Разделы презентаций


Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской презентация, доклад

Содержание

Задачи психологической службыСоздание условий для нормального, гармоничного психического развития+ создание психологической безопасности образовательной среды+ психологическая поддержка детей «групп риска»+ помощь детям в ТЖС+ разработка системы экстренной психологической помощи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Концепция развития психологической службы в системе образования
в Российской

Федерации
на период
до 2025 года

Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до

Слайд 2Задачи психологической службы
Создание условий для нормального, гармоничного психического развития
+ создание

психологической безопасности образовательной среды
+ психологическая поддержка детей «групп риска»
+ помощь

детям в ТЖС
+ разработка системы экстренной психологической помощи
Задачи психологической службыСоздание условий для нормального, гармоничного психического развития+ создание психологической безопасности образовательной среды+ психологическая поддержка детей

Слайд 3Структура Службы практической психологии образования
Практический блок

Блок подготовки кадров

Научно-методический блок

Структура Службы практической психологии образованияПрактический блокБлок подготовки кадровНаучно-методический блок

Слайд 4Комплекс проблем, требующих решения:
Уровень и качество организации службы;
Отсутствие единого подхода

в определении целей, задач, содержания, методов работы психологической службы;
Не

выработаны нормы и стандарты деятельности психолога образования;
Не сложилась единая система повышения квалификации специалистов психологической службы образования;
Нет единой системы управления психологической службой образования в РФ.

Комплекс проблем, требующих решения:Уровень и качество организации службы;Отсутствие единого подхода в определении целей, задач, содержания, методов работы

Слайд 5Комплекс задач для разрешения проблем психологической службы образования:
Организация и проведение

масштабных исследований современного ребёнка;
Постановка новых проблем и задач перед образованием;
Обновление

нормативной базы психологической службы образования.
Комплекс задач для разрешения проблем психологической службы образования:Организация и проведение масштабных исследований современного ребёнка;Постановка новых проблем и

Слайд 6В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» :
Полномочия по организации

предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи детей закреплены за региональными и

муниципальными органами власти. Статьей 8 ч.1 п.12 Федерального закона так же устанавливаются полномочия данных органов в сфере образования, к которым относится «организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации».

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» :Полномочия по организации предоставления психолого-педагогической и медико-социальной помощи детей закреплены

Слайд 7Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ:
Должны обеспечивать учет специфики

возрастного, психологического и физического развития обучающихся; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения

участников образовательного процесса; комплексную оценку метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.
Создание психологической безопасной развивающей образовательной среды.
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательных программ:Должны обеспечивать учет специфики возрастного, психологического и физического развития обучающихся; вариативность

Слайд 8Концепция основных целей, задач, принципов и направления развития психологической службы

в системе образования
Трансформация Росси в информационное открытое общество порождает новую

социо-культурную ситуацию развития детства, но одновременно и различного рода риски. Перемены требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы .
Концепция основных целей, задач, принципов и направления развития психологической службы в системе образованияТрансформация Росси в информационное открытое

Слайд 9Образование определяет такие значимые социальные эффекты как :
Формирование российской гражданской,

этнокультурной и общечеловеческой идентичности, социальную консолидацию общества;
Усвоение традиций, ценностей, норм

и установок поведения больших и малых социальных групп;
Приобретение человеком личностных, социальных и профессиональных компетенций;
Индивидуализацию и профессионализацию личности.


Образование определяет такие значимые социальные эффекты как :Формирование российской гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности, социальную консолидацию общества;Усвоение

Слайд 10Приоритетной целью в информационную эпоху становятся :
Формирование мотивации личности к

обучению и готовности обновлению компетенций на основе умения учиться;
Формирование компетенции

«уметь учиться» и способности личности к саморазвитию, самосовершенствованию путём сознательного активного присвоения нового социального опыта.
Приоритетной целью в информационную эпоху становятся :Формирование мотивации личности к обучению и готовности обновлению компетенций на основе

Слайд 11Новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новые риски :
Дифференциация социально-экономических условий

жизни;
Усиление межэтнической напряженности и межнациональных конфликтов;
Снижение толерантности в общении;
Отсутствие поддержки

детских, подростковых и юношеских объединений, направленных на решение задач личностного самоопределения;
Дезадаптация семьи;
Низкий уровень безопасности информационной среды для детей и подростков
Новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новые риски :Дифференциация социально-экономических условий жизни;Усиление межэтнической напряженности и межнациональных конфликтов;Снижение толерантности

Слайд 12Новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новые риски :
Десоциализация и альтернативная

социализация в условиях ограниченности влияния детских и молодежных групп;
Трудности профессионального,

личностного самоопределения личности;
Опасность выбора асоциальных идентификационных моделей, эскапизма;
Риск нарастания агрессивно-насильственного и антисоциального поведения;
Рост девиантного поведения аддикций;


Новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новые риски :Десоциализация и альтернативная социализация в условиях ограниченности влияния детских и

Слайд 13Новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новые риски :
Снижение познавательной активности,

мотивов, интересов и любознательности;
Поляризация психического развития детей и подростков по

уровню развития;
Снижение здоровья и физического развития детей;
Обеднение и ограничение общения, приводящее к росту таких явлений как одиночество, отвержение;
Тенденция «школяризации» за счет вытеснения детских видов деятельности псевдоучебой.

Новые виды информационно-коммуникационных технологий порождают новые риски :Снижение познавательной активности, мотивов, интересов и любознательности;Поляризация психического развития детей

Слайд 14Стремительное развитие информационных технологий ставит психологов перед новыми вызовами
В дошкольные

учреждения, школы и вузы приходит «цифровое» поколение, для которого Интернет

не просто технологии, а среда обитания и новый инструмент развития. Именно поэтому в современной воспитательной среде Интернет должен рассматриваться как культурное орудие, способствующее порождению новых форм деятельности, Культурных и социальных практик, феноменов, значений и смыслов.
Стремительное развитие информационных технологий ставит психологов перед новыми вызовамиВ дошкольные учреждения, школы и вузы приходит «цифровое» поколение,

Слайд 15Сегодня выделяют 5 категорий онлайн-рисков:
Коммуникационные;
Контентные;
Потребительские;
Технические;
Интернет-зависимость.

Сегодня выделяют 5 категорий онлайн-рисков:Коммуникационные;Контентные;Потребительские;Технические;Интернет-зависимость.

Слайд 16 Деятельность психологической службы образования направленна на
Создание контуров и

фундамента инновационных форм социализации детей и подростков;
Создание безопасной психологически комфортной,

развивающей образовательной среды, что является необходимым условием реализации развивающего потенциала обучающихся, расширения границ зоны ближайшего развития, становления самостоятельной, творческой, компетентной, инновационной личности.
Деятельность психологической службы образования направленна на Создание контуров и фундамента инновационных форм социализации детей и подростков;Создание

Слайд 17Цель и задачи настоящей Концепции
Цель: Создание эффективной психологической службы в

системе образования , как условия для формирования достойной жизненной перспективы

для каждого ребёнка. Его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социально позитивных видах деятельности.
Задачи:
Обеспечение единства федерального пространства психологической службы в образовании
Цель и задачи настоящей КонцепцииЦель: Создание эффективной психологической службы в системе образования , как условия для формирования

Слайд 18Цель и задачи настоящей Концепции
Обеспечение доступности психолого-педагогической помощи всем категориям

детей независимо от места проживания;
Обеспечение качества и полноты спектра психолого-педагогической

помощи для всех категорий детей;
Обеспечение качества подготовки специалистов, а так же создание системы оценки качества;
Обеспечение управления качеством;
Проведение научных исследований;
Обеспечение внутриведомственного и межведомственного взаимодействия.


Цель и задачи настоящей КонцепцииОбеспечение доступности психолого-педагогической помощи всем категориям детей независимо от места проживания;Обеспечение качества и

Слайд 19Цели и задачи психологической службы
Главная цель: Психологическое здоровье всех участников

образовательного процесса.
Основные задачи:
Формирование и организация позитивной социальной ситуации развития для

субъектов образовательного процесса;
Содействие личностному и интеллектуальному развитию;
Содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждениях;
Осуществление психолого-педагогического анализа;
Цели и задачи психологической службыГлавная цель: Психологическое здоровье всех участников образовательного процесса.Основные задачи:Формирование и организация позитивной социальной

Слайд 20Цели и задачи психологической службы
Обеспечение индивидуального подхода к каждому участнику

образовательного процесса;
Оказание психологической помощи;
Профилактика, выявление и преодоление различных психологических трудностей

;
Инициирование и укрепление культурного взаимодействия педагогов и родителей;
Постоянное участие в работе педагогических советов, методических объединений, педагогических консилиумах.
Цели и задачи психологической службыОбеспечение индивидуального подхода к каждому участнику образовательного процесса;Оказание психологической помощи;Профилактика, выявление и преодоление

Слайд 21Основные виды деятельности психолога
Психологическое просвещение;
Психологическая профилактика;
Психологическое консультирование;
Психологическая диагностика;
Психологическая коррекция;
Психологическая реабилитация

и социально-психологическая адаптация.

Основные виды деятельности психологаПсихологическое просвещение;Психологическая профилактика;Психологическое консультирование;Психологическая диагностика;Психологическая коррекция;Психологическая реабилитация и социально-психологическая адаптация.

Слайд 22Цели и задачи деятельности психологической службы в системе дошкольного образования.
Федеральный

государственный стандарт дошкольного образования определяет миссию дошкольного образования как:
сохранение

уникальности и самоценности дошкольного детства;
содействие различным видам активности ребёнка,
мотивация к познанию и творчеству; формированию базового доверия ребенка к миру;
овладению достижениями культуры.
Цели и задачи деятельности психологической службы в системе дошкольного образования.Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет миссию дошкольного

Слайд 23Задачи психологической службы в дошкольном образовательном учреждении :
Охрана и укрепление

физического, психического и психологического здоровья;
Мониторинг психологического и эмоционального благополучия детей;
Психологическая

адаптация детей к детскому саду;
Создание условий для позитивной социализации и освоения культурных норм;
Поощрение творчества, развитие способностей каждого ребёнка;


Задачи психологической службы в дошкольном образовательном учреждении :Охрана и укрепление физического, психического и психологического здоровья;Мониторинг психологического и

Слайд 24Задачи психологической службы в дошкольном образовательном учреждении :
Создание образовательной развивающей

среды;
Диагностика динамики личностного и познавательного развития ребенка;
Формирование базовой культуры;
Диагностика психологической

готовности;
Формирование предпосылок учебной деятельности;
Профилактика поведенческих и эмоциональных нарушений;
Коррекция личностного, умственного, речевого и коммуникативного развития;
Задачи психологической службы в дошкольном образовательном учреждении :Создание образовательной развивающей среды;Диагностика динамики личностного и познавательного развития ребенка;Формирование

Слайд 25Задачи психологической службы в дошкольном образовательном учреждении
Профилактика и коррекция явлений

буллинга;
Консультирование родителей по проблемам развития, обучения и воспитания ребенка;
Консультирование педагогов

по проблемам развития, обучения и воспитания ребенка;
Психолого-педагогическая экспертиза игр и игрушек;
Консультирование родителей по вопросам выбора образовательного учреждения
Социально-психологическая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Задачи психологической службы в дошкольном образовательном учрежденииПрофилактика и коррекция явлений буллинга;Консультирование родителей по проблемам развития, обучения и

Слайд 26Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и

среднего профессионального образования
Важнейшей задачей модернизации образования является обеспечение доступности качественного

образования, что предполагает:
- защиту прав личности обучающегося;
- квалифицированную диагностику способностей;
- реализацию программ преодоления трудностей
в обучении;
- участие психологов.


Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и среднего профессионального образованияВажнейшей задачей модернизации образования является

Слайд 27Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и

среднего профессионального образования
Новый стандарт общего образования в качестве ключевой задачи

определяет личностное развитие обучающегося. Реализация ФГОС общего образования опирается на следующие направления работы:
Проектирование и создание развивающей среды
Оптимизация и коррекция развивающего потенциала образовательной среды
Диагностика и контроль динамики личностного развития
Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и среднего профессионального образованияНовый стандарт общего образования в

Слайд 28Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и

среднего профессионального образования
Диагностика универсальных учебных действий
Полипрофессиональное взаимодействие в разработке и

формировании учебных программ
Взаимодействие с педагогами по вопросам индивидуальной образовательной траектории развития учащихся
Консультирование педагогов по вопросам формирования образовательных компетенций
Обеспечение и консультационно-методическая поддержка профильного образования.



Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и среднего профессионального образованияДиагностика универсальных учебных действийПолипрофессиональное взаимодействие

Слайд 29Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и

среднего профессионального образования
Конечная цель профориентационной работы в школе – создание

условий для самостоятельного осознанного выбора профессии на основе «Личного профессионального плана» (ЛПП).Для разработки адекватного ЛПП необходимо:
Создание ориентировки учащихся в мире профессий
Формирование адекватного и полного представления о себе как будущем профессионале в соответствии со способностями.
Цели и задачи деятельности психологической службы в системе общего и среднего профессионального образованияКонечная цель профориентационной работы в

Слайд 30Задачи психологического сопровождения в сфере личностного и профессионального самоопределения
Формирование гражданской

идентичности
Формирование социальной компетентности
Поддержка системы общественного школьного самоуправления
Создание условий для формирования

позитивных этнокультурных установок
Профилактика ксенофобии, экстремизма, мигрантофобии
Развитие межкультурной компетенции и толерантности


Задачи психологического сопровождения в сфере личностного и профессионального самоопределенияФормирование гражданской идентичностиФормирование социальной компетентностиПоддержка системы общественного школьного самоуправленияСоздание

Слайд 31Задачи психологического сопровождения в сфере личностного и профессионального самоопределения
Формирование коммуникативной

и моральной компетентности
Психолого-педагогическая и социально-психологическая реабилитационная поддержка и кризисная помощь

детям групп социального риска
Помощь в профориентации подростков
Психодиагностика
Профессиональное консультирование
Координация профориентационной работы в школе
Задачи психологического сопровождения в сфере личностного и профессионального самоопределенияФормирование коммуникативной и моральной компетентностиПсихолого-педагогическая и социально-психологическая реабилитационная поддержка

Слайд 32Задачи психологического сопровождения в сфере личностного и профессионального самоопределения
Формирование способности

к управлению деятельностью и тайм-менеджменту
Просвещение родителей в области профессиоведения
Повышение профориентационной

компетентности педагогов-предметников
Профориентация подростков с ограниченными возможностями здоровья и подростков-инвалидов
Развитие социального партнерства с общественными организациями.
Задачи психологического сопровождения в сфере личностного и профессионального самоопределенияФормирование способности к управлению деятельностью и тайм-менеджментуПросвещение родителей в

Слайд 33Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков
Выявление факторов риска

девиантного поведения
Профилактика и коррекция Интернет-зависимости и суицидального поведения
Профилактика и предупреждение

возникновения девиантного и делинквентного поведения детей и подростков групп риска
Коррекция с целью устранения отклонений и нарушений в личностном и познавательном развитии детей и подростков.

Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростковВыявление факторов риска девиантного поведенияПрофилактика и коррекция Интернет-зависимости и суицидального

Слайд 34Появление инфокоммуникационного фактора ставит перед образовательными учреждениями новые задачи:
Формирование у

детей умения ориентироваться в современной информационной среде
Поддержка творческой деятельности детей

в целях их самореализации в информационной среде
Формирование у детей чувства ответственности за свои действия в информационном пространстве
Повышение уровня информационной компетентности, как школьников так и их родителей.
Появление инфокоммуникационного фактора ставит перед образовательными учреждениями новые задачи:Формирование у детей умения ориентироваться в современной информационной средеПоддержка

Слайд 35Информационно-коммуникационные технологии в деятельности психологических служб
Высокая значимость информационно-коммуникативных технологий находит

свое отражение в деятельности психологических служб по следующим направлениям:
Психологическое консультирование
Психологическое

просвещение
Психологическая профилактика
Психологическая диагностика
Профилактика компьютерной зависимости

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности психологических службВысокая значимость информационно-коммуникативных технологий находит свое отражение в деятельности психологических служб по

Слайд 36Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка предполагает решение следующих

задач:
Разработка и внедрение организационно-методического и программно-аппаратного комплекса здоровьесберегающих технологий
Разработка и

реализация комплекса мер, направленных на формирование здорового образа жизни
Формирование навыков саморегуляции эмоциональных состояний и стрессоустойчивости
Мониторинг эмоционального и психологического благополучия
Сохранение и укрепление здоровья и психологическая поддержка предполагает решение следующих задач:Разработка и внедрение организационно-методического и программно-аппаратного комплекса

Слайд 37Цели и задачи деятельности психологической службы в системе среднего профессионального

образования
Информирование абитуриентов о профилях профессиональной подготовки
Создание учебной мотивации
Формирование адекватной профессиональной

осведомленности на основе профориентационного описания деятельности
Воспитание положительного отношения к выбранной и осваиваемой профессии, интерес к профессиональной области
Цели и задачи деятельности психологической службы в системе среднего профессионального образованияИнформирование абитуриентов о профилях профессиональной подготовкиСоздание учебной

Слайд 38Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образования
В

отношении профессионального образования:
Консультирование по психологическим проблемам
Профессиональное консультирование абитуриентов по

проблеме профессионального самоопределения
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального становления студентов
Создание благоприятного социально-психологического и эмоционального климата.
Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образованияВ отношении профессионального образования:Консультирование по психологическим проблемам Профессиональное

Слайд 39Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образования
В

отношении личностного развития:
Формирование гражданской российской идентичности и патриотизма молодежи
Формирование толерантного

образа жизни
Профилактика эмоционального выгорания
Психологическое просвещение и повышение уровня психологической культуры
Повышение стрессоустойчивости и толерантности
Индивидуальное психологическое консультирование по проблемам саморазвития.

Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образованияВ отношении личностного развития:Формирование гражданской российской идентичности и

Слайд 40Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образования
В

отношении совладания с кризисными и трудными жизненными ситуациями:
Психологическая помощь в

случае возникновения чрезвычайных ситуаций
Психологическая коррекция эмоциональных нарушений и деструкций
Психологическая помощь в адаптации
Формирование здорового образа жизни, психологического здоровья и жизнестойкости личност
Создание телефонов доверия.
Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образованияВ отношении совладания с кризисными и трудными жизненными

Слайд 41Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образования
В

отношении семьи :
Консультирование по проблемам вступления в брак
Консультирование по проблемам

психического развития и воспитания детей

Цели и задачи деятельности психологической службы в системе высшего образованияВ отношении семьи :Консультирование по проблемам вступления в

Слайд 42Координация деятельности психологических служб вузов
Для координации деятельности психологических служб вузов

необходимо создать Федеральный центр.
Задачи центра:
Разработка единой методологии исследований психического и

психологического здоровья молодежи
Выявление факторов риска
Создание профилактических программ
Анализ динамики изменений в разных социальных группах
Создание системы повышения квалификации для сотрудников психологических служб вузов.
Координация деятельности психологических служб вузовДля координации деятельности психологических служб вузов необходимо создать Федеральный центр.Задачи центра:Разработка единой методологии

Слайд 43Теоретико-методологические основы деятельности психологической службы в образовании
Теоретико-методологическую основу работы психологической

службы в образовании составляет культурно-деятельностная психология и методология социального конструирования

реальности.
Конструктивистская стратегия развития образования – это целенаправленное конструирование образовательного процесса через моделирование возможных типов деятельности и форм сотрудничества обучающихся.
Теоретико-методологические основы деятельности психологической службы в образованииТеоретико-методологическую основу работы психологической службы в образовании составляет культурно-деятельностная психология и

Слайд 44Теоретико-методологические принципы деятельности психологической службы в образовании
Принцип социального конструирования детства

– переход от констатации стихийности развития общества к целенаправленному проектированию

социальной реальности во всем многообразии ее возможных проявлений, сознанию необходимых условий развития посредством моделирования деятельности и форм сотрудничества ребенка и предвосхищающей компенсации социальных рисков развития детства.
Теоретико-методологические принципы деятельности психологической службы в образованииПринцип социального конструирования детства – переход от констатации стихийности развития общества

Слайд 45Ценностно-целевые установки психологической службы в образовании:
Установка на понимание и поддержку

ценности индивидуального развития
Установка на конструирование содержания образования
Установка на толерантность
Установка на

формирование готовности нового поколения к решению жизненных задач
Установка на расширение возможностей развития личности
Ценностно-целевые установки психологической службы в образовании:Установка на понимание и поддержку ценности индивидуального развитияУстановка на конструирование содержания образованияУстановка

Слайд 46Принципы организации деятельности психологической службы в образовании :
Принцип субъективности и

уважения к личности ребенка
Принцип возрастного анализа
Принцип «нормативности»
Принцип индивидуального подхода
Принцип

системности коррекционных, профилактических и развивающих задач
Принцип единства диагностики и коррекции
Принцип учета индивидуальности ребенка
Принцип профессионального взаимодействия.




Принципы организации деятельности психологической службы в образовании :Принцип субъективности и уважения к личности ребенка Принцип возрастного анализаПринцип

Слайд 47Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗ
С 1 сентября

2016 года в соответствии с приказом Минобрнауки России введены в

действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) для каждой категории обучающихся с ОВЗ. В связи с введением ФГОС НОО для обучающихся в ОВЗ функционал психолога дополняется новыми задачами, связанными с преодолением варианта развития ребенка, соотносящегося с вариантом ФГОС НОО и ложащегося в основу выбора образовательного маршрута для конкретного ребенка с ОВЗ.
Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗС 1 сентября 2016 года в соответствии с приказом Минобрнауки

Слайд 48Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗ
В отношении детей

с ОВЗ младшего возраста:
Диагностическое исследование ребенка
Оценка степени психологической и социальной

депривации
Оценка соответствия требований уровню развития ребенка
Конкретизация образовательных потребностей ребенка
Трансформация данных психологического исследования в рекомендации для педагогов
Участие в коррекционной работе с ребенком
Организация мониторингов и поддержки.
Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗВ отношении детей с ОВЗ младшего возраста:Диагностическое исследование ребенкаОценка степени

Слайд 49Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗ
В отношении детей

с ОВЗ раннего возраста:
Формирование адекватных форм эмоционального взаимодействия ребенка

с ОВЗ с близкими взрослыми, как основа его дальнейшего социального развития
В отношении детей с ОВЗ дошкольного возраста:
Обеспечение мотивационной, когнитивной и социально-поведенческой готовности к школьноиу обучению
Определение оптимального образовательного маршрута ребенка
Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗВ отношении детей с ОВЗ раннего возраста: Формирование адекватных форм

Слайд 50Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗ
В отношении детей

с ОВЗ среднего и старшего возраста:
Развитие познавательной деятельности
Профилактика вторичных нарушений

эмоциональной и поведенческой сфер личности
Решение задач профессиональной ориентации учащихся
Предпрофессиональная подготовка учащихся

Цели и задачи психологического сопровождения детей с ОВЗВ отношении детей с ОВЗ среднего и старшего возраста:Развитие познавательной

Слайд 51Психологическое сопровождение развития одаренных детей
Основная задача- организация учебно-воспитательного процесса и

его психологического обеспечения так, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие

в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере , реализовывались и выращивались в образовательном процессе.
Психолого-педагогическое сопровождение должно:
Удовлетворять и развивать интересы ребенка
Поощрять и развивать интеллектуальные способности ребенка
Развивать способности к самостоятльному обучению.
Психологическое сопровождение развития одаренных детейОсновная задача- организация учебно-воспитательного процесса и его психологического обеспечения так, чтобы любые индивидуальные

Слайд 52Основные модели психологической службы в образовании
В зависимости от централизации в

системе образования могут быть реализованы две основные модели психологической службы:
Централизованная

модель
Децентрализованная модель
Основные модели психологической службы в образованииВ зависимости от централизации в системе образования могут быть реализованы две основные

Слайд 53Задачи психологической службы в системе образования России:
Координация научных исследований в

Российской Федерации
Создание единой национальной системы стандартизированного психодиагностического инструментария
Создание системы ежегодного

мониторинга состояния психологической службы
Создание Координационного совета психологической службы в системе образования в Российской Федерации
Создание на базе Российской академии образования Федерального ресурсного центра психологической службы.
Задачи психологической службы в системе образования России:Координация научных исследований в Российской ФедерацииСоздание единой национальной системы стандартизированного психодиагностического

Слайд 54Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании
Конвенция ООН «О правах

ребенка» от 5 декабря 1989г.,
Конвенция «О борьбе с дискриминацией в

области образования»,
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995г.,
Закон « О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 3 июля 1998г.,
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 3 июля 1998г.,
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образованииКонвенция ООН «О правах ребенка» от 5 декабря 1989г.,Конвенция «О борьбе

Слайд 55Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образовании
Федеральный закон «Об утверждении

Федеральной программы развития образования» от10 апреля 2000г.,
Федеральный закон «Об образовании

в Российской Федерации» №-273-ФЗ от 29.12.2012г.,
Указ Президента «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»
Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в образованииФедеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от10 апреля 2000г.,Федеральный

Слайд 56Требования к кадровому обеспечению деятельности психологической службы в образовании
Формирование современной

системы непрерывного профессионального повышения квалификации
Разработка новых учебных программ подготовки и

переподготовки специалистов
Апробация и внедрение профессионального стандарта
Модернизация требований к уровню подготовки психологов
Внедрение системы оценки квалификации специалистов

Требования к кадровому обеспечению деятельности психологической службы в образованииФормирование современной системы непрерывного профессионального повышения квалификацииРазработка новых учебных

Слайд 57Требования к профессиональной подготовке, профессиональным компетенциям и повышению квалификации психологов
Учитывая

динамизм развития системы образования и возникающие в связи с этим

новые риски дезадаптации субъектов образовательного процесса, сотрудник психологической службы образования должен систематически повышать свою квалификацию как в области овладения современными психодиагностическими методами, так и в области разработки и совершенствования психокоррекционных методов работы с различными категориями граждан в сфере образования.
Требования к профессиональной подготовке, профессиональным компетенциям и повышению квалификации психологовУчитывая динамизм развития системы образования и возникающие в

Слайд 58Условия и механизмы реализации Концепции психологической службы в системе образования
Реализация

Концепции будет осуществляться посредством:
Совершенствования нормативно-правового обеспечения
Создания системы управления качеством

психолого-педагогической помощи
Создания системы единого научно-методического обеспечения
Координации научных исследований
Создания системы межведомственного взаимодействия
Условия и механизмы реализации Концепции психологической службы в системе образованияРеализация Концепции будет осуществляться посредством: Совершенствования нормативно-правового обеспеченияСоздания

Слайд 59Условия и механизмы реализации Концепции психологической службы в системе образования
Реализация

Концепции будет осуществляться посредством:
Создания системы оценки эффективности деятельности психологической

службы
Распространения инновационного опыта деятельности психологической службы
Информационного обеспечения
Подготовки высшими учебными заведениями специалистов
Создания механизма мониторинга реализации настоящей Концепции.
Условия и механизмы реализации Концепции психологической службы в системе образованияРеализация Концепции будет осуществляться посредством: Создания системы оценки

Слайд 60Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции обеспечит к 2025 году следующие

результаты:
Обеспечено функционирование психологической службы в образовании как единого научно-методического и

организационного пространства
Созданы система непрерывного повышения квалификации специалистов службы
Реализованы масштабные популяционные исследования современного ребенка
Создан Веб-портал психологической службы в образовании
Ожидаемые результаты реализации КонцепцииРеализация Концепции обеспечит к 2025 году следующие результаты:Обеспечено функционирование психологической службы в образовании как

Слайд 61Ожидаемые результаты реализации Концепции
Создана единая экспериментальная Веб-платформа для сбора данных,

их обработки и хранения в Data-центре
Создан Федеральный ресурсный центр психологической

помощи
Создана единая система аттестации и оценки квалификации специалистов психологической помощи
Сформированы механизмы финансовой поддержки прав детей на получение психолого-педагогической помощи
Создан стандартный набор психологического инструментария

Ожидаемые результаты реализации КонцепцииСоздана единая экспериментальная Веб-платформа для сбора данных, их обработки и хранения в Data-центреСоздан Федеральный

Слайд 62Ожидаемые результаты реализации Концепции
Разработаны и стандартизированы методы психологической диагностики для

нужд психологической службы
Разработаны и реализуются модели психолого-педагогической помощи детям с

ограниченными возможностями здоровья , детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, одаренным детям
Действуют эффективные механизмы стимулирования и поддержки непрерывного профессионального развития педагогических и управленческих кадров
Создана комплексная инфраструктура безопасного современного детства.
Ожидаемые результаты реализации КонцепцииРазработаны и стандартизированы методы психологической диагностики для нужд психологической службыРазработаны и реализуются модели психолого-педагогической

Слайд 63В результате реализации концепции будут обеспечены:
Доступность психолого-педагогической помощи
Качество и полнота

спектра психолого-педагогической помощи
Повышение качества жизни учащихся
Сокращение асоциальных проявлений среди

несовершеннолетних
Укрепление социальной стабильности общества
Повышение социально-экономической эффективности вложений общества в систему образования за счет получения более высокого качества социальных результатов
В результате реализации концепции будут обеспечены:Доступность психолого-педагогической помощиКачество и полнота спектра психолого-педагогической помощиПовышение качества жизни учащихся Сокращение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика