Разделы презентаций


Лекция 16 Модуль I I. Магнитные цепи и электромагнитные

Содержание

СодержаниеАсинхронный двигатель (продолжение)1. Механическая характеристика асинхронного двигателя2. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя3. Паспортные данные асинхронного двигателя4. Пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 16


Модуль II.
Магнитные цепи и электромагнитные устройства


Электрические машины (продолжение)

Лекция 16Модуль II. Магнитные цепи и электромагнитные устройстваЭлектрические машины (продолжение)

Слайд 2Содержание
Асинхронный двигатель (продолжение)
1. Механическая характеристика асинхронного двигателя
2. Потери энергии и

КПД асинхронного двигателя
3. Паспортные данные асинхронного двигателя
4. Пуск и регулирование

частоты вращения асинхронного двигателя
СодержаниеАсинхронный двигатель (продолжение)1. Механическая характеристика асинхронного двигателя2. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя3. Паспортные данные асинхронного двигателя4.

Слайд 31. Механическая характеристика асинхронного двигателя
Механическая характеристика -
U1
В1
е2s
В2
i2s
М(Вi2)
В=В1–В2
зависимость частоты вращения двигателя

от вращающего момента на валу.

1. Механическая характеристика асинхронного двигателяМеханическая характеристика -U1В1е2sВ2i2sМ(Вi2)В=В1–В2зависимость частоты вращения двигателя от вращающего момента на валу.

Слайд 4Механическая характеристика асинхронного двигателя

(продолжение)

1 - холостой ход асинхронного двигателя (n=n0, s=0, М=0)
2 – номинальный режим работы (n= nном , s= sном , М= Мном)
3 – критический режим (n= nкр , s= sкр , М= Ммакс)
4 – пуск асинхронного двигателя (n=0, s=1, М= Мпуск )

Механическая характеристика асинхронного двигателя

Слайд 52. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя
Электрические потери в

обмотке статора (нагревание первичной
обмотки под действием электрического

тока), (Δpэ1)
Магнитные потери (перемагничивание, вихревые токи), (Δpмаг)
Электрические потери в обмотке ротора (нагревание вторичной
обмотки под действием электрического тока) (Δpэ2)
Механические потери (трение в подшипниках, вентиляционые
потери) (pмех)

КПД = 6090%

2. Потери энергии и КПД асинхронного двигателя Электрические потери в обмотке статора (нагревание первичной   обмотки

Слайд 63. Паспортные данные асинхронного двигателя
Номинальная мощность двигателя Pном - механическая

мощность на валу, определяемая номинальными моментом и частотой вращения:

3. Паспортные данные асинхронного двигателяНоминальная мощность двигателя Pном - механическая мощность на валу, определяемая номинальными моментом и

Слайд 74. Пуск и регулирование частоты вращения
асинхронного двигателя
Пуск асинхронного двигателя
Iпуск

=(510)Iном
Ограничение пускового тока:
Реакторы, автотрансформаторы, резисторы в цепи обмотки статора

Форма паза ротора – обеспечивает хорошие пусковые свойства
4. Пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателяПуск асинхронного двигателяIпуск =(510)IномОграничение пускового тока: Реакторы, автотрансформаторы, резисторы в

Слайд 84. Пуск и регулирование частоты вращения
асинхронного двигателя (продолжение)
Регулирование частоты

вращения
изменение числа полюсов переключением обмотки статора в многоскоростных асинхронных двигателях
Механические

характеристики асинхронного двигателя
при полюсном регулировании

полюсное регулирование -

4. Пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя (продолжение)Регулирование частоты вращенияизменение числа полюсов переключением обмотки статора в

Слайд 94. Пуск и регулирование частоты вращения
асинхронного двигателя (продолжение)
Регулирование частоты

вращения
Частотное регулирование -
изменение частоты тока в обмотке статора с

помощью преобразователя частоты
4. Пуск и регулирование частоты вращения асинхронного двигателя (продолжение)Регулирование частоты вращенияЧастотное регулирование - изменение частоты тока в

Слайд 10Заключение
1. Механическая характеристика – это зависимость частоты вращения двигателя от

вращающего момента на валу. С изменением момента нагрузки от холостого

хода до номинального режима частота вращения уменьшается. Номинальная частота вращения близка к синхронной.

2. Преобразование энергии в асинхронном двигателе сопровождается потерями энергии. В асинхронном двигателе можно выделить четыре составляющих потерь: потери в обмотке статора, определяемые ее сопротивлением и током статора; магнитные потери в магнитопроводе, определяемые перемагничиванием магнитопровода статора и ротора; потери в обмотке ротора, определяемые ее сопротивлением и током ротора; механические потери, определяемые трением вращающихся частей. К.п.д. асинхронного двигателя в зависимости от мощности может быть 6090%.

3. Паспортные данные асинхронного двигателя определяют его номинальный режим работы, позволяют рассчитывать характеристики, анализировать режимы его работы.

Заключение1. Механическая характеристика – это зависимость частоты вращения двигателя от вращающего момента на валу. С изменением момента

Слайд 11Заключение
4. Пуск асинхронного двигателя сопровождается значительным пусковым током и небольшим

пусковым моментом. Обеспечение хороших пусковых свойств предусматривается конструкцией двигателя. В

частности, существенное значение имеет форма пазов ротора, в которые укладывается короткозамкнутая обмотка.

5. Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя может осуществляться двумя способами: изменением числа полюсов (полюсное регулирование), изменением частоты тока статора (частотное регулирование).
Полюсное регулирование возможно лишь в специальных многоскоростных асинхронных двигателях, у которых конструкция обмотки статора предусматривает возможность ее переключения и изменения числа полюсов вращающегося магнитного поля.
Для частотного регулирования двигатель подключается к полупроводниковому преобразователю частоты, который позволяет изменять частоту тока по заданному алгоритму, либо по сигналу системы управления.

Заключение4. Пуск асинхронного двигателя сопровождается значительным пусковым током и небольшим пусковым моментом. Обеспечение хороших пусковых свойств предусматривается

Слайд 12Контрольные вопросы
Механическая характеристика АД
Зависимость частоты вращения двигателя

от вращающего момента на валу
Зависимость механической нагрузки на

валу от напряжения источника
Масса и габариты устройства

Изменится ли частота вращения АД при уменьшении момента нагрузки на валу в 2 раза по сравнению с номинальным моментом?
Частота вращения уменьшится в 2 раза.
Частота вращения увеличится.
Частота вращения не изменится.

Как соотносятся частота вращения холостого хода (n0) и номинальная частота вращения (nном) АД?
1) n0 > nном 2) n0 < nном 3) n0 = nном

Что такое холостой ход АД ?
Режим работы АД при частоте вращения ротора, равной синхронной.
Режим работы АД при отключенной обмотке статора.
Режим работы АД при частоте вращения ротора, равной нулю.

Контрольные вопросыМеханическая характеристика АД  Зависимость частоты вращения двигателя от вращающего момента на валу  Зависимость механической

Слайд 13Контрольные вопросы
Указать график механической характеристики асинхронного двигателя


Основные

составляющие потерь энергии в АД:
Потери в обмотке статора,

магнитные потери в магнитопроводе, потери в обмотке ротора, механические потери;
Электрические потери в обмотках, магнитные потери в магнитопроводе, потери в приемнике;
Электрические потери в обмотках и механические потери.

Указать схему включения асинхронного двигателя для частотного управления.



Контрольные вопросыУказать график механической характеристики асинхронного двигателя   Основные составляющие потерь энергии в АД:  Потери

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика