Разделы презентаций


ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ

Содержание

Групповые формы внеурочной работы предполагают организацию внеурочной деятельности с группой учащихся из одного класса или разных классов. К групповым формам внеурочной работы относятся регулярные занятия:Факультативные курсыКружкиКурсы внеурочной деятельностии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ

ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ОБЖ

Слайд 2 Групповые формы внеурочной работы предполагают организацию внеурочной деятельности

с группой учащихся из одного класса или разных классов.

К групповым формам внеурочной работы относятся регулярные занятия:
Факультативные курсы
Кружки
Курсы внеурочной деятельности
и др
и нерегулярные занятия:
например, экскурсии.
Групповые формы внеурочной работы предполагают организацию внеурочной деятельности с группой учащихся из одного класса или

Слайд 3Факультативные занятия
Факультативный курс- это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по

желанию учащимися общеобразовательных школ.
Факультативные занятия - это необязательные занятия,

организуемые для углубления и расширения знаний по отдельным курсам, темам или вопросам в соответствии с желаниями и интересами учащихся.
Факультативные занятияФакультативный курс- это необязательный учебный курс, предмет, изучаемый по желанию учащимися общеобразовательных школ. Факультативные занятия -

Слайд 4Факультативные занятия организуются и реализуются, как и другие формы внеклассных

мероприятий, в соответствии с интересами и индивидуальными способностями учащихся, но

проводятся, как и уроки, по утверждённым программам, согласно расписанию, имеют постоянный состав учащихся.

Факультативные занятия организуются и реализуются, как и другие формы внеклассных мероприятий, в соответствии с интересами и индивидуальными

Слайд 5Виды факультативов по содержанию образования:
по углубленному изучению учебных

предметов, тем;
по изучению дополнительных дисциплин;
межпредметные факультативы.

Виды факультативов по содержанию образования:по углубленному  изучению  учебных предметов, тем; по  изучению  дополнительных

Слайд 6Кружок
Кружок – это организация лиц с общими интересами, объединившихся для

совместной деятельности, постоянных совместных занятий чем-нибудь.
Цели кружковой работы по БЖ:


расширение и углубление специальных знаний и умений учащихся в области обеспечения БЖ,
формирование и совершенствование практических умений и навыков,
развитие интересов и способностей учащихся, инициативы и самостоятельности,
нравственное, патриотическое, физическое воспитание учащихся,
профориентация школьников.


КружокКружок – это организация лиц с общими интересами, объединившихся для совместной деятельности, постоянных совместных занятий чем-нибудь.Цели кружковой

Слайд 7Планирование кружковых занятий осуществляется в соответствии с программой (типовой или

авторской), с учетом интересов и потребностей учащихся, материальной базы и

условий проведения. Учет кружковой работы ведется в отдельном журнале.

Планирование кружковых занятий осуществляется в соответствии с программой (типовой или авторской), с учетом интересов и потребностей учащихся,

Слайд 8В кружке могут заниматься учащиеся разных классов, разного уровня подготовки.


Занятия кружка проводятся по расписанию 1 – 2 раза в

неделю. Продолжительность занятия не должна превышать в 5-8 классах – 45-60 минут, в 9-11 классах – 1,5 – 2 часа.
Результатом занятий учащегося в кружке является его личное достижение или продукт деятельности.


В кружке могут заниматься учащиеся разных классов, разного уровня подготовки. Занятия кружка проводятся по расписанию 1 –

Слайд 9Организация экскурсий по БЖ
Учебная экскурсия — это проведение учебного занятия

в условиях производства, природы, музея, выставки с целью наблюдения и

изучения учащимися различных объектов и явлений действительности.
В зависимости от типа, содержания и метода проведения экскурсии, возраста учащихся, местных условий и вида передвижения в состав экскурсионной группы может входить от десяти до сорока учеников.
Длительность учебной экскурсии (от 40 до 90 минут) определяется в зависимости от учебных задач, конкретных условий проведения, возраста учащихся.

Организация экскурсий по БЖУчебная экскурсия — это проведение учебного занятия в условиях производства, природы, музея, выставки с

Слайд 10 По отношению к учебным программам экскурсии делят

на программные (рекомендуются учебными программами) и внепрограммные (выходят за рамки

программы).
По содержанию учебные экскурсии подразделяются на тематические (однотемные и многотемные) и комплексные (обзорные).
Тематические экскурсии проводят в связи с изучением одной или нескольких взаимосвязанных тем учебного предмета. Комплексные или межпредметные экскурсии охватывают взаимосвязанные темы двух или нескольких учебных предметов.
По времени проведения относительно изучаемых на уроках учебных тем какого-либо раздела различают вводные, сопутствующие и заключительные экскурсии.

По отношению к учебным программам экскурсии делят на программные (рекомендуются учебными программами) и внепрограммные

Слайд 11Цели экскурсий:
расширение и углубление знаний,
закрепление и конкретизация знаний,
установление связи теории

с практикой,
развитие наблюдательности, памяти, мышления, эмоций, интереса к предмету,
воспитание организованности,

коллективизма, патриотизма, эстетических чувств, бережного и ответственного отношения к природе и т.д.

Цели экскурсий: расширение и углубление знаний,закрепление и конкретизация знаний,установление связи теории с практикой,развитие наблюдательности, памяти, мышления, эмоций,

Слайд 12Методика проведения экскурсий

Методика проведения экскурсий

Слайд 13I. Подготовительный этап
Определение целей (обучающей, развивающей, воспитывающей) экскурсии.
Отбор содержания в

соответствии с целями, с учетом уровня подготовки учащихся, их индивидуальных

и возрастных особенностей.
Выбор экскурсионных объектов.
Определение экскурсоводов (в качестве экскурсовода может быть сам учитель, либо работник посещаемого объекта).
Поэтому накануне экскурсии учителю целесообразно посетить место ее проведения и подробно познакомиться с объектами и будущими экскурсоводами.
Составление плана экскурсии, определение ее типа и структуры.
Выбор методов и приемов обучения, форм организации познавательной деятельности.
Подготовка проблемных вопросов и заданий для учащихся, дополнительных источников информации.
Подготовка дополнительных наглядных пособий.
Определение маршрута движения.

I. Подготовительный этапОпределение целей (обучающей, развивающей, воспитывающей) экскурсии.Отбор содержания в соответствии с целями, с учетом уровня подготовки

Слайд 14II. Организационно-мотивационный этап
Проведение до экскурсии организационной беседы с учащимися, которая

включает в себя:
Сообщение даты и времени, места, цели экскурсии.
Характеристику экскурсионного

объекта.
Правила безопасности и поведения во время передвижения и экскурсии (инструктаж по т/б записать в журнал).
Задания, что посмотреть, за чем наблюдать, что записать, сфотографировать и т.д.
Порядок обработки информации и материалов, составления письменных отчетов.
Распределение учащихся на группы, распределение обязанностей, назначение ответственных.

II. Организационно-мотивационный этап Проведение до экскурсии организационной беседы с учащимися, которая включает в себя:Сообщение даты и времени,

Слайд 15III. Проведение экскурсии.
Вступительная беседа (знакомство с объектом, план экскурсии).
Экскурсия (выполнение

задания или осмотр объектов).
Ответы экскурсовода на вопросы учащихся, обмен мнениями.

III. Проведение экскурсии. Вступительная беседа (знакомство с объектом, план экскурсии).Экскурсия (выполнение задания или осмотр объектов).Ответы экскурсовода на

Слайд 16IV. Подведение итогов.
Результаты экскурсии могут быть представлены учащимися в виде

сообщения, реферата, отчета, альбома, стенгазеты, сочинения. Эти материалы могут быть

заслушаны на уроке, занятии факультатива или кружка, на конференции, представлены на выставке или оформлены на стенде.

IV. Подведение итогов. Результаты экскурсии могут быть представлены учащимися в виде сообщения, реферата, отчета, альбома, стенгазеты, сочинения.

Слайд 17Конспект (проект) экскурсии в …
Тема:
Вид экскурсии: (тематическая , комплексная; вводная,

сопутствующая, заключительная)
Цели:
-
-
-
Объект:
Участники:

Конспект (проект) экскурсии в …Тема:Вид экскурсии: (тематическая , комплексная; вводная, сопутствующая, заключительная)Цели:---Объект:Участники:

Слайд 181. Подготовительный этап
Содержание:
Экскурсовод:
План экскурсии:
Методы и приемы:
Форма организации УПД:
Вопросы и задания

для учащихся:
Дополнительные наглядные пособия:
Маршрут движения:


1. Подготовительный этапСодержание:Экскурсовод:План экскурсии:Методы и приемы:Форма организации УПД:Вопросы и задания для учащихся:Дополнительные наглядные пособия:Маршрут движения:

Слайд 192. Организационно-мотивационный этап
Дата и время проведения экскурсии:
Характеристика объекта:
Правила безопасности и

поведения во время передвижения и экскурсии:
Форма представления результатов экскурсии:
Распределение на

группы (пары):




2. Организационно-мотивационный этап Дата и время проведения экскурсии:Характеристика объекта:Правила безопасности и поведения во время передвижения и экскурсии:Форма

Слайд 203. Проведение экскурсии
Вступительная беседа: (знакомство с объектом, план экскурсии).
Экскурсия: (выполнение

задания или осмотр объектов).
Ответы экскурсовода на вопросы учащихся, обмен мнениями.
4.

Подведение итогов
Где будут представлены результаты экскурсии
3. Проведение экскурсииВступительная беседа: (знакомство с объектом, план экскурсии).Экскурсия: (выполнение задания или осмотр объектов).Ответы экскурсовода на вопросы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика