Слайд 1Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики
Слайд 2Ключевые понятия Концепции
Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление
служить его интересам и готовность к его защите, вплоть до
самопожертвования.
Патриотическое воспитание -деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого гражданского сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению общественного долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Слайд 3Актуальность концепции обусловлена
необходимостью организации патриотического воспитания детей и учащейся молодежи
в целях формирования социальной ответственности, высокой мотивации к защите Отечества;
отсутствием
научной концепции воспитания духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма ,которая являлась основой системы патриотического воспитания детей и молодежи ДНР;
поиском идеи, которая могла бы помочь преодолеть духовный кризис и консолидировать общество;
необходимостью подготовки нового поколения к созиданию своей Республики, жизни в новых послевоенных условиях;
потребностью в обеспечении активного участия граждан Республики в поддержании ее безопасности от внешних и внутренних угроз в условиях борьбы с международным терроризмом.
Слайд 4Цель патриотического воспитания
формировать и развивать у граждан ДНР патриотическое
самосознание, безграничную любовь к Родине, к своему народу, стремление добросовестно
выполнять гражданский, профессиональный и воинский долг, соблюдать свои конституционные права и обязанности;
обеспечивать рост уровня значимости патриотизма у всех слоев общества ;
развитие у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Слайд 5Задачи патриотического воспитания
информационно-мировоззренческая подготовка молодежи,
воспитание уважения к закону, нормам
коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности
утверждение в сознании
личности своей значимости как гражданина для государства;
формирование положительного отношения к труду, природе, окружающим людям, семье как важнейшим ценностям в жизни;
создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;
Слайд 6Задачи патриотического воспитания
развитие потребности в духовно-нравственном, здоровом образе жизни;
уважение культурных
достижений и исторического прошлого, традиций;
формирование желания учиться и самосовершенствоваться для
того, чтобы развивать науку и культуру родного края;
формирование моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;
повышение престижа государственной и военной службы, научной и трудовой деятельности;
привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Донецкой Народной Республики - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;
Слайд 7Задачи патриотического воспитания
привлечение традиционных религиозных конфессий для формирования у
граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;
формирование
расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами;
создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажении и фальсификации истории Отечества.
Слайд 8Содержание и структура патриотического воспитания
гражданско-патриотическое,
военно-патриотическое,
духовно-нравственное,
историко-патриотическое (краеведческое),
культурно-патриотическое,
спортивно-патриотическое.
Слайд 9Гражданско-патриотическое воспитание
Цель -воспитание любви к исторической родине, а значит –
патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей
становление гражданственности и патриотизма.
Слайд 10Задачи
формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в
процессе воспитания и обучения подрастающего поколения;
массовую
патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями;
утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям;
формирование ведущих интегративных качеств личности;
воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей;
воспитание активной гражданской позиции.
Слайд 11Программа «Правовая культура»
- Цели: воспитание правовой культуры и гражданской
ответственности, профилактика правонарушений и вредных привычек.
- Памятка
гимназисту: Человек воспитывается для свободы.
- Программные тезисы: Правовая культура, правовое сознание, нормы морали, формы государства.
Слайд 12Военно-патриотическое воспитание
Цель-формирование у молодежи патриотизма, готовности к достойному служению
Отечеству и его защите.
Слайд 13Направления военно-патриотического воспитания
государственное - базируется на обеспечении государством системы военно-патриотического
воспитания;
социальное - основывается на изучении норм морали, их соблюдении;
военное
- предусматривает изучение военной истории, битв славянского войска, основных образцов техники и вооружения Вооруженных Сил ДНР, приобретение начальных навыков использования их, повышение физической подготовки в интересах защиты Отечества;
психолого-педагогическое - основывается на изучении психологических особенностей молодежи , проведении методической работы по обобщению и распространению передового опыта военно-патриотического воспитания ;
правовое - предполагает формирование глубоких правовых знаний, привитие высокой правовой культуры.
Слайд 14 Всю систему можно разделить на подсистемы:
военно-патриотическое воспитание в процессе
преподавания общественных дисциплин в учебных заведениях;
массовая военно-патриотическая и военно-шефская
работа;
начальная военная подготовка в общеобразовательных школах, лицеях и профессиональных колледжах; деятельность военных кафедр высших учебных заведений; переподготовка воинов запаса;
деятельность средств массовой информации и творческих союзов, направленная на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Слайд 15Методы военно-патриотического воспитания молодежи:
убеждение - формирование уверенности в общественной полезности
деятельности по подготовке к защите Отечества;
стимулирование - реализуется в различных
формах поощрения и соревнованиях;
личный пример - деятельность педагога, воспитателя, который должен быть образцом для молодежи, должно обеспечивать педагогические требования, умеет давать поручения и проверять его выполнение;
самоподготовка - процесс активного формирования и самосовершенствования молодого человека, воспитания чувства патриотизма, которое реализуется путем самостоятельного обучения и самоконтроля.
Слайд 16 Формы проведения:
лекции, беседы, рассказы,
экскурсии в музеи воинских частей,
встречи с ветеранами войны, труда и военной службы,
походы по
местам боевой славы,
поисковая работа,
участие в работе клубов и кружков военно-патриотического направления.
Слайд 17Программа «Патриот»
Цели: воспитание любви к родному краю, нашей Родине (1-4
классы); изучение традиций семьи, знание своих корней (5-8 классы); воспитание
гражданственности, активной жизненной позиции (9-11 классы).
- Памятка гимназисту: Изучай прошлое народа, береги свой дом, родителей, род,
народ, семью.
- Программные тезисы: Моя страна, мой край – моя живая история.
Слайд 18Духовно-нравственное воспитание
ориентировано на осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров,
социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими
в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении.
Слайд 19Направления духовно-нравственного воспитания
создание воспитывающей духовно-нравственной среды в учебном заведении;
стимулирование здорового
образа жизни;
организация коллективной творческой деятельности детей и учащейся молодежи;
корректировка
индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого учащегося, стимулирование его самопознания и самовоспитания;
дифференцирование и индивидуализация процесса воспитания,
воспитание духовности, трудолюбия;
организация и развитие ученического коллектива на принципах нравственности;
изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся, организация профориентационной работы;
укрепление взаимодействия семьи и учебного заведения через систему совместных воспитательных мероприятий.
Слайд 20Программа «Общение - способ жизни»
-Цели: оказание помощи в
поисках жизненных ценностей, смысла жизни; обучение приемам общения, самопознания, самовоспитания;
воспитание доброго
отношения к сверстникам, родителям, природе (1-4 класс); воспитание сострадания и милосердия, радости за успех своих друзей (5-8 класс); воспитание любви к людям - высшей ценности жизни (9-11 класс).
- Памятка гимназисту: Помни, что у каждого человека есть таланты, способности. Умей найти их в себе; найдешь - развивай. Только ты можешь быть полезным для общества, потому ты - ЛИЧНОСТЬ. Уважай себя, тогда другие тоже будут тебя уважать.
- Программные тезисы: Внутренний мир человека, черты характера, волевые качества, духовные устремления, индивидуально-типологические особенности, психологические процессы, жизненный опыт, направленность личности, психодиагностика как путь познания себя.
Слайд 21Программа «Профессиональное самоопределение»
- Цель: оказание помощи ученикам в верном
выборе профессии.
- Памятка гимназисту: Человек есть не то, каким себя представляет, а именно то, каким он должен стать.
- Программные тезисы: Изучение и развитие интересов и способностей каждого ученика, знакомство с рынком профессий, с правилами выбора профессии, с социальными, экономическими, психологическими и медицинскими аспектами разных профессий.
- Направления работы :
1-5 кл. -«Все работы хороши, выбирай на вкус»
6 кл.- «Я в мире профессий»
7, 8 кл.- «Пути, которые мы выбираем»
9 кл.- «Я выбираю профессию»
10-11 кл.- «Я и мой выбор»
Слайд 22Историко-патриотическое воспитание
сосредотачивает усилия на познании исторических корней и осознании неповторимости
Отечества и его судьбы, гордости за сопричастность к деяниям предков
современного поколения и их исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве.
Направления:
изучение многовековой истории Отечества, места и роли родного края в
мировом процессе, в развитии и укреплении общества, в его защите от возможной агрессии, понимание особенностей менталитета, нравов, обычаев, верований и традиций нашего народа, героического прошлого различных поколений;
проведение конференций и экспедиций, посвященных неизвестным и замалчиваемым страницам истории Донбасса, поиск исторической справедливости и развенчивание мифов, навязанных националистическими силами, максимально широкое освещение деятельности известных исторических личностей – выходцев из Донбасса, археологические экспедиции и исторический туризм, развитие идеи преемственности Донецко-Криворожской республики и ДНР.
Слайд 24Программа «Интеллектуальный марафон»
-Цели: развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании, развитие
самостоятельного критического мышления, готовности к самореализации, развитие эрудиции,
формирование устойчивых, естественнонаучных взглядов на природу и общество.
- Памятка гимназисту: Каждый может сказать: «Эврика!»
- Программные тезисы: Эрудиция, осознания общественно ценных мотивов учения, культура умственного труда, логика мышления, культура речи.
Слайд 25Культурно-патриотическое воспитание
процесс целенаправленного, систематического и организованного педагогического воздействия на сознание,
чувства, волю, в целом, личность воспитанников с целью развития у
них: разносторонней эмоционально-чувственной сферы, социально-нравственных, эстетических (в том числе музыкально-художественных), общественно-художественных ценностей.
Слайд 26Аспекты культурно-патриотического воспитания
изучение истории и культуры Отечества;
деятельность по сохранению культуры
и национальных традиций народов, проживающих на территории ДНР;
формирование гражданского мировоззрения.
Слайд 27Критерии культурно-патриотического воспитания
уровень культурно-патриотического воспитания;
широта культурно-патриотических чувств;
устойчивость культурно
- патриотического поведения ;
систематичность овладения художественными ценностями ;
любовь к
отечественной культуре;
нравственно-эстетическая
убеждённость
Слайд 28Программа «Успех»
-Цели: пробуждение фантазии, выдумки, воображения ребенка; создание
условий для творчества. (1-4 классы); выявление интересов, увлечений; каждый ребенок
- индивидуальность, творческая личность
(5-8 классы); развитие способностей к творческому мышлению, преобразованию окружающего мира; становление личности в процессе КТД (9-11 классы).
- Памятка гимназисту: Действуй вместе с
другими – станешь сильнее; подумайте вместе, что можно изменить к лучшему в окружающем мире.
- Программные тезисы: Помогать другому – обязанность каждого человека, единство коллектива, утверждение идеалов добра в коллективной деятельности, традиции классного коллектива в гимназии, умение управлять собой, товарищеская забота друг в друге.
Слайд 29Спортивно-патриотическое воспитание
предполагает расширение общественных представлений о роли физического воспитания, распространение
норм здорового образа жизни, усиление противодействия курению, алкоголизму и употреблению
наркотиков, поиск новых путей укрепления здоровья граждан ДНР
Слайд 30Задачи
пропаганда национальных и исторических традиций физической культуры и оздоровления,
апробация
новых оригинальных направлений физической культуры, развивающих важные двигательные навыки,
разработка
программ и методик тренировки специальных физических качеств и обоснование их культурной, оздоровительной и спортивно-прикладной ценности,
создание условий появления новых видов спортивной деятельности,
ведение работы по гуманизации историко-спортивных единоборств,
развитие личности через успехи и спортивные достижения,
выступления на международных и региональных соревнованиях, как показатель возможностей успешного развития в Донецкой Республике,
популяризация символики и идеологии Республики через спортивный инвентарь и символику спортивных команд.
Слайд 31Военно-технические виды спорта
собирательное название видов спорта, сочетающих общефизическую и техническую
подготовку спортсменов и имеющих конкретное военно-прикладное значение; к военно-техническим видам
спорта относятся: авиамодельный, автомобильный, автомодельный, вертолётный, водно-моторный, мотоциклетный, парашютный, планёрный, подводный спорт, радиоспорт, самолётный, стрелковый, судомодельный спорт, военно-прикладное и морское многоборья, мотобол.
Слайд 32Программа «Высший класс - за здоровый образ жизни»
Цели: укрепление
здоровья и профилактика заболеваний школьников, закладка фундамента здоровья, совершенствование физических
навыков,
воспитание потребности занятия различными видами спорта для развития здоровья и отдыха ума, формирование сознательного, отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание активной жизненной позиции в отношении экологической проблемы страны.
- Памятка гимназисту: Здоровые ученики – здоровое общество.
- Программные тезисы: Экология человека, жизнь в городе (экология и демография). Мой вклад в охрану природы.
Слайд 33Принципы патриотического воспитания
Принцип системно-организованного подхода
Принцип адресного подхода
Принцип активности
Принцип универсальности основных направлений
Принцип учета региональных условий в пропаганде
патриотических идей и ценностей,
Принцип активного деятельностного характера воспитания
Слайд 34Учебная деятельность
уроки
факультативы
кружковые занятия
Научно-исследовательская деятельность
конкурсы
конференции
МАН
Система патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях
Слайд 35Система патриотического воспитания в общеобразовательных учебных заведениях
Общественные дисциплины позволяют обеспечить
личностно-эмоциональное осмысление школьниками опыта взаимодействия людей в настоящем и прошлом,
формировать у них понимание ценностей демократического общества, важнейших качеств личности: толерантности, гражданской позиции, патриотизма.
В содержании гуманитарных дисциплин трансформирован социокультурный опыт человечества, образцы подлинной нравственности, духовности, гражданственности, гуманизма, творческого мышления.
Естественно-математические науки знакомят учащихся с достижениями отечественной науки и техники, что способствует воспитанию патриотизма.
Слайд 36Факторы,оказывающие патриотическое воспитательное влияние на школьников в преподавании учебных дисциплин
содержание
учебного материала, его идейно-политическая направленность;
четкая организация занятий, разнообразие методов и
форм обучения;
отношения, складывающиеся между преподавателем и учащимися, а также между самими обучаемыми;
влияние личных качеств преподавателя, его педагогического мастерства;
общий режим и атмосфера учебного процесса школы.
Слайд 37Вариативная составляющая учебного процесса
Факультатив «Юный патриот» прививает чувство
ответственности об интересах Родины, помогает изучать военную историю, знать Дни
воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны, сохранять воинские традиции, связи поколений защитников Родины, организовать встречи учащихся с ветеранами войны и труда.
Факультатив «Родной край» поможет расширить и систематизировать знания детей об истории края, воспитать любовь к родной земле, её жителям.
Кружок «Историческое краеведение» позволяет детям углубить свои знания о героическом прошлом своего народа, систематизировать понятия о символах государственной власти.
Слайд 38Научно-исследовательская деятельность
Цель-воспитание патриотов, граждан правового демократического государства, обладающих чувством
национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Включает участие
школьников в конкурсах, конференциях, в работе Малой академии наук.
Слайд 39Директор
гимназии
Малые педагогические
советы(по ступеням,
параллелям)
Заместители
директора по УВР, ВР
Административные
советы
Методические
кафедры
Классные
руководители:
работа с учащимися
и их родителями
Социально-психологическая служба:
оказывает
влияние на восприятие
учащихся окружающего мира и себя,
в том числе и на понимание патриотизма
благодаря различным тренингам, тестам,
беседах
Объединения,
связи с
общественностью
Совет
гимназии
Парламент
и
президент
Прессцентр
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ
Педагогический
совет
Педагог-организатор:
развитие реально действующего
школьного самоуправления,
которое реализуется в организации
общешкольных мероприятий и линеек
Слайд 40Важной составляющей системы патриотического воспитания является работа классного руководителя и
воспитателя как с учащимися, так и родителями.
На родительских собраниях
и лекториях главной задачей должно стать обучение родителей воспитания законопослушного гражданина.
В индивидуальных беседах с учащимися и во время классных часов классный руководитель может рассматривать вопросы уважения к семье, родителям, семейным традициям; отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни.
Слайд 41Информационно-аналитическое обеспечение процессов патриотического воспитания
активного использования возможностей соответствующих структур (пресс-служб,
ведомственных СМИ и т.д.) органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления;
расширения социальной рекламы в средствах массовой информации, (на билбордах, стендах и т.д.);
издания книг, брошюр, буклетов, газет, пособий и иных печатных изданий по вопросам патриотического воспитания в ДНР;
участия в выставках, экспозициях, создания собственного передвижного выставочного фонда;
расширения сети музеев ДНР;
изготовления художественных и документальных кинофильмов, видеофильмов, слайд-шоу о ДНР;
проведения ежегодных Конкурсов на лучшее журналистское произведение о ДНР, научно-практических конференций, круглых столов;
расширения сотрудничества с региональными телеканалами с целью создания тематических передач, посвященных вопросам патриотического воспитания и допризывной подготовки, продвижения информации о патриотическом воспитании в новостные и иные программы;
создания на телеканале «Оплот» и др., радиостанции «ДНР 24» передач о патриотическом воспитании детей и учащейся молодежи;
увеличения присутствия информации о патриотическом воспитании в глобальной сети «Интернет», активного использования возможностей блогосферы, форумов, живых журналов, социальных сетей, размещения короткометражных роликов о патриотическом воспитании на различных информационных порталах, видеоблогах и т.д.;
создания во всех структурах учебных учреждений ДНР музеев, комнат боевой славы, стендов патриотического воспитания;
проведения и участия в региональных и местных массовых акциях по патриотическому воспитанию, включая авиаперелеты, авто и велопробеги, пешие переходы;
проведения военно-патриотических игр и соревнований;
учреждения в ДНР памятных дат;
создания тематических военно-туристических маршрутов по местам Боевой Славы;
организации взаимодействия с производителями компьютерных игр с целью создания специализированных игр, посвященных допризывной подготовке, истории ОСОАВИАХИМа и т.д.
Слайд 42Нормативно-правовое обеспечение процессов патриотического воспитания
предполагает разработку нормативно-правового механизма взаимодействия
субъектов в сфере патриотического воспитания, оказание помощи в разработке правовых
основ этой взаимосвязи.
Слайд 43Организационно-методическое обеспечение процессов патриотического воспитания
разработка специальных пилотных проектов, целевых программ
и методик по реализации идей патриотического воспитания ,
разработка методических
пособий по организации научно-исследовательской деятельности;
организация консультационной работы, использование всего многообразия педагогических методов и средств с учетом возрастных особенностей детей и учащейся молодежи, специфики региона.
Слайд 44Организация взаимодействия государственных институтов, ветеранских, творческих, молодежных и других организаций
и объединений
Улучшение состояния и уровня патриотического воспитания возможно только
при условии создания системы этой деятельности, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.
Слайд 45Подготовка и повышение квалификации кадров
Донецким ИППО разработана интегрированная, динамичная, многовекторная
модель научно-методического сопровождения подготовки кадров к реализации идей Концепции патриотического
воспитания, направленная на осуществление аналитико-прогностической, мотивационной, информационной, технологической, рефлексивной функций через систему учебной, методической, научной, научно-методической, проектной, исследовательской деятельности в рамках курсовой и межкурсовой подготовки с целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов по патриотическому воспитанию молодежи.
Слайд 46Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции патриотического воспитания
Финансово-экономическое обеспечение реализации Концепции патриотического
воспитания осуществляется в рамках существующего законодательства ДНР.
Слайд 47Пути реализации Концепции
Разработка и усовершенствование нормативно-правовой базы патриотического воспитания
детей, учащейся и студенческой молодежи;
активизация деятельности органов государственной власти,
местного самоуправления и общественных организаций в сфере патриотического воспитания молодого поколения;
сотрудничество органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями;
усиление роли семьи в процессе патриотического воспитания детей и молодежи.
Слайд 48Управление процессами патриотического воспитания
Координационный совет, который принимает меры по
реализации образовательной, информационной, культурной и молодежной политики в области развития
патриотизма у подрастающего поколения.
Слайд 49Мониторинг
составление краткого плана анализа состояния патриотического воспитания и его
результатов, разработку методических материалов и документов для его проведения;
сбор
данных о состоянии патриотического воспитания и его результатах, об эффективности проводимых мероприятий, об участии в них как организаторов, так и различных категорий детей и молодежи и т.д.;
анализ эффективности работы непосредственных организаторов патриотического воспитания;
анализ и оценку действенности патриотического воспитания с различными категориями, группами детей и молодежи ;
определение выводов о состоянии патриотического воспитания и его оценка, формулирование конкретных задач и мер по его дальнейшему улучшению.
Слайд 50Ожидаемый результат
утверждение патриотизма и патриотического самосознания молодежи, углубление процесса формирования
основ гуманистического мировоззрения;
приоритетности высоких моральных, культурных общечеловеческих ценностей, что будет
способствовать укреплению духовной, морального
единства общества;
формирование у молодежи характерных черт патриота: активная поддержка и развитие государственности, соблюдение Конституции ДНР;
бережное отношение к богатствам родной природы, к родной культуре, языку, традициям, уважение к исторической памяти;
повышение заинтересованности молодежи относительно государственной службы и службы в армии ДНР, ее готовности к защите Родины;
сохранение стабильности в обществе, социальном и экономическом развитии страны, укрепление ее обороноспособности и безопасности;
создание эффективной воспитательной системы патриотического воспитания молодежи;
консолидация усилий общественных институтов в деле воспитания подрастающего поколения;
социально-экономический подъем, укрепление правовой и политической мощи государства, обеспечение обороноспособности и безопасности страны, достижение социальной стабильности в обществе, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.
Слайд 51
Воспитательная система
Ожидаемые результаты
Принципы
Субъект
Объект
Педагогические условия
Содержание
Формы и методы
Организация
Итоги
Слайд 52Структура плана ВР
классных руководителей
1.Анализ ВР.
2.Воспитательная проблема гимназии.
3.Задачи классного руководителя.
4.Тема
самообразовательной деятельности классного руководителя.
5.Психолого-педагогическая характеристика класса.
6.Социальный паспорт класса.
7.Сведения о здоровье
детей.
8.Психологический портрет класса.
9.Организация самоуправления в классе.
10.Занятость детей во внеурочное время.
11.Планирование ВР по 7 воспитательным программам.
12.Работа с родителями.
13.Работа с общественностью.
14.Индивидуальная работа.
Слайд 53Формы методической
работы:
Тематические педагогические советы
ПДС
Научно-методические семинары
Работа классных руководителей над темами
самообразования
Консультпункт для молодых классных руководителей
Слайд 54Педсоветы
1.Роль семьи и школы в развитии морального самосознания детей.
2.Использование инновационных
технологий в воспитательном процессе- залог успешной воспитательной работы с учащимися.
3.Теория и практика гуманистического воспитания.
Слайд 55Научно-методические и практические семинары
1. Технологии жизнетворчества и их фукнкционирование в
воспитательном процессе.
2. Правовая компетентность детей в условиях учебно-воспитательного процесса -
одно из важных условий формирования социальной зрелости учащихся.
3. Создание правовой среды. Технологии жизнетворчества в системе учебно –воспитательной работы.
4. Работа ученического самоуправления по формирова-нию правовой компетентности.
5. Особенности технологии жизнетворчества и их функционирование в воспитательном процессе.
Слайд 56Круглый стол
1.Суть педагогического мастерства классного руководителя.
Слайд 57Консультпункт для классных руководителей
Задачи, функции, критерии эффективности воспитательной работы. Подходы
к планированию воспитательной работы.
Методика изучения классного коллектива и личности ребенка.
Психолого-педагогический портрет коллектива и ученика. Изучение уровня воспитанности учащихся, развития классного коллектива.
Формы и методы работы. Организация коллективных дел.
Педагогическое взаимодействие классного руководителя и ученического коллектива в развитии самоуправления.
Взаимодействие классного руководителя, родителей и учащихся класса. Методы изучения семьи и организация работы с родителями. Секреты успешного проведения родительского собрания.
Психолого- педагогическая компетентность классного руководителя.
Воспитательная позиция классного руководителя. Искусство общения с воспитанниками. Кодекс классного руководителя.
Использование инновационных компетентностно-ориентированных воспитательных технологий в воспитательной работе.
Диагностика и анализ результатов воспитания..Анализ воспитательной работы. Определение проблем и их решений.
Слайд 58Работа с родителями
1. Заседания родительского клуба «Одаренный ребенок», «Детские страхи»,
«Как разрешать конфликты».
2. Родительская конференция «Сотрудничество между учителями, родителями и
общественными организациями для формирования правовой компетентности учащихся».
3.Родительские собрания.
4.Консультации для родителей.
Слайд 59
Банк систем самоуправления
в классах
Слайд 61Личностно – ориентированная
технология
Проектная технология
Информационно-компьютерные
технологии
Технология коллективного творческого воспитания
Технология "Создание ситуации успеха"
Технология саморазвития
(М. Монтесори)