Разделы презентаций


Архитектура и скульптура

Содержание

В архитектуре и скульптуре второй половины XIX века смешались различные стили. Эта стилевая смесь получила название - эклектика. Эклектика (с др. греч. «выбирающий», «отбирающий») — художественное направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вторая половина XIX века


Сергей Воробьёв
Архитектура и скульптура

Вторая половина XIX векаСергей ВоробьёвАрхитектура и скульптура

Слайд 2В архитектуре и скульптуре второй половины XIX века смешались различные

стили. Эта стилевая смесь получила название - эклектика.
Эклектика (с др. греч. «выбирающий»,

«отбирающий») — художественное направление в архитектуре, ориентирующееся на использование в одном сооружении любых форм прошлого в любых сочетаниях. В ней сочетаются ренессанс, барокко, классицизм, русское и византийское зодчество, и т.д.
Эклектика возникает на рубеже между двумя преобладающими стилями, когда один уходит в прошлое, а другой еще только зарождается. Так, в XIX веке на смену барокко и классицизму, пришла эклектика, господствовавшая до появления модерна. 

Эклектика

В архитектуре и скульптуре второй половины XIX века смешались различные стили. Эта стилевая смесь получила название - эклектика.

Слайд 3Псевдорусский стиль - является общим условным названием совокупности различных по

своим идейным истокам течений в русской архитектуре, возникших в XIX

веке и представляющих собой синтез традиций древнерусского и русского народного зодчества, а также византийской архитектуры.
Основные черты псевдорусского стиля:
Грамотное сочетание русской архитектуры с иными стилями, например, романтизмом, или даже модерном;
Красный, белый и бежевый - вот три цвета, которые часто встречаются в архитектуре;
В русском стиле сочетаются вертикальные и горизонтальные строгие линии с изящными изгибами бочковидной формы;
В зданиях часто встречаются множество объемных элементов разных размеров;
В русском стиле встречаются три вида крыш - это шатровые, двускатные и бочечные. Все они обязательно будут украшены различными объемными элементами, например, петушками, колоннами и т.д.

Псевдорусский стиль

Псевдорусский стиль - является общим условным названием совокупности различных по своим идейным истокам течений в русской архитектуре,

Слайд 4Русско-византийский. Возникший в 1830-х годах, данный стиль широко практиковался при

строительстве религиозных христианских зданий;
Ропетовщина. Направление появляется в 1870-х годах, оно

перенасыщено народной культурой и крестьянским зодчеством. Именно это течение получило широкое распространение из-за пропаганды известного критика Стасова.
Официальный. Пузатые колонны, фрески с национальным орнаментом, низкие потолки в виде сводов – все это характерные черты направления. Здесь также отдается предпочтение традициям и народному творчеству.
Неорусский. Он появляется в начале ХХ века. Архитекторы склоняются к монументальной простоте, поэтому они объединяют элементы древних памятников и традиции северного зодчества.

Течения псевдорусского стиля

Русско-византийский. Возникший в 1830-х годах, данный стиль широко практиковался при строительстве религиозных христианских зданий;Ропетовщина. Направление появляется в

Слайд 5Большой Кремлёвский дворец.  Архитектор: К. А. Тон. 1838 – 1849 гг.

Большой Кремлёвский дворец.   Архитектор: К. А. Тон. 1838 – 1849 гг.

Слайд 6Александровский зал
Вход

Александровский залВход

Слайд 7Андреевский зал с императорским троном.

Андреевский зал с императорским троном.

Слайд 8Александровский зал.

Александровский зал.

Слайд 9Владимирский зал.
Георгиевский зал.

Владимирский зал.Георгиевский зал.

Слайд 10Оружейная палата. Архитектор: К. А. Тон. 1851 г.

Оружейная палата. Архитектор: К. А. Тон. 1851 г.

Слайд 11Погодинская изба. Архитектор Н. В. Никитин. Москва. 1856 г.

Погодинская изба. Архитектор Н. В. Никитин. Москва.  1856 г.

Слайд 12Государственный Исторический музей. Архитектор Владимир Шервуд и инженер Анатолий Семёнов. Москва. 1875 г.

Государственный Исторический музей. Архитектор Владимир Шервуд и инженер Анатолий Семёнов. Москва. 1875 г.

