Разделы презентаций


Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре

Содержание

Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Соответствие следующим документам:Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования
Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию

Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования	Федина Нина Владимировна, к.п.н., 	заместитель директора

Слайд 2Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования
Соответствие следующим документам:
Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное

звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.;
ФГОС начального общего образования.

Анализ:
структуры действующих образовательных программ
(из задания Контент-Заказчика – Минобрнауки России)
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования	Соответствие следующим документам:Концепции содержания непрерывного образования

Слайд 3Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Положительные изменения в

сфере дошкольного образования:

вариативность программ и средств обучения;
обогащение содержания дошкольного образования;
отказ

от жестко регламентированных форм обучения (начало);
принятие идей гуманистической педагогики (начало).

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) 	Положительные изменения в сфере дошкольного образования:вариативность программ и средств

Слайд 4Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Недостатки в сфере

дошкольного образования:
неготовность педагогических кадров к осознанному выбору вариативной образовательной программы;
неготовность

педагогических кадров к адекватной реализации программы с учетом возможностей и потребностей детей;
неоправданное увлечение предметным обучением как последствие явления вариативности;
неоправданный рост требований к поступающим в школу;


Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)	Недостатки в сфере дошкольного образования:неготовность педагогических кадров к осознанному выбору

Слайд 5Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
снижение качества образования;
перегрузка

детей;
формирование узко предметных знаний и умений;
игнорирование создателями программ закономерностей психического

развития ребенка;
недооценка значения развития игровой деятельности;
излишнее увлечение различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний и умений и др.

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)снижение качества образования;перегрузка детей;формирование узко предметных знаний и умений;игнорирование создателями

Слайд 6Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
как следствие, искусственная

акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования;
недостаточное внимание к физическому развитию

детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья;
отсутствие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания дошкольного образования;
отсутствие связи и согласованности всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)как следствие, искусственная акселерация развития ребенка,

Слайд 7Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Задачи дошкольного образования:
приобщение

детей к ценностям здорового образа жизни;
развитие у детей положительного

самоощущения;
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
формирование различных знаний об окружающем мире;

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)	Задачи дошкольного образования:приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; развитие

Слайд 8Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Задачи дошкольного образования:

стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных

видах деятельности;
развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)	Задачи дошкольного образования: стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности

Слайд 9Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
Содержание дошкольного образования

представлено следующими направлениями развития:

физическое
познавательно- речевое
социально- личностное
художественно- эстетическое.


Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)	Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:физическое познавательно- речевое социально-

Слайд 10Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Концептуальные

положения:

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

физическое
познавательно- речевое
социально-

личностное
художественно- эстетическое.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияКонцептуальные положения:Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:физическое

Слайд 11Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание

дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых

и функциональных единиц:
Физическая культура;
Здоровье;
Социализация;
Труд;
Безопасность;
Коммуникация;
Познание;
Чтение художественной литературы;
Музыка
Художественное творчество.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияСодержание дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных

Слайд 12Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3) Каждая

образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской

деятельности:
Физическая культура – двигательной;
Социализация – игровой;
Труд – трудовой;
Коммуникация - коммуникативной;
Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
Музыка – музыкально-художественной;
Художественное творчество - продуктивной.


Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования3)	Каждая образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена

Слайд 13Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4)

Основные модели образования детей дошкольного возраста:

совместная деятельность взрослых и детей;
самостоятельная

деятельность.



Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования4) Основные модели образования детей дошкольного возраста:совместная деятельность

Слайд 14Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Использование

адекватных возрасту форм работы с детьми:
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
чтение;
коллекционирование
и др.



Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияИспользование адекватных возрасту форм работы с детьми:игра;наблюдение;беседа, разговор;решение

Слайд 15Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

6)

Соответствие принципам:
развивающего образования;
научной обоснованности и практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
интеграции

образовательных областей,
а также
комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования6) Соответствие принципам:развивающего образования;научной обоснованности и практической применимости;полноты,

Слайд 16Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основные

подходы к образованию детей дошкольного возраста:

- культурно-исторический;
деятельностный;
- личностный.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образованияОсновные подходы к образованию детей дошкольного возраста:- культурно-исторический;деятельностный;-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика