Слайд 1Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
                                                            
                                    
дошкольного образования
	Федина Нина Владимировна, к.п.н., 	заместитель директора по 	дошкольному образованию
                                    	Учреждения РАО «Институт 	стратегических исследований в 	образовании»
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы
                                                            
                                    
дошкольного образования
	Соответствие следующим документам:
Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное
                                    звено), утвержденной Федеральным координационным советом
по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г.;
ФГОС начального общего образования.
	Анализ:
структуры действующих образовательных программ
(из задания Контент-Заказчика – Минобрнауки России)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
	Положительные изменения в
                                                            
                                    
сфере дошкольного образования:
вариативность программ и средств обучения;
обогащение содержания дошкольного образования;
отказ
                                    от жестко регламентированных форм обучения (начало);
принятие идей гуманистической педагогики (начало).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
	Недостатки в сфере
                                                            
                                    
дошкольного образования:
неготовность педагогических кадров к осознанному выбору вариативной образовательной программы;
неготовность
                                    педагогических кадров к адекватной реализации программы с учетом возможностей и потребностей детей;
неоправданное увлечение предметным обучением как последствие явления вариативности;
неоправданный рост требований к поступающим в школу;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
снижение качества образования;
перегрузка
                                                            
                                    
детей;
формирование узко предметных знаний и умений;
игнорирование создателями программ закономерностей психического
                                    развития ребенка;
недооценка значения развития игровой деятельности;
излишнее увлечение различными формами обучения, в которых, как правило, используются "школьные" технологии: фронтальные занятия по отдельным предметам, вербальные методы обучения, систематический контроль за усвоением знаний и умений и др. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
как следствие, искусственная
                                                            
                                    
акселерация развития ребенка, "овзросление" дошкольного образования;
недостаточное внимание к физическому развитию
                                    детей дошкольного возраста, охране и укреплению их здоровья;
отсутствие единых концептуальных подходов к определению целей, задач и содержания дошкольного образования; 
отсутствие связи и согласованности всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
	Задачи дошкольного образования:
приобщение
                                                            
                                    
детей к ценностям здорового образа жизни; 
развитие у детей положительного
                                    самоощущения; 
развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; 
формирование различных знаний об окружающем мире;
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
	Задачи дошкольного образования:
                                                            
                                    
стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных
                                    видах деятельности; 
развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; 
включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
	Содержание дошкольного образования
                                                            
                                    
представлено следующими направлениями развития:
физическое 
познавательно- речевое 
социально- личностное 
художественно- эстетическое.
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Концептуальные
                                                            
                                    
положения:
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
физическое 
познавательно- речевое 
социально-
                                    личностное 
художественно- эстетическое. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание
                                                            
                                    
дошкольного образования представляет собой следующую совокупность образовательных областей, или структурно-смысловых
                                    и функциональных единиц:
Физическая культура;
Здоровье;
Социализация;
Труд;
Безопасность;
Коммуникация;
Познание;
Чтение художественной литературы;
Музыка
Художественное творчество.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
3)	Каждая
                                                            
                                    
образовательная область (исключение – Здоровье, Безопасность) направлена на развитие детской
                                    деятельности:
Физическая культура – двигательной; 
Социализация – игровой;
Труд – трудовой;
Коммуникация - коммуникативной;
Познание – познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной);
Чтение художественной литературы – восприятия худ. литературы;
Музыка – музыкально-художественной;
Художественное творчество - продуктивной.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
4)
                                                            
                                    
Основные модели образования детей дошкольного возраста:
совместная деятельность взрослых и детей;
самостоятельная
                                    деятельность.
	
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Использование
                                                            
                                    
адекватных возрасту форм работы с детьми:
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
чтение;
коллекционирование
				и др.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
6)
                                                            
                                    
Соответствие принципам:
развивающего образования;
научной обоснованности и практической применимости;
полноты, необходимости и достаточности;
интеграции
                                    образовательных областей,
а также
	комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Основные
                                                            
                                    
подходы к образованию детей дошкольного возраста:
- культурно-исторический;
деятельностный;
- личностный.