Слайд 13Собор Воскресения Христова (Спас на крови). Архитектор Альфред Парланд. Санкт-Петербург. 1881 г.

Собор Воскресения Христова (Спас на крови). Архитектор Альфред Парланд.  Санкт-Петербург. 1881 г.

Слайд 14Мундир, в который был одет 1 марта 1881 года, в

день своей гибели император Александр II.

Мундир, в который был одет 1 марта 1881 года, в день своей гибели император Александр II.

Слайд 15Строительство Храма Воскресения Христова. Фото 1900 - 1906 гг.

Строительство Храма Воскресения Христова.  Фото 1900 - 1906 гг.

Слайд 17Плафон южного крыльца южного входа.

Плафон южного крыльца южного входа.

Слайд 18Западный фасад. Мозаичное панно "Распятие" по эскизу А.А.Парланда. Выше "Спас

нерукотворный с предстоящими Богоматерию и Иоанном" по эскизу художника М.В.

Нестерова.
Западный фасад. Мозаичное панно

Слайд 19Вход в храм с южной стороны.
Вход в храм с северной

стороны. 

Вход в храм с южной стороны.Вход в храм с северной стороны. 

Слайд 20Фронтон крыльца северного фасада. Мозаичное панно "Несение креста" по эскизу

художника В.М. Васнецова.

Фронтон крыльца северного фасада.  Мозаичное панно

Слайд 21Кокошник южного фасада.

Кокошник южного фасада.

Слайд 22Кровля.

Кровля.

Слайд 23Интерьер.

Интерьер.

Слайд 24Интерьер.

Интерьер.

Слайд 25Интерьер.

Интерьер.

Слайд 26Иконостас.

Иконостас.

Слайд 27Сень над местом смертельного ранения императора Александра II. Под ней сохранена

часть мостовой и ограждение набережной канала, обагренные кровью Царя-Мученика. Находится

в западной части храма, прямо над ней колокольня с большим золотым куполом.
Сень над местом смертельного ранения императора Александра II.  Под ней сохранена часть мостовой и ограждение набережной канала,

Слайд 29Храм Христа Спасителя. Архитектор: К. А. Тон. 1839 – 1883 гг.

Храм Христа Спасителя. Архитектор: К. А. Тон. 1839 – 1883 гг.

Слайд 30Ф. А. Клагес. Внутренний вид храма Христа Спасителя. 1883 г.

Ф. А. Клагес. Внутренний вид храма Христа Спасителя. 1883 г.

Слайд 31Алтарь. Фотография 1902 г.

Алтарь. Фотография 1902 г.

Слайд 32Храм Христа Спасителя. 1903 год.

Храм Христа Спасителя. 1903 год.

Слайд 33Разрушение Храма Христа Спасителя в 1931 году.

Разрушение Храма Христа Спасителя в 1931 году.

Слайд 34Сохранившаяся часть скульптурной группы.

Сохранившаяся часть скульптурной группы.

Слайд 35Верхние торговые ряды (ГУМ). Архитектор А. Н. Померанцев. Москва. 1890 - 1893 г.

Верхние торговые ряды (ГУМ). Архитектор А. Н. Померанцев. Москва. 1890 - 1893 г.

Слайд 36Сетчатая оболочка-перекрытие.

Сетчатая оболочка-перекрытие.

Слайд 37Интерьер.

Интерьер.

Слайд 38Утверждение прогрессивного содержания реализма в пластике;
Выход на первое место станковой

скульптуры;
Создание образов деятелей русской истории, науки и культуры;
Интерес к бытовой

теме;
Скульптурная эклектика и утрата целостного художественного мышления.

Характерные черты скульптуры второй половины XIX века

Утверждение прогрессивного содержания реализма в пластике;Выход на первое место станковой скульптуры;Создание образов деятелей русской истории, науки и

Слайд 39Жанровая скульптура

Жанровая скульптура

Слайд 40Сеятель. В.П. Крейтан. ГРМ. 1862 г.

Сеятель. В.П. Крейтан.  ГРМ. 1862 г.

Слайд 41Косари. Михаил Попов и Иван Подозёров. ГРМ. 1862 г.

Косари. Михаил Попов и Иван Подозёров. ГРМ. 1862 г.

Слайд 42Крестьянин в беде. М.А. Чижов. ТГ. 1873 г.

Крестьянин в беде. М.А. Чижов.  ТГ. 1873 г.

Слайд 43Монументальная скульптура

Монументальная скульптура

Слайд 44Памятник Николаю I. П.К. Клодт. Исаакиевская площадь, СПБ. 1859 г.

Памятник Николаю I.  П.К. Клодт.  Исаакиевская площадь, СПБ. 1859 г.

Слайд 45Барельеф “Восстание декабристов в 1825 году”.

Барельеф “Восстание декабристов в 1825 году”.

Слайд 46Барельеф “Холерный бунт 1831 года на Сенной площади”.

Барельеф “Холерный бунт 1831 года на Сенной площади”.

Слайд 47Барельеф “Награждение М. М. Сперанского, собравшего и издавшего в 1832 году Свод законов Российской

Империи”

Барельеф “Награждение М. М. Сперанского, собравшего и издавшего в 1832 году Свод законов Российской Империи”

Слайд 48Барельеф “Открытие императором Веребьинского моста Петербург-Московской железной дороги в 1851 году”.

Барельеф “Открытие императором Веребьинского моста Петербург-Московской железной дороги в 1851 году”.

Слайд 49Тысячелетие России.  Михаил Микешин, Иван Шредер и Виктор Гартман. Великий Новгород. 1862 г.

Тысячелетие России.  Михаил Микешин, Иван Шредер и Виктор Гартман. Великий Новгород. 1862 г.

Слайд 54Просветители. Нижний ярус (фриз).

Просветители.  Нижний ярус (фриз).

Слайд 55Государственные люди. Нижний ярус (фриз).

Государственные люди. Нижний ярус (фриз).

Слайд 56Военные люди и герои. Нижний ярус (фриз).

Военные люди и герои. Нижний ярус (фриз).

Слайд 57Писатели и художники. Нижний ярус (фриз).

Писатели и художники. Нижний ярус (фриз).

Слайд 58Памятник на банкноте в 5 рублей.

Памятник на банкноте в 5 рублей.

Слайд 59Памятник Екатерине II. Михаил Микешин. Площадь Островского, СПБ. 1862 - 1873

Памятник Екатерине II. Михаил Микешин. Площадь Островского, СПБ. 1862 - 1873 г.

Слайд 60Памятник А. С. Пушкину. Михаил Микешин. Пушкинская площадь, г. Москва. 1880

Памятник А. С. Пушкину. Михаил Микешин. Пушкинская площадь, г. Москва. 1880 г.

Слайд 61Проект М. М. Антокольского. 1875 год

Проект М. М. Антокольского. 1875 год

Слайд 62Проекты И. Н. Шредера, П. П. Забелло и А. М. Опекушина. 1875 год

Проекты И. Н. Шредера, П. П. Забелло и А. М. Опекушина. 1875 год

Слайд 63Исторический жанр в скульптуре

Исторический жанр в скульптуре

Слайд 64Иван Грозный. М. Антокольский.  ТГ. 1875 г.

Иван Грозный. М. Антокольский.  ТГ. 1875 г.

Слайд 65Христос перед судом народа. М. Антокольский.  ТГ. 1875 г.

Христос перед судом народа.  М. Антокольский.  ТГ. 1875 г.

Слайд 66Мефистофель. М. Антокольский. ТГ. 1883 г.

Мефистофель. М. Антокольский.  ТГ. 1883 г.

Слайд 67Скульптурный портрет

Скульптурный портрет

Слайд 68Портрет Н. В. Гоголя. Н. А. Ромазанов. ГРМ. 1854 г.

Портрет Н. В. Гоголя. Н. А. Ромазанов. ГРМ. 1854 г.

Слайд 69Портрет И.К. Айвазовского. А. Н. Беляев. ГРМ. 1841 г.

Портрет И.К. Айвазовского.  А. Н. Беляев.  ГРМ. 1841 г.

Слайд 70Портрет Фёдора Достоевского. Л. Бернштам. ГРМ. 1881 г.

Портрет Фёдора Достоевского.  Л. Бернштам.  ГРМ. 1881 г.

Слайд 71Портрет Александра Герцена. П. Забелло. ГРМ. Ок. 1872 г.

Портрет Александра Герцена.  П. Забелло. ГРМ. Ок. 1872 г.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика