Разделы презентаций


Унифицированный язык визуального моделирования UML

Содержание

Понятие UML UML – это язык для определения, визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем, а также для моделирования экономических процессов и других не программных систем. UML

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 12. Унифицированный язык визуального моделирования UML
Учебные вопросы:

1. Понятие UML.
2.

Предметы UML.
3. Отношения UML.
4. Диаграммы UML.
5. Механизмы расширения UML.

Литература: [4], [8], [18].
Лекция 12. Унифицированный язык визуального моделирования UMLУчебные вопросы:1. Понятие UML.2. Предметы UML.3. Отношения UML.4. Диаграммы UML.5. Механизмы

Слайд 2Понятие UML
UML – это язык для определения,

визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем, а также для

моделирования экономических процессов и других не программных систем.

UML обладает следующими основными характеристиками:
является языком визуального моделирования, который обеспечивает разработку репрезентативных моделей для организации взаимодействия заказчика и разработчика ИС, различных групп разработчиков;
содержит механизмы расширения и специализации базовых концепций языка.

Понятие UML   UML – это язык для определения, визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем,

Слайд 3Словарь UML

Словарь UML

Слайд 4Структурные предметы
Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)


Активный класс
Компонент
Узел
Класс – описание множества объектов, которые

разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантику (смысл). Класс реализует один или несколько интерфейсов.


Структурные предметы Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Класс – описание

Слайд 5Структурные предметы
Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)


Активный класс
Компонент
Узел
Интерфейс – набор операций, которые определяют

услуги класса или компонента. Интерфейс описывает поведение элемента, видимое извне.


Структурные предметы Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Интерфейс – набор

Слайд 6Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс


Компонент
Узел
Кооперация (сотрудничество) – определяет взаимодействие и является совокупностью

ролей и других элементов, которые работают вместе для обеспечения коллективного поведения более сложного, чем простая сумма всех элементов.


Структурные предметы

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Кооперация (сотрудничество) – определяет взаимодействие

Слайд 7Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс


Компонент
Узел
Актер – набор согласованных ролей, которые могут играть

пользователи при взаимодействии с системой (ее элементами Use Case).


Структурные предметы

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Актер – набор согласованных ролей,

Слайд 8Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс


Компонент
Узел
Элемент Use Case (Прецедент) – описание последовательности действий,

выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящих видимый для актера результат.



Обработка заказа

Структурные предметы

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Элемент Use Case (Прецедент) –

Слайд 9Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс


Компонент
Узел
Активный класс – класс, чьи объекты имеют один

или несколько процессов и поэтому могут инициировать управляющую деятельность. Активный класс похож на обычный класс за исключением того, что его объекты действуют одновременно с объектами других классов.


Структурные предметы

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Активный класс – класс, чьи

Слайд 10Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс


Компонент
Узел
Компонент – физическая и заменяемая часть системы, которая

соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов. Обычно компонент – это физическая упаковка различных логических элементов (классов, интерфейсов и сотрудничеств).


Структурные предметы

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Компонент – физическая и заменяемая

Слайд 11Класс
Интерфейс
Кооперация
Актер
Элемент Use Case (Прецедент)
Активный класс


Компонент
Узел
Узел – физический элемент, который существует в период

работы системы и представляет ресурс, обычно имеющий память и возможности обработки. В узле размещается набор компонентов, который может перемещаться от узла к узлу.


Структурные предметы

Класс Интерфейс Кооперация Актер Элемент Use Case (Прецедент) Активный класс Компонент Узел Узел – физический элемент, который

Слайд 12Предметы поведения
Взаимодействие
Конечный автомат
Взаимодействие – поведение, заключающее в

себе набор сообщений, которыми обменивается набор объектов в конкретном контексте

для достижения определенной цели. Элементами взаимодействия являются сообщения, последовательность действий (поведение, вызываемое сообщением) и связи (соединения между объектами).


Предметы поведения Взаимодействие Конечный автомат Взаимодействие – поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обменивается набор объектов

Слайд 13Взаимодействие
Конечный автомат
Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность

состояний объекта или взаимодействия, выполняемые в ходе его существования в

ответ на события (и с учетом обязанностей по этим событиям). Элементами конечного автомата являются состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызывающие переходы) и действия (реакции на переход).


Предметы поведения

Взаимодействие Конечный автомат Конечный автомат – поведение, которое определяет последовательность состояний объекта или взаимодействия, выполняемые в ходе

Слайд 14Группирующие предметы
Пакет
Пакет – общий механизм для распределения элементов

по группам. Пакет существует только в период разработки.

Группирующие предметы Пакет Пакет – общий механизм для распределения элементов по группам. Пакет существует только в период

Слайд 15Поясняющие предметы
Примечание
Примечание – символ для отображения ограничений и

замечаний, присоединяемых к элементу или совокупности элементов.

Поясняющие предметы

Поясняющие предметы Примечание Примечание – символ для отображения ограничений и замечаний, присоединяемых к элементу или совокупности элементов.

Слайд 16зависимость
ассоциация
обобщение
реализация
Зависимость – семантическое отношение между двумя

предметами, в котором изменение в одном предмете (независимом предмете) может

влиять на семантику другого предмета (зависимого предмета).


Отношения UML

зависимость ассоциация обобщение реализация Зависимость – семантическое отношение между двумя предметами, в котором изменение в одном предмете

Слайд 17зависимость
ассоциация
обобщение
реализация
Ассоциация – структурное отношение, которое описывает

набор связей, являющихся соединением между объектами. Агрегация – это специальная

разновидность ассоциации, представляющая структурное отношение между целым и его частями.


Отношения UML

зависимость ассоциация обобщение реализация Ассоциация – структурное отношение, которое описывает набор связей, являющихся соединением между объектами. Агрегация

Слайд 18зависимость
ассоциация
обобщение
реализация
Обобщение – отношение специализации/обобщения, в котором

объекты специализированного элемента (потомка) могут заменять объекты обобщенного элемента (предка).

Отношения

UML
зависимость ассоциация обобщение реализация Обобщение – отношение специализации/обобщения, в котором объекты специализированного элемента (потомка) могут заменять объекты

Слайд 19зависимость
ассоциация
обобщение
реализация
Реализация – семантическое отношение между классификаторами,

где один классификатор определяет контракт, который другой классификатор обязуется выполнять

(к классификаторам относят классы, интерфейсы, компоненты, элементы Use Case, кооперации). Отношения реализации применяют в двух случаях: между интерфейсами и классами (или компонентами), реализующими их; между элементами Use Case и кооперациями, которые реализуют их.


Отношения UML

зависимость ассоциация обобщение реализация Реализация – семантическое отношение между классификаторами, где один классификатор определяет контракт, который другой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика