Разделы презентаций


Д.пед.н., профессор кафедры Педагогика и психология С. В

Содержание

ВОПРОСЫ: Актуальность темы исследования Проблема исследования Объект и предмет исследования Цель, гипотеза и задачи исследования Методологическая и теоретическая основы исследования 6. Научная новизна, теоретическая и практическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология»
С. В. Сергеева
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ
НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
(продолжение)

Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология»С. В. СергееваМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИНАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ(продолжение)

Слайд 2ВОПРОСЫ:

Актуальность темы исследования

Проблема исследования

Объект и

предмет исследования

Цель, гипотеза и задачи исследования

Методологическая

и теоретическая основы
исследования

6. Научная новизна, теоретическая и практическая значимость исследования
ВОПРОСЫ: Актуальность темы исследования Проблема исследования Объект и предмет исследования Цель, гипотеза и задачи исследования Методологическая и

Слайд 3ВОПРОС 5.

Методологическая и теоретическая основы исследования

ВОПРОС 5.Методологическая и теоретическая основы исследования

Слайд 5Какие функции выполняет методология в науке и практике образования?

О Т

В Е Т:

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
КРИТИЧЕСКАЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ

Какие функции выполняет методология в науке и практике образования?О Т В Е Т:ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯКРИТИЧЕСКАЯРЕФЛЕКСИВНАЯ

Слайд 6Уровни методологии


Философский
Общенаучный
Конкретнонаучный
Технологический

Уровни методологииФилософскийОбщенаучныйКонкретнонаучныйТехнологический

Слайд 8Общенаучная методология исследования


Теоретические основы,
применяемые ко всем
или к

большинству научных дисциплин
(например, теория системного подхода)

Общенаучная методология исследования Теоретические основы, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин(например, теория системного подхода)

Слайд 9Частнонаучная методология исследования


Теоретические основы, применяемые к педагогической науке

(например, деятельностный и личностно-ориентированный подходы)

Частнонаучная методология исследования 		Теоретические основы, применяемые к педагогической науке  (например, деятельностный и личностно-ориентированный подходы)

Слайд 11Теоретические основы и источники
Термины «теоретическая основа» и «теоретические источники» иногда

употребляются в диссертационных исследованиях как синонимы. Однако это не одно

и то же.
Теоретическая основа -это совокупность научных понятий, выявленных закономерностей, вытекающих из них принципов, достаточную для решения исследовательской задачи (Лебедев О.Е.).
Теоретические источники - это совокупность документов, сведений, материалов (например, для наблюдений, обобщений, анализа), письменных свидетельств и т.д., служащих ориентировочной основой для проведения научного исследования.
Причем, некоторые теоретические источники могут быть проанализированы исследователем, но не послужить теоретической основой исследования. Теоретические источники не являются также и библиографией.
Теоретические основы и источникиТермины «теоретическая основа» и «теоретические источники» иногда употребляются в диссертационных исследованиях как синонимы. Однако

Слайд 12ВОПРОС 6.

Научная новизна,
теоретическая и практическая

значимость исследования
ВОПРОС 6.Научная новизна, теоретическая и практическая

Слайд 13Ц И Т А Т А:

«Каждое общество имеет

науку, соответствующую уровню его цивилизационной развитости»


Ц И Т А Т А:  «Каждое общество имеет науку, соответствующую уровню его цивилизационной развитости»

Слайд 14 УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ

каждый исследователь
имеет научную разработку,
соответствующую
его уровню подготовленности

УМОЗАКЛЮЧЕНИЕкаждый исследователь имеет научную разработку, соответствующую его уровню подготовленности

Слайд 15
Научная новизна
исследования

Научная новизна исследования

Слайд 17Основы организации научного педагогического исследования

Основы организации научного педагогического исследования

Слайд 18Ц И Т А Т А:
«Её (науки) содержание

не ограничивается научными теориями, гипотезами, моделями, создаваемой ими картиной мира,

в основе она главным образом состоит из научных фактов и их эмпирических обобщений,
и главным живым содержанием является в ней научная работа живых людей»
В.И. Вернадский
(Проблемы биохимии. – М., 1988, С.252).


Основы организации научного
педагогического исследования

Ц И Т А Т А:  «Её (науки) содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, моделями, создаваемой

Слайд 19Новизна может быть следующей (виды предложены Лебедевым О.Е.)

Установлены и описаны

новые педагогические факты.
Раскрыто содержание новых понятий, отражающих ранее не изученные

явления.
Выявлены новые существенные признаки известных научных понятий.
Установлены новые закономерности, причинно-следственные связи.
Выявлены (разработаны, обоснованы) новые способы деятельности (педагогической, управленческой, исследовательской и т.д.).
Обоснована концепция, создающая теоретическую основу для решения важной практической задачи.
Обоснована теория, позволяющая объяснить сущность и прогнозировать развитие сложных процессов в сфере образования (воспитания).
Новизна может быть следующей  (виды предложены Лебедевым О.Е.)Установлены и описаны новые педагогические факты.Раскрыто содержание новых понятий,

Слайд 21
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 22ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Индикатором зрелой науки является не только простота и

ясность, но и глубокий теоретический, концептуальный уровень.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ	Индикатором зрелой науки является не только простота и ясность, но и глубокий теоретический, концептуальный уровень.

Слайд 23ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

критерий научных исследований,


отражающий влияние полученных результатов НИР на существующие концепции, идеи, методы

в области обучения и воспитания, теории и истории педагогики
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ    критерий научных исследований, 	отражающий влияние полученных результатов НИР на существующие концепции,

Слайд 24Теоретическая значимость исследования
предполагает указание, на какую область знаний

могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы прикладных работ.

Теоретическая значимость исследования  предполагает указание, на какую область знаний могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы

Слайд 25ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОСЯТ СУЩНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  НОСЯТ СУЩНОСТНЫЙ ХАРАКТЕР

Слайд 26Результаты исследования:
терминология,
концепция,
принцип,
модель,
критерий,
закономерность,
тенденция,
стандарт,
рекомендация,
предложение,


правило,
классификация,
алгоритм

Результаты исследования:терминология, концепция, принцип, модель, критерий, закономерность, тенденция, стандарт, рекомендация,предложение, правило, классификация, алгоритм

Слайд 27
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 28 ПРАКТИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ


социально-педагогическая полезность продуктов исследования в

конкретных инновационных процессах
в образовании

ПРАКТИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ   социально-педагогическая полезность продуктов исследования в конкретных инновационных процессах 	в образовании

Слайд 29ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Слайд 30Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология»
С. В. Сергеева
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ
НАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
(продолжение)

Д.пед.н., профессор кафедры «Педагогика и психология»С. В. СергееваМЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИНАУЧНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ(продолжение)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика