходимый объем парковочных мест в системе УДС
Необходимое количество парковочных

мест в системе УДС по зонам без учета оборачиваемости
8 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХПодходы концепцииРасчет объемов необходимого парковочного пространстваНеобходимый объем парковочных мест в системе

Слайд 99
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Подходы концепции
Расчет объемов необходимого

парковочного пространства
Необходимый объем парковочных мест в системе УДС
Итоговое количество парковочных

мест в системе УДС по зонам
9 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХПодходы концепцииРасчет объемов необходимого парковочного пространстваНеобходимый объем парковочных мест в системе

Слайд 1010
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Управленческий уровень

10КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХУправленческий уровень

Слайд 1111
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Законодательный уровень
После утверждения концепции

парковочной политики требуется:
разработка ряда документов:
-стратегия реализации парковочной политики;
-программа организации парковочного

пространства;
-план организации парковочного пространства на каждый бюджетный период;
Концепция парковочной политики подразумевает разработку проектов планировок на всю территорию города Перми. В составе проектов планировок отдельных территорий определяется количество парковочных мест вне системы УДС, общее количество которых по транспортным зонам приведено в таблице 5;

разработка проектов организации движения на всех элементах УДС города:
В составе проектов определяется количество парковочных мест в системе УДС, общее количество которых по транспортным зонам приведено в таблице 5;

разработка схемы размещения муниципальных перехватывающих парковок;

разработка схемы размещения парковок для грузового транспорта на въездах в город;

разработка Градостроительных регламентов и утверждение предельных параметров обеспеченности местами паркования объектов недвижимости различного назначения по зонам в соответствии с рекомендациями Мастер-плана города Перми.


11 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХЗаконодательный уровеньПосле утверждения концепции парковочной политики требуется:разработка ряда документов:	-стратегия реализации парковочной

Слайд 1212
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Организационно-технический уровень

12 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХОрганизационно-технический уровень

Слайд 1313
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Организационно-технический уровень
Парковки для индивидуального

транспорта за пределами улично-дорожной сети:
ориентированы на владельцев автомобилей, использующих свои

автомобили для реализации трудовых корреспонденций, то есть имеющих источником места ночного хранения автомобилей, а целью - рабочие места;
парковки обустраиваются вне системы УДС города в соответствии с проектами планировок территорий;
управление доступом на парковки для индивидуального транспорта вне системы УДС, и порядок их использования определяет владелец парковки (земельного участка);
жители многоквартирных домов – владельцы земельных участков, не выделенных в натуре, решают вопросы доступа на придомовые территории автомобильного транспорта на общих собраниях (конференциях) собственников жилых помещений. Механизмами управления доступом на придомовые территории могут быть организационные мероприятия, а также применение специальных технических средств и систем;
при изменении назначения земельного участка, либо смене вида использования объекта недвижимости, владельцы предприятий, организаций сферы услуг обустраивают необходимое для осуществления основной деятельности количество парковочных мест на принадлежащих им земельных участках в соответствии с принятыми градостроительными регламентами в составе правил землепользования и застройки.
Стоянки для городского пассажирского транспорта общего пользования, работающего на маршрутах регулярных перевозок:
по назначению данные стоянки следует отнести к объектам инфраструктуры ГПТОП. Также как и остановочные комплексы, выделенные полосы для движения маршрутных транспортных средств, разворотные площадки, элементы линий электрического транспорта;
для выработки организационно-технических решений по созданию, обустройству, доступу и управлению данными сооружениями следует выделить их из территорий общего пользования и системы УДС в отдельный объект управления. Подобное выделение в существующем правовом поле возможно лишь через решение и нормативное закрепление земельных и имущественных вопросов размещения этих объектов.

13 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХОрганизационно-технический уровеньПарковки для индивидуального транспорта за пределами улично-дорожной сети:ориентированы на владельцев

Слайд 1414
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Организационно-технический уровень
Стоянки легковых такси:

Легковые

такси в городе выполняют три основные функции:
- дополняют работу внешнего

пассажирского транспорта (ж/д транспорт, авиационный, водный, пригородный автомобильный пассажирский транспорт)
- дополняют работу городского пассажирского транспорта общего пользования в те периоды времени когда его обычная работа мало востребована (в ночное время), а также на тех маршрутах, которые не реализованы в маршрутной сети ГПТОП
- работают по заказам жителей города, занимая при этом собственную уникальную нишу в системе функционирования городского транспорта.

Стоянки легковых такси, подразделяются на:
- стоянки, обустроенные в системе УДС города;
- стоянки вне системы УДС города:
- стоянки легковых такси в структуре внешнего пассажирского транспорта
- стоянки легковых такси в структуре городского пассажирского транспорта общего пользования
- стоянки легковых такси на закрепленных территориях
Первые два типа стоянок могут обустраиваться на территориях общего пользования в системе УДС города. Стоянки третьего типа обустраиваются вне системы УДС.
 

14 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХОрганизационно-технический уровеньСтоянки легковых такси:Легковые такси в городе выполняют три основные функции:	-

Слайд 1515
КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХ
Организационно-технический уровень
Перехватывающие парковки:
перехватывающая парковка

предназначена для временного хранения транспортных средств при смене вида транспорта;
минимальное

количество парковочных мест на перехватывающих парковках должно соответствовать количеству парковочных мест в системе УДС, на которое сократился объем парковочных мест в системе УДС. Эта мера будет косвенно стимулировать водителей использовать ГПТОП;
перехватывающие парковки обустраиваются на средства бюджета города. Перехватывающие парковки выделяются в отдельный объект управления через установление имущественных и земельных прав, и включаются в дальнейшем в систему ГПТОП.
Парковки легкого транспорта:
парковки легкого транспорта должны обустраиваться около входов в здания или других мест притяжения, а также вдоль основных маршрутов следования легкого транспорта. По аналогии с индивидуальным транспортом, парковки легкого транспорта делятся на два типа:
- в системе УДС (преимущественно на тротуарах);
- вне системы УДС (в т.ч. крытые);
при организации парковок легкого транспорта следует придерживаться следующих принципов:
- безопасность и сохранность;
- удобство и доступность
- видимость и освещенность.
- отсутствие конфликтов с пешеходами и транспортными средствами других типов.
- качество дизайн;
парковки легко транспорта могут обустраиваться и содержаться как за счет средств бюджета города, так и за счет средств собственников мест притяжения пользователей легкого транспорта – торговых, офисных, культурных центров, учебных заведений и т.п.

15 КОНЦЕПЦИЯ ПАРКОВОЧНОЙ ПОЛИТИКИ В КРУПНЫХ ГОРОДАХОрганизационно-технический уровеньПерехватывающие парковки:перехватывающая парковка предназначена для временного хранения транспортных средств при

Слайд 16Концепция парковочной политики в крупных городах

ЯКИМОВ МИХАИЛ РОСТИСЛАВОВИЧ
Спасибо за

внимание !

Концепция парковочной политики в крупных городахЯКИМОВ МИХАИЛ РОСТИСЛАВОВИЧ Спасибо за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика