развития
дополнительного образования детей в Российской Федерации
выступление на августовской педагогической конференции 28.08.2015 г.
(текст выступления – в заметках под слайдами)
Слайд 2ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ (по терминологии ЮНЕСКО) - сфера неформального образования,
связанная с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он выбирает
сам (или с помощью значимого взрослого) в соответствии со своими желаниями и потребностями. В ней одновременно происходит его обучение, воспитание и личностное развитие. По своему «местоположению» в системе образования это вся та область образовательной и воспитательной деятельности, которая находится за пределами общеобразовательного государственного стандарта, включая изучение тех областей культуры и науки, которые не представлены в школьных программах.
Слайд 3Принципы организации деятельности в учреждениях дополнительного образования детей
свободный выбор сферы
деятельности (художественно-эстетическая, спортивная, техническое творчество и др.),
личностно-ориентированное обучение,
творческая деятельность,
индивидуализация дополнительного
образования,
многообразие форм деятельности обучающихся
Слайд 4«…Нам очень важно модернизировать существующую систему сделать ее интересной для
детей, современной по содержанию, обновить инфраструктуру системы дополнительного образования, сделать
так, чтобы дети могли свободно заниматься развитием своих талантов»
Д. Ливанов
Слайд 6Цели:
обеспечение прав личности на развитие и самореализацию,
расширение
возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей,
развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
Слайд 7Задачи:
увеличение охвата детей услугами дополнительного образования
повышение качества дополнительного
образования;
обновление содержания дополнительного образования в соответствии с задачами развития
государства, интересами детей и потребностями семьи, изменениями технологического и социального уклада;
создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в программах дополнительного образования, независимо от места проживания, социально-экономического положения семьи, а также статуса здоровья;
создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования.
Слайд 8Отделение раннего развития (ОХВАТ ДЕТЕЙ ИЗ Д/С № 2 И
4 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ)
Слайд 10Основные задачи ДШИ на основе ФГТ
Обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания детей;
Выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
Профессиональная
ориентация детей;
Обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
Адаптация их к жизни в обществе;
Формирование общей культуры;
Организация содержательного досуга.
Слайд 11дети и молодежь
бизнес
семья
Ожидаемые результаты
реализации Концепции
общество
Слайд 12«… Необходимо вернуть систему дополнительного образования в сферу ответственности государства
– на региональный уровень, оказывая при необходимости всяческую поддержку…»
Из статьи
В. В. Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России»
Слайд 13
Уважаемые коллеги!
Поздравляем вас с новым учебным годом! Желаем интересной работы,
творческого вдохновения, взаимопонимания коллег и личной веры в успех дела,
которое нас всех объединяет.
Коллектив МБОУ ДОД «ДШИ»